Jump to content

Универсальный базовый доход в Канаде

Универсальный базовый доход в Канаде относится к дебатам и испытаниям базового дохода , отрицательного подоходного налога и связанных с ними систем социального обеспечения в Канаде . Споры начались еще в 1930-е годы, когда у движения социального кредита были идеи по этому поводу. Два крупных эксперимента по базовому доходу были проведены в Канаде. Во-первых, эксперимент Минкома в Манитобе в 1974–1979 годах, а во-вторых, Пилотный проект базового дохода Онтарио в 2017 году. Последний должен был продлиться три года, но продлился всего несколько месяцев из-за его последующей отмены недавно избранным консервативным правительством . [1]

Уильям Аберхарт

Уильям Аберхарт , премьер-министр Альберты, был вдохновлен майора Ч. Дугласа теорией социального кредита и пытался ввести базовый доход для жителей Альберты в 1930-е годы. Однако тогдашнее федеральное правительство помешало его попыткам. [2]

В 1970 году Министерство национального здравоохранения и социального обеспечения Канады выпустило официальный документ, в котором подчеркивалась способность NIT снижать уровень бедности, но за счет потенциального снижения стимулов к труду. В частности, официальный документ [3] заявил:

Общая программа гарантированного дохода... достойная рассмотрения должна предлагать существенный уровень выгод людям, которые обычно находятся на рынке труда. Поэтому необходимы большие дальнейшие исследования и исследования, чтобы выяснить, какое влияние такая программа окажет на мотивацию людей и на их стимулы работать и экономить. Пока на эти вопросы не будут даны ответы, страх перед его влиянием на производительность будет основным сдерживающим фактором для введения общего плана гарантированного дохода. (стр. 126)

Следуя этой позиции, Национальный совет благосостояния в 1976 году выступил за введение гарантированного годового дохода в Канаде. [4]

Чтобы определить реальную реакцию на внедрение NIT, правительство США провело четыре эксперимента по поддержанию доходов; они произошли в Нью-Джерси и Пенсильвании (1968–1972), сельских районах Северной Каролины и Айовы (1970–1972), Сиэтле и Денвере (1970–1978) и Гэри Индиане (1971–1974). Эти проспективные крупномасштабные полевые исследования были поистине примечательными из-за их размера и того факта, что семьи были рандомизированы либо в экспериментальную группу (т. е. NIT), либо в контрольную группу (обычная налоговая практика). Три основные цели этих мер заключались в измерении реакции предложения рабочей силы получателей NIT, понимании эффекта изменения базового уровня гарантий и ставки налога, а также в более точной оценке затрат на реализацию такой программы. [5]

В Канаде аналогичный эксперимент под названием «Минком» проводился в Виннипеге и Дофине, Манитоба , в период с 1974 по 1979 год. Важно отметить, что город Дофин служил местом насыщения, поскольку все 10 000 членов сообщества имели право на участие (пожилые люди и инвалиды были освобождены от налога). из четырех американских экспериментов NIT); четырьмя направлениями деятельности Минкома были экономическое подразделение (изучение трудовой реакции), подразделение социологических исследований (изучение формирования семьи и сплоченности сообщества), административная программа и статистическое подразделение. [6] К сожалению, амбициозный проект на раннем этапе столкнулся с серьезными бюджетными проблемами, и ни недавно избранное прогрессивно-консервативное правительство в Оттаве, ни правительство Тори в Манитобе не выразили особого желания предоставлять дальнейшее финансирование. Как заявили Хам и Симпсон: [7]

Первоначальный бюджет в 17 миллионов долларов никогда не был более чем дикой догадкой и в конечном итоге оказался совершенно недостаточным. Инфляционный рост цен в 1970-х годах в сочетании с более высоким, чем ожидалось, уровнем безработицы означал, что доля общей суммы, идущей на расходы по программе, превысила оценки и не находилась под контролем исследователей. (стр. 44)

В конечном итоге данные Дофина, которые были собраны ценой больших затрат налогоплательщиков и времени участников (в рамках первого социального эксперимента, когда-либо проводившегося в Канаде ), остаются в значительной степени неисследованными. Тем не менее, некоторые интервью с участниками были опубликованы и подтверждают эффективность NIT. Например, Эми Ричардсон, мать шестерых детей, чей муж был инвалидом, сказала: [6]

