Балеарские острова Фрегат класса
![]() Балеарские острова во время военных учений Ocean Venture, 1981 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Балеарский класс |
Строители | Навантия , Феррол , Испания |
Операторы | ![]() |
Преемник | Санта-Мария Класс |
Построен | 1968–1976 |
В комиссии | 1973–2009 |
Планируется | 5 |
Завершенный | 5 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики финальная версия | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 133,6 м (438 футов 4 дюйма) |
Луч | 14,3 м (46 футов 11 дюймов) |
Черновик | 7,8 м (25 футов 7 дюймов) макс. |
Установленная мощность | 2 котла В2М общей мощностью 26 000 кВт (35 000 л.с. ) |
Движение | 1 вал, одна паровая турбина Westinghouse |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 256 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Ceselsa Deneb/Canopus, пусковые установки-ловушки Mk36 SBROC |
Вооружение |
|
Класс Baleares представлял собой группу из пяти фрегатов, построенных для ВМС Испании в конце 1960-х и 1970-х годах. Корабли представляли собой модифицированную версию американских «Нокс» фрегатов типа . Ключевыми отличиями являются замена вертолетных средств зенитно-ракетным комплексом средней дальности и связанными с ним радарами. Построенные между 1968 и 1976 годами, класс Baleares начал поступать на вооружение в 1973 году и сформировал 31-ю эскортную эскадрилью, базирующуюся в Ферроле . За время эксплуатации пять кораблей несколько раз модернизировались. Корабли были выведены из эксплуатации в середине 2000-х годов и заменены «Альваро де Базан» фрегатами класса в индивидуальном порядке.
Фон
[ редактировать ]
В 1960-е годы Испания стремилась обновить свой флот военных кораблей. Правительство вступило в переговоры с Великобританией о приобретении четырех Leander типа фрегатов . Однако переговоры провалились, поскольку в Соединенном Королевстве были подняты вопросы по поводу отношений с непопулярного испанского правительства. [ 1 ] Вместо этого испанское правительство обратилось к Соединенным Штатам, и 17 ноября 1964 года было подписано соглашение о приобретении пяти «Нокс» фрегатов класса . [ 2 ] 31 марта 1966 года между двумя странами было достигнуто соглашение о технической поддержке. [ 2 ] [ 3 ] В рамках соглашения корпуса и оборудование должны были быть построены в Испании на заводе Феррол, а вооружение и датчики должны были поставляться из США. [ 1 ] Надстройки в должны были быть построены в Аликанте , Испания, а котлы, дистилляционное оборудование и гребные винты — Кадисе . [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]
был копией американского класса Knox , Хотя класс Baleares он представлял собой модифицированную конструкцию. Испанские фрегаты сняли кормовую полетную палубу и вертолеты вместе с системой противоракетной обороны малой дальности Sea Sparrow комплексом (ЗРК) средней дальности Standard и заменили их зенитно-ракетным . [ 4 ] Фрегаты класса Baleares имели начальное стандартное водоизмещение 3015 тонн (2967 длинных тонн ) и полное водоизмещение 4177 тонн (4111 длинных тонн). Их длина между перпендикулярами 133,5 м (438 футов 0 дюймов) составляла 126,5 метра (415 футов 0 дюймов), а общая длина - при ширине 14,3 метра (46 футов 11 дюймов) и максимальной осадке 7,5 м (24 фута 7 дюймов) над землей. сонар . [ 4 ] За время службы корабли претерпели ряд модификаций: их стандартное водоизмещение увеличится до 3350 т (3300 длинных тонн), а осадка увеличится до 7,8 м (25 футов 7 дюймов) по гидролокатору. [ 2 ] [ а ]
Класс Baleares был оснащен одной Westinghouse, турбиной с редуктором вращающей один вал, мощностью 26 000 киловатт (35 000 л.с. ). Он питался паром от двух котлов Combustion Engineering V2M. Котлы имели рабочее давление 84,4 кг/см. 2 (1200 фунтов на квадратный дюйм) при 510 °C (950 °F). Это дало классу Baleares максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 2 ] Они имели емкость для 750 метрических тонн (740 длинных тонн; 830 коротких тонн) мазута. [ 5 ] что дает им дальность действия 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 2 ] Их численность составляла 256 человек, включая 15 офицеров. [ 4 ]

