Jump to content

«Нокс» Фрегат типа

(Перенаправлено с фрегата класса «Чи Ян» )

«Нокс» Фрегат класса USS Robert E. Peary (FF-1073) и горизонт Сан-Франциско на заднем плане
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Гарсии Класс / Брук Класс
Преемник Оливера Хазарда Перри Класс
Подклассы
Построен 1965–1974
В комиссии 1969–1994 (УСН)
Планируется 55
Завершенный 46
Отменено 9 [ 1 ]
Ушедший на пенсию 46 (USN), некоторые были переданы в другие страны, где находятся на действительной службе.
Сохранился 2
Общие характеристики
Тип
Смещение 4065 длинных тонн (4130 т ) (полная загрузка)
Длина 438 футов (134 м)
Луч 46 футов 9 дюймов (14,25 м)
Черновик 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
Установленная мощность
  • 2 котла на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8300 кПа)
  • 35000 л.с. (26000 кВт)
Движение
  • 1 × паровая турбина Westinghouse
  • 1 × вал
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 17 офицеров, 240 зачисленных
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Самолет перевезен

46 «Нокс фрегатов класса » были самыми крупными, последними и самыми многочисленными из ВМС США второго поколения противолодочных эскортов . Первоначально заложенные как океанские эскорты (ранее называвшиеся эскортами эсминцев ), все они были переименованы в фрегаты 30 июня 1975 года в плане реклассификации кораблей 1975 года , и обозначение их корпуса было изменено с «DE» на «FF». Класс «Нокс» был последним эсминцем ВМФ с паротурбинной силовой установкой.

Из-за их неравного сравнения с эсминцами, находившимися в то время на вооружении (большие размеры, меньшая скорость, только один винт и 5-дюймовая пушка), они стали известны поколению эсминцев как «Безумие Макнамары». [ 2 ]

Эти корабли были выведены из состава ВМС США в конце « холодной войны» из-за их относительно высоких эксплуатационных расходов, сокращения оборонного бюджета и потребности в кораблях с более совершенными противолодочными возможностями. Ни один из кораблей не прослужил в ВМС США более 23 лет, и к 1994 году все корабли этого класса были выведены из эксплуатации, хотя некоторые остаются на вооружении иностранных государств, таких как Египет , Тайвань , Таиланд и Мексика .

Получивший обозначение SCB № 199C, « Нокс» планировался как продолжение с двойным 5-дюймовым артиллерийским вооружением фрегатов класса «Гарсия» и «Тартар» » , оснащенных ракетами « Брук фрегатов класса . Их первоначальная конструкция включала в себя котлы предыдущих классов, работающие под давлением. Корпус аналогичного размера, спроектированный на основе массивного носового гидролокатора AN/SQS-26 , с увеличенной выносливостью и уменьшенной численностью экипажа. Противолодочное вооружение должно было состоять из RUR-5 ASROC противолодочных ракет и QH-50 DASH. беспилотника вертолет , а оборонительным вооружением должна была стать RIM-46 Sea Mauler малой дальности зенитная ракета , подкрепленная единственной пушкой Mark 42 калибра 5 дюймов/54 калибра . [ 3 ]

Чертеж «Нокс» . построенного фрегата класса

Однако вскоре в конструкции возникли проблемы: ВМС США решили перейти на обычные котлы с давлением 1200 фунтов на квадратный дюйм (8300 кПа), что потребовало изменения конструкции, а корабли стали длиннее и тяжелее, чтобы на них можно было разместить менее компактные силовые установки. Кроме того, в 1965 году проект Sea Mauler был отменен, в результате чего корабли остались без какой-либо зенитной системы, кроме 5-дюймовой пушки. [ 4 ] [ 5 ]

Вид сверху на «Нокс» фрегат класса USS Fanning (FF-1076)

Паровая установка этих кораблей состоит из двух котлов типа Combustion Engineering или Babcock & Wilcox «D» , каждый из которых оснащен системой принудительной подачи воздуха высокого давления (нагнетатель), с рабочим давлением установки 1200 фунтов на квадратный дюйм (8300 кПа) и Перегрев 1000 ° F (538 ° C) и мощность 35 000 л.с. (26 000 кВт) при движении одного винт . Это дает им скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]

