Кашьяпа Полночь
Кашьяпа Матанга | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | неизвестный Центральная Индия [ 1 ] |
Умер | 73 г. н. э. |
Религия | буддизм |
Известные работы | Сутра в сорока двух разделах |
Занятие | Буддийский монах , принесший буддизм в Китай, переводчик с санскрита на китайский. |
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
![]() |
Кашьяпа Полночь | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Кашьяпа Матен | ||
Упрощенный китайский | Кашьяпа Матен | ||
| |||
Санскритское имя | |||
санскрит | Кашьяпаматанга |
Кашьяпа Матанга ( Kāśyapa Mātaṇga ) или Цзя Йемотэн 迦攝ま連 ( Цзя Шемотэн 迦攝ま連, Чжу Емотэн 竺ばまTEN или Чжу Шемотэн 竺攝まTEN) был индийским буддийским монахом , который, как традиционно считается, первым представил буддизм. в Китай в I веке нашей эры. [ 2 ]
Согласно популярным рассказам китайского буддизма , императору Мин Хань приснилось золотое божество, интерпретируемое как Будда , и он отправил делегацию в Индию. Они вернулись около 67 г. н.э. с монахами Кашьяпой Матангой и Дхармаратной и белыми лошадьми, несущими буддийские тексты и изображения. Император основал Храм Белой Лошади в ханьской столице Лояне , где они оба якобы впервые перевели Сутру из сорока двух глав на китайский язык. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Людвик, Екатерина (2007). Сарасвати, речная богиня знаний: от вина-игрока, несущего рукописи, до Защитника Дхармы, владеющего оружием . Брилл. п. 150. ИСБН 9789004158146 .
- ^ Джулч, Томас (2016). Поднебесная и колесо Дхармы: аспекты взаимоотношений буддийской сангхи и государства в истории Китая . Брилл. п. 47. ИСБН 9789004322585 .
- ^ Кашьяпа Матенг [ постоянная мертвая ссылка ] , Электронный словарь буддизма (логин: гость, без пароля).