Семья слов
Семейство слов — это базовая форма слова плюс его изменяемые формы и производные формы, образованные суффиксами и префиксами. [1] плюс его родственные слова , т.е. все слова, имеющие общее этимологическое происхождение, некоторые из которых даже носители языка не признают родственными (например, «кованое (железо)» и «работа (ред)»). [2] В английском языке флективные аффиксы включают третье лицо -s , глагольное -ed и -ing , -s , притяжательное -s , сравнительную множественное -er число и превосходную -est степень . К словообразовательным аффиксам относятся -able, -er, -ish, -less, -ly, -ness, -th, -y, non-, un-, -al, -ation, -ess, -ful, -ism, -ist. , -ity, -ize/-ise, -ment, in- . [1] Идея состоит в том, что основное слово и его изменяемые формы имеют одно и то же основное значение и могут считаться выученными словами, если учащийся знает и основное слово , и аффикс.Бауэр и Нэйшн предложили семь уровней аффиксов в зависимости от их частоты в английском языке. [3] Было показано, что семейства слов могут помочь в получении родственных слов через аффиксы, а также сократить время, необходимое для получения и распознавания таких слов. [4]
Влияние на обучение [ править ]
Есть несколько исследований, которые предполагают, что знание корневых слов и их производных может помочь в изучении или даже определении значения других членов семейства слов. Исследование Карлайла и Каца (2006), в котором сравнивались отдельные семейства английских слов, различающиеся по размеру, частоте, а также утверждениям и отрицаниям, показывает, что «точность чтения производных слов учащимися 4-х и 6-х классов связана с показателями знакомости, ... частотой основных слов». , размер семьи, средняя частота появления семьи и длина слова ». [5] Было обнаружено, что семейства, которые были либо более крупными, либо более частыми (т. е. семейства слов, в которых было больше слов или которые были более распространенными), читались быстрее. [5] Надь и др. (1989) обнаружили, что у морфологически родственных семей время реакции увеличивается до 7 мс по сравнению с семьями, не имеющими морфологического родства. [4] Надь и др. (1993) резюмирует, как знания о значениях распространенных английских суффиксов претерпели значительное развитие между четвертым классом и старшей школой. [6]
неносителях языка на Исследования
Также проводились исследования с участием носителей английского языка и учащихся, изучающих их знание и понимание семейств слов. Исследование студентов колледжей, для которых английский язык не является родным, показало, что те, для кого английский язык не является родным, знали по крайней мере некоторые из четырех изучаемых словоформ (существительные, глаголы, прилагательные и наречия). [7] Из этих четырех семейств слов, образованных от существительных и глаголов, оказались наиболее известными. [7] Результаты показали, что в отношении этих словоформ студенты ESL знали меньше всего, студенты MA-ELT (преподавание английского языка) знали больше, а носители языка знали больше всего. [7] Кроме того, исследование японских студентов, изучающих английский язык, показало плохое знание изучаемых аффиксов, показывая разделение между их знанием значения слова и производной формой отдельного слова (например, стимулировать против похожего , раскрывать и далеко ). [8] В заключение своего исследования Шмитт и Циммерман предложили в качестве руководства для тех, кто преподает семейства слов, следующее: [7]
- Ввести производные вместе с их корнями.
- Научите больше аффиксов.
- Подчеркните наречия, прилагательные и их производные.
- Предложите чтение, включающее эти семейства слов.
См. также [ править ]
- Заголовочное слово (лемма)
- Лексема
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хирш, Д.; Нация, интернет-провайдер (1992). «Какой объем словарного запаса нужен, чтобы читать неупрощенные тексты с удовольствием?» (PDF) . Чтение на иностранном языке . 8 (2): 689–696. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2022 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Определение и значение семейства слов - Мерриам-Вебстер» . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Бауэр, Л.; Нация, интернет-провайдер (1993). «Семейства слов». Международный журнал лексикографии . 6 (4): 253–279. дои : 10.1093/ijl/6.4.253 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Надь, Уильям; Андерсон, Ричард С.; Шоммер, Марлен; Скотт, Джудит Энн; Столлман, Энн К. (1989). «Морфологические семейства во внутреннем лексиконе». Чтение ежеквартального исследования . 24 (3): 262–282. дои : 10.2307/747770 . hdl : 2142/17726 . ISSN 0034-0553 . JSTOR 747770 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карлайл, Джоан Ф.; Кац, Лорен А. (октябрь 2006 г.). «Влияние знакомства слов и морфем на чтение производных слов». Чтение и письмо . 19 (7): 669–693. дои : 10.1007/s11145-005-5766-2 . ISSN 0922-4777 . S2CID 145561186 .
- ^ Надь, Уильям Э.; Диакидой, Ирина-Анна Н.; Андерсон, Ричард К. (июнь 1993 г.). «Освоение морфологии: изучение вклада суффиксов в значения производных» . Журнал читательского поведения . 25 (2): 155–170. дои : 10.1080/10862969309547808 . ISSN 0022-4111 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шмитт, Норберт; Циммерман, Шерил Бойд (2002). «Производные словоформы: что знают учащиеся?». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 36 (2): 145. дои : 10.2307/3588328 . JSTOR 3588328 .
- ^ Шмитт, Норберт; Меара, Пол (март 1997 г.). «Исследование словарного запаса с помощью структуры знаний Word». Исследования по овладению вторым языком . 19 (1): 17–36. дои : 10.1017/S0272263197001022 . ISSN 0272-2631 . S2CID 145201539 .