Jump to content

Ураган (фильм 1979 года)

Ураган
Афиша театрального фильма
Режиссер Ян Троэлл
Автор сценария Лоренцо Семпл мл.
На основе Ураган
роман 1936 года
Джеймс Норман Холл и Чарльз Нордхофф
Продюсер: Дино Де Лаурентис
Лоренцо Семпл мл. (исполнительный продюсер)
В главных ролях
Кинематография Свен Нюквист
Под редакцией Сэм О'Стин
Музыка Нино Рота
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 12 апреля 1979 г. ( 12 апреля 1979 г. )
Время работы
120 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 22 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса $4,541,000 [ 1 ] [ 2 ]

«Ураган» — американский романтический приключенческий фильм 1979 года с участием Миа Фэрроу и Джейсона Робардса , продюсером которого выступил Дино Де Лаурентис совместно с Лоренцо Семплом-младшим (который также написал сценарий), режиссёр — Ян Троэлл . Это свободный ремейк фильма Джона Форда 1937 года «Ураган» , основанного на 1936 года романе Джеймса Нормана Холла и Чарльза Нордхоффа .

В 1920-е годы американская художница Шарлотта приезжает из Бостона на остров Алава, чтобы навестить своего отца, капитана ВМС США Чарльза Брукнера, которого она не видела уже довольно давно. Брукнер является губернатором острова, санкционированным Конгрессом США. Он правит с суровым, патрицианским и полностью покровительственным отношением к туземцам. Шарлотта несколько озадачена жесткой приверженностью своего отца закону. Она пытается вмешаться от имени подопечного Брукнера/прислуги Матанги, который планирует заставить Брукнера наложить суровое наказание на туземца, который украл лодку «ради любви». Брукнер отказывается и делает строгий выговор Матанги, к большому разочарованию Шарлотты.

Вскоре Матанги назначается верховным вождем своего острова Алава. Матанги не столь охотно принимает указы вооруженных сил США, особенно если они идут вразрез с благополучием его собственного народа. Его упрямство тихо бесит Брукнера.

Шарлотта хочет остаться на острове на месяц под присмотром доктора Дэниэлссона и отца Мэлоуна, миссионеров, проживающих на Алаве. Несмотря на ревность капитана Брукнера по поводу увлечения его дочери Матанги, он соглашается остаться и уезжает на месяц. Матанги и Шарлотта быстро становятся любовниками. Когда об этом узнает ее отец, он арестовывает Матанги по сфабрикованному обвинению. Он убегает с помощью Шарлотты.

Как раз в тот момент, когда напряженность начинает накаляться, случается катастрофа в виде гигантского урагана.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм основан на фильме 1937 года «Ураган » режиссёра Джона Форда . Дино Де Лаурентис, который только что сделал римейк «Кинг-Конга» , был заинтересован в создании новых ремейков, и его коллега Джон Аларимо показал фильм ему. «Я видел это, мне понравилось», - сказал продюсер. «Людям нравится романтика, приключения, эскапизм. Эта история дает им все это. И нам приходится делать ее дорогой, потому что дешевая она выглядит не так хорошо». [ 3 ]

Он купил права и поручил Лоренцо Семплу-младшему , написавшему «Кинг-Конга» , написать сценарий. Он входил в список из семи фильмов, которые продюсер собирался сделать стоимостью 80 миллионов долларов (остальные - «Бурные женщины» , «Король цыган» , «Первое великое ограбление поезда» , «Работа на грани» , «Флэш Гордон» и «Рэгтайм »). Бюджет «Урагана» составлял 15 миллионов долларов, и его должна была распространять компания Paramount. [ 4 ] Основная часть финансирования « Урагана» поступила от голландской компании Famous Films. [ 5 ]

Де Лаурентис хотел снимать фильм на натуре. «Сегодняшнего зрителя не обманывают фильмы, снятые на территории студии», - сказал он. «Они требуют реализма!» Рассмотрев Багамы и Гавайи, он решил снимать фильм на Бора-Бора . [ 3 ]

Роман Полански

[ редактировать ]