Этого было достаточно, чтобы довести ваш доход до необходимого уровня. Достаточно было добавить в кофе немного сливок. Все были одинаковыми, поэтому стыда не было. (стр. 25)

Дорин Хендерсон, мать, сидящая дома, чей муж работал дворником, также оценила преимущества NIT; [6] она сказала:

Дайте им достаточно денег, чтобы они вырастили своих детей. Люди много работают, и этого все равно недостаточно. Это не благосостояние. Это делается для того, чтобы у детей было достаточно еды... Им следовало оставить это себе (NIT). Это имело большое значение. (стр. 26)

В целом среднее сокращение рабочей силы в США составило около 13%, причем большая часть сокращения рабочей силы приходится на второстепенных (обычно жены) и третичных (обычно дети старшего возраста) работников, а не на основных кормильцев (обычно мужья). . В Минкоме сокращение трудозатрат было более скромным: 1% для мужчин и 3% для жен. [7] Когда проводились эксперименты, для женщин было менее социально приемлемо работать вне дома. По мнению Росси и Лайалла [5] только 40% жен, участвовавших в эксперименте, работали вне дома, и их заработок был низким из-за ограниченного и прерывистого опыта работы. Таким образом, авторы утверждают, что участие жен в трудовой деятельности было незначительным, и когда они сталкивались с конкурирующими задачами по уходу за домом и воспитанию детей, дополнительный доход, предоставляемый NIT, был достаточным, чтобы оправдать уход с рынка труда. Однако это явление преимущественно наблюдалось у жен европеоидной расы, тогда как у афроамериканских и латиноамериканских женщин наблюдался небольшой рост участия в рабочей силе. Снижение трудовой активности детей-подростков коррелировало с более высокими показателями окончания средней школы. Возможное объяснение заключается в том, что дополнительный доход от государственной помощи означал, что молодые люди могли продолжать учиться в школе, а не идти на работу, чтобы содержать свои семьи. Это имеет потенциальный положительный долгосрочный эффект, позволяя молодежи найти более высокооплачиваемую работу. Подводя итоги, можно сказать, что реакция предложения работы на NIT была очень сложной; однако данные американских исследований свидетельствуют против резкого сокращения рабочей силы.

Базовый доход в Канаде сегодня (2010–)

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год Либеральная партия Канады , [8] Новая демократическая партия (НДП), Партия зеленых Канады , [9] Пиратская партия Канады , [10] провинциальная партия Québec Solidaire [11] и бывший сенатор-консерватор Хью Сигал [12] выступает за базовый доход в Канаде. Майк Редмонд , бывший лидер Новой демократической партии острова Принца Эдуарда , поддерживает пилотный проект базового дохода на острове Принца Эдуарда. [13]

В ноябре 2013 года опрос, проведенный по заказу Фонда Трюдо, показал, что 46% канадцев выступают за замену текущей экономической помощи гарантированным национальным доходом, а 42% - против. [14]

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявил о новом судебном процессе в марте 2016 года. [15]

Пилотный проект по базовому доходу в Онтарио, 2017 г.

[ редактировать ]

В Онтарио пилотный проект по базовому доходу имел бюджет в 150 000 000 долларов США. [16] 4000 участников получали до 16 989 долларов в год на одного человека, за вычетом 50% любого заработанного дохода; или до 24 027 долларов США в год на пару, за вычетом 50 % от любого заработанного дохода, [17] ежемесячными платежами.

Хотя новое прогрессивно-консервативное правительство пообещало сохранить трехлетнюю пилотную программу , о ее отмене было объявлено в августе 2018 года, через 10 месяцев после того, как предыдущая либеральная администрация начала распределять выплаты. [18] [19]

Министр по делам детей и молодежи Лиза МакЛауд заявила, что такое решение было принято из-за высоких затрат, а также потому, что сотрудники министерства указали, что «программа не помогла людям стать «независимыми вкладчиками» в экономику». [20] [18]

Фактически, большинство отдельных сообщений в популярной прессе не указывают на то, что предпринимательство было предпочтительной целью для участников (хотя в одном эпизодическом сообщении описывается пара, которая поддерживала свой существующий бизнес на плаву благодаря выплатам по программе). [21]

Около 70% участников на момент вступления в программу уже работали на низкооплачиваемых должностях, что затрудняло оплату таких расходов, как аренда и питание . [22]

