«Нокс» Фрегат типа
«Нокс» Фрегат класса USS Robert E. Peary (FF-1073) и горизонт Сан-Франциско на заднем плане
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Гарсии Класс / Брук Класс |
Преемник | Оливера Хазарда Перри Класс |
Подклассы | |
Построен | 1965–1974 |
В комиссии | 1969–1994 (УСН) |
Планируется | 55 |
Завершенный | 46 |
Отменено | 9 [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 46 (USN), некоторые были переданы в другие страны, где находятся на действительной службе. |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Смещение | 4065 длинных тонн (4130 т ) (полная загрузка) |
Длина | 438 футов (134 м) |
Луч | 46 футов 9 дюймов (14,25 м) |
Черновик | 24 фута 9 дюймов (7,54 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 17 офицеров, 240 зачисленных |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
46 «Нокс фрегатов класса » были самыми крупными, последними и самыми многочисленными из ВМС США второго поколения противолодочных эскортов . Первоначально заложенные как океанские эскорты (ранее называвшиеся эскортами эсминцев ), все они были переименованы в фрегаты 30 июня 1975 года в плане реклассификации кораблей 1975 года , и обозначение их корпуса было изменено с «DE» на «FF». Класс «Нокс» был последним эсминцем ВМФ с паротурбинной силовой установкой.
Из-за их неравного сравнения с эсминцами, находившимися в то время на вооружении (большие размеры, меньшая скорость, только один винт и 5-дюймовая пушка), они стали известны поколению эсминцев как «Безумие Макнамары». [ 2 ]
Эти корабли были выведены из состава ВМС США в конце « холодной войны» из-за их относительно высоких эксплуатационных расходов, сокращения оборонного бюджета и потребности в кораблях с более совершенными противолодочными возможностями. Ни один из кораблей не прослужил в ВМС США более 23 лет, и к 1994 году все корабли этого класса были выведены из эксплуатации, хотя некоторые остаются на вооружении иностранных государств, таких как Египет , Тайвань , Таиланд и Мексика .
Дизайн
[ редактировать ]Получивший обозначение SCB № 199C, « Нокс» планировался как продолжение с двойным 5-дюймовым артиллерийским вооружением фрегатов класса «Гарсия» и «Тартар» » , оснащенных ракетами « Брук фрегатов класса . Их первоначальная конструкция включала в себя котлы предыдущих классов, работающие под давлением. Корпус аналогичного размера, спроектированный на основе массивного носового гидролокатора AN/SQS-26 , с увеличенной выносливостью и уменьшенной численностью экипажа. Противолодочное вооружение должно было состоять из RUR-5 ASROC противолодочных ракет и QH-50 DASH. беспилотника вертолет , а оборонительным вооружением должна была стать RIM-46 Sea Mauler малой дальности зенитная ракета , подкрепленная единственной пушкой Mark 42 калибра 5 дюймов/54 калибра . [ 3 ]
Однако вскоре в конструкции возникли проблемы: ВМС США решили перейти на обычные котлы с давлением 1200 фунтов на квадратный дюйм (8300 кПа), что потребовало изменения конструкции, а корабли стали длиннее и тяжелее, чтобы на них можно было разместить менее компактные силовые установки. Кроме того, в 1965 году проект Sea Mauler был отменен, в результате чего корабли остались без какой-либо зенитной системы, кроме 5-дюймовой пушки. [ 4 ] [ 5 ]
Паровая установка этих кораблей состоит из двух котлов типа Combustion Engineering или Babcock & Wilcox «D» , каждый из которых оснащен системой принудительной подачи воздуха высокого давления (нагнетатель), с рабочим давлением установки 1200 фунтов на квадратный дюйм (8300 кПа) и Перегрев 1000 ° F (538 ° C) и мощность 35 000 л.с. (26 000 кВт) при движении одного винт . Это дает им скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]
Корабли проектировались в первую очередь как платформы противолодочной борьбы (ПЛО). [ 5 ] Их основным противолодочным сенсором был большой носовой AN/SQS-26 низкочастотный сканирующий гидролокатор CX , работавший как активный гидролокатор на частоте около 3,5 кГц, так и пассивно на частоте 1,5–4 кГц. Активные режимы работы включали прямую траекторию на дальность около 20 000 ярдов (18 000 м), отскок от дна и зону конвергенции, что могло обеспечить дальность действия примерно до 70 000 ярдов (64 000 м), что значительно превышает возможности ASROC. и требующее использования вертолета для эксплуатации. