Одноязычный словарь обучающегося
Одноязычный словарь обучающегося ( MLD ) предназначен для удовлетворения справочных потребностей людей, изучающих иностранный язык . MLD основаны на предпосылке, что изучающие язык должны переходить от двуязычного словаря к одноязычному по мере того, как они становятся более опытными в целевом языке общего назначения , но словари (предназначенные для носителей языка ) не подходят для их нужд. [ нужна ссылка ] Словари для учащихся включают информацию о грамматике , использовании , типичных ошибках, словосочетаниях и прагматике , которая в значительной степени отсутствует в стандартных словарях, поскольку носители языка, как правило, знают эти аспекты языка интуитивно. [ нужна ссылка ] И хотя определения в стандартных словарях часто написаны сложным языком, в MLD используется простой и доступный определяющий словарь .
История англоязычных MLD
[ редактировать ]Первым английским MLD, опубликованным в 1935 году, был словарь английского языка New Method Майкла Уэста и Джеймса Эндикотта, небольшой словарь, в котором использовался ограниченный определяющий словарь, состоящий всего из 1490 слов. После окончания Второй мировой войны глобальные продажи MLD достигли десятков миллионов, что отражает бум в индустрии преподавания английского языка . [ нужна ссылка ]
Вероятно, самым известным одноязычным английским словарем для продвинутых учащихся является Оксфордский словарь продвинутого уровня , выходящий сейчас в десятом издании. Первоначально он был опубликован в Японии в 1942 году под названием «Идиоматический и синтаксический словарь английского языка» , написанный А.С. Хорнби и двумя соавторами. Впоследствии в 1948 году он был переиздан под названием «Словарь современного английского языка для учащихся» , прежде чем получил свое нынешнее название.
Постепенно на рынок вышли и другие издатели. Словарь современного английского языка Лонгмана был опубликован в 1978 году, и его самой поразительной особенностью было использование ограниченной определяющей лексики, которая сейчас является стандартной особенностью словарей для учащихся. В настоящее время существует шесть основных MLD для учащихся продвинутого уровня. Помимо словарей Оксфорда и Лонгмана, это:
- Collins COBUILD Словарь английского языка , впервые опубликованный в 1987 году.
- Кембриджский международный словарь английского языка , 1995 г., теперь опубликован как Кембриджский словарь для продвинутых учащихся.
- Словарь английского языка Macmillan для продвинутых учащихся , 2002 г.
- Merriam-Webster Словарь английского языка для продвинутых учащихся , 2008 г.
Все эти словари доступны в печатном виде и в Интернете.
С 1980-х годов английский MLD, возможно, был самой инновационной областью в области лексикографии как с точки зрения способа написания словарей, так и с точки зрения аспектов языка, которые словари описывают. [ нужна ссылка ] в частности, использование программного обеспечения в сочетании с текстовыми корпусами для:
- генерировать описание языка — радикальное нововведение, представленное проектом COBUILD в 1980-х годах. [ 1 ]
- автоматизировать процесс создания словаря [ 2 ]
- определять словосочетания [ 3 ]
MLD были одними из первых словарей, появившихся на компакт-дисках, а Интерактивный словарь английского языка Longman . в 1993 году лидировал [ 4 ] Совсем недавно шесть перечисленных выше MLD стали доступны в бесплатных онлайн-версиях .
MLD были предметом исследования того, как люди используют словари. [ 5 ] а также предмет научной работы. [ 6 ] [ 7 ] Стандартная книга по этой теме — Cowie 1999. [ 8 ]
Онлайн-словари
[ редактировать ]Интернет предлагает широкий спектр онлайн-словарных ресурсов. Некоторые из них, например Открытый словарь английского языка , специально разработаны как словари для учащихся и могут даже включать встроенное адаптивное обучение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синклер, Дж. М. (Ред.), В поисках: отчет о проекте COBUILD , Коллинз, 1987.
- ^ Рунделл, М. и Килгаррифф, А., «Автоматизация создания словарей: чем все это закончится?», в Менье Ф., Де Кок С., Гилкин Г. и Пакот М. (редакторы), Вкус к Корпора. Дань уважения профессору Сильвиане Грейнджер . Бенджаминс, 2011 г.
- ^ Килгаррифф, А. и Ранделл, М. Программное обеспечение для лексического профилирования и его лексикографические приложения – тематическое исследование. В Брааше и Повлсене (ред.) Материалы десятого конгресса Euralex , Копенгагенский университет, Дания. 2004, 807–818.
- ^ Неси, Х., «Словари в электронной форме», в Коуи, AP (ред.), Оксфордская история английской лексикографии , Oxford University Press, 2009: 458–478.
- ^ Лью, Р., Введение в специальный выпуск по использованию словарей, Международный журнал лексикографии , 24/1, 2011: 1–4
- ^ Рунделл, М., «Последние тенденции в английской педагогической лексикографии», Международный журнал лексикографии , 4 ноября, 1998: 315–342.
- ^ Беджоинт, Х., Лексикография английского языка . Издательство Оксфордского университета, 2010: 163–200.
- ^ Коуи, AP, Английские словари для иностранных учащихся , Oxford University Press, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Открытый словарь английского языка, ODE
- Кембриджский словарь для продвинутых учащихся
- Расширенный словарь Коллинза COBUILD
- Словарь современного английского языка Лонгмана
- Онлайн-словарь английского языка Macmillan
- Оксфордский словарь для продвинутых учащихся
- Словарь английского языка для продвинутых учащихся Merriam-Webster