Первоначально фрегаты были вооружены одной корабельной пушкой Mk 42 калибра 5 дюймов (127 мм) 54 калибра . [ б ] ЗРК «Стандартный SM1-MR» с пусковой установкой Mark 22 и 16 ракетами и восьмикратный комплекс Mark 112 RUR-5 ASROC противолодочный с торпедами Mark 46 с восемью перезарядками. Фрегаты также имели четыре 12,75-дюймовых (324-мм) торпедных аппарата, установленных внутри по левому и правому борту кормовой надстройки и наклоненных под углом 45 ° для торпед Mark 44 , и два 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата, установленных внутри на корме. для торпед Mark 37 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Всего на кораблях хранилась 41 торпеда. [ 4 ] Класс Baleares прошел двухэтапную модернизацию среднего возраста в период с 1985 по 1991 год, которая включала добавление четырех Harpoon ракет класса «земля-земля» на первом этапе и двух 20-миллиметровых (0,79 дюйма) артиллерийских систем Meroka CIWS на втором этапе. У них также были сняты кормовые торпедные аппараты, чтобы разместить установку гидролокатора переменной глубины . [ 2 ] [ 5 ]
Первоначально на фрегатах были установлены AN/SPS-52 радары воздушного поиска AN/SPG-51 управления артиллерийским огнем A и радары C, а также AN/SQS-23 корпусные гидролокаторы AN/SQS-35 A. переменной глубины и буксируемые гидролокаторы [ 3 ] В ходе первого этапа модернизации корабли получили радиолокационную станцию надводного поиска AN/SPS-10 F и AN/SPG-53 Mark 68. систему управления артиллерийским огнем [ 5 ] Корабли также получили модернизированное управление огнем: система Mark 74 использовала директор Mark 73 и радар СПГ-51С, а также директор Mark 68 с радаром СПГ-53 для одновременного управления двумя ракетами Standard. Mark 68 также можно было использовать для управления основным орудием. Дополнительно фрегаты получили SRN-15 A, TACAN TRITAN-1 , систему боевых данных и НАТО Link 11 . На втором этапе класс Baleares получил радар воздушного поиска RAN-12L/X для системы Meroka CIWS и заменил исходный гидролокатор SQS-23 на гидролокатор DE1160LF . Они также увидели улучшение своего комплекса средств радиоэлектронной борьбы за счет добавления пусковых установок-ловушек Mark 36 SBROC . [ 5 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Балеарские острова Данные о строительстве класса [ 4 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вымпел | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
F71 | Балеарские острова | Базан , Феррол | 31 октября 1968 г. | 20 августа 1970 г. | 24 сентября 1973 г. | Выведен из эксплуатации в 2005 г. [ 2 ] |
Ф72 | Андалусия | 2 июля 1969 г. | 30 марта 1971 г. | 23 мая 1974 г. | Выведен из эксплуатации в 2006 г. [ 6 ] | |
Ф73 | Каталония | 20 августа 1970 г. | 3 ноября 1971 г. | 16 января 1975 г. | Выведен из эксплуатации в 2004 г. [ 2 ] | |
Ф74 | Астурия | 30 марта 1971 г. | 13 марта 1972 г. | 2 декабря 1975 г. | Выведен из эксплуатации в 2009 г. [ 6 ] | |
Ф75 | Эстремадура | 3 ноября 1971 г. | 21 ноября 1972 г. | 10 ноября 1976 г. | Выведен из эксплуатации в 2006 г. [ 6 ] |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стертон 1995 , стр. 428, 435.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сондерс 2004 , с. 676.
- ^ Jump up to: а б с д Коуха 1976 , с. 329.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стертон 1995 , с. 435.
- ^ Jump up to: а б с д и Презелен 1990 , с. 474.
- ^ Jump up to: а б с Сондерс 2009 , с. 739.
Ссылки
[ редактировать ]
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1976). Боевые флоты мира 1976/77: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-183-8 .
- Презелен, Бернар, изд. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1990/1991 годы: Их корабли, самолеты и вооружение . Перевод Бейкера III, AD Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2888-9 .
- Стертон, Ян (1995). "Испания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 427–441. ISBN 1-55750-132-7 .