Jump to content

Мэри Лукас

Мэри Лукас (урожденная Мэри Андерсон Джулер, 24 мая 1882 — 14 января 1952), иногда называемая Мэри Андерсон Лукас, была английским композитором и пианисткой. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ее отец был врачом, и она была одной из пяти детей, выросших в Лондоне и (с 1891 года) Чипстеде в Суррее. В 1899 году она училась игре на фортепиано в Дрезденской консерватории у Карло Альбанези . [ 2 ] [ 3 ] затем (1900–1903) в Королевской музыкальной академии , а позже, в 1920-е годы, она вернулась к образованию, изучая композицию в Королевском музыкальном колледже у Герберта Хауэллса и Р.О. Морриса . [ 4 ] она вышла замуж за предпринимателя и изобретателя Ральфа Лукаса . В 1903 году [ 5 ] и их сын Колин стал известным архитектором. [ 6 ] [ 7 ] В 1920-х и 1930-х годах они жили по адресу 10, St Germans Place, Blackheath , London SE13. Позже они переехали в Кукхэм в Беркшире.

Лукас отказалась от композиции более чем на 25 лет после того, как она вышла замуж в 1903 году и обзавелась семьей (два сына и дочь), но вернулась в конце 1920-х годов, когда Муниципальный оркестр Борнмута исполнил ее «Рапсодию» (1928) и «Фугу» (1929). [ 1 ] К началу 1930-х годов она написала ряд успешных композиций, в том числе шесть струнных квартетов. [ 8 ] Струнный квартет Страттона отстаивал ее музыку, исполнив ее квартеты для Общества первых выступлений Лондонского музыкального клуба 29 ноября 1934 года в Холланд-парке , 22. [ 9 ] и в январе 1935 года в концертных залах Блэкхита . [ 10 ] 4 февраля 1936 года на BBC состоялась трансляция третьего квартета женского квартета Макнахтен . [ 11 ]

Лукас также сочинил балетную музыку, в том числе «Купидон» и «Смерть и Ундина» , оба 1936 года. [ 1 ] Ее балет «Опилки» был исполнен в Лондоне и Вулвергемптоне в 1941 году Балетной гильдией под руководством (не родственника) Лейтона Лукаса . [ 12 ] Позже она была оркестрована как « Цирковая сюита» , которую дирижировал Генри Вуд в Королевском Альберт-холле 4 июля 1942 года, что дало Люкусу дебют на выпускном вечере в возрасте шестидесяти лет. [ 13 ] [ 14 ]

Лукас имела особую привязанность к кларнету и, возможно, вдохновила свою племянницу Полину Жюлер (1914–2003) стать профессиональной кларнетисткой. (Позже Юлер стал ассоциироваться с кларнетной музыкой таких композиторов, как Йорк Боуэн , Джеральд Финци и Говард Фергюсон ). Ее соната для кларнета была написана для Жюлера в 1938 году. [ 15 ] [ 16 ] Примерно в это же время она также давала сольные концерты дуэтом с кларнетистом Рудольфом Данбаром , и запись их исполнения ее Плача для кларнета и фортепиано была выпущена Octacros Records в конце 1930-х годов. [ 17 ]

Ее документы (включая некоторые записи) частично хранятся в Британской библиотеке. [ 18 ] в то время как некоторые рукописи и другие документы хранятся в Школе музыки и драмы Гилдхолла . Семейный архив Лукаса хранится в Архиве Денниса Шарпа, Центра Пола Меллона, Йельского университета . [ 19 ]

Семья и друзья

[ редактировать ]

Ее муж Ральф Лукас участвовал в проектировании и производстве первых автомобилей, в том числе автомобиля Ralph Lucas Car, разрабатывавшегося с 1901 по 1908 год. Он умер в 1955 году. Их сын Колин Лукас (1906–1984) был архитектором и пионером железобетонная конструкция. [ 19 ] Он женился на шеф-поваре Дайоне Лукас (Уилсон) в 1945 году. Колин Лукас построил эллинг Ноя в Кукхэме для своих родителей. [ 20 ] Мэри Лукас устроила там музыкальную комнату, где проводились музыкальные и философские встречи. [ 21 ] [ 22 ] (Мэри и Колин были последователями русского эзотерика П. Д. Успенского ). [ 20 ] Среди участников этих собраний, возможно, были такие друзья, как Пол Нэш , Ален Даниэлу и Эдмунд Руббра . [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]

Избранные работы включают:

Оркестровый

  • Каприччио для саксофона и струнного оркестра [ 24 ]
  • Цирковая сюита (1939) [ 25 ] [ 13 ] (паб. Питерс)
  • Концертино для флейты с оркестром (1940) [ 26 ]
  • Пять мелодий для небольшого оркестра [ 27 ]
  • Фуга для струнных (1939) [ 26 ]
  • Случайная увертюра (до 1935 г., 22 ноября 1940 г., Клуб Художественного театра) [ 27 ]
  • Рапсодия для оркестра (исполнена в Борнмуте, апрель 1928 г.) [ 28 ]
  • Сюита для камерного оркестра (до 1935 г.)
  • Вариации на тему Перселла для струнного оркестра (1938) [ 25 ] (паб. Питерс)
  • Балетные прелюдии (1941, оркестровка 1945)