Журналистские репортажи, как правило, сосредотачивались на результатах непредпринимательских участников, способствующих личной стабильности, таких как увеличение пособий по инвалидности, оплата образования и студенческих кредитов, покупка новых очков при сохранении низкооплачиваемой работы в музее, оплата транспортных расходов (например, проезд на автобусе). оплата проезда на работу, а не прогулка в течение полутора часов), а также покупка необходимых вещей, таких как свежие продукты, пропуски на парковку в больнице, «зимняя одежда, которую они [ранее] не могли себе позволить, и согревающая» и т. д. [21] [23]

Группы по борьбе с бедностью были «ошеломлены» решением о прекращении программы. Коалиция против бедности Онтарио заявила, что это решение «демонстрирует безрассудное пренебрежение к жизням почти 4000 человек». [20] Местные политики в Гамильтоне приняли резолюцию, «осуждающую» прекращение программы. [24]

Напротив, с точки зрения нынешнего правительства, эта пилотная программа по базовому доходу считается неэффективным использованием ресурсов, поскольку первоочередной задачей борьбы с бедностью должно быть исключение всех жителей из списков социального обеспечения и трудоустройство, а не оказание помощи людям. которые уже работают. [22]

Исследование эффективных мер вмешательства для людей, страдающих от бедности и незащищенности в результате низкооплачиваемой или нестабильной занятости, может быть сложной задачей, и исследователь Кваме Маккензи отметил, что нелегко привлечь 6000 человек для участия в исследовании. Досрочное завершение исследования затруднит сбор убедительных данных относительно цели исследования: определить, «что происходит, когда низкооплачиваемые и нестабильные работники получают финансовую надбавку». [22]

Один автор статьи высказал мнение, что исследование было прекращено досрочно из-за опасений, что результаты покажут, что программа работает. [19]

Платежи завершены в марте 2019 года. [25]

Отчет экспертной комиссии по базовому доходу Британской Колумбии

[ редактировать ]

оценивается В отчете экспертной группы по базовому доходу Британской Колумбии базовый доход для Британской Колумбии. Среди рассматриваемых типов базового дохода есть универсальный базовый доход (УБД). Партия зеленых Британской Колумбии сделала исследование базового дохода обязательным требованием, прежде чем она поддержит правительство меньшинства НДП, и в июле 2018 года Экспертная группа Британской Колумбии по базовому доходу . была назначена [26] Итоговый отчет «Охват всех основ: реформы для более справедливого общества» был опубликован 28 января 2021 года. Он основан на результатах более чем 40 исследований, проведенных по заказу группы экспертов . Обозреватель Globe and Mail Гэри Мейсон заявил, что этот отчет «вероятно, является одним из наиболее исчерпывающих исследований жизнеспособности гарантированного дохода, проводимых в любой точке мира». [27]

Группа экспертов приходит к выводу, что система, построенная вокруг «базового дохода для всех» в качестве ее основного столпа, «не является самым справедливым политическим вариантом. Потребности людей в этом обществе слишком разнообразны, чтобы на них можно было эффективно ответить, просто проверив правительство». ." [28] Вместо этого он предлагает смешанную систему, которая применяет разные подходы в разных обстоятельствах, например, целевую поддержку конкретных групп, таких как стареющая молодежь, оставшаяся без опеки, и женщины, спасающиеся от насилия. [29]

Было обнаружено, что базовый доход является очень дорогостоящим подходом к решению проблемы сокращения бедности, а UBI «на несколько порядков» дороже, чем программы поддержки, проверенные на основе доходов, которые обеспечивают аналогичное сокращение бедности. [30] Моделирование с использованием базы данных и модели моделирования социальной политики Статистического управления Канады показывает, что для получения гарантированного дохода в размере 20 000 долларов США на одного человека универсальный базовый доход (UBI) будет стоить 51 миллиард долларов США и примерно вдвое больше расходов правительства провинции. [31]

Комиссия также пришла к выводу, что пилотный проект по базовому доходу бесполезен, главным образом потому, что пилотные проекты по своей природе носят временный характер и не могут предоставить доказательства долгосрочных последствий.