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Между орудийной башней и мостиком была установлена восьмизарядная пусковая установка ASROC (с 16 ракетами), подкрепленная четырьмя стационарными Mark 32 противолодочными торпедными аппаратами диаметром 12,75 дюйма (324 мм). В кормовой части были оборудованы полетная палуба и ангар для эксплуатации вертолета-дрона DASH. [ 10 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Десять судов были авторизованы в 1964 финансовом году , шестнадцать - в 1965 году и по десять - в 1966, 67 и 68 финансовых годах; шесть были отменены в 1968 году и еще четыре в 1969 году. В то время как корабли 64 и 65 финансовых годов были заказаны на четырех разных верфях, все более поздние корабли (DE-1078 и далее) были заказаны на верфях Avondale , чтобы сократить расходы. [ 4 ] Эти корабли строились на производственной линии: сборные модули собирались вверх дном, сваривались вместе, а затем поворачивались в вертикальное положение. [ 10 ] Первоначально они были приняты на вооружение как эскортные эсминцы (DE) 1052–1097 в 1969–1974 годах. [ 5 ] но 30 июня 1975 года были переименованы в фрегаты (FF). [ 11 ]
Головной корабль этого класса, «Нокс» (FF-1052) , был заложен 5 октября 1965 года и вступил в строй 12 апреля 1969 года на верфи Тодд в Сиэтле , штат Вашингтон. [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]Военный корабль США «Джозеф Хьюс» (FF-1078) и последующие корабли этого класса были модифицированы, чтобы позволить им служить флагманами. Основным изменением было несколько иное расположение кают «Офицерской страны» с дополнительными каютами в новой структуре уровня 01, которая заменила открытую палубу между лодками. Каюта по левому борту под мостиком была обозначена как «флаговая» каюта с дополнительными каютами для флагманского персонала, когда он служил флагманом. Эти корабли были названы Джозефа Хьюза. подклассом [ нужна ссылка ] .
Класс «Нокс» подвергался критике за влажность палубы, и был ряд случаев повреждения передних орудийных установок в сильном волнении, поэтому класс был переоборудован «ураганными носами», начиная с Бэгли (FF-1069) в 1979 году. Модификация увеличили носовую часть, добавив фальшборты и брызговики, чтобы предотвратить зарыв в встречное море и лучше защитить вооружение бака. [ 12 ]
Двадцать пять кораблей этого класса (DE-1052, 1056, 1063–1071 и 1078–1097) были переоборудованы независимым гидролокатором переменной глубины AN / SQS-35 (V) - активным гидролокатором, работающим на частоте около 13 кГц. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Гидроакустические преобразователи ИВДС были помещены в 2-тонную «рыбу», закрытую стекловолокном, содержащую гидроакустический комплекс и блок гирокомпас/сенсор, запускаемый массивным подъемником на 13 В из кормового отсека, расположенного сразу под главной палубой, на глубину. до 600 футов (180 м). УСВ может использовать температурные условия водного слоя при обнаружении подводных лодок, слежении и управлении огнем на близком расстоянии (менее 20 000 ярдов (18 290 м)). [ нужна ссылка ] «Рыба» AN/SQS-35 позже была модифицирована для буксировки гидролокатора с пассивной буксируемой антенной решеткой AN/SQR-18A TACTASS. [ 13 ] [ 14 ] Дрон DASH оказался ненадежным, и после его вывода из эксплуатации в 1973 году вертолетная база корабля была расширена для размещения более крупного пилотируемого вертолета Kaman Seasprite LAMPS 1 . [ 15 ]
Тридцать один корабль (DE-1052–1069 и 1071–1083) был оснащен восьмизарядной пусковой установкой базовой точечной ракетной системы (BPDMS) для ракет RIM-7 Sea Sparrow вместо отмененной системы Sea Mauler малой дальности класса «земля-воздух». ракетный комплекс, а Даунс (FF-1070) был оснащен пусковой установкой НАТО Sea Sparrow (IBPDMS). Остальные 14 кораблей планировалось оснастить Sea Chaparral , созданным на базе ракеты «воздух-воздух Sidewinder» , но от этого плана отказались. [ 16 ] В 1980-х годах большинство кораблей были переоборудованы кормовой 20-мм (0,79 дюйма) Phalanx CIWS , заменив пусковую установку Sea Sparrow. [ 13 ]
В 1970-х годах несколько кораблей получили временную модернизацию надводной войны , позволяющую Standard ARM из корабельной пусковой установки ASROC. запускать противорадиолокационные ракеты [ 16 ] Позже все корабли были модифицированы для запуска «Гарпун» с пусковой установки ASROC, которая могла нести два «Гарпуна», еще два находились в корабельном магазине ASROC. противокорабельных ракет [ 13 ]
Балеарский класс
[ редактировать ]Пять модифицированных кораблей были построены в Испании для ВМС Испании как класс Baleares . На этих кораблях пусковая установка Sea Sparrow и вертолетное оборудование были заменены пусковой установкой Mk 22 для шестнадцати Standard ракет класса «земля-воздух» , что дало им возможность противовоздушной обороны ограниченной площади.