Камерная музыка

  • Соната для кларнета (1938) [ 27 ] (паб. Хинрихсен) [ 29 ]
  • Плач и рапсодия для кларнета и фортепиано [ 26 ]
  • Дуэт для кларнета и альта (1941) [ 26 ]
  • Фуга для флейты, гобоя и альта (до 1935 г.) [ 26 ]
  • Плач и рапсодия для кларнета и фортепиано (до 1935 г.) [ 27 ]
  • Рапсодия для флейты, виолончели и фортепиано (1946) [ 26 ]
  • Струнный квартет №1 [ 26 ]
  • Струнный квартет № 2 (1933) [ 26 ]
  • Струнный квартет № 3 (1935) [ 26 ]
  • Трио для кларнета, альта и фортепиано (1939) [ 26 ]
  • Соната для скрипки (исполнение 4 ноября 1930, Блэкхит) [ 27 ]
  • Квинтет деревянных духовых инструментов для кларнета, флейты, гобоя, фагота и валторны (начало 1930-х?)

Вокал

  • Отдельные хоры , хорал [ 26 ]
  • Час волшебства (текст: WH Davies ) [ 27 ]
  • «Спящее море» и «Колыбельная» , две хоровые партии песни (1939), изд. Честер [ 30 ]
  • Песни для двухголосного хора (ОУП): «Паух одуванчика», «Утиная песенка», «Вечерняя песня», «Гром в ночи», «Ветер». [ 31 ]

балет и драматургия [ 26 ]

  • Амур и Смерть , балет (1936)
  • Ундина (1936)
  • Sciure (фортепиано-флейта-струнный квинтет), балет (1941)
  • Книга Тела , маска для сольных голосов, хора, камерного оркестра, а также рассказчиков мужского и женского пола (1935)
  • Сценическая музыка , маска
  • Опилки , балет (21 мая 1941, Вулфрун-холл, Вулверхэмптон) [ 27 ] (в исполнении «Цирковой сюиты »)
  1. ^ Jump up to: а б с Льюис Форман . «Лукас [урожденная Андерсон], Мэри» в Grove Music Online (2001)
  2. ^ Некролог (всего три строки), The Musical Times , Vol. 93, № 1311 (май 1952 г.), стр. 230.
  3. ^ ПРИМЕЧАНИЕ: источники говорят о Дрездене, но Альбанези поселился в Лондоне с 1893 года и преподавал в Королевской музыкальной академии - см. его некролог The Musical Times , Vol. 67, № 1005 (1 ноября 1926 г.), с. 1037
  4. ^ Британское музыкальное общество. Профили британских композиторов , 3-е издание, 2012 г.
  5. ^ Промышленная история Гринвича: Ральф Лукас (1876-1955)
  6. ^ Шарп, Деннис; Рендел, Салли (2008). Коннелл, Уорд и Лукас: архитекторы современного движения в Англии . Фрэнсис Линкольн. ISBN  9780711227682 . Проверено 5 января 2011 г.
  7. ^ Архив Центра Пола Меллона
  8. ^ Филип Скоукрафт. «Сторона прялки: некоторые британские женщины-композиторы» . Проверено 5 января 2011 г.
  9. The Times , 26 ноября 1934 г., стр. 10.
  10. ^ См . Британскую библиотеку , Музыкальные сборники, программы и рекламные листовки, касающиеся Мэри Андерсон Лукас, [1] .
  11. ^ Radio Times , выпуск 644, 2 февраля 1936 г., стр. 35-6.
  12. ^ Коэн, Аарон И., изд. (1981). Международная энциклопедия женщин-композиторов , Боукер. ISBN 9780835212885
  13. ^ Jump up to: а б Архив выпускных вечеров BBC
  14. ^ Джейкобс, Артур. Генри Дж. Вуд, Создатель выпускных вечеров (1994), с. 369
  15. ^ Кларнет: Том 11 . Международное общество кларнетистов, Университет штата Айдахо. Кафедра музыки. 1983.
  16. Соната для кларнета была возрождена Питером Сиглерисом и Мартином Кузеном в Уэймуте 10 февраля 2019 года.
  17. ^ Майкл Томас: Октарас
  18. ^ Британская библиотека, музыкальные коллекции, программы и рекламные листовки, касающиеся Мэри Андерсон Лукас
  19. ^ Jump up to: а б Биография Колина Лукаса, Архив Денниса Шарпа, Йельский университет
  20. ^ Jump up to: а б Успенский сегодня. Колин Лукас: взгляд на творческую жизнь
  21. ^ BBC Berkshire: Эллинг Ноя попал в мутную воду
  22. ^ BBC Radio 3: Основная классика , 21 января 2019 г.
  23. ^ Романо Кейт. «Мэри Лукас и бетонный эллинг», BBC Radio 3, 21 января 2019 г.
  24. ^ The Musical Times , ноябрь 1941 г., Vol. 82, № 1185 (ноябрь 1941 г.), с. 413
  25. ^ Jump up to: а б Британская музыкальная коллекция
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Каталог мюзиклов
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллекция Лукаса: Концертные программы
  28. ^ Musical Times , 1 июня 1928 г., стр. 549.
  29. ^ Питфилд, Спенсер Симпсон. Британская музыка для кларнета и фортепиано: 1880–1945 (доктор философии, Шеффилдский университет (2000), стр. 96
  30. Musical Times , май 1939 г., стр. 359.
  31. ^ Престо Музыка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a01a248769ef647586fe1e31d704b243__1718193120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/43/a01a248769ef647586fe1e31d704b243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Lucas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)