Военный корабль США Эйнсворт
![]() Военный корабль США Эйнсворт (FF-1090)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Эйнсворт |
Тезка | Уолден Л. Эйнсворт |
Заказал | 25 августа 1966 г. |
Строитель | Верфь Эйвондейл , Вествего, Луизиана |
Заложен | 11 июня 1971 г. |
Запущен | 15 апреля 1972 г. |
Приобретенный | 1 февраля 1973 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1973 г. |
реклассифицирован | FF-1090, 30 июня 1975 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 1994 г. |
Девиз | Готов к бою |
Судьба | Передан Турции 27 мая 1994 г. |
пораженный | 11 января 1995 г. |
![]() TCG Ege в Морском музее Инджиралты
| |
![]() | |
Имя | TCG Эге |
Тезка | Эгейское море |
Приобретенный | 27 мая 1994 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 марта 2005 г. |
Идентификация | Ф 256 |
Судьба | Корабль-музей , Измир, Турция. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Нокс» типа Фрегат |
Смещение | 3201 тонна (4182 тонны при полной загрузке) |
Длина | 438 футов (134 м) |
Луч | 46 футов 9 дюймов (14,25 м) |
Черновик | 24 фута 9 дюймов (7,54 м) |
Движение |
|
Скорость | более 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Дополнить | 18 офицеров, 267 зачислено |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Электронная боевая система AN / SLQ-32 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | один SH-2 Seasprite (LAMPS I) вертолет |
USS Ainsworth (DE/FF-1090) — «Нокс» класса фрегат , названный в честь вице-адмирала Уолдена Л. Эйнсворта (1886–1960). Эйнсворт (DE-1090) был заложен в Вествего, штат Луизиана , 11 июня 1971 года компанией Avondale Shipyards , Inc.; спущен на воду 15 апреля 1972 г.; спонсируется г-жой Кэтрин Гарднер Эйнсворт, вдовой вице-адмирала Эйнсворт; и введен в строй 31 марта 1973 года на верфи Норфолка , Портсмут, Вирджиния .
История обслуживания
[ редактировать ]Начальный круиз
[ редактировать ]После оснащения новый океанский эскорт покинул порт приписки Норфолк 11 июня и направился в порт Эверглейдс , штат Флорида, для подготовки к испытаниям и калибровке датчиков. Затем она отправилась на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе для тренировок по вымогательству. Пока члены ее команды знакомились со своим кораблем и своими обязанностями, Эйнсворт посетила Порт-о-Пренс, Гаити , а затем проследовала в Ла-Гуайру, Венесуэла , где она присоединилась к военным кораблям четырех других военно-морских сил в путешествии в Маракайбо, чтобы отпраздновать полуторасотлетие битвы на озере Маракайбо , морской победы, которая помогла Венесуэле завоевать независимость.
По пути домой корабль сделал остановки для набора персонала в Новом Орлеане и Майами, а затем достиг Норфолка 16 августа и начал подготовку к капитальному ремонту после вытряски. Он отправился в путь 16 октября и через два дня вошёл на верфь Чарльстонского военно-морского флота в Южной Каролине . Менее чем через неделю после начала работ они были прерваны ростом напряженности на Ближнем Востоке; а Эйнсворт была переведена в режим ожидания на 36 часов, чтобы она могла, в случае необходимости, отправиться в Средиземное море . Однако вскоре стрессовая ситуация достаточно ослабла, и она смогла возобновить ремонт, который был завершен в конце февраля 1974 года.
Эскорт действовал вдоль восточного побережья и в Вест-Индии до 18 июля, когда он начал плавание, в котором ему предстояло обогнуть Южную Америку, направившись на юг через Вест-Индию в Бразилию , а затем продолжив движение вдоль побережья. Рио-де-Жанейро и Монтевидео были среди ее портов захода до того, как корабль обогнул мыс Горн . Возвращаясь на север в Тихий океан, она посетила Вальпараисо и Кальяо, прежде чем снова войти в Атлантику через Панамский канал . После остановок в Ла-Гуайре и Кумоне, Венесуэла, она направилась домой через Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико , и достигла Норфолка 16 декабря 1974 года.