В мае 1977 года Де Лаурентис подписал контракт с Романом Полански в качестве режиссера. Полански был арестован за секс с 13-летней девочкой в ​​марте. Суд над ним должен был предстать перед судом 29 июня, а съемки должны были начаться на Таити в октябре. В мае Полански прилетел на Таити, чтобы начать подготовку к съемкам. [ 6 ]

Бора-Бора в то время был очень изолированным. Нужно было построить декорации и гигантский резервуар для сцен с ураганами, а также провести электричество. Отелей было всего две. Отель «Бора-Бора» был забронирован на три года, а Club Med был готов арендовать его помещения только на 100 дней за плату в 1 миллион долларов (не включая питание). [ 3 ]

Де Лаурентис решил построить с нуля новый отель Hotel Mara стоимостью 3,5 миллиона долларов (по другим источникам — 4,5 миллиона долларов). Он намеревался использовать его в этом фильме и еще одном проекте, который он планировал, Дэвида Лина - фильме « Мятеж в связи с историей Баунти» (он стал «Баунти» (1984)), а затем продать его с прибылью. [ 7 ] Он также решил привлечь собственное грузовое судно стоимостью 350 000 долларов для доставки грузов из Лос-Анджелеса и Новой Зеландии и установить новую систему электроснабжения. [ 3 ]

8 августа Полански признал себя виновным по обвинению в незаконном сексе с несовершеннолетней. Судья Риттенбанд назначил режиссеру психиатрическое исследование в качестве прелюдии к вынесению приговора. 19 сентября судья предоставил Полански 90-дневную отсрочку, чтобы он мог работать над «Ураганом» , который должен был начаться в январе 1978 года. Затем судья увидел газетную фотографию Полански на Октоберфесте в Мюнхене и забеспокоился, что режиссер в отпуске, назначил новое слушание в октябре. [ 4 ] В конце концов судья решил дать Полански презумпцию невиновности в его утверждении о том, что Полански уехал в Германию, чтобы поговорить с дистрибьютором. Он разрешил ему продолжить работу над фильмом до 19 декабря. [ 8 ]

Полански отправился в тюрьму на 42 дня психиатрических тестов. В январе 1978 года Полански был уволен с поста директора Hurricane , сославшись на неуверенность в его доступности. Он вышел из тюрьмы в конце января, а 1 февраля улетел в Лондон, а затем во Францию, то есть пропустил приговор. Был выдан ордер на его арест. [ 9 ]

Ян Троэлл

[ редактировать ]

В феврале 1978 года Де Лаурентис заменил Полански Яном Троеллом . [ 10 ] Продюсер говорит, что Троэлл в любом случае был первым выбором, но он был слишком занят. «Он дает размах, чувствительность, качество», - сказал Де Лаурентис. [ 5 ] Позже Питер Богданович утверждал, что ему предложили 1 миллион долларов за постановку фильма, но он отказался. [ 11 ] Точно так же Брайан Де Пальма также утверждал, что он встретился с продюсерами, чтобы также возглавить проект, но позже отклонил это предложение.

Лоренцо Семпл работал над сценарием вместе с Полански, но получил единоличное признание, сказав: «Я не думаю, что он [Полански] этого хочет». [ 5 ]

Де Лаурентис хотел, чтобы главную женскую роль сыграла неизвестная женщина, как Джессика Лэнг в Кинг-Конге . Однажды упоминалась сама Ланге. [ 4 ] Продюсер рассказал, что посмотрел на сотни девушек. «Если правильный возраст, то не то лицо. Если правильное лицо, то он не в состоянии действовать». В конце концов Миа Фэрроу («у которой лицо 18-летней девушки») получила работу. [ 5 ] Неизвестный гавайский серфер Дейтон Кейн получил романтическую мужскую роль. Он несколько месяцев учился у Джеффа Кори . [ 5 ]

На этом этапе стоимость выдающегося таланта составляла 4 миллиона долларов, а наборы стоили 2,5 миллиона долларов. Страховка на питание стоила 250 000 долларов, а Де Лаурентис купил самолет за 1 миллион долларов. [ 7 ] Бюджет составил 20 миллионов долларов. [ 12 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались в мае 1978 года, чтобы дать возможность оператору Свену Нюквисту закончить фильм « Король цыган» . [ 13 ] [ 5 ]

Съемки были крайне трудными. Экипаж едва не объявил забастовку из-за опасений за свою безопасность. [ 3 ]