Чи Ян Класс
[ редактировать ]В 1990-х годах США согласились передать восемь «Нокс» фрегатов класса ВМС Китайской Республики (ROCN). ROCN, предвидя будущие трудности с обслуживанием паровых установок на этих кораблях, изначально рассматривал амбициозный план по замене этих установок дизельными двигателями. Однако из-за бюджетных соображений и приобретения новых кораблей этот план сейчас считается отложенным. Эти фрегаты были переименованы в класс «Чи Ян» и переданы в состав 168-й патрульной эскадрильи ROCN. [ 17 ]
К 2005 году ROCN сняло несколько систем со снятых с вооружения Gearing класса модернизированных эсминцев времен Второй мировой войны и передало их семи эсминцам класса Chi Yang . для ракет SM-1MR Standard К этим системам относятся коробчатые пусковые установки , модульная боевая система H-930, радиолокационная станция воздушного/надводного поиска DA-08/2 и радиолокационная станция освещения STIR-180 . Каждый фрегат класса «Чи Янг» имеет 10 ракет SM-1, установленных в двух передних сдвоенных коробчатых пусковых установках наверху вертолетного ангара, а также в двух тройных коробчатых пусковых установках, установленных между штабелем и ангаром, направленных влево и вправо. [ 18 ] Чи Ян (FFG-932) апгрейда не получил.
Противолодочную способность класса Chi Yang обеспечивают носовой гидролокатор SQS-26, SQS-35(v) VDS, пассивный TAS SQR-18(v)1, противолодочный вертолет MD500, 8-секционный Harpoon Mk-16 / Коробчатая пусковая установка РУР-5 ASROC и четыре торпеды Mk46 калибра 324 мм (12,8 дюйма). Во время противолодочного патрулирования фрегат будет нести два SSM Harpoon и шесть ASROC в коробчатой пусковой установке Mk-16. [ 19 ]
Есть предположения, что эти корабли, вероятно, будут модернизированы ракетами Hsiung Feng III . [ 20 ]
Что касается устаревшей боевой системы на борту и стареющих кораблей, ожидается, что этот класс будет заменен недавно построенным тайваньским легким фрегатом . [ 21 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Корпус №. | Строитель | Комиссия– Вывод из эксплуатации |
Судьба | Связь |
---|---|---|---|---|---|
Нокс | ФФ-1052 | Тодд , Сиэтл | 1969–1992 | Затонул как цель | [1] |
Роарк | ФФ-1053 | Тодд, Сиэтл | 1969–1991 | Списано | [2] |
Серый | ФФ-1054 | Тодд, Сиэтл | 1970–1991 | Списано | [3] |
Хепберн | ФФ-1055 | Тодд, Сан-Педро | 1969–1991 | Затонул как цель | [4] |
Коннол | ФФ-1056 | Эйвондейл | 1969–1992 | В Грецию, переименован в Ипирус (F-456). Затонул как цель. | [5] |
Рэтберн | ФФ-1057 | Локхид | 1970–1992 | Затонул как цель | [6] |
Мейеркорд | ФФ-1058 | Тодд, Сан-Педро | 1969–1991 | Списано | [7] |
WS Симс | ФФ-1059 | Эйвондейл | 1970–1991 | Грантовая помощь Турции в виде запасных частей | [8] |
Только | ФФ-1060 | Тодд, Сан-Педро | 1970–1991 | Списано | [9] |
Паттерсон | ФФ-1061 | Эйвондейл | 1970–1991 | Списано | [10] |
Уиппл | ФФ-1062 | Тодд, Сиэтл | 1970–1992 | В Мексику переименован в Адмирала Франсиско Хавьера Мину (F-214). | [11] |
Разумник | ФФ-1063 | Локхид | 1971–1993 | В Турцию переименован в Kocatepe (F-252). Затоплен как цель в 2005 году. | [12] |
Локвуд | ФФ-1064 | Тодд, Сиэтл | 1970–1993 | Списано | [13] |