1970-е годы
[ редактировать ]После отпуска и технического обслуживания корабль прошел тендер рядом с авианосцем Пьюджет-Саунд , а затем подготовился к операциям в Карибском море, которые продолжались до 24 марта 1975 года, когда Эйнсворт снова направилась домой. Она прибыла на Хэмптон-Роудс 27 марта и, за исключением тренировочного круиза гардемаринов во второй половине июня и обратного рейса в Вест-Индию с 22 по 29 августа, до начала осени работала в районе мысов Норфолк-Вирджиния. Тем летом корабль был реклассифицирован во фрегат и переименован в FF-1090 30 июня 1975 года .
3 октября океанский эскорт направился через Атлантику и совершил свой первый визит в Средиземное море, начав процедуру попеременного развертывания 6-го флота с операциями на восточном побережье Соединенных Штатов и в Карибском бассейне. 13 октября она явилась в 6-й флот в Роте, Испания , и сменила фрегат «Каподанно» . В оставшуюся часть месяца она посетила Танжер , Марокко; проводил операции в западном Средиземноморье; и совершил заход в порт Малаги, Испания .
Он покинул Средиземное море в последний день октября и посвятил следующие три недели операции «Океанское сафари» в северной Атлантике, а затем провел с 22 по 28 ноября в Портсмуте, Англия , в компании с фрегатом « Боуэн» . она направилась обратно в Гибралтар В последний день и 3 декабря присоединилась к 6-му флоту в Роте. В течение следующих пяти месяцев она прошла почти все Средиземноморье, посетив порты Италии , Греции, Турции , Франции и Испании, прежде чем отправиться домой 26 апреля 1976 года.
Достигнув Норфолка 5 мая, фрегат Хэмптон-Роудс — мысы Вирджиния до конца года действовал в районе , за исключением поездки вверх по Чесапикскому заливу в Аннаполис в конце сентября и начале октября для посещения Военно-морской академии . 17 января 1977 года Эйнсворт отплыла в Карибское море. Она остановилась в заливе Гуантанамо на Кубе; Форт-де-Франс , Мартиника; и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , перед тем, как принять участие в учениях «CARIBEX 1–77» с 11 по 21 февраля.
По возвращении в Норфолк в день рождения Джорджа Вашингтона корабль приготовился к новому развертыванию в европейских водах и в последний день марта отправился через Атлантику. Достигнув Роты 12 апреля, он отплыл в Скарамангас 16 апреля , Греция; прибыл туда 21 апреля; и оставался в этом порту в течение месяца, прежде чем отправиться через залив Суда на Крите в Ионическое море . Там она приняла участие в серии операций 6-го флота, которые, за исключением рейсов в близлежащие порты, занимали ее до середины июля.
15 июля она отплыла в Левант и с 20 по 24 июля посетила Хайфу, Израиль . Затем, отправившись на запад, 29 июля он достиг Неаполя и находился там на тендере до 11 августа. Три дня в заливе Огаста на Сицилии предшествовали ее участию в 6-х учениях флота «Национальная неделя XXIII» с 16 по 22 августа. Во время последующих операций в западном Средиземноморье он заходил в порты Франции, Испании (Аликанте) и Португалии (Лиссабон) , прежде чем 10 октября отправиться домой.
