Наука, порядок и творчество
Автор | Дэвид Бом , Ф. Дэвид Пит |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Наука , Творчество |
Издатель | Bantam Books / Рутледж |
Дата публикации | 1987 / 1989 |
Место публикации | США/Великобритания |
ISBN | 978-0-553-34449-3 |
«Наука, порядок и творчество» — книга физика-теоретика Дэвида Бома и физика и писателя Ф. Дэвида Пита . Первоначально оно было опубликовано в 1987 году издательством Bantam Books , США, затем в 1989 году в Великобритании издательством Routledge . Второе издание, опубликованное в 2000 году после смерти Бома, включает новое предисловие Пита, а также дополнительную вступительную главу, в которой вымышленный диалог между Бомом и Питом знакомит читателя с контекстом и темами книги.
В книге «Наука, порядок и творчество» авторы подчеркивают роль творчества и коммуникации для науки, а также, помимо науки, для человечества в целом.
Содержание по главам
[ редактировать ]- 1 Революции, теории и творчество в науке
- Авторы рассматривают форму творчества, состоящую из метафоры и отождествления двух разнородных вещей, основанную на акте восприятия сходства. Они подчеркивают роль общения и искусства как части творчества, ссылаясь на пример Хелен Келлер , которая благодаря общению со своим наставником Энн Салливан пришла к пониманию сходства между ощущениями воды и символическим жестом, приложенным к ее ладони, который ее представлял. .
- 2 Наука как творческое восприятие-коммуникация
- Авторы развивают аспект общения, обсуждая науку как социальную деятельность и роль языка в науке, обсуждая, в частности, также примеры различных интерпретаций квантовой механики , включая возражения, выдвинутые против причинной интерпретации квантовой механики . Они отмечают, что ее математическая основа открыта для ряда модификаций, которые выходят «за рамки современной квантовой теории», например, относительно роли траекторий. [1]
- 3 Что такое порядок?
- Вводится понятие, что все процессы происходят в определенном порядке , причем конкретный порядок зависит от контекста. [2] Они различают порядки первой, второй и более высоких степеней и интерпретируют случайность как порядок бесконечной степени. В то же время сама степень зависит от контекста, а также от того, что известно и принимается во внимание относительно лежащих в основе процессов. Бом и Пит далее предлагают спектр порядка, в котором причинные законы и статистические законы представляют собой предельные случаи более общего диапазона возможностей. [3]
- 4. Генерирующий порядок и подразумеваемый порядок
- В этой главе вводятся понятия порождающего порядка и импликативного порядка , приводятся примеры, среди прочего, из математики ( фрактальный порядок, предложенный Бенуа Мандельбротом , [4] Ряд Фурье и затрагивание понятия Гете об Urpflanze и морфологии растений. [5] ) арт (по схемам [6] переход от живописи эпохи Возрождения к вихревому порядку Дж. М. У. Тёрнера , к использованию света Клодом Моне и исследованию композиции и структуры Поля Сезанна ), наука (голография, функция Грина и ее связь с диаграммами Фейнмана и принципом Гюйгенса). , а также неявный порядок Бома , суперимпликативный порядок и голодвижение в бесконечном расширении). Импликативный и порождающий порядки подчеркиваются как основа всякого опыта , доступная непосредственному опыту посредством восприятия четко определенных форм, например, реверберации более ранних музыкальных нот, или просмотра сцены фильма в целом, или различных резонансы слов и образов в поэзии. Напротив, явные порядки подчеркиваются обществом постольку, поскольку они считаются абсолютно необходимыми для его выживания и подходящими для крупномасштабной организации и технологии.
- 5. Генеративный порядок в науке, обществе и сознании
- Эти соображения развиваются дальше, цитируя, среди прочего, работы Конрада Хэла Уоддингтона , Стивена Джея Гулда , Брайана Гудвина и Руперта Шелдрейка, посвященные порождающему порядку, лежащему за пределами как ламаркизма , так и дарвинизма . В этой главе также представлен взгляд на роль человеческого творчества , когда вниманию позволено свободно двигаться, для создания «новых сенсорных порядков и структур, которые формируются в новое восприятие».
- 6 Творчество во всей жизни
- Рассмотрены индивидуальное, космическое и социальное измерения. Считается, что блокировки творчества можно преодолеть и что «ослабление» жестко удерживаемого интеллектуального содержания в неявной инфраструктуре сознания» играет главную роль в пробуждении творческого интеллекта.
- 7. Порядок между и за пределами
- Приведены примеры разработки различных заказов. Чтобы решить проблемы, с которыми сталкивается общество, необходимо найти не просто «промежуточные порядки» (как форму компромисса между другими порядками), но, скорее, творчески расшириться до более богатых «порядков за пределами», которые охватывают различные порядки вместе в другой форме. В качестве одного из примеров поиска «запредельного порядка» авторы приводят работу Бома и его коллеги Бэзила Хили по поиску основного предпространства , которое позволило бы устранить несовместимости квантовой теории и теории относительности. Авторы подчеркивают, что творчество, в том числе поиск «запредельных порядков», способствует «движению к новому сознанию».
Прием
[ редактировать ]Книга цитируется в сфере образования. [7] и научное образование , [8] [9] и управление знаниями , среди многих других. Ссылаясь на эту книгу, в рамках своей концепции Тотальной человеческой экосистемы Зев Наве также назвал неявные порядки «очень важными» для многофункциональных ландшафтов в ландшафтной экологии . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Бом, Ф. Дэвид Пит: наука, порядок и творчество , 1987, Рутледж, 2-е изд. 2000 г. (переведено на цифровую печать 2008 г., Routledge): ISBN 0-415-17182-2
- ^ Авторы цитируют Д. Бома и Дж. П. Вигье , Physical Review , vol. 96, нет. 208 (2008)
- ^ Наука, порядок и творчество , с. 135
- ^ Наука, порядок и творчество , с. 141
- ↑ Авторы цитируют «Фрактальную геометрию природы» , Фримен, Нью-Йорк, 1983.
- ^ Авторы цитируют Рональда Х. Брэди, «Каузальное измерение морфологии Гете» , в книге Амрин, Цукера и Уиллера, ред., «Гете и науки: пересмотр» , Рейдель, Дордрехт, Голландия, 1986.
- ^ В качестве схем авторы цитируют Эрнеста Х. Гомбриха : Искусство и иллюзии , Серия Боллингена, Princeton University Press, Принстон, 1972.
- ^ Эдмунд О'Салливан: Преобразующее обучение: образовательное видение 21 века , 1999 г.
- ^ Стивен К. Флерья и Майкл Л. Бентлея: Обучение учителей начальных наук: альтернативные концепции природы науки , Преподавательское образование, том. 3, нет. 2, 1991 г., дои : 10.1080/1047621910030207 , стр. 57-67.
- ^ Филип Б.Б. Мохеноа: На пути к полностью гуманитарному научному образованию: предварительное исследование отношения будущих учителей к гуманитарному научному образованию , International Journal of Science Education, vol. 15, нет. 1, 1993, дои : 10.1080/0950069930150108 , стр. 95-106.
- ^ Зев Наве : Десять основных предпосылок целостной концепции многофункциональных ландшафтов , Ландшафт и городское планирование, 57 (2001), стр. 269–284, стр. 278
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рецензия на книгу «Наука, порядок и творчество» Детлефа Дюрра.