Jump to content

Иракский фрегат Ибн Халдун

История
Ирак
Имя Ибн Халдун (Ибн Халдун)
Переименован Ибн Марджид
Тезка
Строитель Верфь Ульяник , Пула , Югославия
Заложен 1977
Запущен 1978
Введен в эксплуатацию 20 марта 1980 г.
Идентификация Номер вымпела : 507
Судьба Потоплен в результате воздушных атак в 2003 году.
Общие характеристики
Класс и тип Учебный фрегат
Смещение 1850 длинных тонн (1880 т) при полной загрузке
Длина 96,7 м (317 футов)
Луч 11,2 м (37 футов)
Черновик 4,5 м (15 футов)
Движение
  • КОДОГ
  • 1 газовая турбина Rolls-Royce Olympus TM3B мощностью на валу 22 300 л.с. (16,6 МВт)
  • 2 дизельных двигателя MTU 16V956 TB91 мощностью на валу 7100 л.с. (5,3 МВт)
Скорость
  • 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) на газе
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на дизелях
Диапазон 4000 морских миль (7400 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 93 экипажа, 100 курсантов
Датчики и
системы обработки
  • РЛС управления огнем Philips Elektronik 9LV200 Mk 2
  • Racal Decca 1229 РЛС надводного поиска
  • гидролокатор, установленный на корпусе
  • ECM ESM пакет
Вооружение

Ибн Халдун (507) ( араб . ابن خلدون ) — учебный фрегат ВМС Ирака , построенный в СФР Югославии . Позже фрегат был переименован в «Ибн Марджид» ( араб . ابن ماجد ). У нее есть близкий родственный корабль — индонезийский корвет KRI Ki Hajar Dewantara . [ 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Ibn Khaldun имеет длину 96,7 м (317 футов), ширину 11,2 м (37 футов), осадку 4,5 м (15 футов) и водоизмещение 1850 длинных тонн (1880 т) при полной загрузке. Корабль был оснащен комбинированной дизельной или газовой силовой установкой (CODOG), состоящей из газовой турбины Rolls-Royce Marine Olympus TM3B с постоянной выходной мощностью 22 300 лошадиных сил на валу (16,6 МВт) и двух дизельных двигателей MTU 16V 956TB91 с постоянной выходной мощностью Мощность на валу 7100 л.с. (5,3 МВт), распределенная на два вала. [ 1 ] Она также была оснащена винтом регулируемого шага . [ 2 ] Максимальная скорость — 26 узлов (48 км/ч) с газотурбинным двигателем и 20 узлов (37 км/ч) с дизелями. Корабль имел дальность плавания 4000 морских миль (7400 км) при крейсерской скорости 20 узлов (37 км/ч). [ 1 ]

На корабле работают 93 человека, плюс 100 курсантов для обучения. Он был вооружен одной корабельной пушкой Bofors 57 мм L/70 Mk 1 , одной 40-мм автоматической пушкой Bofors L/70 и четырьмя 20-мм автопушками Rheinmetall Mk 20 Rh-202 в спаренной установке. Корабль также вооружен двумя торпедными аппаратами диаметром 533 миллиметра (21,0 дюйма) и одним проектором глубинных бомб GM 101/41 . Он был спроектирован так, чтобы нести четыре MM38 Exocet противокорабельные ракеты с двумя пусковыми установками, но сами пусковые установки так и не были установлены. В качестве учебного корабля «Ибн Халдун» имеет класс и дополнительный мостик, навигационную рубку, радиорубку и жилые помещения. [ 1 ]

Ее электронная система и датчики состояли из радара управления огнем Philips Elektronik 9LV200 Mk 2, двух радаров надводного поиска и навигации Racal Decca 1229, гидролокатора, установленного на корпусе, а также электронного противодействия - средств электронной поддержки . комплекса [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Корабль был заложен в 1977 году на верфи «Ульяник» в СФР Югославия , спущен на воду в 1978 году . «Ибн Халдун» вступил в строй 20 марта 1980 года. [ 1 ]

В основном он использовался для обучения и в качестве транспорта между Европой и заливом Акаба во время ирано-иракской войны . [ 2 ] В 1988 году корабль все еще находился в эксплуатации, несмотря на несколько заявлений Ирана о его потоплении. [ 1 ]

Ибн Халдун был серьезно поврежден в результате воздушных атак, находясь в Басре в феврале 1991 года в результате операции «Буря в пустыне» . [ 3 ] [ 4 ] Позднее корабль был переименован в «Ибн Марджид» . [ 4 ] Ибн Марджид пережила войну в Персидском заливе , но ее общее состояние ухудшалось. [ 3 ] и ей не хватало запчастей для двигателей Roll-Royce. [ 5 ] Он смог ненадолго отплыть в марте 2003 года во время вторжения США в Ирак , но позже был затоплен в гавани в результате атаки с воздуха. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарп 1989, с. 266 и 282
  2. ^ Jump up to: а б Бейкер 1990, с. 261
  3. ^ Jump up to: а б Бейкер 1995, с. 298
  4. ^ Jump up to: а б Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995, с. 179 и 188
  5. ^ Кордесман, Энтони Х. (сентябрь 1994 г.). «Военные силы Ирака: 1988–1993, стр. 118» (PDF) . Центр стратегических и международных исследований.
  6. ^ Вертхайм 2005, с. 325

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, AD III (1990). Боевые флоты мира 1990/1991: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-250-8 .
  • Бейкер, AD III (1995). Боевые флоты мира 1995: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-109-2 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Шарп, капитан Ричард (1989). Боевые корабли Джейн 1989-90 . Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-0886-4 .
  • Вертхайм, Эрик (2005). Боевые флоты мира 2005–2006 гг.: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-934-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 073c61cd9047820c22a0dfa2c3fb5f58__1699045440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/58/073c61cd9047820c22a0dfa2c3fb5f58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraqi frigate Ibn Khaldun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)