Jump to content

Ла Файет Фрегат класса

(Перенаправлено с фрегата класса «Аль-Рияд» )
Французский фрегат «Сюркуф».
Обзор класса
Имя Ла Файет Класс
Строители ДНКС
Операторы
Предшественник Флореаль класс
Преемник Фрегат обороны и вмешательства
Подклассы
  • Класс Аль-Рияд (Саудовская Аравия)
  • Грозный класс (Сингапур)
  • Класс Кан Дин (Китайская Республика (Тайвань))
В комиссии 1996 – настоящее время
Завершенный 20
Активный 20
Общие характеристики
Тип общего назначения Фрегат
Смещение
Длина 125 м (410 футов 1 дюйм)
Луч 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
Черновик 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Движение 4 дизеля SEMT Pielstick 12PA6V280 STC2, 21 000 л.с. (16 000 кВт)
Скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час)
Диапазон
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Выносливость 50 дней еды
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 × лодки ETN
Емкость 350 т (340 длинных тонн; 390 коротких тонн) топлива, 80 м 3 (2800 куб. футов) керосина, 60 т (59 длинных тонн; 66 коротких тонн) питьевой воды.
Дополнить 164+; [1] около 6 дополнительных сотрудников на Курбе , Ла Файете и Аконите после модернизации [2]
Датчики и
системы обработки
  • 1 × навигационная РЛС ДРБН34
  • 1 × десантная РЛС ДРБН34
  • 1 × сторожевой радар воздуха/поверхности ДРБВ 15С
  • 1 × система боевого управления Thales TAVITAC (устанавливалась на Сюркуф и Гепрат )
  • 1 × система боевого управления SENIT FLF (заменила предыдущую CMS Thales TAVITAC на La Fayette , Courbet и Aconit ) [3]
  • 1 × РЛС управления огнем 100-мм пушки
  • 1 × РЛС управления огнем CN2
  • 1 × радиоперехватчик Saigon ARBG 1
  • 1 × РЛС перехватчика АРБР 21
  • 2 × для соломы Dagaie Mk2 AMGL-1C пусковая установка
  • Противоторпедные средства CANTO (установлены на La Fayette в 2021–2022 годах и на Aconit будут установлены на Courbet ) в 2023 году; со временем [4] [5]
  • 1 × AN / SLQ-25 Nixie буксирный шумогенератор
  • 1 × Prairie-Masker система шумоподавления
  • 1 × Интегрированная корабельная система связи ИСКС ( СНТИ 120 кан.)
  • 1 × SEAO/OPSMER Система поддержки командования ВМФ
  • 1 × система спутниковой передачи Syracuse II
  • 1 × навигационная система Инмарсат
  • 1 × гидролокатор BlueWatcher ( только в Сюркуфе ) [6]
  • 1 × гидролокатор KingKlip Mk 2, установленный на корпусе (устанавливается на Courbet , La Fayette и Aconit )
Вооружение
Броня На чувствительных участках (хранилище боеприпасов и центр управления)
Самолет перевезен 1 × вертолет ( «Пантера» или NH90 )

Класс La Fayette построенных (также известный как FL-3000 от « Frégate Légère de 3000 тонн » или FLF от Frégate Légère Furtive ) — это класс общего назначения, фрегатов DCNS в 1980-х и 1990-х годах и эксплуатируемых ВМС Франции и тремя другие военно-морские силы. Модификации этого типа находятся на вооружении ВМС Саудовской Аравии , Сингапура и Тайваня .

Первоначально корабли были известны как «фрегаты-невидимки» из-за их уникальной малозаметности для того времени конструкции . Их уменьшенное радиолокационное сечение достигается за счет чистой надстройки по сравнению с традиционными конструкциями, наклонных сторон и радиопоглощающего материала - композитного материала из дерева и стекловолокна, твердого, как сталь, легкого и огнестойкого. Большинство современных боевых кораблей, построенных с момента появления класса « Ла Файет» , следуют тем же принципам скрытности.

Вся информация, собираемая бортовыми датчиками, обрабатывается Системой обработки информации — электронным мозгом оперативного центра корабля. Его дополняет электронная система помощи командованию.