Корабль достиг Хэмптон-Роудс 21 октября и оставался там до тех пор, пока 28 ноября не отправился в путь для участия в MARCOTT 3/77, совместных учениях с канадскими военными кораблями, которые занимали его до тех пор, пока он не вернулся в Норфолк в середине декабря. Весь февраль 1978 года фрегат посвятил ежегодным учениям готовности Атлантического флота, а затем провел первые 12 дней марта на техническом обслуживании в Норфолке, прежде чем представлять свои родственные фрегаты в учениях «Трилистник», комбинированных испытаниях вооружения и учениях. Авианосец «Дуайт Д. Эйзенхауэр» , ракетный крейсер «Вирджиния» и эсминец «Петерсон» также приняли участие в этой демонстрации, за которой наблюдал президент Джимми Картер . В День Святого Патрика она прибыла в Джексонвилл, штат Флорида , и провела там остаток марта, поддерживая курс повышения квалификации офицеров надводной войны . Она вернулась в Норфолк 1 апреля, чтобы служить у мысов Вирджиния в качестве корабля для квалификации десантирования на палубу 30, 32 и 34 эскадрилий LAMPS. В течение пятидневной процедуры было совершено 725 посадок, при этом 94 пилота прошли квалификацию. Затем, после дальнейших операций в районе мысов Норфолк-Вирджиния, Эйнсворт поступила на военно-морскую верфь в Филадельфии для своего первого регулярного капитального ремонта, который занимал ее до 1 марта 1979 года.
На следующий день направляясь в порт приписки, она прибыла в Норфолк 3 марта и проводила местные операции, пока 10 мая не отправилась в путь для повышения квалификации в Карибском бассейне. Круиз по Вест-Индии, который длился до середины лета, привел ее на Багамы , залив Гуантанамо , Гаити, Пуэрто-Рико и Виргинские острова . Затем, снова отточив боевые навыки до острого уровня, он вернулся в Норфолк 23 августа и действовал на местном уровне до выхода в море 1 октября в течение 12 дней совместных учений вдоль восточного побережья и в водах Пуэрто-Рико. Вернувшись домой 13 октября, корабль начал подготовку к новому развертыванию, отправился в путь 10 ноября и проследовал через Азорские острова в Роту . После входа в Средиземное море он продолжил путь через Суэцкий канал и Красное море к Персидскому заливу и прошел Ормузский пролив 9 декабря . Находясь на Ближнем Востоке, она посетила Джидду , Саудовская Аравия; Джибути , Афарс и Иссас; и Ситра, Бахрейн . Эйнсворт покинул последний порт 22 декабря 1979 года и начал 84 дня подряд службы в море, готовый действовать в любой чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в этом районе в результате затяжного кризиса, вызванного захватом и Ираном оккупацией американского посольства в Тегеран и тюремное заключение американских граждан, работавших там.
1980-е годы
[ редактировать ]
11 марта 1980 года корабль наконец зашёл в Маскат, Оман , для заправки топливом и отправился домой. Три дня спустя Эйнсворт заполнила свои нефтяные бункеры в Джибути и продолжила путь через Красное море , Суэцкий канал и Средиземное море к Гибралтару. После коротких остановок на Азорских островах и Бермудских островах она завершила развертывание по прибытии в Норфолк 17 апреля.
После месяца отпуска и обслуживания корабль принял участие в COMPUTEX 4–80 и прошел квалификацию по артиллерийскому обеспечению ВМФ . По окончании четырехдневного визита в Порт-о-Пренс, Гаити, 19 июня она отправилась домой и проследовала через Порт-Эверглейдс в Норфолк, куда прибыла 23-го числа. Двумя днями позже он вошел на верфь ВМС Норфолка для ограниченной доступности, которая продлилась до 11 августа. Затем судно начало подготовку к плаванию за границу и 29 числа отправилось в путь для учений «United Effort» и «Teamwork 80», в ходе которых оно оставалось в море в Северной Атлантике и Северном море , пока не прибыло в Копенгаген, Дания , 24 сентября. По пути домой она также зашла в Осло , Норвегия, Лейт и Росайт , Шотландия, и Портсмут, Англия , куда она прибыла 2 ноября.