Первой моделью ГАИ является отрицательный подоходный налог (НИТ). Отрицательный подоходный налог основан на предположении, что семьи, которые зарабатывают ниже порога низкого дохода, должны получать помощь в виде прямых грантов, а не платить налоги. Это позволяет главам семей использовать свои финансовые ресурсы так, как они считают нужным, вместо того, чтобы быть ограниченными традиционными программами финансовой помощи, которые обычно предусматривают проверку нуждаемости, временные ограничения и другие ограничения. Эксперименты с использованием модели отрицательного подоходного налога были завершены в Соединенных Штатах в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Модель NIT также тестировалась в Канаде в 1970-х годах в Манитобе ; это называлось экспериментом Минкома . Это позволило каждой участвующей семье получать минимальное денежное пособие, при этом каждый доллар сверх суммы пособия облагался налогом по ставке 60%. Результаты показали умеренное влияние на рынки труда: рабочее время семьи сократилось на 5%. Эти потенциальные экономические издержки могут быть компенсированы альтернативными издержками работы. Альтернативная стоимость большей работы заключается в том, что они тратят меньше времени на семью и образование. Матери тратят больше времени на воспитание новорожденных, и образовательный эффект расценивается как успех. Учащиеся из этих семей показали более высокие результаты тестов и более низкие показатели отсева. Также увеличилось количество взрослых, продолжающих обучение. [32] [33]

Вторая модель, подпадающая под концепцию гарантированного годового дохода, — это безусловный базовый доход, также известный как модель универсального демогранта (UD). Это выплата всем лицам независимо от доходов. Обычно его поддерживают те, кто рассматривает ГАИ как право гражданства и верит в цель сокращения бедности путем обеспечения базового дохода и более равномерного распределения экономических благ общества. [34]

Финансовая модель

[ редактировать ]
Финансовая модель

Для любого дохода, полученного до порогового значения, правительство будет предоставлять постепенно уменьшающиеся денежные трансферты. Концепция обобщается формулой B=G-TY, где B — чистая сумма, выплачиваемая правительством гражданину (если это положительное значение) или уплаченный налог (если отрицательное значение), G — минимальный гарантированный платеж, Y — валовой годовой доход, а T — ставка налога. Таким образом, если у человека нет дохода, он получит минимальную гарантированную выплату (G); все последующие доходы облагаются налогом по ставке Т, которая составляет менее 100 процентов. Классическая экономическая диаграмма, иллюстрирующая это, показана на рисунке 1. Важно помнить, что в то время как ось Y демонстрирует рост валового дохода, ось X показывает уменьшение количества отработанных часов. При отрицательном подоходном налоге лица, не имеющие дохода, будут зарабатывать минимальную сумму (представленную на рисунке 1 как значение, равное «C»), а не ничего (A). В рамках традиционной системы социального обеспечения лица, получающие помощь, будут облагаться налогом по ставке 100% (показано линией, соединяющей буквы «C» и «D»), и поэтому уровень чистого дохода не изменится. Однако отрицательный подоходный налог дает стимул для работы тем, кто получает государственную помощь (как представлено строками от C до D'), поскольку они облагаются налогом по ставке менее 100%. Последняя буква «F» — это предельное значение годового дохода, выше которого человек не будет иметь права на получение помощи. [35]

Книги и статьи

[ редактировать ]

Базовый доход для канадцев: ключ к более здоровой, счастливой и безопасной жизни для всех, Эвелин Л. Забудьте о базовом доходе для канадцев: ключ к более здоровой, счастливой и безопасной жизни для всех