Спецэффекты для урагана были созданы командой под руководством Глена Робинсона , который также делал спецэффекты для фильма 1937 года. [ 14 ]

Троэлл чувствовал, что такой огромный бюджет на самом деле сделал режиссуру фильма гораздо более трудным и неприятным занятием. Позже он заметил, что

... Я думаю, чем больше денег, тем меньше у тебя творческой свободы. Дино де Лаурентис – очень сильный продюсер, и он знал, чего хочет. Я знал это с самого начала, но съемки фильма мне не понравились, потому что я не думал, что делаю свою работу хорошо. Мне хотелось усложнить персонажей, сделать их интереснее, но когда фильм стоит так дорого, продюсер говорит, что нужно апеллировать к общему знаменателю. В этом фильме Дино ориентировался на вкус большой аудитории; иногда он трогал свой нос и говорил: «Я чувствую этот запах!» сложно было Мне Дино нравится во многих отношениях, но снимать для него такой фильм . Герои потерялись в спецэффектах. [ 15 ]

Съемки завершились в ноябре 1978 года. [ 16 ] Сложность этого опыта привела к тому, что Де Лаурентис решил отложить съемки фильмов Дэвида Лина «Баунти» . [ 17 ] Однако он решил использовать возможности для дешевого продолжения с Ka'ne, Shark Boy of Bora Bora , которое стало Beyond the Reef . [ 18 ]

Фильм стал окончательной партитурой композитора Нино Роты , который умер за два дня до премьеры.

Винсент Кэнби из The New York Times охарактеризовал фильм как «своего рода дорогостоящее глупое предприятие, которое предполагает, что всем, кто с ним связан, нужен либо новый агент, либо законный опекун». [ 19 ] Тодд Маккарти из Variety написал: «Шторм дует яростно, но история любви не соответствует ее силе… этого просто не нужно. Чтобы компенсировать неправдоподобность романа, для персонажа Мии Фэрроу требовалась некоторая эмоциональная история или психологическая подоплека. , чего никогда не будет». [ 14 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 1,5 звезды из 4 и написал: «Позорно, что на эту постановку было потрачено более 20 миллионов долларов. Это не похоже на это… мы ждем и ждем урагана». Мы неоднократно видим дешевую и очевидную модель островной деревни. Кадр огромных волн повторяется и морская болезнь , как и кадр воды, устремляющейся через дверной проем острова. Церковь. Это большое разочарование для фильма, который позиционирует себя как зрелищный». [ 20 ] Его коллега Роджер Эберт назвал его худшим фильмом 1979 года, выделив «выгодные декорации в подвале» и охарактеризовав его как «скучный 90-минутный роман, за которым следует унылый 30-минутный ливень». [ 21 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «потрясающей визуально романтической эпопеей, которая доставляет удовольствие, но слишком старомодна, чтобы быть настолько захватывающей, насколько хотелось бы». [ 22 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «катастрофой стоимостью 20 миллионов долларов». Это также подтверждает, что продюсер Дино Де Лаурентис является наименее проницательным в мире кино ремейкером классики 30-х годов. По сравнению с этой китайской тренировкой его лишний «Кинг-Конг» был по крайней мере Производство». [ 23 ] Дэвид Ансен из Newsweek писал: «На чисто чувственном уровне« Ураган »часто захватывает дух, а иногда и совершенно сексуален... Но это лишенный юмора, пустынный роман, настолько же резко недокормленный, насколько и визуально перезрелый». [ 24 ]

фильм получил оценку 38% На сайте Rotten Tomatoes на основе 8 рецензий. [ 25 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм транслировался по телевидению под названием «Запретный рай». [ 26 ] Legend Films в сотрудничестве с Paramount Home Entertainment выпустила фильм на DVD 1 июля 2008 года.