Оставшись в районе Норфолка до нового года, фрегат 6 января 1981 года отплыл в залив Наррагансетт , Род-Айленд, где до 9 января участвовал в тренировках подводных лодок. Затем она подготовилась к READEX 1–81 и квалификациям по стрельбе, что занимало ее до 17 февраля, когда начались работы по подготовке корабля к следующему развертыванию на Ближнем Востоке. Она отправилась в путь 18 марта и достигла Роты 29 марта. Пройдя Суэцкий канал и Красное море с 14 по 17 апреля, он вошел в Индийский океан и направился обратно в Персидский залив. После дозаправки в Ситре, Бахрейн, он действовал вблизи Ормузского пролива до 11 мая, а затем принял участие в учениях PASSEX в Оманском заливе с британскими судами Bacchante и Minerva . Далее последовали операции боевой группы с авианосцем «Америка» и визит в Кению. По пути в Момбасу корабль 23 мая пересек экватор. После завершения очередного PASSEX 3 июня были проведены учения с участием двух быстроходных патрульных катеров ВМС Кении он отплыл в Ситру, Бахрейн, в компании с авианосцем « Китти Хок» , направлявшимся в Персидский залив, и проводил операции с боевой группой этого авианосца.
После почти месячных трудов в окрестностях Персидского залива он 8 июля отплыл в Джибути (начав первый этап своего путешествия домой) и принял участие в дальнейших учениях с Вакханкой и Минервой в Оманском заливе , а также в операциях с Америкой. в Аравийском море . Она вернулась в Средиземное море 19-го числа и через два дня достигла Хайфы, Израиль. Направляясь на восток 24-го числа, он остановился в Палермо, Сицилия , с 27 июля по 8 августа, а затем работал с авианосцами «Нимиц» и «Форрестол» до 19 августа. В последние два дня этих операций она приняла участие в ракетных учениях в заливе Сидра , в международных водах у побережья Ливии . Прибыв в Роту 22 августа, Эйнсворт приняла участие в учениях «Океанское предприятие» и «Волшебный меч», а затем 4 сентября отплыла домой с боевой группой, построенной вокруг Форрестола , и 15 сентября достигла Норфолка.
После месяца отпуска и содержания в Норфолке корабль 15 октября перешел на реку Йорк, чтобы принять участие в церемониях празднования двухсотлетия американской победы в Йорктауне. 20 октября она направилась на Багамы, чтобы служить в качестве учебного корабля для противолодочной борьбе обучения будущим командирам на полигоне AUTEC на острове Андрос . Она вернулась в Норфолк 2 ноября и три дня спустя вошла на верфь Home Brothers для избранного ограниченного доступа. Эта работа была завершена 4 января 1982 г.; и, за исключением коротких операций в Карибском море во второй половине февраля и первой половине октября, фрегат провел большую часть года в окрестностях Норфолка.
Он снова снялся с якоря 27 декабря 1982 года, вскоре после отбытия из Норфолка. Считается, что корабль столкнулся с китом и взорвал купол гидролокатора. Она проследовала на Бруклинскую военно-морскую верфь, где примерно за тридцать дней произошла экстренная замена купола, и направилась на восток через Атлантику, через Бермуды и Азорские острова, в Роту, куда она прибыла 7 января 1983 года. На следующий день она двинулась в сторону «Левант» будет служить кораблём артиллерийской поддержки военно-морских сил, поддерживающим многонациональные миротворческие силы в Бейруте, Ливан . Он служил на этой неспокойной земле с 13 по 29 января, а затем проследовал через Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив в Аравийское море . После участия в тендере в Масире , Оман, он отправился в путь вместе с боевой группой авианосца «Америка» для проведения операции «Неделя оружия» в окрестностях Диего-Гарсии , американской военно-морской базы в Индийском океане. После этих учений 7 марта она прибыла в Мале, Мальдивские острова , с визитом в порт. 13 марта она снова отправилась в путь и вернулась с Америки Боевая группа в Масире, куда она достигла 26 марта. Двумя днями позже он отплыл в Кению и 5 апреля прибыл в Момбасу. 11 апреля корабль вместе с Америкой направился обратно в северную часть Аравийского моря и по пути принял участие в учениях «ПАССЕКС», в которых участвовали австралийские военные корабли. Она также принимала участие в учениях подводных лодок с подводной лодкой « Бостон» . Корабль прошел Суэцкий канал 30 апреля и проводил специальные операции в центральном Средиземном море вместе с боевой группой Нимица , прежде чем 10 мая он был отделен от 6-го флота и вернулся домой. Она прибыла в Норфолк 20-го числа и начала период отпуска и содержания после командировки.
