С нетерпением жду
Нəнавате ( пушту : ننواتې , «святилище») — это принцип пуштунвальского кодекса пуштунского народа . Оно позволяет осаждённому войти в дом любого другого человека и обратиться к нему с просьбой, в которой невозможно отказать даже ценой собственной жизни или состояния хозяина. [1] [2] Аналогичный кодекс поведения используется соседним народом белуджей . [3]
Традиционно оно используется для обозначения просьбы об убежище , согласно которой хозяин должен быть готов сражаться или умереть ради любого, кто постучится в его дверь в поисках убежища. [4] даже если это заклятый враг. [5]
Поскольку бремя убежища и защиты распространяется даже на борьбу с правительственными войсками от имени лица, ищущего убежища, [6] некоторые предполагают, что отказ муллы Омара сдать Усаму бен Ладена был обусловлен только тем, что он воспользовался Нанавате . [7] [8] [9]
Использование
[ редактировать ]Говорят, что, призывая Нава́те, человек «схватывает юбку» ( lamә́n niwə́l ) своего нового защитника, а другая сторона обязана продлить мир и согласиться предоставить убежище и защиту, когда кто-то таким образом подвергает себя опасности. [10]
Традиционно бремя защиты существует только до тех пор, пока человек, просящий о помиловании, остается в собственности защитника; если человек покидает компанию защитника, ответственность исчезает, и даже защитник может напасть на него. [11] Часто того, кто просил убежища, заставляли сначала унижаться, возможно, надевая поводок из травы, чтобы продемонстрировать, что он полностью умолял своего хозяина. на шею [12]
Примеры
[ редактировать ]Nənawáte обычно можно использовать, чтобы заставить жертву или семью жертвы простить нарушителя и предложить свою защиту раскаявшемуся агрессору. Однако в случаях изнасилования и прелюбодеяния виновная сторона не может просить убежища и должна бежать или добровольно подчиниться предписанному наказанию. расходятся . Мнения относительно того, могут ли те, кто сбежал, запросить такую защиту, [6] [13]
В одном примере женщина укрывала двух грабителей, когда к ней пришли преследователи и сказали, что мужчины, которых она укрывала, убили ее сына. Она ответила: «Может быть и так, но они пришли в Нанавате в мой дом, и я не вижу, чтобы кто-нибудь возлагал на них руки, пока они находятся под моей крышей». [6] [14] Заместитель министра по делам племен Мохаммед Омар Баракзай рассказал, как у дверей в Саидхаиле другую женщину встретил временный студент, который только что зарезал своего сына и попросил убежища; и она сказала своему мужу и братьям, что ему нужно дать убежище и отвезти его в безопасное место за город. [15]
В качестве контрпримера племя Утманзай решило посетить дом губернатора Северо-Западной пограничной провинции Овайса Ахмеда Гани . По прибытии они внушили ему обязательство Нанавате давать им все, что они потребуют, и он согласился восстановить зарплаты 5000 местных племенных полицейских, выплаты которых он приостановил десятью месяцами ранее после отказа работать после угроз Талибана . [16] [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1986 году, став свидетелем того, как группа моджахедов захватила и казнила экипаж советского танка, [18] Уильям Мастросимоне написал пьесу под названием «Nənawáte» о водителе танка, захваченном во время советско-афганской войны , и о его просьбе о предоставлении убежища тем, кто его нашел. Позже история была адаптирована в боевике 1988 года «Зверь войны» .
Норвежский композитор Хокон Берге написал инструментальную пьесу для барабанов и духовых труб под названием Nənawáte. [19]
Похожий
[ редактировать ]В прошлые века горные кланы Шотландии соблюдали аналогичный кодекс гостеприимства и защиты. [20] [21] Это показано в истории Ламонтов и МакГрегоров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Создание послевоенной системы правосудия в Афганистане. Обычное право и джирга , получено 23 мая 2007 г.
- ^ Флетчер, Арнольд. «Афганистан, дорога завоеваний», 1965. с. 24
- ^ Дуркин, майор Дж. Келлер. «Власть, легитимность и Каум: исторические перспективы нового управления в Афганистане», 2009 г.
- ^ «Пан Гостеприимство» . Кастрюля . 2008. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ МакГирк, Тим (декабрь 2004 г.). «По следам Бен Ладена» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Afganan.net, Нанавати [узурпировал]
- ↑ CNN , представитель афганских талибов: Мы выиграем войну , 5 мая 2009 г.
- ↑ Jihad Unspun , Прямой эфир из контролируемого талибами агентства Моманд , 14 сентября 2008 г.
- ^ Журнал Chronogram , Может ли Барак Обама спасти Афганистан? , 29 января 2009 г.
- ^ Эдвардс, Дэвид Б. «Герои эпохи: линии морального разлома на афганской границе», стр. 69
- ↑ Справочник округа Дера-Гази-Хан, 1883. с. 121
- ^ Битти, Хью. «Имперский рубеж: племя и государство в Вазиристане». п. 7
- ^ Барфилд, Томас. Обычное право Афганистана и его связь с формальными судебными институтами , июнь 2003 г.
- ^ Куддус, Сайед Абдул. «Патаны», Лахор , 1987 г.
- ↑ Financial Express , Честь среди них , 2 января 2007 г.
- ↑ Daily Times , Гани объявляет об освобождении зарплаты хасадаров , 11 мая 2008 г.
- ↑ BBC , «Губернатор северо-западной провинции Пакистана приказывает освободить зарплату племенным силам», 11 мая 2008 г.
- ^ Шерман, Мартин. «Бент», Samuel French Inc., с. 119
- ^ Томмазини, Энтони. «Нью-Йорк Таймс» , МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР; Отголоски Рока, Стравинский и Спейси Веберн , 30 января 1998 г.
- ^ Эйр-Тодд, стр. 179–186.
- ^ «Клан Ламонт: выпуск 41 журнала Scotland Magazine». Архивировано 21 января 2013 г. в Wayback Machine . Scotlandmag.com. 17 октября 2008 г. Проверено 3 февраля 2013 г.