Удары Кодекса
Кодекс Лас Уэльгас — это нотная рукопись или кодекс ок . 1300, который возник и сохранился в цистерцианском монастыре Санта -Мария-ла-Реаль-де-Лас-Уэльгас в Бургосе , на севере Испании . Монастырь был богатым и имел связи с королевской семьей Кастилии .
Рукопись содержит 45 монофонических пьес (20 секвенций , 5 кондуктов Бенедикама , 10 тропов ) и 141 полифоническую композицию. Большая часть музыки датируется концом 13 века, есть некоторая музыка первой половины 13 века ( репертуар Нотр-Дама ), а также несколько более поздних дополнений первой четверти 14 века. Многие фрагменты не встречаются ни в каких других рукописях.
Оно написано на пергаменте , а посохи написаны красными чернилами с франконскими обозначениями . Основная часть материала написана одной рукой, хотя в него внесли свой вклад, включая исправления и последующие дополнения, целых 12 человек. Йоханнес Родеричи (Хуан Родригес на современном испанском языке) вписал свое имя в ряде мест рукописи. Судя по его собственным надписям , он, возможно, составил несколько фрагментов рукописи, а также был переписчиком , составителем и корректором.
Музыка предназначалась для использования в выступлениях, предположительно в монастыре, где когда-то в 13 веке был хор из 100 женщин. Рукопись вызывает вопросы относительно практики исполнения содержащихся в ней произведений, особенно полифонического репертуара. Считается, что этот женский хор исполнил полифонические произведения рукописи, несмотря на цистерцианские правила против исполнения полифонической музыки. [ 1 ] Двухголосная полифония, похоже, считалась законной. В 1217 году Генеральный капитул жаловался на два английских аббатства, которые, как говорили, пели в трех или четырех частях, как в немонашеских церквях; подразумевается, что двухголосная полифония тогда была приемлема, а рукопись содержит двухчастные сольфеджио -упражнения с пометками об их использовании в монастыре. Однако есть и трехчастные произведения.
История публикаций
[ редактировать ]Рукопись была заново открыта в 1904 году двумя -бенедиктинцами монахами , исследовавшими григорианское песнопение . Однако музыка не публиковалась до 1930-х годов. Есть еще издание 1980-х годов.
Ансамблевые забастовки
[ редактировать ]Ансамбль Huelgas , бельгийская группа, специализирующаяся на полифонии, получила свое название от кодекса. Он был основан в 1971 году.
Записи
[ редактировать ]Из Кодекса было много записей музыки. [ 2 ] Известные записи включают в себя:
- Секвенция (Ансамбль Секвенция, Кёльн). Кодекс The Strikes: Музыка из Королевского монастыря The Strikes в Бургосе, 13-14 века на канале Deutsche Harmonia Mundi , 1992. Режиссеры Бенджамин Бэгби и Барбара Торнтон.
- Ансамбль Huelgas , основанный Полем Ван Невелем , исполнил множество важных ранних испанских и португальских произведений, включая музыку из Кодекса.
- Anonymous 4 , основанная в 1986 году. Эта женская группа а капелла выпустила альбом: «Secret Voices: Chant and Polyphony from the Las Huelgas Codex» в 2011 году. [ 2 ]
- Ars Combinatoria, основанная в 1991 году Канко Лопесом . Идея создания группы заключалась в том, чтобы иметь возможность исполнять любую музыку любого периода, соответствующим образом меняя состав ансамбля. Ars Combinatoria выпустила альбом «Mulier Misterio. El Códice de las Huelgas. Musaris» в 2017 году.
Библиография
[ редактировать ]- Английская гигиена. Музыкальный кодекс забастовок. Музыка голосами XIII-XIV веков , 3 тома, Institut d'Estudis Catalans, Барселона, 1931; факсимильное издание с комментариями.
- Гордон Атол Андерсон. Рукопись Лас-Уэльгаса, Бургос, Monasterio de Las Huelgas , 2 тома, Corpus Mensurabilis Musicæ 79, Американский институт музыковедения , Hänssler Verlag, Нойхаузен-Штутгарт, 1982; транскрипция в современные обозначения.
Ссылки
[ редактировать ]- Гольдберг Хуана Карлоса Асенсио. Перевод Иоланды Акер.
- Эрнест Х. Сандерс; Питер М. Леффертс. «Источники, MS, §V: Ранний мотет 2. Основные отдельные источники», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 20 мая 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
- Джудит Тик. «Женщины в музыке, §II: Западные классические традиции в Европе и США 2. 500–1500», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 5 февраля 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Женщины в музыке
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Дж. Ф. (2012). «ТАЙНЫЕ ГОЛОСА» . Фанфары . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 г. Проверено 18 августа 2014 г. - через HighBeam Research .