Французский фрегат Медея (1741 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Медея |
Заложен | Сентябрь 1740 г. |
Запущен | февраль 1741 г. |
Захваченный | 4 апреля 1744 г. |
![]() | |
Имя | HMS Медея |
Приобретенный | 4 апреля 1744 г. |
Судьба | Продан в марте 1745 г. |
![]() | |
Имя | Боскавен |
В эксплуатации | 1744 |
Не работает | ноябрь 1745 г. |
Судьба | Разбился в Сент-Айвсе, Корнуолл. |
Примечания | Капер |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 380 (французские тонны по 2000 ливров ) |
Длина |
|
Луч | 32 фута 6 дюймов (9,9 м) |
Глубина захвата | 15 футов 3,3 дюйма (4,7 м) |
Дополнить | 240 [ 2 ] |
Вооружение | 26 × 8-фунтовых орудий на одной палубе [ а ] |
Médée — французский фрегат du deuxième ordre , или 26-пушечный фрегат , построенный в 1740 году. Считается, что он послужил источником вдохновения для создания длинной линейки подобных парусных фрегатов и был первым кораблем, захваченным британским Королевским флотом во время войны. об австрийском наследстве . Он стал капером и потерпел крушение в Сент-Айвсе, Корнуолл , после серии штормов в ноябре 1745 года.
Строительство
[ редактировать ]Médée был спроектирован Блезом Оливье и имел двадцать шесть 8-фунтовых орудий и был спущен на воду в феврале 1741 года в Бресте . [ 3 ] Он считался первым из «настоящих» проектов фрегатов : он был построен с двумя палубами , но только на верхней палубе устанавливались орудия. [ 4 ] Эти орудия были относительно тяжелыми, а более высокая установка означала, что их можно было использовать в бурном море. [ 4 ]
Захват и последнее путешествие
[ редактировать ]Médée была захвачена в Ла-Манше HMS 4 апреля 1744 года ( дата Dreadnought по юлианскому календарю) и некоторое время служила HMS Medea в британском Королевском флоте . Она была продана в марте 1745 года, став капером Боскавеном ; назван в честь Эдварда Боскавена , капитана «Дредноута» . [ 4 ] [ 5 ] Хотя у Военно-морского совета была возможность приобрести ее, они решили не оставлять ее, несмотря на ее новаторские конструктивные качества; многие французские корабли того времени не были рассчитаны на долговечность, и они были не так прочны, как британские фрегаты того времени. [ 4 ] [ 5 ]

Несмотря на это, количество орудий, которые она несла, было увеличено, и когда Боскавен столкнулась с серией штормов после выхода с Азорских островов 5 октября 1745 года, у нее возникло несколько утечек. Она еще больше ослабла, когда по неосторожности грот раскололся и упал на корабль, растянув и без того ослабленный корпус. В ответ на взбунтовавшуюся команду коммодор Джордж Уокер взял курс на « Ящерицу» , и, будучи унесенным на север, она превратилась в плавучее затонувшее судно, когда Лендс-Энд 24 ноября был замечен . Корабль наконец завис в заливе Сент-Айвс на северном побережье Корнуолла . Ее якоря бросили несколько дней назад, и она разбилась на две части о скалы в Сент-Айвсе, а горожане бросились в море, чтобы спасти команду. Погибли только четыре члена экипажа, коммодор Уокер был последним, кто покинул место крушения. [ 6 ]
совету Бедфорда Ее скорость и размер предоставили Адмиралтейскому аргументы, необходимые для изменения конструкции британского фрегата. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Французский фунт ( livre ) был на 7,9% тяжелее британского фунта, поэтому 8 ливров равняются 8,63 британским фунтам.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Демерлиак, Ален, 1995; Номенклатура морских судов Франции 1715 и 1774 годов (издания Omega, Париж). Обратите внимание, что размеры указаны во французских футах и дюймах (pieds et pouces), что на 6,575 % длиннее британских размеров, поэтому здесь они конвертированы в британские эквиваленты.
- ^ Филлипс, Майкл. «Корабли старого флота» . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Уинфилд и Робертс стр.204
- ^ Jump up to: а б с д и Николас, Роджер (2004). Командование океаном: военно-морская история Великобритании, 1649–1815 гг . Лондон: Пингвин. стр. 415–416. ISBN 0-713-99411-8 .
- ^ Jump up to: а б Лотон, Джон Нокс. Национальный биографический словарь, 1885–1900, Том 5 . Том. 5. с. 416.
- ^ Картер, Клайв (1978). Корнуоллские кораблекрушения. Северное побережье . Лондон и Сидней: Pan Books. п. 190. ИСБН 0-330-25369-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1626-1786: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN 9781473893511 .