Корабли рассчитаны на размещение 10- тонного (9,8 -длиннотонного ; 11- короткотонного ) вертолета линейки Panther или NH90 (хотя они также способны эксплуатировать Super Frelon и аналогичные тяжелые вертолеты). Эти вертолеты могут нести противокорабельные ракеты AM39 или AS15, а также их можно запускать при волнении пять или шесть благодаря системе управления вертолетом Samahé. Франция заказала пять кораблей класса La Fayette в 1988 году, последний из которых вступил в строй в 2001 году. Во французском флоте они будут постепенно заменены в «перворанговых» функциях пятью frégates de Taille intermédiaire ( FTI , «промежуточный размер»). фрегаты») с 2024 года. [9] [10] [11]

Французская версия

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов ВМС Франции ( Marine Nationale ) начали исследования фрегатов, адаптированных к конфликтам низкой интенсивности в эпоху после окончания холодной войны . Корабли должны были служить в большой исключительной экономической зоне Франции (ИЭЗ), быть адаптированными к гуманитарным операциям или операциям низкой интенсивности по поддержке сухопутных войск, а также заменить устаревшие D'Estienne d'Orves класса авизо , которые, как правило, доказывали свою эффективность. слишком ориентированы на военно-морские операции и мало приспособлены для совместных действий.

Обычные военные корабли, используемые в операциях низкой интенсивности или гуманитарной помощи, оказались дорогостоящими из-за их тяжелого оборудования и большого экипажа. Отсюда возникла потребность в легковооруженных фрегатах с экономичными двигателями и небольшим экипажем. В Италии те же требования привели к разработке «Кассиопея» и «Минерва» типа корветов , построенных как по гражданским, так и по военным стандартам. Водоизмещение этих кораблей было ограничено 1300 тоннами (1300 длинных тонн ; 1400 коротких тонн ) из-за ограниченных размеров и глубины Средиземного моря , а также близости родины. С другой стороны, французский флот должен был присутствовать на заморских территориях, базах и в ИЭЗ. Чтобы быть достаточно прочными, корабли должны были достигать 3000 тонн (3000 длинных тонн; 3300 коротких тонн), размера фрегата. Большее водоизмещение позволяет сочетать сильную огневую мощь (как у класса «Минерва» ) и вместимость среднего вертолета (как у класса «Кассиопея» ), а также хорошую автономность и мореходные качества.

Первым типом кораблей, построенных на этих принципах, были Floréal фрегаты типа , построенные по гражданским стандартам, с ограниченным вооружением и несущие средний вертолет. Эти корабли представляют собой корабли высокой выносливости, предназначенные для эксплуатации на заморских территориях в Карибском море , Полинезии , Новой Каледонии и ИЭЗ, где вероятность морской угрозы низка. Скорость ограничена 20 узлами (37 км/ч; 23 мили в час) из-за маломощных двигателей, которые подчеркивают автономность и надежность. Для борьбы с пиратами на быстрых надувных лодках с жестким корпусом » «Флореаль использует бортовой вертолет и отряд морской пехоты.

Нишу для более агрессивных сред занимает тип La Fayette , предназначенный для действий в сложных зонах, таких как Индийский океан или Джибути . Эти корабли должны были быть в состоянии обеспечить безопасность ИЭЗ, а также действовать в составе военно-морских групп или в миссиях по сбору разведывательной информации. Предполагаемая роль кораблей на самом деле была очень разнообразной, потому что опыт класса C.70, когда запланированные 20 кораблей были сокращены до девяти (семь Georges Leygues фрегатов класса и два Cassard фрегата класса ), показал, что Сокращение масштабов и реорганизация проекта могут привести к плохо сбалансированному военно-морскому потенциалу. Новые корабли должны были извлечь выгоду из достижений в области малозаметности furtivité »), достигнутых DCN в 1980-х годах.

На доработку концепции ушло несколько лет, и первый корабль был спущен на воду в 1992 году, через два года после завершения окончательного проекта. Испытания системы вооружения прошли в 1994 году, и особенно обширные испытания были проведены для проверки конструкции корабля в широком диапазоне условий. [ нужна ссылка ] В конце концов, Ла Файет был сдан в эксплуатацию в марте 1996 года.

