Отчет экспертной комиссии по базовому доходу Британской Колумбии
Отчет Экспертной группы Британской Колумбии по базовому доходу «Охват всех основ: реформы для более справедливого общества» был опубликован 28 января 2021 года. В нем представлена всесторонняя оценка данных о лицах с низкими доходами и поддержке доходов в Британской Колумбии ( Британская Колумбия) и Канаде, а также краткое изложение современных исследований программ базового дохода. [ 1 ]
Партия зеленых Британской Колумбии сделала исследование базового дохода обязательным требованием, прежде чем она поддержит правительство меньшинства НДП, как указано в Соглашении о доверии и поставках 2017 года между Зеленой фракцией Британской Колумбии и Новой демократической фракцией Британской Колумбии . [ 2 ] : 3–4 В состав группы экспертов, назначенных для подготовки отчета, входили Дэвид Грин, профессор Университета Британской Колумбии (председатель), Джонатан Рис Кессельман, почетный профессор Школы государственной политики Университета Саймона Фрейзера и Линдси Теддс, доцент Университета Саймона Фрейзера. Калгари. Дэниел Перрин, директор Perrin, Thorau and Associates Ltd., был ведущим соавтором и писателем. [ 2 ] : 3
Отчет основан на более чем 40 исследованиях, проведенных по заказу комиссии и написанных «одними из лучших экономистов в области государственной политики в Канаде». [ 3 ] Комиссия провела консультации с жителями Британской Колумбии посредством взаимодействия с общественностью через Интернет, и было получено более 450 заявок от частных лиц и общественных организаций. В мае 2019 года с заинтересованными сторонами были проведены личные консультации, и в отчет включены результаты онлайн-опроса 2020 года, проведенного с использованием выборки из примерно 2000 жителей Британской Колумбии. [ 2 ] : 154, 163
Выводы
[ редактировать ]Базовый доход определяется в докладе как политика, которая гарантирует всем членам общества минимальный размер дохода. [ 2 ] : IX Один из рассматриваемых типов базового дохода является наиболее известным: универсальный базовый доход (УБД). Благодаря UBI каждый получает денежные переводы через регулярные промежутки времени, без каких-либо условий и квалификационных требований, за исключением проживания в юрисдикции. [ 2 ] : xi
В докладе экспертной группы сделан вывод, что система, построенная на «базовом доходе для всех» в качестве основного столпа, «не является самым справедливым политическим вариантом. Потребности людей в этом обществе слишком разнообразны, чтобы на них можно было эффективно ответить, просто проверив правительство». [ 4 ] Вместо этого он предлагает смешанную систему, которая применяет разные подходы в разных обстоятельствах, например, целевую поддержку конкретных групп, таких как стареющая молодежь, оставшаяся без опеки, и женщины, спасающиеся от насилия. [ 2 ] : 35–36 Комиссия вынесла 65 рекомендаций по улучшению существующей системы поддержки доходов.
Были выявлены два основных различия между философией базового дохода и «более широкой структурой, основанной на социальной справедливости». [ 2 ] : 28 Во-первых, «принципы базового дохода придают большое значение свободе выбора человека, присущей денежной поддержке». Группа отметила: «Хотя автономия является важным компонентом нашей системы, мы считаем, что истинная автономия возможна только тогда, когда будут удовлетворены основные потребности, такие как здравоохранение, образование и жилье». [ 2 ] : 28
Второе отличие заключается в акценте комиссии на двух элементах общественного доверия: политической стабильности и взаимности. Под стабильностью политики комиссия подразумевает, что «политика имеет достаточно широкую поддержку, поэтому она не будет просто отменена в следующем политическом цикле и что она экономически устойчива». [ 2 ] : 60 Вторым аспектом общественного доверия является взаимность, а это означает, что институты должны рассматриваться как справедливые для всех участников, «включая тех, кто с большей вероятностью будет платить системе, чем получать от нее выгоду». [ 2 ] : 60 Общественное доверие требует рассмотрения финансовых последствий, а также экономических стимулов и последствий. [ 2 ] : 60–61
Финансирование базового дохода
[ редактировать ]Для оценки стоимости базового дохода Статистического управления Канады для была использована база данных и модель моделирования социальной политики проведения 1640 симуляций. Эти симуляции использовались для сравнения различных типов программ базового дохода (включая универсальный базовый доход (UBD) и возмещаемый налоговый кредит) путем варьирования параметров проектирования, таких как максимальный размер пособия. [ 2 ] : 333–343
Моделирование показало, что базовый доход является очень дорогостоящим подходом к решению проблемы сокращения бедности. Например, чтобы получить гарантированный доход в размере 20 000 долларов США для одного человека, универсальный базовый доход (UBD) будет стоить 51 миллиард долларов США и примерно вдвое больше расходов правительства провинции. [ 2 ] : 30, 338 Этот UBI «на порядки» дороже, чем программы поддержки, основанные на проверке доходов, которые обеспечивают аналогичное сокращение бедности. [ 2 ] : 30