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правительство Форда отказалось от пилотного проекта по базовому доходу еще до того, как появились какие-либо данные, - говорит исследователь | CBC News» .
  2. ^ Малвейл, Джеймс П. (2008) Базовый доход и канадское государство всеобщего благосостояния: исследование сфер возможностей . Исследования базового дохода, 3(1) [1]
  3. ^ Национальное здравоохранение и благосостояние. (1970). Гарантия дохода для канадцев. Официальный документ по национальному здравоохранению и социальному обеспечению . Оттава, Онтарио: Королевский принтер.
  4. ^ Малвейл, Джеймс; Франкель, Сид (2016). «Следующие шаги на пути к базовому доходу в Канаде». Журнал социологии и социального обеспечения . 43 (3): 35.
  5. ^ Перейти обратно: а б Росси, Х. и Лайалл, К. (1976). Реформирование общественного благосостояния: критика эксперимента с отрицательным подоходным налогом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Забудьте, Э. (2008). Город без бедности: история гарантированного годового дохода в Северной Америке . Виннипег, МБ: Университет Манитобы.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хум Д. и Симпсон В. (2001). Гарантированный годовой доход? От Минкома к миллениуму. Варианты политики, 12, 78–82.
  8. ^ «Создание базового годового дохода, который будет разработан и реализован для справедливой экономики» . Либеральная партия Канады . Проверено 24 февраля 2014 г.
  9. ^ «Гарантированное пособие на проживание» . Канадский прогрессив . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  10. ^ «Политика пиратской партии » Установление доходов граждан («Минком»)» . 19 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г.
  11. ^ (на французском языке) «Québec Solidaire представляет смелые предложения по борьбе с неравенством», Québec Solidaire (14 августа 2012 г.).
  12. ^ Сенатор Хью Сигал о базовом доходе , Новости базового дохода
  13. ^ «Пилотный проект поддержки гарантированного дохода НДП» . Новости ЦБК . Проверено 24 февраля 2014 г.
  14. ^ «Национальный опрос канадцев» (PDF) . Институт экологических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  15. ^ Хазан, Джереми (7 марта 2016 г.). «Джастин Трюдо планирует провести эксперимент, предоставляя канадцам безоговорочные бесплатные деньги» . Блог МТЛ . Проверено 9 марта 2016 г.
  16. ^ «Пилотный проект по базовому доходу в Онтарио завершится в марте 2019 года | CBC News» .
  17. ^ «В архиве — Пилотный проект по базовому доходу Онтарио» . Онтарио.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Онтарио ужесточает проверку всеобщего базового дохода» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  19. ^ Перейти обратно: а б Айвалис, Христо (13 августа 2018 г.). «Консерваторы прекращают программу «базового дохода» в Онтарио, боясь оказаться неправыми» . Вашингтон Пост . Проверено 19 января 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Министр Онтарио признает, что правительство нарушило обещание по проекту базового дохода» . Новости ЦБК . 1 августа 2018 года . Проверено 19 января 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бергштейн, Брайан. «Базовый доход может сработать, если вы сделаете это в канадском стиле» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 19 января 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Монсебраатен, Лори (3 августа 2018 г.). «Спасите пилотный проект базового дохода Онтарио, - призывают защитники Оттавы» . Звезда . Проверено 19 января 2019 г.
  23. ^ Крэггс, Саманта. «Шок и гнев в Гамильтоне после того, как провинция заявила, что отменит проект базового дохода» . Новости ЦБК . Проверено 19 января 2019 г.
  24. ^ Манн, Кен (15 августа 2018 г.). «Политики Гамильтона осуждают отмену пилотного проекта по базовому доходу» . Globalnews.ca . Проверено 19 января 2019 г.
  25. ^ Виник, Эрин. «2018 год для универсального базового дохода был трудным» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  26. ^ Грин, Дэвид; Кессельман, Джонатан; Теддс, Линдси; Перрен, Дэниел (28 декабря 2020 г.). «Охват всех основ: реформы для более справедливого общества» (PDF) . стр. 3–4.
  27. ^ Мейсон, Гэри (10 февраля 2021 г.). «Дело против гарантированного базового дохода» . Глобус и почта .
  28. ^ «Резюме» (PDF) . 28 декабря 2020 г. с. 4.
  29. ^ Грин, Дэвид; Кессельман, Джонатан; Теддс, Линдси; Перрен, Дэниел (28 декабря 2020 г.). «Охват всех основ: реформы для более справедливого общества» (PDF) . стр. 35–36.
  30. ^ Грин, Дэвид; Кессельман, Джонатан; Теддс, Линдси; Перрен, Дэниел (28 декабря 2020 г.). «Охват всех основ: реформы для более справедливого общества» (PDF) . п. 30.
  31. ^ Грин, Дэвид; Кессельман, Джонатан; Теддс, Линдси; Перрен, Дэниел (28 декабря 2020 г.). «Охват всех основ: реформы для более справедливого общества» (PDF) . стр. 334–340.
  32. ^ Салкинд, Нью-Джерси и Хаскинс, Р. (1982). Отрицательный подоходный налог: влияние на детей из малообеспеченных семей. Журнал семейных проблем, 3, 165–180.
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ «Гарантированный годовой доход» . www.canadiansocialresearch.net .
  35. ^ Фридман, М. (1982). Капитализм и свобода . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0521098e944ce716e21f32d6331bdb__1720466040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/db/9d0521098e944ce716e21f32d6331bdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal basic income in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)