Корабли проектировались в первую очередь как платформы противолодочной борьбы (ПЛО). [ 5 ] Их основным противолодочным сенсором был большой носовой AN/SQS-26 низкочастотный сканирующий гидролокатор CX , работавший как активный гидролокатор на частоте около 3,5 кГц, так и пассивно на частоте 1,5–4 кГц. Активные режимы работы включали прямую траекторию на дальность около 20 000 ярдов (18 000 м), отскок от дна и зону конвергенции, что могло обеспечить дальность действия примерно до 70 000 ярдов (64 000 м), что значительно превышает возможности ASROC. и требующее использования вертолета для эксплуатации. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Между орудийной башней и мостиком была установлена ​​восьмизарядная пусковая установка ASROC (с 16 ракетами), подкрепленная четырьмя стационарными Mark 32 противолодочными торпедными аппаратами диаметром 12,75 дюйма (324 мм). В кормовой части были оборудованы полетная палуба и ангар для эксплуатации вертолета-дрона DASH. [ 10 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Десять судов были авторизованы в 1964 финансовом году , шестнадцать - в 1965 году и по десять - в 1966, 67 и 68 финансовых годах; шесть были отменены в 1968 году и еще четыре в 1969 году. В то время как корабли 64 и 65 финансовых годов были заказаны на четырех разных верфях, все более поздние корабли (DE-1078 и далее) были заказаны на верфях Avondale , чтобы сократить расходы. [ 4 ] Эти корабли строились на производственной линии: сборные модули собирались вверх дном, сваривались вместе, а затем поворачивались в вертикальное положение. [ 10 ] Первоначально они были приняты на вооружение как эскортные эсминцы (DE) 1052–1097 в 1969–1974 годах. [ 5 ] но 30 июня 1975 года были переименованы в фрегаты (FF). [ 11 ]

Головной корабль этого класса, «Нокс» (FF-1052) , был заложен 5 октября 1965 года и вступил в строй 12 апреля 1969 года на верфи Тодд в Сиэтле , штат Вашингтон. [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

Военный корабль США «Джозеф Хьюс» (FF-1078) и последующие корабли этого класса были модифицированы, чтобы позволить им служить флагманами. Основным изменением было несколько иное расположение кают «Офицерской страны» с дополнительными каютами в новой структуре уровня 01, которая заменила открытую палубу между лодками. Каюта по левому борту под мостиком была обозначена как «флаговая» каюта с дополнительными каютами для флагманского персонала, когда он служил флагманом. Эти корабли были названы Джозефа Хьюза. подклассом [ нужна ссылка ] .

Модификации носовой части, включая фальшборт и горизонтальный обтекатель на авианосце USS Bowen (FF-1079) в 1984 году.

Класс «Нокс» подвергался критике за влажность палубы, и был ряд случаев повреждения передних орудийных установок в сильном волнении, поэтому класс был переоборудован «ураганными носами», начиная с Бэгли (FF-1069) в 1979 году. Модификация увеличили носовую часть, добавив фальшборты и брызговики, чтобы предотвратить зарыв в встречное море и лучше защитить вооружение бака. [ 12 ]

Вид с воздуха на «Нокс» фрегат класса USS McCandless (FF-1084)

Двадцать пять кораблей этого класса (DE-1052, 1056, 1063–1071 и 1078–1097) были переоборудованы независимым гидролокатором переменной глубины AN / SQS-35 (V) - активным гидролокатором, работающим на частоте около 13 кГц. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Гидроакустические преобразователи ИВДС были помещены в 2-тонную «рыбу», закрытую стекловолокном, содержащую гидроакустический комплекс и блок гирокомпас/сенсор, запускаемый массивным подъемником на 13 В из кормового отсека, расположенного сразу под главной палубой, на глубину. до 600 футов (180 м). УСВ может использовать температурные условия водного слоя при обнаружении подводных лодок, слежении и управлении огнем на близком расстоянии (менее 20 000 ярдов (18 290 м)). [ нужна ссылка ] «Рыба» AN/SQS-35 позже была модифицирована для буксировки гидролокатора с пассивной буксируемой антенной решеткой AN/SQR-18A TACTASS. [ 13 ] [ 14 ] Дрон DASH оказался ненадежным, и после его вывода из эксплуатации в 1973 году вертолетная база корабля была расширена для размещения более крупного пилотируемого вертолета Kaman Seasprite LAMPS 1 . [ 15 ]