Скрытность

[ редактировать ]
, тип La Fayette имеет очень чистую надстройку. Курбе Как показывает

На момент ввода в строй корабли класса «Ла Файет» представляли собой новейший уровень малозаметности для военных кораблей. Форма корпуса и надстроек разработана для оптимального снижения радиолокационной заметности , которая была уменьшена на 60 процентов: массой 3000 тонн (3000 длинных тонн ; 3300 коротких тонн ) установка La Fayette имеет типичную радиолокационную заметность 1200 тонн. тонн (1200 длинных тонн ; 1300 коротких тонн ) судно. [ нужна ссылка ] Скрытность достигается за счет наклонных бортов, минимального количества вертикальных линий и очень чистых линий и надстроек: лестницы и швартовочное оборудование находятся внутри, а выступающие конструкции закрыты прозрачными поверхностями. Надстройки построены с использованием радиопоглощающих синтетических материалов.

Их радиолокационное сечение эквивалентно экрану большого рыболовного судна, что делает возможным маскировку среди гражданских судов; или у гораздо менее боеспособного корвета, который может заставить противника недооценить возможности корабля. В случае прямой атаки небольшая радиолокационная заметность помогает уклониться от ракет противника и систем управления огнем. [ нужна ссылка ] Ла Файетт также оснащен постановщиками помех, которые могут создавать ложные радиолокационные изображения, а также пусковыми установками-ловушками.

Благодаря использованию дизельных двигателей малой мощности и специальной системе отвода тепла корабли La Fayette имеют низкую тепловую сигнатуру. Обычная воронка заменена небольшим набором труб позади мачты, которые охлаждают выходящий газ перед его выпуском. Корабли обычно работают в теплых районах, что еще больше снижает тепловой контраст с окружающей средой.

Магнитная сигнатура снижается за счет наличия пояса размагничивания . [ нужна ссылка ]

Акустическая сигнатура сводится к минимуму за счет установки двигателей на эластомерных опорах, которые сводят к минимуму передачу вибрации на корпус, а также за счет резинового покрытия гребных винтов. La Fayette оснащены системой активной акустической маскировки Prairie Masker, которая генерирует небольшие пузырьки из-под корпуса, чтобы сбить с толку гидролокаторы.

Строительство

[ редактировать ]
Надстройка La Fayette сливается с корпусом с небольшим изменением наклона.
Кабельная площадка Сюркуфа , покрытая для уменьшения радиолокационной заметности; Развитие мореплавания осуществляется через отверстия в корпусе

Надстройка изготовлена ​​из легкого сплава и стеклопластика, что позволяет снизить максимальную массу. Это обеспечивает достаточную, но неоптимальную устойчивость к огню. Жизненно важные зоны защищены кевларом , а важные системы дублируются. Экипаж защищен от биологического, химического и ядерного воздействия.

Корабли строились с модульной внутренней конструкцией из одиннадцати сборных модулей, которые комплектовались на заводе, доставлялись на верфь и там собирались. Этот метод позволяет сократить время строительства менее двух лет.

Корпус имеет выраженный угол у форштевня , короткий полубак , интегрированный непосредственно в надстройку. Борта корабля имеют отрицательный наклон в десять градусов. Одиночный якорь расположен ровно на штоке, в который он полностью утоплен. Палуба, на которой установлено судовое оборудование и кабестаны, выполнена внутренней, чтобы скрыть ее от радаров.

Надстройка построена цельной и непосредственно интегрируется в корпус, с изменением лишь угла наклона. Между основным орудием и мостиком расположена платформа. Надстройка непрерывно спускается к вертолетному ангару, на вершине которого изначально были установлены зенитные ракеты малой дальности Crotale (в начале 2020-х годов на трех кораблях они были заменены на систему SADRAL/Mistral).

Корабли имеют две мачты. Основная мачта имеет пирамидальную структуру, которая объединяет воронки и поддерживает антенну военной спутниковой системы связи Сиракьюс, а вторая поддерживает главный радар.