Штейн | ФФ-1065 | Локхид | 1972–1992 | В Мексику переименован в Игнасио Альенде (F-211). | [14] |
Марвин Шилдс | ФФ-1066 | Тодд, Сиэтл | 1971–1992 | В Мексику переименован в Мариано Абасоло (F-212). | [15] |
Фрэнсис Хэммонд | ФФ-1067 | Тодд, Сан-Педро | 1971–1992 | Списано | [16] |
Вриланд | ФФ-1068 | Эйвондейл | 1970–1992 | В Грецию, переименован в Македонию (F-458). Списан. | [17] |
Бэгли | ФФ-1069 | Локхид | 1972–1991 | Списано | [18] |
Даунс | ФФ-1070 | Тодд, Сиэтл | 1971–1992 | Затонул как цель | [19] |
Барсук | ФФ-1071 | Тодд, Сан-Педро | 1970–1991 | Затонул как цель | [20] |
Блейкли | ФФ-1072 | Эйвондейл | 1970–1991 | Списано | [21] |
Роберт Э. Пири | ФФ-1073 | Локхид | 1972–1992 | На Тайвань, переименованный в Chih Yang (FF-932), затонул в качестве цели в 2020 году. | [22] |
Гарольд Э. Холт | ФФ-1074 | Тодд, Сан-Педро | 1971–1992 | Затонул как цель | [23] |
Путешествия | ФФ-1075 | Эйвондейл | 1970–1992 | В Грецию, переименованный в «Фракию» (F-457) затонул как цель. | [24] |
Фаннинг | ФФ-1076 | Тодд, Сан-Педро | 1971–1993 | В Турцию, переименован в Адатепе (F-251). | [25] |
Уэлле | ФФ-1077 | Эйвондейл | 1970–1993 | В Таиланде переименован в HTMS Football Naphalai. | [26] |
Джозеф Хьюс | ФФ-1078 | Эйвондейл | 1971–1994 | На Тайвань переименован в Лан Ян (FF-935). | [27] |
Боуэн | ФФ-1079 | Эйвондейл | 1971–1994 | В Турцию, переименован в Акдениз (F-257). | [28] |
Пол | ФФ-1080 | Эйвондейл | 1971–1992 | В Турцию в качестве Халка запчастей | [29] |
Эйлвин | ФФ-1081 | Эйвондейл | 1971–1992 | На Тайвань, переименован в Нин Ян (FF-938). | [30] |
Элмер Монтгомери | ФФ-1082 | Эйвондейл | 1971–1993 | В Турцию в качестве Халка запчастей | [31] |
Готовить | ФФ-1083 | Эйвондейл | 1971–1992 | На Тайвань, переименованный в Хэ Ян (FF-936), затонул как цель. | [32] |
МакКэндлесс | ФФ-1084 | Эйвондейл | 1972–1994 | В Турцию, переименован в Тракью (F-257). | [33] |
Дональд Б. Бэри | ФФ-1085 | Эйвондейл | 1972–1994 | В Турцию, переименован в Карадениз (F-255). | [34] |
Брютон | ФФ-1086 | Эйвондейл | 1972–1992 | На Тайвань переименован в Фонг Ян (FF-933). | [35] |
Кирк | ФФ-1087 | Эйвондейл | 1972–1993 | На Тайвань переименован в Фен Ян (FF-934). | [36] |
Барби | ФФ-1088 | Эйвондейл | 1972–1992 | На Тайвань, переименован в Хвай Ян (FF-937). | [37] |
Джесси Л. Браун | ФФ-1089 | Эйвондейл | 1973–1994 | В Египет, переименован в Думят (F961). | [38] |
Эйнсворт | ФФ-1090 | Эйвондейл | 1973–1994 | В Турцию, переименован в Эге (F-256). | [39] |
Миллер | ФФ-1091 | Эйвондейл | 1973–1991 | В Турцию в качестве Халка запчастей | [40] |
Томас С. Харт | ФФ-1092 | Эйвондейл | 1973–1993 | В Турцию, переименован в Зафер (F-253). | [41] |
Новый год | ФФ-1093 | Эйвондейл | 1973–1993 | В Турцию, переименован в Муавенет (F-250). | [42] |
Фаррис | ФФ-1094 | Эйвондейл | 1974–1992 | В Мексику переименован в ARM Guadalupe Victoria (F-213). | [43] |
Труэтт | ФФ-1095 | Эйвондейл | 1974–1994 | В Таиланде переименован в HTMS Fulfillment Open. | [44] |
Вальдес | ФФ-1096 | Эйвондейл | 1974–1991 | На Тайвань, переименован в И Ян (FF-939). | [45] |
