Jump to content

Племя

(Перенаправлен от племен )
Племена Мадхья -Прадеш , Индия
Мужчины племени шкрели на празднике Святого Николаса в Бкхете на территории Шкрели, Албания, 1908

Термин «племя» используется во многих различных контекстах для обозначения категории человека социальной группы . Преобладающее во всем мире использование термина на английском языке находится в дисциплине антропологии . Его определение оспаривается, отчасти из -за противоречивого теоретического понимания социальных и родственных структур, а также отражает проблемное применение этой концепции к чрезвычайно разнообразным человеческим обществам. Эта концепция часто противопоставляется антропологам с другими социальными и родственными группами, иерархически больше, чем происхождение или клан , но меньше, чем вождь , этническая принадлежность , нация или государство . Эти термины аналогично оспариваются. В некоторых случаях племена имеют юридическое признание и некоторую степень политической автономии со стороны национального или федерального правительства, но это легалистическое использование этого термина может противоречить антропологическим определениям.

В Соединенных Штатах племена коренных американцев по закону считаются статусом «внутренней зависимой нации» на территориальных Соединенных Штатах, с правительством и правительственными отношениями с федеральным правительством. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Современное английское слово «племя» происходит от среднего английского трибу , которое в конечном итоге происходит от латинского трибуса . Согласно Оксфордскому словару английского языка , остается неясным, является ли эта форма результатом заимствования из источника языка романса (например, старого французского трибуза ) или если форма является результатом заимствования непосредственно с латыни (среднее английское множественное число Tribuz 1250 Может быть прямолинейным представлением латинского множественного числа Tribūs ). Современное английское племя также может быть результатом общего образца, при котором английский заимствует существительные непосредственно из суффиксов латинского и капля, включая . Латинский трибус , как правило, удерживается лингвистами как соединение, сформированное из двух элементов: три- «Три» и Bhu , Bu , Fu , словесный корень, который означает «быть». [ 2 ]

Латинский трибус проводится из прото-индоевропейского соединения * tri-dʰh₁u/o- («визуализированное в трех, трехстороннее подразделение»; сравнение с Умбрийским Трифу «Троица, район», санскрит Тридха «Трехпадец»). [ 3 ]

Классификация

[ редактировать ]

Значительные дебаты сопровождали усилия по определению и характеристике племен. В популярном воображении племена отражают изначальную социальную структуру, из которой развивались все последующие цивилизации и государства. Антрополог Элман Служба представлена [ 4 ] Система классификации общества во всех человеческих культурах, основанная на эволюции социального неравенства и роли государства . Эта система классификации содержит четыре категории:

Таким образом, племена считаются политической единицей, сформированной из организации семей (включая кланы и линии) на основе социальной или идеологической солидарности. Членство племени можно понимать как основанное на таких факторах, как родство («клан»), этническая принадлежность («раса»), язык, жилище, политическая группа, религиозные убеждения, устные традиции и/или культурные практики .

Археологи продолжают исследовать развитие догосударственных племен. Текущие исследования показывают, что племенные структуры представляют собой один тип адаптации к ситуациям, обеспечивающим обильные, но непредсказуемые ресурсы. Такие структуры оказались достаточно гибкими для координации производства и распределения пищи во времена дефицита, не ограничивая и не ограничивая людей во время избытка. Антрополог Мортон Фрид в 1967 году утверждал, что полосы организовались в племенах, чтобы противостоять насилию и эксплуатации ранних королевств и государств. Он написал:

Фактически, нет никакой абсолютной необходимости для племенной стадии, как определено сахлинами и службой, нет необходимости, то есть для такой стадии появиться в транзите из единого урегулирования со встроенной политической организацией, к структурированному политике сложного состояния. Полем Такой процесс развития мог бы пройти в пределах подразделения, которое мы можем концептуализировать как городское государство, такое единое целое, как Иерихон мог бы стать на более поздних этапах ... племенс можно рассматривать как реакцию на формирование сложной политической структуры, а не Необходимая предварительная стадия в его эволюции. [ 5 ]

Противоречие и снижение использования

[ редактировать ]

Термин «племя» широко использовался в области антропологии до конца 1950 -х и 1960 -х годов. Продолжающееся использование этого термина привлекло противоречие среди антропологов и других ученых, активных в социальных науках с учеными антропологических и этноисторических исследований, оспаривающих полезность концепции. В 1970 году антрополог Дж. Клайд Митчелл написал:

Племя, давно уважаемая категория анализа в антропологии, в последнее время стало объектом некоторого проверки антропологов ... сомнений в полезности племени как аналитической категории почти наверняка возникла из -за быстрого участия народов, даже в Самые отдаленные части земного шара, в политических, экономических и иногда прямых социальных отношениях с промышленными странами. Сомнения, однако, в конечном итоге основаны на определении и значении, которые разные ученые дают термину «племя», его прилагательное «племенное» и его абстрактную форму «племенность». [ 6 ]

Несмотря на то, что границы членства для племени были концептуально простыми, в действительности они часто расплывчаты и могут меняться со временем. В своем исследовании 1975 года понятие племени , Фрид, дал многочисленные примеры племен, которые охватывали членов, которые говорили на разных языках и практиковали различные ритуалы, или которые обменивали языки и ритуалы с членами других племен. Точно так же он привлек примеры племен, в которых люди следовали за различными политическими лидерами или следовали за теми же лидерами, что и члены других племен. Он пришел к выводу, что племена в целом характеризуются границами жидкости, гетерогенностью и динамизмом и не являются приходскими. [ 7 ]