Обновления для продления жизни

[ редактировать ]

Три фрегата ВМС Франции ( La Fayette , Courbet и Aconit ) были выбраны для прохождения модернизации среднего возраста, продлевающей срок их полезной службы до начала 2030-х годов. Три фрегата получат установленный на корпусе гидролокатор KingKlip Mk2 для обеспечения противолодочных возможностей, модернизированные точечные системы противовоздушной обороны (состоящие из двух обновленных пусковых установок SADRAL, снятых с вышедших из эксплуатации класса Georges Leygues и действующих ЗРК/SSM Mistral Mk3), а также а также другие улучшения, включая возможность нести последнюю версию противокорабельной ракеты Exocet и CANTO средства противоторпедного противодействия (первоначально установленные на La Fayette , когда она получила модернизацию в 2021–2022 годах). [12] [4] Модернизация увеличивает водоизмещение кораблей примерно на 80 тонн (79 длинных тонн; 88 коротких тонн). [13] и позволит трем кораблям работать до 2020-х годов и выводиться из эксплуатации в период с 2031 по 2034 год. [6] [11] [14] Первое судно, Courbet , начало переоборудование в октябре 2020 года. [15] Она вернулась в море в июне 2021 года. [7] В октябре 2021 года Ла Файет начал плановый ремонт. [16] и в ноябре 2022 года после завершения строительства он снова был введен в эксплуатацию. [17] [18] В феврале 2023 года Aconit , последний из модернизированных фрегатов, начал ремонт с продлением срока службы. [19] Он был перезапущен в июле и, как ожидается, снова вступит в полную строй в 2024 году.

Два других корабля этого класса ( Surcouf и Guépratt ) должны были пройти более скромную структурную и техническую модернизацию (с выводом из эксплуатации устаревшего ЗРК Crotale) и быть выведены из эксплуатации в 2027 и 2031 годах соответственно. [11] Ожидалось, что с несколько уменьшенными возможностями общего назначения эти два корабля будут переведены на морское патрулирование на оставшийся срок их службы. [20] Однако впоследствии было решено сохранить оба корабля в роли фрегатов, несмотря на то, что они не прошли модернизацию среднего возраста. [21]

С 2024 года подразделения класса La Fayette будут постепенно дополняться и в конечном итоге заменяться в функциях первого ранга ВМС Франции фрегатами класса FDI. [9]

Ла Файет Класс
Число Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Ф 710 Ла Файет DCN Лорьян 13 июня 1992 г. 22 марта 1996 г. На действительной службе
Ф 711 Сюркуф 3 июля 1993 г. 7 февраля 1997 г. На действительной службе
Ф 712 Курбе 12 марта 1994 г. 1 апреля 1997 г. На действительной службе
Ф 713 Аконит 8 июня 1997 г. 3 июня 1999 г. На действительной службе
Ф 714 Гепрат 3 марта 1999 г. 27 октября 2001 г. На действительной службе

Класс Аль-Рияд : Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Корабль Саудовской Аравии Мекка (814)

Три корабля класса «Аль-Рияд» представляют собой расширенную зенитную версию французского класса «Лафайет» , водоизмещением около 4700 тонн (4600 длинных тонн; 5200 коротких тонн) и длиной до 133 м (436 футов 4 дюйма). [22]

Боевые системы кораблей производятся компанией Armaris (совместное предприятие DCN/ Thales ) и вооружены ракетой Aster 15 . Ракеты Aster используют пусковую установку DCN SYLVER . Как и в случае с классом La Fayette, основным наступательным оружием является противонадводная ракета Exocet . Основным орудием корабля является 76-мм/62-мм орудие Oto Melara Super Rapid, заменившее 100-мм автоматическую пушку TR. Также имеется четыре кормовых торпедных аппарата диаметром 533 мм (21,0 дюйма) . Корабль вооружен DCNS F17 тяжелой противолодочной торпедой .

Корабли способны развивать максимальную скорость 24,5 узла (45,4 км/ч; 28,2 миль в час) с максимальной дальностью полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль). [22]

Аль-Рияд класс
Число Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
812 Аль-Рияд DCN Лорьян 26 июля 2002 г. На действительной службе
814 Мекка 23 апреля 2004 г. На действительной службе
816 Аль-Даммам 23 октября 2004 г. На действительной службе

Грозный класс: Сингапур

[ редактировать ]
RSS грозный
Фрегаты Aconit и RSS Intrepid рядом, иллюстрирующие различия в их надстройках.

ВМС Республики Сингапур Шесть Formidable фрегатов класса имеют размеры, сопоставимые с классом La Fayette , но отличаются от этого класса и саудовского класса Al Riyadh вооружением: вместо Exocet установлен Boeing Harpoon . Основное орудие представляет собой скрытую башенку, оснащенную 76-мм пушкой Oto Melara, заменяющей 100-мм автоматическую пушку TR. Класс «Грозный» также использует комбинацию пусковой установки SYLVER и ракеты Aster.

