Русская яхта Стандарт
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Стандартный |
Тезка | Военно-морской штандарт Императора |
Владелец | Императорский Российский Флот |
Заказал | 19 июня 1893 г. |
Строитель | Burmeister & Wain , Копенгаген , Дания |
Номер двора | 183 |
Заложен | 1 октября 1893 г. |
Запущен | 10 марта 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1896 г. |
Выведен из эксплуатации | 1918 |
Советский Союз | |
Имя | Гость |
Владелец | Советский ВМФ |
Восстановлен | 1936 (минный заградитель) |
Судьба | Списано, 1963 год. |
Общие характеристики (как королевская яхта ) | |
Смещение | 5557 тонн стандарт |
Длина | 128 м (420 футов) |
Луч | 15,8 м (52 фута) |
Черновик | 6,00 м (19 футов 8 дюймов ) |
Движение | 2 паровых двигателя тройного расширения |
Скорость | 21,18 узлов |
Дополнить | 355 |
Вооружение | 8–47- мм (1,9 дюйма) пушки (Гочкис) |
Общие характеристики (как Марти ) | |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 5665 тонн, глубинная загрузка 6198 тонн. |
Длина | 122,30 м (401 фут 3 ) |
Луч | 14,4 м (47 футов 3 дюйма ) |
Черновик | 6,80 м (22 фута 4 дюйма ) |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения, 4 котла |
Скорость | 18,85 узлов |
Дополнить | 400 |
Вооружение |
|
« Штандарт » — императорская российская яхта, служившая императору Николаю II и его семье, и в свое время (конец 19 — начало 20 века) являвшаяся крупнейшей императорской яхтой на плаву. После русской революции корабль находился в сухом доке до 1936 года, когда его переоборудовали в минный заградитель . Во время Великой Отечественной войны участвовала в обороне Ленинграда .
История
[ редактировать ]Императорская яхта
[ редактировать ]Императорская яхта « Штандартъ » была построена по приказу императора российского Александра III и строилась на датской верфи Burmeister & Wain , начиная с 1893 года. Она была спущена на воду 21 марта 1895 года и вступила в строй в начале сентября 1896 года.
«Штандарт» был оснащен богато украшенными деталями, в том числе панелями из красного дерева , хрустальными люстрами и другими удобствами, которые делали судно подходящим плавучим дворцом для российской императорской семьи. Корабль был укомплектован матросами Российского Императорского Флота . В царствование II Николая «Штандартом» командовал флотский капитан, хотя официальным командующим был контр-адмирал. Ее командиром в 1914 году был Николай Павлович Саблин .
29 августа 1907 года «Штандарт» сел на мель на неизведанную скалу у финского побережья недалеко от поместья Риилахти . Несмотря на повреждения, корабль не затонул. Его сняли с мели 1 сентября при помощи ледокола № 1 . Впоследствии отремонтирован и возвращен в строй. [ 1 ] С началом Первой мировой войны « Штандарт» был поставлен в сухой док.
В 1912 году императоры Николай II России и Вильгельм II Германии встретились на яхте в Палдискской военно-морской гавани для переговоров.
Советский минный заградитель Марти
[ редактировать ]После падения династии Романовых «Штандарт» был упразднен и отправлен на военно-морскую службу. Корабль был переименован в 18 марта (18 марта), а позже в Марти (в честь Андре Марти ). В 1932–1936 годах минный на заводе Марти в Ленинграде «Марти» был переоборудован в заградитель . Во время Второй мировой войны Балтике Марти служил на , устанавливая мины и бомбардируя береговые позиции вдоль побережья. 23 сентября 1941 года «Марти» был поврежден при воздушной атаке под Кронштадтом , но позже отремонтирован и продолжал службу до конца войны. мина, заложенная Марти в Ханко , потопила немецкий охотник за подводными лодками UJ.117/ Gustav Kroner 1 октября 1941 года .
После войны «Марти» был переоборудован в учебный корабль и в 1957 году переименован в «Оку» . Он продолжал служить в этой роли до тех пор, пока не был отправлен на слом в Таллинне , Эстония , в 1963 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Водоизмещение: 5557 тонн.
- Длина: 370 футов (110 м) между перпендикулярами.
- Общая длина: 420 футов (130 м)
- Ширина: 50 футов 8 дюймов (15,44 м)
- Глубина: 20 футов (6,1 м)
- Максимальная скорость: 21,18 узла.
Предыдущие императорские яхты
[ редактировать ]- Alexandria ( Александрия )
- Ливадия
- Полярная звезда – Полярная звезда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche. Archived from the original on 19 August 2022 . Retrieved 15 November 2021 .
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэмптон, Виктор (2012). «Вопрос 25/46: Императорские немецкие яхты». Военный корабль Интернешнл . XLIX (3): 225–226. ISSN 0043-0374 .
- Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 гг.
- Макбрайд, Кейт; Робинсон, Ричард; Стертон, Ян и Тримбат, Кевин (1991). «Вопрос 12/90». Военный корабль Интернешнл . ХXVIII (4). Международная организация военно-морских исследований: 399–402. ISSN 0043-0374 .
- Твардоски, Марек и Джонсон, Гарольд (1993). «Вопрос 23/90: Императорский Российский Яхтенный Стандарт ». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3): 314–317. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Стандартом (корабль, 1895 г.) на Викискладе?