Тридцать один корабль (DE-1052–1069 и 1071–1083) был оснащен восьмизарядной пусковой установкой базовой точечной ракетной системы (BPDMS) для ракет RIM-7 Sea Sparrow вместо отмененной системы Sea Mauler малой дальности класса «земля-воздух». ракетный комплекс, а Даунс (FF-1070) был оснащен пусковой установкой НАТО Sea Sparrow (IBPDMS). Остальные 14 кораблей планировалось оснастить Sea Chaparral , созданным на базе ракеты «воздух-воздух Sidewinder» , но от этого плана отказались. [ 16 ] В 1980-х годах большинство кораблей были переоборудованы кормовой 20-мм (0,79 дюйма) Phalanx CIWS , заменив пусковую установку Sea Sparrow. [ 13 ]

В 1970-х годах несколько кораблей получили временную модернизацию надводной войны , позволяющую Standard ARM из корабельной пусковой установки ASROC. запускать противорадиолокационные ракеты [ 16 ] Позже все корабли были модифицированы для запуска «Гарпун» с пусковой установки ASROC, которая могла нести два «Гарпуна», еще два находились в корабельном магазине ASROC. противокорабельных ракет [ 13 ]

Балеарский класс

[ редактировать ]

Пять модифицированных кораблей были построены в Испании для ВМС Испании как класс Baleares . На этих кораблях пусковая установка Sea Sparrow и вертолетное оборудование были заменены пусковой установкой Mk 22 для шестнадцати Standard ракет класса «земля-воздух» , что дало им возможность противовоздушной обороны ограниченной площади.

Чи Ян Класс

[ редактировать ]
Класс Чи Ян ROCN И Ян (FFG-939)
Класс Чи Янга ROCN Лан Ян (FFG-935)
ROCN Yi Yang (FFG-939) класса Chi Yang имеет 10 ракет SM-1, установленных в двух передних сдвоенных коробчатых пусковых установках наверху вертолетного ангара, и в двух тройных коробчатых пусковых установках, установленных между штабелем и ангаром.
Класс Чи Янга ROCN Нин Ян (FFG-938) Левый порт, вид сзади.

В 1990-х годах США согласились передать восемь «Нокс» фрегатов класса ВМС Китайской Республики (ROCN). ROCN, предвидя будущие трудности с обслуживанием паровых установок на этих кораблях, изначально рассматривал амбициозный план по замене этих установок дизельными двигателями. Однако из-за бюджетных соображений и приобретения новых кораблей этот план сейчас считается отложенным. Эти фрегаты были переименованы в класс «Чи Ян» и переданы в состав 168-й патрульной эскадрильи ROCN. [ 17 ]

К 2005 году ROCN сняло несколько систем со снятых с вооружения Gearing класса модернизированных эсминцев времен Второй мировой войны и передало их семи эсминцам класса Chi Yang . для ракет SM-1MR Standard К этим системам относятся коробчатые пусковые установки , модульная боевая система H-930, радиолокационная станция воздушного/надводного поиска DA-08/2 и радиолокационная станция освещения STIR-180 . Каждый фрегат класса «Чи Янг» имеет 10 ракет SM-1, установленных в двух передних сдвоенных коробчатых пусковых установках наверху вертолетного ангара, а также в двух тройных коробчатых пусковых установках, установленных между штабелем и ангаром, направленных влево и вправо. [ 18 ] Чи Ян (FFG-932) апгрейда не получил.

Противолодочную способность класса Chi Yang обеспечивают носовой гидролокатор SQS-26, SQS-35(v) VDS, пассивный TAS SQR-18(v)1, противолодочный вертолет MD500, 8-секционный Harpoon Mk-16 / Коробчатая пусковая установка РУР-5 ASROC и четыре торпеды Mk46 калибра 324 мм (12,8 дюйма). Во время противолодочного патрулирования фрегат будет нести два SSM Harpoon и шесть ASROC в коробчатой ​​пусковой установке Mk-16. [ 19 ]

Есть предположения, что эти корабли, вероятно, будут модернизированы ракетами Hsiung Feng III . [ 20 ]