  1. ^ Jump up to: а б Бопре, Ли. «Глоссовый глянец: отрыв в прокате». Комментарий к фильму . Том. 16, нет. 2 (март/апрель 1980 г.). Нью-Йорк. стр. 69–73, 80.
  2. ^ Jump up to: а б КНЕДЕЛСЕДЕР, УИЛЬЯМ К. Младший (30 августа 1987 г.). «Де Лаурентис ПРОДЮСЕРСКОЕ КАРТИНА ТЕМНЕЕТ» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эберт, Роджер (17 сентября 1978 г.). «Ураган Дино в южной части Тихого океана» . Роджер Эберт .
  4. ^ Jump up to: а б с Килдей, Грегг (19 октября 1977 г.). «Клипы: список из 7 фильмов Де Лаурентиса». Лос-Анджелес Таймс . п. ф15.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Розенфилд, Пол (22 мая 1978 г.). « Ураган на горизонте Таити: Де Лаурентис в глазу урагана». Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
  6. ^ «Полански подписал контракт с Де Лаурентисом на постановку «Урагана»» . Лос-Анджелес Таймс . 31 мая 1977 г. с. г9.
  7. ^ Jump up to: а б Хармец, Альжан (1 июня 1978 г.). « Здания «Ураган» - по стоимости» . Нью-Йорк Таймс . п. С15.
  8. ^ Фарр, Билл (24 октября 1977 г.). «Полански останется свободным: судья разрешает ему продолжить правила кинопроекта после слушания о поездке в Европу». Лос-Анджелес Таймс . п. а1.
  9. ^ «Полански, которому грозит приговор суда, улетает в Европу; ордер выдан: освобожден под залог в 2500 долларов». Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1978 г. с. Б5.
  10. ^ Кребс, Альбин (4 февраля 1978 г.). «Заметки о людях». Нью-Йорк Таймс . п. 10.
  11. ^ Манн, Родерик (17 июня 1979 г.). «ФИЛЬМЫ: БОГДАНОВИЧ: ПРАВДА ЗА СОБАРОЙ». Лос-Анджелес Таймс . п. м36.
  12. ^ Варга, Уэйн (30 июля 1978 г.). «Де Лаурентис переделывает фильм Джона Форда 1937 года: бурное пребывание «Урагана» на Бора-Бора». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
  13. ^ Ли, Грант (20 мая 1978 г.). «Фильм об Агенте 86? Верите в это». Лос-Анджелес Таймс . п. б6.
  14. ^ Jump up to: а б Маккарти, Тодд (4 апреля 1979 г.) « Обзоры фильма: Ураган ». Разнообразие . 20.
  15. ^ Срагов, Майкл (9 июня 1983 г.). «Ян Троэлл: гипнотизер большого масштаба». Роллинг Стоун . № 397. с. 50.
  16. ^ Кервин, Роберт (декабрь 1978 г.). «Сильный ветер на Бора-Бора: вместо того, чтобы рисковать потерять реализм, продюсер Дино Де Лаурентис перенес студию на остров в южной части Тихого океана для своего ремейка фильма 1937 года «Ураган» стоимостью 20 миллионов долларов ». Чикаго Трибьюн . п. ф78.
  17. ^ Манн, Родерик (14 ноября 1978 г.). «Какая Фарра самая прекрасная?». Лос-Анджелес Таймс . п. ф11.
  18. ^ «РОДЕРИК МАНН: Выходной для Дадли». Лос-Анджелес Таймс . 25 января 1979 г. с. е12.
  19. Кэнби, Винсент (12 апреля 1979 г.). «Экран: «Ураган», с Бора-Бора — любовный роман глаз». Нью-Йорк Таймс . С13.
  20. Сискель, Джин (16 апреля 1979 г.). « Глаз «Урагана» уныл, скучен и губителен ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 6.
  21. ^ «Десять лучших фильмов 1979 года», предварительные просмотры . Чикагская ассоциация образовательного телевидения . 10 января 1980 года.
  22. Томас, Кевин (13 апреля 1979 г.). « Ураган: полномасштабная романтическая эпопея ». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 22.
  23. Арнольд, Гэри (12 апреля 1979 г.). «Ураган» сдулся». Вашингтон Пост . Д1.
  24. Ансен, Дэвид (23 апреля 1979 г.). «Штормовая погода в Паго-Паго». Newsweek . 69.
  25. ^ «Ураган (1979)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 марта 2022 г.
  26. ^ Эриксон, Хэл . «Ураган (1979)» . AllMovie . Проверено 31 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5631603031f224861c47cbc1829fdd87__1721235000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/87/5631603031f224861c47cbc1829fdd87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hurricane (1979 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)