~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B628F77F112E38F49D0429F412FE8DC9__1699515000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Intellect - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Интеллект — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Intellectual_ability ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/c9/b628f77f112e38f49d0429f412fe8dc9.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/c9/b628f77f112e38f49d0429f412fe8dc9__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 00:45:01 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 November 2023, at 10:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Интеллект — Википедия Jump to content

Интеллект

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Интеллект включает в себя рациональный и логический аспекты человеческого разума.

При изучении человеческого разума интеллект — это способность человеческого разума делать правильные выводы о том, что истинно , а что ложно в реальности ; и включает в себя такие способности, как рассуждение, мышление, суждение и общение. [1] В переводе с древнегреческого философского происходит от латинского понятия nous интеллект intelligere ( «понимать»), от которого также происходит термин интеллект во французском и английском языках. Обсуждение интеллекта можно разделить на две области, которые касаются отношений между интеллектом и интеллектом. [2]

Интеллект и интеллект [ править ]

Как отрасль интеллекта , интеллект касается логических и рациональных функций человеческого разума и обычно ограничивается фактами и знаниями . [5] Помимо функций линейной логики и закономерностей формальной логики интеллект также обрабатывает нелинейные функции нечеткой логики и диалектической логики . [6]

Интеллект и интеллект противопоставляются этимологией; Произведенный от латинского активного причастия настоящего времени intelligere , термин интеллект означает «собираться между ними», тогда как термин интеллект , происходящий от причастия прошедшего времени от intelligere , обозначает «то, что было собрано». Следовательно, интеллект относится к созданию новых категорий понимания, основанных на сходствах и различиях, тогда как интеллект относится к пониманию существующих категорий . [7]

Развитие интеллекта [ править ]

Модель структуры интеллекта (SI) организует интеллектуальные функции в трех измерениях: (i) операции, (ii) содержание и (iii) продукты. (Джой Пол Гилфорд, 1955)

Интеллектуальное понимание реальности человеком вытекает из концептуальной модели реальности, основанной на восприятии и познании материального мира реальности. Концептуальная модель разума состоит из психических и эмоциональных процессов, с помощью которых человек ищет, находит и применяет логические решения жизненных проблем. Полный потенциал интеллекта достигается тогда, когда человек обретает фактически точное понимание реального мира, которое отражается в сознании . Зрелый интеллект определяется способностью человека к эмоциональному самоконтролю, при котором он может сталкиваться, сталкиваться и решать жизненные проблемы, не будучи перегруженными эмоциями. [8]

реального мира Опыт необходим для развития интеллекта человека, поскольку, решая жизненные проблемы, человек может интеллектуально постичь социальные обстоятельства (время и место) и таким образом скорректировать свое социальное поведение , чтобы действовать. уместно в обществе других людей. Интеллект развивается, когда человек ищет эмоционально удовлетворительное решение проблемы; психическое развитие происходит в результате поиска человеком удовлетворительного решения жизненных проблем. Только опыт реального мира может обеспечить понимание действительности , что способствует интеллектуальному развитию человека. [9]

Структура интеллекта [ править ]

В 1955 году психолог Джой Пол Гилфорд (1897–1987) предложил модель структурного интеллекта (СИ) в трех измерениях: (i) операции, (ii) содержание и (iii) продукты. Каждый параметр содержит конкретные дискретные элементы, которые индивидуально измеряются как автономные единицы человеческого разума. [10] Интеллектуальные операции представлены познанием и памятью , производством ( дивергентным и конвергентным мышлением ) и оценкой . Содержание образно- символическое , смысловое и поведенческое. Продукты представлены в единицах, классах и отношениях , системах, преобразованиях и значениях. [11]

Интеллект в психотерапии [ править ]

Интеллектуализация – это психотерапевтический метод, основанный на интенсивной интеллектуальной концентрации с целью избежать решения проблемы, занимающей внимание человека. В психологической практике интеллектуализация представляет собой защитный механизм , который блокирует чувства , чтобы не дать тревоге и стрессу воздействовать на психику человека и вмешиваться в нее, что в противном случае мешало бы его нормальному функционированию в реальной жизни. Как психотерапия, интеллектуализация представляет собой рациональный, беспристрастный и научный подход к решению психических проблем, которые психологически беспокоят человека.