Первый корабль, RSS Formidable , был построен компанией DCN, а остальные корабли были построены компанией Singapore Technologies Marine.

Противолодочные возможности включают S-70B Seahawk вертолеты .

Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час), что делает его самым быстрым вариантом. Корабли имеют максимальную дальность полета 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль).

Грозный класс
Число Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
68 Грозный DCNS 2002 7 января 2004 г. 5 мая 2007 г. На действительной службе
69 Бесстрашный СТ Инжиниринг (Морской) 3 июля 2004 г. 5 февраля 2008 г. На действительной службе
70 Стойкий 15 июля 2005 г. 5 февраля 2008 г. На действительной службе
71 цепкий 15 июля 2005 г. 5 февраля 2008 г. На действительной службе
72 Стойкий 9 декабря 2005 г. 16 января 2009 г. На действительной службе
73 Верховный 9 мая 2006 г. 16 января 2009 г. На действительной службе

Класс Кан Дин : Китайская Республика (Тайвань)

[ редактировать ]
Тайваньский фрегат Wu Chang в 2013 году.
Phalanx CIWS и 40-мм пушка Bofors L70 на борту ROCN Di Hua

Поскольку оборонительная позиция Китайской Республики (Тайвань) направлена ​​на Тайваньский пролив , ВМС Китайской Республики (Тайвань) постоянно стремятся модернизировать свои возможности противолодочной борьбы. Соглашение с Францией на сумму 1,75 миллиарда долларов США в начале 1990-х годов было примером такой стратегии закупок: [23] шесть кораблей настроены как для противолодочной, так и для надводной атаки. На смену Exocet пришла Hsiung Feng II, противокорабельная ракета разработанная на Тайване, а зенитным оружием стала Sea Chaparral . Основным орудием является 76-мм/62-мм пушка Oto Melara mk 75, аналогичная своим сингапурским аналогам, фрегатам класса Formidable . Сообщалось о некоторых проблемах в интеграции тайваньской и французской систем. На фрегате имеется один противолодочный вертолет Sikorsky S-70C(M)-1/2.

В 2021 году сообщалось, что Китайская Республика (Тайвань) повысит класс «Канг Дин» . Сообщалось, что MIM-72 Chaparral зенитно-ракетный комплекс будет заменен на отечественный Sky Sword II. Также сообщалось, что будет задействована и модернизация боевой системы. [24]

Максимальная скорость класса составляет 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) с максимальной дальностью полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль).

Основные орудия этого класса Mk 75 были модернизированы и имеют увеличенную скорострельность до 100 выстрелов в минуту. [25]