Что касается устаревшей боевой системы на борту и стареющих кораблей, ожидается, что этот класс будет заменен недавно построенным тайваньским легким фрегатом . [ 21 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Название корабля Корпус №. Строитель Комиссия–
Вывод из эксплуатации
Судьба Связь
Нокс ФФ-1052 Тодд , Сиэтл 1969–1992 Затонул как цель [1]
Роарк ФФ-1053 Тодд, Сиэтл 1969–1991 Списано [2]
Серый ФФ-1054 Тодд, Сиэтл 1970–1991 Списано [3]
Хепберн ФФ-1055 Тодд, Сан-Педро 1969–1991 Затонул как цель [4]
Коннол ФФ-1056 Эйвондейл 1969–1992 В Грецию, переименован в Ипирус (F-456). Затонул как цель. [5]
Рэтберн ФФ-1057 Локхид 1970–1992 Затонул как цель [6]
Мейеркорд ФФ-1058 Тодд, Сан-Педро 1969–1991 Списано [7]
WS Симс ФФ-1059 Эйвондейл 1970–1991 Грантовая помощь Турции в виде запасных частей [8]
Только ФФ-1060 Тодд, Сан-Педро 1970–1991 Списано [9]
Паттерсон ФФ-1061 Эйвондейл 1970–1991 Списано [10]
Уиппл ФФ-1062 Тодд, Сиэтл 1970–1992 В Мексику переименован в Адмирала Франсиско Хавьера Мину (F-214). [11]
Разумник ФФ-1063 Локхид 1971–1993 В Турцию переименован в Kocatepe (F-252). Затоплен как цель в 2005 году. [12]
Локвуд ФФ-1064 Тодд, Сиэтл 1970–1993 Списано [13]
Штейн ФФ-1065 Локхид 1972–1992 В Мексику переименован в Игнасио Альенде (F-211). [14]
Марвин Шилдс ФФ-1066 Тодд, Сиэтл 1971–1992 В Мексику переименован в Мариано Абасоло (F-212). [15]
Фрэнсис Хэммонд ФФ-1067 Тодд, Сан-Педро 1971–1992 Списано [16]
Вриланд ФФ-1068 Эйвондейл 1970–1992 В Грецию, переименован в Македонию (F-458). Списан. [17]
Бэгли ФФ-1069 Локхид 1972–1991 Списано [18]
Даунс ФФ-1070 Тодд, Сиэтл 1971–1992 Затонул как цель [19]
Барсук ФФ-1071 Тодд, Сан-Педро 1970–1991 Затонул как цель [20]
Блейкли ФФ-1072 Эйвондейл 1970–1991 Списано [21]
Роберт Э. Пири ФФ-1073 Локхид 1972–1992 На Тайвань, переименованный в Chih Yang (FF-932), затонул в качестве цели в 2020 году. [22]
Гарольд Э. Холт ФФ-1074 Тодд, Сан-Педро 1971–1992 Затонул как цель [23]
Путешествия ФФ-1075 Эйвондейл 1970–1992 В Грецию, переименованный в «Фракию» (F-457) затонул как цель. [24]
Фаннинг ФФ-1076 Тодд, Сан-Педро 1971–1993 В Турцию, переименован в Адатепе (F-251). [25]
Уэлле ФФ-1077 Эйвондейл 1970–1993 В Таиланде переименован в HTMS Football Naphalai. [26]
Джозеф Хьюс ФФ-1078 Эйвондейл 1971–1994 На Тайвань переименован в Лан Ян (FF-935). [27]
Боуэн ФФ-1079 Эйвондейл 1971–1994 В Турцию, переименован в Акдениз (F-257). [28]
Пол ФФ-1080 Эйвондейл 1971–1992 В Турцию в качестве Халка запчастей [29]
Эйлвин ФФ-1081 Эйвондейл 1971–1992 На Тайвань, переименован в Нин Ян (FF-938). [30]
Элмер Монтгомери ФФ-1082 Эйвондейл 1971–1993 В Турцию в качестве Халка запчастей [31]
Готовить ФФ-1083 Эйвондейл 1971–1992 На Тайвань, переименованный в Хэ Ян (FF-936), затонул как цель. [32]
МакКэндлесс ФФ-1084 Эйвондейл 1972–1994 В Турцию, переименован в Тракью (F-257). [33]
Дональд Б. Бэри ФФ-1085 Эйвондейл 1972–1994 В Турцию, переименован в Карадениз (F-255). [34]
Брютон ФФ-1086 Эйвондейл 1972–1992 На Тайвань переименован в Фонг Ян (FF-933). [35]
Кирк ФФ-1087 Эйвондейл 1972–1993 На Тайвань переименован в Фен Ян (FF-934). [36]
Барби ФФ-1088 Эйвондейл 1972–1992 На Тайвань, переименован в Хвай Ян (FF-937). [37]
Джесси Л. Браун ФФ-1089 Эйвондейл 1973–1994 В Египет, переименован в Думят (F961). [38]
Эйнсворт ФФ-1090 Эйвондейл 1973–1994 В Турцию, переименован в Эге (F-256). [39]
Миллер ФФ-1091 Эйвондейл 1973–1991 В Турцию в качестве Халка запчастей [40]
Томас С. Харт ФФ-1092 Эйвондейл 1973–1993 В Турцию, переименован в Зафер (F-253). [41]
Новый год ФФ-1093 Эйвондейл 1973–1993 В Турцию, переименован в Муавенет (F-250). [42]
Фаррис ФФ-1094 Эйвондейл 1974–1992 В Мексику переименован в ARM Guadalupe Victoria (F-213). [43]
Труэтт ФФ-1095 Эйвондейл 1974–1994 В Таиланде переименован в HTMS Fulfillment Open. [44]
Вальдес ФФ-1096 Эйвондейл 1974–1991 На Тайвань, переименован в И Ян (FF-939). [45]
Мойнестер ФФ-1097 Эйвондейл 1974–1994 В Египет, переименован в Рашида (F.962). [46]
Безымянный DE-1098–DE-1100 [ 22 ] Отменено 24 февраля 1969 г. [ 1 ]
(DE-1101 должен был стать экспериментальным кораблем)
[47] Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine.
DE-1102–DE-1107