Часть сложности с этим термином состоит в том, что он стремится построить и применять общую концептуальную основу между различными культурами и народами. Поэтому различные антропологи, изучающие разных людей, делают противоречивые выводы о природе, структуре и практике племен. Написав на курдских народах антрополог Мартин Ван Брюнесен утверждал: «Условия стандартного антропологического использования,« племя »,« клан »и« происхождение », кажется, является смирительной рубашкой, которая вписывается в социальную реальность Курдистана». [ 8 ]

Существуют дополнительные негативные коннотации термина «племя», которые уменьшили его использование. В написании в 2013 году ученый Мэтью Ортолева отметил, что «как слово индейца , [t] ribe - это слово, которое имеет коннотации колониализма». [ 9 ] Survival International говорит: «Важно провести различие между племенными и коренными народами , потому что у племенных народов есть особое статус, признанный в международном праве, а также проблемы в дополнение к тем, кто сталкивается с более широкой категорией коренных народов». [ 10 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Карта неопределенных племен , примерно в начале 21 -го века

Немногие племена сегодня остаются изолированными от развития современной государственной системы. Племена утратили свою легитимность для выполнения традиционных функций, таких как митинга , предоставление справедливости и защита территории, причем они заменяются государствами функциями и учреждениями, такими как налогообложение, суды и военные. Большинство пострадали от снижения и потери культурной идентичности. Некоторые адаптировались к новому политическому контексту и преобразовали свою культуру и практику, чтобы выжить, в то время как другие обеспечили законные права и защиту.

Фрид предложил, чтобы большинство выживших племен не имели своего происхождения в догосударственных племенах, а скорее в догосударственных полосах. Он предположил, что такие «вторичные» племена разработали как современные продукты государственной экспансии. Группы составляют небольшие, мобильные и плавные социальные формирования со слабым лидерством . Они не генерируют избыточки, не платят налогов и не поддерживают постоянную армию. Фрид утверждал, что вторичные племена развиваются одним из двух способов. Во -первых, государства могут настроить их как средства для расширения административного и экономического влияния в их внутренних районах, где слишком много затраты на политический контроль. Государства будут поощрять (или требовать) людей на своих границах сформировать более четко ограниченные и централизованные политики, потому что такие государства могут начать создавать избыточные и налоги, и будет иметь лидерство, отвечающее потребностям соседних государств (так называемые племена Соединенные Штаты или Британская Индия дают хорошие примеры этого). Британцы предпочитали лейбл «аборигеновое племя» для некоторых общин.

Индия приняла республиканскую конституцию в 1950 году, после трех лет дебатов в своем собрании. Во время дебатов Джайпал Сингх, член племени Мунда из Центральной Индии, выступал за специальные положения для «Адибаси» - перевод на хинди «аборигенов». Его аргументы оказались убедительными. Эти общины должны были иметь места в законодательных органах и должностях на государственной занятости, «зарезервированных» для них. [ 11 ] Каждый из членов Ассамблеи подготовил список сообществ, которые заслужили особую защиту. Эти имена были перечислены в «расписании» (приложение) в Конституцию. Таким образом, они стали называться «запланированными племенами», часто сокращенными для ST. [ 12 ]

Во -вторых, полосы могут сформировать «вторичные» племена как средство защиты от расширения штата. Члены групп будут сформировать более четко ограниченные и централизованные политики, потому что такие государства могли бы начать создавать избыточки, которые могли бы поддерживать постоянную армию, которая могла бы бороться с государствами, и у них будет руководство, которое могло бы координировать экономическое производство и военную деятельность.

В племенах коренных американцев в Северной Америке племена считаются суверенными странами , которые сохранили свой суверенитет или получили юридическое признание со стороны федерального правительства. [ 1 ] [ 13 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «FAQ о коренных американцах» . 16 июня 2014 года . Получено 21 августа 2022 года .
  2. ^ "племя" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . в учреждении или (Требуется членство участвующее учреждение .)
  3. ^ Часто Михиэль (2008). Этимологический словарь латинских и других италлических языков . Члены · Бостон. п. 629. ISBN  978-90-04-16797-1 .
  4. ^ Служба, Элман Роджерс (1962). Примитивная социальная организация: эволюционная перспектива . Случайный дом. OCLC   318447878 . [ страница необходима ]
  5. ^ Фрид, Мортон Х. (1967). Эволюция политического общества: эссе в политической антропологии . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. С. 169–70.
  6. ^ Митчелл, Клайд Дж. (1970). «Племя и социальные изменения в Южной Центральной Африке: ситуативный подход» в Gutkind, Peter CW Editor. Прохождение племенного человека в Африке , с. 83. Брилл .
  7. ^ Мортон Х. Фрид (1972). Понятие племени . Каммингс издательская компания [ страница необходима ]
  8. ^ Bruinessen, Martin Van (1992). Ага, Шейх и государство: социальные и политические структуры Курдистана . Зед Книги. OCLC   555395702 . [ страница необходима ]
  9. ^ Ортолева, Мэтью (2013). «Мы сталкиваемся с востоком» в Гоггин, Питер Н. Редактор. Экологическая риторика и экология места , с. 95. Routledge . ISBN   9781135922658
  10. ^ «Терминология - Survival International» .
  11. ^ Гуха, Рамачандра (2008). Индия после Ганди: история крупнейшей в мире демократии (в мягкой обложке изд.). Нью -Йорк: Харпер Коллинз. С. 126–128. ISBN  9780060958589 .
  12. ^ Choudhry, Sujit (2016). Оксфордский справочник индийской конституции . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 720–724. ISBN  9780198704898 .
  13. ^ Роберт Дж. Маккарти, Бюро по делам индийских отношений и федеральное обязательство по трастам перед американскими индейцами, 19 BYU J. Pub. L. 1 (декабрь 2004 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7e62d18ebcba3dc9daaee7b51e256a__1716857580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/6a/cb7e62d18ebcba3dc9daaee7b51e256a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)