В ходе последующих операций вдоль восточного побережья он оказался в водах Новой Англии, прежде чем 10 августа он покинул Хэмптон-Роудс для капитального ремонта на военно-морской верфи Чарльстона. оборудования корабля Работы на верфи, которые включали модернизацию гидроакустического и установку системы вооружения ближнего боя, продолжались до весны 1984 года. 28 марта Эйнсворт отплыла в Норфолк и на следующий день снова вошла в свой порт приписки. Но для рейса на Багамы во вторую неделю июля для акустических испытаний на полигоне AUTEC корабль проработал на восточном побережье до конца года и вплоть до 1985 года. В конце марта 1985 года он отправился на юг, во Флориду и оттуда в Вест-Индию, где она провела практику береговой бомбардировки острова Вьекес .
Вернувшись на север, в Норфолк в середине апреля, Эйнсворт действовала в непосредственной близости до конца лета. 27 августа фрегат вышел из порта приписки, направляясь на службу в составе 6-го флота в Средиземном море . В течение следующих семи месяцев военный корабль сопровождал авианосцы 6-го флота в их путешествии по Средиземному морю вдоль и поперек. Она участвовала в ряде учений по проверке боеготовности флота и его способности действовать с элементами военно-морских сил союзников. В свободное от работы время фрегат заходил в различные порты с миссиями доброй воли. Она завершила формальности по передаче судна в Роте, Испания, в начале апреля 1986 года, а затем 6 апреля отправилась через Атлантику. Эйнсворт 16 апреля снова выступила в Норфолке.
После обычного месяца отпуска и технического обслуживания после развертывания военный корабль вошел на верфь Norfolk Shipbuilding & Drydock Co., чтобы начать 12-недельный период ремонта. Снова выйдя со верфи 12 августа, он действовал в непосредственной близости от Норфолка - либо в нижней части Чесапикского залива , либо недалеко от мысов Вирджиния - до начала октября. 4 октября Эйнсворт направилась на юг, к побережью Флориды, где провела остаток месяца, проходя переподготовку. Фрегат вернулся в Норфолк 31 октября и провел остаток 1986 года в порту.
30 сентября 1990 года «Эйнсворт» был переведен в состав Атлантического резервного флота и переклассифицирован в учебный фрегат (FFT-1090); один из восьми кораблей своего класса, подлежащих переименованию. 27 мая 1994 года он был выведен из эксплуатации и сдан в аренду Турции , где был переименован в TCG Ege (F-256). Эйнсворт США была исключена из Регистра военно-морских судов 11 января 1995 года.
ТКГ Эге (F 256)
[ редактировать ]Фрегат служил в ВМС Турции и участвовал во многих операциях НАТО в восточной части Средиземного моря в 1990-е годы. 13 августа 1995 года она присоединилась к оперативной группе STANAVFORMED в Адриатическом море в качестве военного корабля для выполнения поисковых и патрульных задач на три месяца. [ 1 ] Она также участвовала в международных военно-морских учениях Dynamic Mix в 1998 году. [ 2 ] Корабль выведен из эксплуатации 21 марта 2005 года; в настоящее время он хранится как корабль-музей в Морском музее Инджиралты в Измире , Турция. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Динамический микс 1998» .
- ^ «Дирекция кораблей музея Измира — Домашняя страница» .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Эйнсворт в NavSource Naval History
Внешние ссылки
[ редактировать ]