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бауэр и Робертс 1991, стр. 244.
  2. ^ «Класс Нокса» . сайт DestroyerHistory.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  3. ^ Фридман 1982, стр. 358–360.
  4. ^ Jump up to: а б Фридман 1982, с. 360.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли 1995, стр. 598–599.
  6. ^ Jump up to: а б Полмар 1981, с. 121.
  7. ^ Jump up to: а б Презелин и Бейкер 1990, стр.807.
  8. ^ Фридман 1997, стр. 629–630.
  9. ^ Гардинер и Шено 1995, с. 553.
  10. ^ Jump up to: а б Блэкман 1971, с. 481.
  11. ^ Полмар 1981, стр. 113.
  12. ^ Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 360. ИСБН  978-1-55750-442-5 .
  13. ^ Jump up to: а б с Презелен и Бейкер 1990, стр.808.
  14. ^ Мур 1985, с. 718.
  15. ^ Мур 1985, с. 717.
  16. ^ Jump up to: а б Фридман 1982, с. 361.
  17. ^ «Фрегат [Нокс] класса Чи Ян» . GlobalSecurity.org. 11 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  18. ^ «070402-P-Тайвань» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  19. ^ Изумрудные узоры. Разрушитель. Архивировано 8 июня 2007 года в Wayback Machine.
  20. ^ «Тайвань расширит размещение ракет для противодействия военно-морскому флоту Китая» . GlobalSecurity.org. 16 февраля 2013 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  21. ^ «Тайвань в следующем году начнет строительство новых легких фрегатов» . ТайваньНьюс.ком. 30 октября 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  22. ^ Эти корабли отмечены исходным кодом корпуса «DE», поскольку они были отменены до плана реклассификации кораблей 1975 года.
  • Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN  0-313-26202-0 .
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (редактор) Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd., 1971. ISBN   0-354-00096-9 .
  • Фридман, Норман. Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN   1-55750-268-4 .
  • Фридман, Норман. Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1982. ISBN   0-87021-733-X .
  • Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли (ред.) «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-132-7 .
  • Мур, Джон. (ред.) Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1985. ISBN   0-7106-0814-4 .
  • Полмар, Норман. Корабли и самолеты флота США . Двенадцатое издание. Лондон: Arms and Armor Press, 1981. ISBN   0-85368-397-2 .
  • Презелин, Бернар и А.Д. Бейкер III (редакторы). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира 1990/91: Их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN   0-87021-250-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ac78962d0828e6a46f76ab566737cd__1716395940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/cd/f5ac78962d0828e6a46f76ab566737cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knox-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)