Функции интеллектуализации включают Ид, Эго и Супер-Эго . Эго — это сознательный аспект человеческой личности ; Ид — это бессознательный аспект животных инстинктов; а Супер-Эго — это механизм контроля, который опосредует и корректирует мысли, действия и поведение человека в соответствии с социальными нормами общества. Цель интеллектуализации — изолировать Ид от реального мира и таким образом сделать сознательные аспекты жизни человека единственным объектом размышления и рассмотрения. Таким образом, интеллектуализация защищает и защищает Эго от Ид, бессознательного аспекта человеческой личности, который обычно невозможно контролировать. [12]

В социальном плане интеллектуализация использует технический жаргон и сложную научную терминологию вместо простого языка; например, врач использует слово «карцинома» вместо «рак» , чтобы уменьшить негативное воздействие диагноза неизлечимой болезни, отвлекая внимание пациента от плохих новостей. Различные регистры языка, научного ( карцинома ) и простого языка ( рак ), облегчают принятие пациентом медицинских фактов и медицинского лечения, избегая всплеска негативных эмоций , которые могли бы помешать успешному лечению заболевания. [13]

Более того, защитный механизм интеллектуализации подвергается критике, поскольку он отделяет и изолирует человека от болезненных эмоций, вызванных психологической проблемой. По существу, защитный механизм впоследствии приводит к отрицанию интуиции , что иногда способствует процессам принятия решений ; негативное последствие отсутствия эмоциональных стимулов может лишить человека мотивации и привести к настроению неудовлетворенности, например, меланхолии ; такой «эмоциональный запор» угрожает их творчеству , заменяя такие возможности фактическими решениями. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Корсини, Раймонд Дж (2016). Словарь психологии . Лондон: Рутледж. п. 494. ИСБН  9781317705710 .
  2. ^ Колман, Эндрю М. (2008). Словарь психологии (3-е изд.). Оксфорд [и др.]: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191726828 .
  3. ^ Дэвидсон, Герберт (1992), Альфараби, Авиценна и Аверроэс, об интеллекте , Oxford University Press, стр. 6.
  4. ^ «Интеллект и разум» . Психология сегодня .
  5. ^ Сангха, Нитьянанда. «Инстинкт, Интеллект, Интеллект, Интуиция» . Нитьянанда Сангха . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  6. ^ Роуэн, Джон. (1989) Интеллект . Сборник социальных наук SAGE, с. 000.
  7. ^ Бом, Дэвид и Пит, Ф. Дэвид. Наука, порядок и творчество (1987), стр.114.
  8. ^ ВанденБос, Гэри Р. (2006). Психологический словарь APA (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-59147-380-0 .
  9. ^ «Психология познания: развитие интеллекта» . Augustinianparadigm.com . Проверено 1 ноября 2015 г.
  10. ^ «Структура интеллекта (Дж. П. Гилфорд)» . www.instructionaldesign.org . Проверено 28 октября 2015 г.
  11. ^ «Модель «структуры интеллекта» Гилфорда» . homepages.what.net . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
  12. ^ Лемаус, М. «Преподавание психологии — защитные механизмы» . www.healthguidance.org . Проверено 25 октября 2015 г.
  13. ^ Хетарпал, А. «Интеллектуализация: изоляция от эмоций! (Психологический транквилизатор) | Осознанные размышления» . abhakhetarpal.in . Проверено 26 октября 2015 г.
  14. ^ «О том, как мы не знаем себя в терапии и консультировании. (О защите, часть седьмая)» . Осознанная психотерапия и консультирование . 19 мая 2015 г. Проверено 1 ноября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B628F77F112E38F49D0429F412FE8DC9__1699515000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Intellectual_ability
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intellect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)