Кроме того, финансирование базового дохода за счет подоходного налога с населения добавит существенную сумму к предельной эффективной ставке налога (которая влияет на решение работать еще один час) и ставке налога на участие (которая влияет на решение работать или нет). [ 2 ] : 362–365 Повышение этих ставок создаст дестимулирующие последствия для всех налогоплательщиков. Повышение налогов также усилит стимулы избегать или уклоняться от уплаты налогов, поэтому вряд ли приведет к увеличению суммы доходов, пропорциональной увеличению налоговых ставок. [ 2 ] : 365
По мнению комиссии, существует мало возможностей для финансирования базового дохода за счет отмены существующих программ социальной поддержки в Британской Колумбии. [ 2 ] : 365–371 Например, было бы нецелесообразно отказываться от программ социальной поддержки, ориентированных на детей, поскольку они не будут заменены базовым доходом, предназначенным для взрослых. Комиссия полагала, что из-за дополнительных расходов, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, некоторые целевые льготы в денежной и натуральной форме по-прежнему потребуются. [ 2 ] : 369–371 Кроме того, в той или иной форме необходимо будет сохранить временную помощь. Это связано с тем, что в той степени, в которой люди встраивают базовый доход в свой регулярный бюджет, экстренная помощь может потребоваться тем, кто сталкивается с неожиданным дефицитом доходов. [ 2 ] : 319, 369–371
Пилотный проект по базовому доходу
[ редактировать ]В рамках своего мандата группе было предложено рассмотреть пилотный вариант базового дохода . [ 2 ] : 372–374 Было установлено, что пилотный проект бесполезен, главным образом потому, что пилотные проекты по своей природе носят временный характер и не могут предоставить доказательства долгосрочных последствий. Молодые люди, достигшие совершеннолетия в рамках постоянной программы, могут выбрать другой жизненный путь в образовании, профессии и работе по сравнению с тем, который они выбрали бы в пилотной программе. Кроме того, люди, участвующие в пилотном проекте, могут реагировать иначе, когда пособие получают только они, по сравнению с ситуацией, когда право на получение пособия имеют все. [ 2 ] : 372–374
Кроме того, базовый доход необходимо рассматривать в контексте того, как он финансируется и как с ним взаимодействуют другие изменения в политике. В рамках пилотного проекта невозможно протестировать основные налоговые изменения, необходимые для финансирования реального базового дохода, которые, как предполагает анализ группы, могут иметь последствия даже более заметные, чем те, которые касаются льгот. [ 2 ] : 373, 397
Ответы на отчет
[ редактировать ]Министр социального развития и сокращения бедности Британской Колумбии Николас Саймонс заявил, что правительство рассматривает рекомендации отчета. [ 5 ] Лидер Партии зеленых Британской Колумбии Соня Фюрстенау рекомендовала правительству незамедлительно отреагировать на рекомендации отчета. [ 6 ]
Бывший сенатор-консерватор Хью Сигал утверждает, что «уровень бедности в Британской Колумбии не снизится в результате каких-либо рекомендаций отчета». [ 7 ] Эвелин Форже, профессор Университета Манитобы, изучавшая базовый доход, сказала: «Я не несогласна ни с какими изменениями, которые они рекомендуют. Я просто не думаю, что они заходят достаточно далеко». » [ 8 ]
Уильям Уотсон аплодирует «откровенности» исследования и строгой оценке экспертной группой программы базового дохода. [ 3 ] Globe and Mail Обозреватель Гэри Мейсон заявил, что этот отчет «вероятно, является одним из самых исчерпывающих исследований жизнеспособности гарантированного дохода, проводимых в любой точке мира». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Базовый доход
- Гарантированный минимальный доход
- Отрицательный подоходный налог
- Универсальный базовый доход в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смарт, Майкл (29 марта 2021 г.). «Базовый доход или реформа социального обеспечения? Краткое изложение отчета Комиссии по базовому доходу Британской Колумбии» . Финансы нации.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Грин, Дэвид; Кессельман, Джонатан; Теддс, Линдси; Перрен, Дэниел (28 декабря 2020 г.). «Охват всех основ: реформы для более справедливого общества, итоговый отчет Экспертной группы Британской Колумбии по базовому доходу» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Уильям (4 февраля 2021 г.). «Отчет о базовом доходе: один размер не подходит никому» . Финансовый пост . Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г.
- ^ Экспертная группа Британской Колумбии по базовому доходу (28 декабря 2020 г.). «Резюме» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2021 г.
- ^ «Заявление министра по поводу отчета о базовом доходе» . 28 января 2021 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г.
- ^ Ларсен, Карен (28 января 2021 г.). «Гарантированный базовый доход в Британской Колумбии не лучший путь к более справедливому обществу, считает экспертная группа» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 28 января 2021 г.
- ^ Сигал, Хью (19 февраля 2021 г.). «Голос против похорон идеи базового дохода для канадцев» . Звезда . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 г.
- ^ Уайтон, Мойра (28 января 2021 г.). «Комиссия Британской Колумбии отвергает универсальный базовый доход» . Архивировано из оригинала 29 января 2021 г.
- ^ Мейсон, Гэри (10 февраля 2021 г.). «Дело против гарантированного базового дохода» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г.