Мойнестер | ФФ-1097 | Эйвондейл | 1974–1994 | В Египет, переименован в Рашида (F.962). | [46] |
Безымянный | DE-1098–DE-1100 [ 22 ] | — | — | Отменено 24 февраля 1969 г. [ 1 ] (DE-1101 должен был стать экспериментальным кораблем) |
[47] Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine. |
DE-1102–DE-1107 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауэр и Робертс 1991, стр. 244.
- ^ «Класс Нокса» . сайт DestroyerHistory.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Фридман 1982, стр. 358–360.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1982, с. 360.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли 1995, стр. 598–599.
- ^ Jump up to: а б Полмар 1981, с. 121.
- ^ Jump up to: а б Презелин и Бейкер 1990, стр.807.
- ^ Фридман 1997, стр. 629–630.
- ^ Гардинер и Шено 1995, с. 553.
- ^ Jump up to: а б Блэкман 1971, с. 481.
- ^ Полмар 1981, стр. 113.
- ^ Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 360. ИСБН 978-1-55750-442-5 .
- ^ Jump up to: а б с Презелен и Бейкер 1990, стр.808.
- ^ Мур 1985, с. 718.
- ^ Мур 1985, с. 717.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1982, с. 361.
- ^ «Фрегат [Нокс] класса Чи Ян» . GlobalSecurity.org. 11 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «070402-P-Тайвань» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Изумрудные узоры. Разрушитель. Архивировано 8 июня 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «Тайвань расширит размещение ракет для противодействия военно-морскому флоту Китая» . GlobalSecurity.org. 16 февраля 2013 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Тайвань в следующем году начнет строительство новых легких фрегатов» . ТайваньНьюс.ком. 30 октября 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Эти корабли отмечены исходным кодом корпуса «DE», поскольку они были отменены до плана реклассификации кораблей 1975 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Блэкман, Раймонд В.Б. (редактор) Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd., 1971. ISBN 0-354-00096-9 .
- Фридман, Норман. Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN 1-55750-268-4 .
- Фридман, Норман. Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1982. ISBN 0-87021-733-X .
- Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли (ред.) «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон. (ред.) Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1985. ISBN 0-7106-0814-4 .
- Полмар, Норман. Корабли и самолеты флота США . Двенадцатое издание. Лондон: Arms and Armor Press, 1981. ISBN 0-85368-397-2 .
- Презелин, Бернар и А.Д. Бейкер III (редакторы). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира 1990/91: Их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN 0-87021-250-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фрегат класса Нокс» . Фонд истории разрушителей . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
- «Фрегат класса Нокс» . Глобальная безопасность .
- «Фрегат класса Нокс» . Федерация американских ученых .
- «Ассоциация по сохранению фрегатов класса Нокс» . kcfpa.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.