Социальный маркетинговый интеллект
Маркетинг |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Аналитика социального маркетинга — это метод экстраполяции ценной информации из взаимодействий в социальных сетях и потоков данных , который может позволить компаниям новые продукты выводить на рынок и услуги с большей скоростью и с меньшими затратами. Это область исследований, однако компании, использующие данные социального маркетинга, добились значительного улучшения маркетинговых кампаний. [ нужна ссылка ]
С помощью социального маркетинга компании могут выявить людей, которые являются наиболее влиятельными в своих сообществах. Это самые связанные люди в любой социальной сети. Эти люди, которых иногда называют альфа-пользователями или хабами , как в теории сетей маленького мира , имеют значительное влияние на распространение информации внутри своей социальной сети. [1]
Альфа-пользователи
[ редактировать ]Альфа-пользователи являются ключевыми элементами любых социальных сетей, которые управляют связями основных членов сообщества. Подобно тому, как вирусы распространяются в природе, общение в социальных сетях имеет начальную точку отсчета, и инициаторами таких коммуникаций являются альфа-пользователи. Они, как правило, являются пользователями с широкими связями и исключительным влиянием на других лидеров любой социальной сети.
До появления цифровых коммуникаций изолировать наиболее влиятельных членов любого сообщества можно было только путем опроса каждого члена и отслеживания полных моделей его общения в социальной сети. Использование традиционных стационарных телефонов и Интернета не давало достаточной точности, чтобы можно было в значительной степени определить альфа-пользователей. С появлением мобильных телефонов для изучения стал доступен личный цифровой канал связи.
Ранние исследования математиков из Xtract [1] в Финляндии разработали модели, которые предполагали, что мобильные сети действительно могут отслеживать всю связь и изолировать альфа-пользователей. С тех пор несколько компаний, в том числе Xtract, запустили коммерческие инструменты для обнаружения альфа-пользователей, обычно с использованием биллинга мобильных операторов и данных телекоммуникационного трафика.
Кампании по вовлеченному маркетингу пытаются использовать альфа-пользователей в качестве представителей маркетинга и рекламы. Идея состоит в том, что потребители будут больше доверять мнению своего друга или знакомого контакта из социальной сети, чем случайным маркетинговым и рекламным сообщениям компаний и брендов. Желание состоит в том, чтобы добиться эффекта вирусного маркетинга , с помощью которого альфа-пользователи могли бы распространять сообщения дальше.
Пользователи Alpha впервые кратко обсуждались публично в книге «3G-маркетинг» в 2004 году. [2] Первая отраслевая статья об альфа-пользователях была опубликована Ахоненом и Ахвенайненом в журнале Total Telecom в феврале 2005 года. Первой телекоммуникационной конференцией, на которой альфа-пользователи, объяснялись стал Всемирный конгресс 3G Mobile World Congress в Токио в январе 2005 года.
Эта тема была частью основного доклада о стратегии на Всемирном конгрессе 3GSM в Каннах в феврале 2005 года. Первой книгой, в которой подробно обсуждались альфа-пользователи, была книга «Сообщества доминируют над брендами» в 2005 году. [3]
См. также
[ редактировать ]- Вовлеченный маркетинг
- Маркетинг влияния
- Маркетинговая разведка
- Push-опрос
- Социальные облачные вычисления
- Социальные сети
- Интеллект социальных сетей
- Реклама в социальных сетях
- Анализ социальных сетей
- Вирусный маркетинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Xtract | Корпоративный сайт» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Маркетинг 3G , Ахонен, Каспер и Мелькко, John Wiley & Sons, 2004 г.
- ^ Сообщества доминируют над брендами , Ahonen & Moore, Futuretext, 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мобильная реклама , Шарма, Херцог и Мелфи, John Wiley & Sons, 2008 г.
- «А вот и все» , Клэй Ширки , 2008 г.
- Граундсвелл , Ли Шарлин и Бернофф, Джош, 2008 г.