Кан Дин Класс
Число Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
1202 Кан Дин DCNS 1993 22 марта 1994 г. 24 мая 1996 г. На действительной службе
1203 Си Нин (西宁) 1994 5 ноября 1994 г. 5 октября 1996 г. На действительной службе
1205 Кунь Мин (Куньмин) 1994 13 мая 1995 г. 26 февраля 1997 г. На действительной службе
1206 Ди Хуа (Дихуа) 1995 27 ноября 1995 г. 14 августа 1997 г. На действительной службе
1207 У Чанг 1995 27 ноября 1995 г. 16 декабря 1997 г. На действительной службе
1208 Чен Де (Чэндэ) 1995 2 августа 1996 г. 19 марта 1998 г. На действительной службе
[ редактировать ]
  • Класс Ла Файет представлен в видеоигре 2014 года Wargame: Red Dragon , в которой он доступен стороне «BLUFOR» вместе с различными военными кораблями США, Кореи и Японии. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фрегат класса Ла Файет» . Военно-морская техника . 3 мая 2001 г.
  2. ^ Вавассер, Ксавье (3 февраля 2023 г.). «Французская миссия Жанны Д'Арк в 2023 году отправится через Индо-Тихоокеанский регион» . Военно-морские новости .
  3. ^ «Первый модернизированный фрегат типа Ла Файет вернулся во французский флот» . 18 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Манаранш, Мартин (31 июля 2021 г.). «Видео: Обновление среднего возраста фрегата класса La Fayette ВМС Франции» . Военно-морские новости . Проверено 31 августа 2021 г.
  5. ^ Вавассер, Ксавье (18 июля 2019 г.). «Военно-морская группа готова произвести противоторпедную систему CANTO в Австралии» . Военно-морские новости . Проверено 31 августа 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Смальдор, Янник (23 октября 2020 г.). «Евронаваль: Военно-морская группа начинает работы по модернизации фрегатов класса Ла Файет» . navalnews.com . Проверено 7 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гроазело, Винсент (15 апреля 2021 г.). «Первый отремонтированный FLF, фрегат Курбе перезапущен» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 26 апреля 2021 г.
  8. ^ Гроазело, Винсент (15 мая 2023 г.). «Фрегат «Сюркуф» обезличен и оснащен системами Simbad» . Море и флот .
  9. ^ Jump up to: а б «Франция ускоряет программу прямых иностранных инвестиций по фрегатам» . navyrecognition.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
  10. ^ «Обновление французского закона о военном планировании означает новые возможности для фрегатов класса Лафайет» . navyrecognition.com . 21 мая 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Гроазело, Винсент (1 февраля 2021 г.). «Национальный флот: программы, которые будут формировать будущий французский флот» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 26 апреля 2021 г.
  12. ^ Вавассер, Ксавье (17 октября 2022 г.). «Вот новая торпедная установка-ловушка военно-морской группы» . Военно-морские новости . Проверено 17 октября 2022 г.
  13. ^ Гроазело, Винсент (28 ноября 2022 г.). «Фрегат La Fayette снова в строю после ремонта» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 28 ноября 2022 г.
  14. ^ Вавассер, Ксавье (5 сентября 2019 г.). «Военно-морской флот Франции назвал три фрегата класса La Fayette выбранными для обновления среднего срока службы» . Военно-морские новости . Проверено 7 декабря 2020 г.
  15. ^ «Военно-морская группа приступает к реконструкции и модернизации фрегата класса Courbet La Fayette ВМС Франции» . navyrecognition.com . 11 октября 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  16. ^ Вавассер, Ксавье (18 октября 2021 г.). «Первый модернизированный фрегат типа Ла Файет вернулся во французский флот» . Военно-морские новости . Проверено 28 ноября 2022 г.
  17. ^ «Тулон: Ввод в эксплуатацию обновленного фрегата Ла Файет» . Агентство печати (на французском языке). 24 ноября 2022 г. . Проверено 28 ноября 2022 г.
  18. ^ Гроазело, Винсент (19 мая 2022 г.). «Отремонтированный фрегат La Fayette возвращается в море» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 28 ноября 2022 г.
  19. ^ Гроазело, Винсент (10 февраля 2023 г.). «Морская группа» начинает реконструкцию фрегата «Аконит» . Море и флот . Проверено 10 февраля 2023 г.
  20. ^ Гроазело, Винсент (21 октября 2021 г.). «Реконструкция «Ла Файета»: первый фрегат сдан, второй строится» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 28 ноября 2022 г.
  21. ^ Гроазало, Винсент (17 апреля 2024 г.). «Переклассификация некоторых La Fayette в патрульные катера больше не стоит на повестке дня» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Класс Аль-Рияд (F3000S Савари II), Саудовская Аравия » naval-technology.com . Получено 30 октября.
  23. ^ «Франция разрешает продажу фрегатов Тайваню» . Оборонная газета . 2 октября 1991 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  24. ^ Сюй, Цо-Цзюэй (22 февраля 2021 г.). «Тайвань модернизирует свои фрегаты La Fayette новыми системами противовоздушной обороны и боевыми системами» . navalnews.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
  25. ^ Чен, Кельвин (27 мая 2021 г.). «ВМС Тайваня демонстрируют модернизированные пушки на учениях с боевой стрельбой» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 28 мая 2021 г.
  26. ^ JCDent (13 декабря 2013 г.). «Wargame получает DLC и объявляет о выпуске корабля» . Пиксельный судья . Проверено 20 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон; Мулен, Жан (2021). «Фрегаты-невидимки класса Ла Файет ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 81–98. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c44ade2191b20accad303df73960737e__1720238820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/7e/c44ade2191b20accad303df73960737e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Fayette-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)