Jump to content

Французский фрегат Медея (1741 г.)

История
Прапорщик Королевского флота ФранцииКоролевство Франция
Имя Медея
Заложен Сентябрь 1740 г.
Запущен февраль 1741 г.
Захваченный 4 апреля 1744 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Медея
Приобретенный 4 апреля 1744 г.
Судьба Продан в марте 1745 г.
Великобритания
Имя Боскавен
В эксплуатации 1744
Не работает ноябрь 1745 г.
Судьба Разбился в Сент-Айвсе, Корнуолл.
Примечания Капер
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 380 (французские тонны по 2000 ливров )
Длина
  • 122 фута 0,3 дюйма (37,2 м) (гундек)
  • 104 фута 5,3 дюйма (31,8 м) (киль)
Луч 32 фута 6 дюймов (9,9 м)
Глубина захвата 15 футов 3,3 дюйма (4,7 м)
Дополнить 240 [ 2 ]
Вооружение 26 × 8-фунтовых орудий на одной палубе [ а ]

Médée — французский фрегат du deuxième ordre , или 26-пушечный фрегат , построенный в 1740 году. Считается, что он послужил источником вдохновения для создания длинной линейки подобных парусных фрегатов и был первым кораблем, захваченным британским Королевским флотом во время войны. об австрийском наследстве . Он стал капером и потерпел крушение в Сент-Айвсе, Корнуолл , после серии штормов в ноябре 1745 года.

Строительство

[ редактировать ]

Médée был спроектирован Блезом Оливье и имел двадцать шесть 8-фунтовых орудий и был спущен на воду в феврале 1741 года в Бресте . [ 3 ] Он считался первым из «настоящих» проектов фрегатов : он был построен с двумя палубами , но только на верхней палубе устанавливались орудия. [ 4 ] Эти орудия были относительно тяжелыми, а более высокая установка означала, что их можно было использовать в бурном море. [ 4 ]

Захват и последнее путешествие

[ редактировать ]

Médée была захвачена в Ла-Манше HMS 4 апреля 1744 года ( дата Dreadnought по юлианскому календарю) и некоторое время служила HMS Medea в британском Королевском флоте . Она была продана в марте 1745 года, став капером Боскавеном ; назван в честь Эдварда Боскавена , капитана «Дредноута» . [ 4 ] [ 5 ] Хотя у Военно-морского совета была возможность приобрести ее, они решили не оставлять ее, несмотря на ее новаторские конструктивные качества; многие французские корабли того времени не были рассчитаны на долговечность, и они были не так прочны, как британские фрегаты того времени. [ 4 ] [ 5 ]

Действия коммодора Уокера - капер Боскавен вступает в бой с флотом французских кораблей, 23 мая 1745 г.

Несмотря на это, количество орудий, которые она несла, было увеличено, и когда Боскавен столкнулась с серией штормов после выхода с Азорских островов 5 октября 1745 года, у нее возникло несколько утечек. Она еще больше ослабла, когда по неосторожности грот раскололся и упал на корабль, растянув и без того ослабленный корпус. В ответ на взбунтовавшуюся команду коммодор Джордж Уокер взял курс на « Ящерицу» , и, будучи унесенным на север, она превратилась в плавучее затонувшее судно, когда Лендс-Энд 24 ноября был замечен . Корабль наконец завис в заливе Сент-Айвс на северном побережье Корнуолла . Ее якоря бросили несколько дней назад, и она разбилась на две части о скалы в Сент-Айвсе, а горожане бросились в море, чтобы спасти команду. Погибли только четыре члена экипажа, коммодор Уокер был последним, кто покинул место крушения. [ 6 ]

совету Бедфорда Ее скорость и размер предоставили Адмиралтейскому аргументы, необходимые для изменения конструкции британского фрегата. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Французский фунт ( livre ) был на 7,9% тяжелее британского фунта, поэтому 8 ливров равняются 8,63 британским фунтам.
  1. ^ Демерлиак, Ален, 1995; Номенклатура морских судов Франции 1715 и 1774 годов (издания Omega, Париж). Обратите внимание, что размеры указаны во французских футах и ​​дюймах (pieds et pouces), что на 6,575 % длиннее британских размеров, поэтому здесь они конвертированы в британские эквиваленты.
  2. ^ Филлипс, Майкл. «Корабли старого флота» . Проверено 13 октября 2012 г.
  3. ^ Уинфилд и Робертс стр.204
  4. ^ Jump up to: а б с д и Николас, Роджер (2004). Командование океаном: военно-морская история Великобритании, 1649–1815 гг . Лондон: Пингвин. стр. 415–416. ISBN  0-713-99411-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Лотон, Джон Нокс. Национальный биографический словарь, 1885–1900, Том 5 . Том. 5. с. 416.
  6. ^ Картер, Клайв (1978). Корнуоллские кораблекрушения. Северное побережье . Лондон и Сидней: Pan Books. п. 190. ИСБН  0-330-25369-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1626-1786: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN  9781473893511 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e964345c3a4a8f3e5a69a91883478d8c__1691142180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/8c/e964345c3a4a8f3e5a69a91883478d8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French frigate Médée (1741) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)