Франко Кельна
Часть серии на |
Средневековая музыка |
---|
Обзор |
|
Франко Кельна ( флор. Середина до 13 века ; также Франко из Парижа ) был немецким теоретиком музыки и, возможно, композитором. Он был одним из самых влиятельных теоретиков позднего среднего века , и первым предложил идею, которая заключалась в том, чтобы навсегда трансформировать музыкальные обозначения : что продолжительность любой заметки должна определяться ее появлением на странице, а не из контекста один. Результатом стала франконеанская нотация , описанная наиболее известным в его Ars Cantus mensurabilis . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Некоторые детали известны о его жизни, и можно сделать вывод. В своем собственном трактате он назвал себя папским капелланом и наставником рыцарских госпиталеров святого Иоанна в Кельне , [ 2 ] чрезвычайно мощная позиция в Северной Европе в 13 веке. Другие документы того времени называют его «Франко Парижа», а также «Franco Teutonicus»; Поскольку его сочинения о музыке тесно связано со Нотр -Дам школой Парижа , и его тевтонское происхождение упоминается в нескольких источниках, он, вероятно, был немецким, вероятно, путешествовал между Кельном и Парижем, у которого были тесные отношения в течение этого времени и, вероятно, имели Музыкальная позиция в Нотр -Дам в какой -то момент, возможно, как учитель, композитор или поющий мастер.
Жак Лейж , в своем начале 14 -го века, музыка зрителей , страстная защита стиля Анкса Анкса 13 -го века от нового «растворяющего и похотливого» стиля Арса Новой , упомянув состав Франко из Кельна, мота в трех голосах. Никакая музыка Франко с надежной атрибуцией не сохранилась, хотя некоторые работы конца 13 -го века, из парижских источников, но в стилистически напоминании немецкой музыки того времени иногда приписывались ему.
Писания
[ редактировать ]Самой известной работой Франко была его Ars Cantus Mensurabilis , работа, которая широко распространена и скопирована, и оставалась влиятельной в течение как минимум 200 лет. В отличие от многих теоретических трактатов 13 -го века, это было практическое руководство, и полностью избегали метафизических спекуляций; Это было явно написано для музыкантов, и было полон музыкальных примеров для каждой точки, сделанной в тексте. [ 1 ]
Темы, охватываемые трактатом, включают Organum , Discant , Polyphony , Clausulae , Wronuus , и, действительно, все композиционные методы Школы Нотр -Дам 13 -го века. Ритмические режимы подробно описаны, хотя Франко имеет другую схему нумерации для режимов, чем анонимный трактат de mensurabili musica на ритмических режимах, написанный незадолго до этого. (Этот трактат когда -то был приписан Йоханнесу де Гарландии , но стипендия, начиная с 1980 -х годов, определила, что Гарландия отредактировала анонимную рукопись в конце 13 -го века.)
Центральной частью трактата Франко и, безусловно, самой известной, является его предположение о том, что сами ноты могут определить их собственные продолжительности. Ранее, в рамках системы ритмических мод, ритмы были основаны на контексте: поток аналогичных заметок на странице будет интерпретироваться как серия длинных и коротких значений обученным певцом, основанным на сложной серии изученных правил. В то время как старая система должна была оставаться в значительной степени на месте на протяжении десятилетий дольше, в соответствии с методом Франко заметки приобрели новые формы, указывающие на их продолжительность. Из доказательств распространения его трактата и сочинений более поздних ученых это инновация, похоже, была получена хорошо; Затем Франко снова стал папским капелланом и наставником большого тела рыцарей , и принятие метода, возможно, имело мало общего с демократией.
Консенсусная дата большинства средневековых ученых теории музыки на Ars Cantus mensurabilis составляет около 1250 года. Mensurabili Musica датируется примерно 1240, незадолго до этого; Очевидно, что середина 13-го века был временем прогресса в музыкальной нотации и теории, даже если это только догоняло о текущем состоянии композиции и производительности.
Композитором, который особенно следовал трактату Франко в своей собственной музыке, был Петрус де Крус , один из самых выдающихся композиторов мотетов покойного Ars Antiqua , [ 2 ] и один из немногих, чье имя сохранилось; Многие из сохранившихся работ анонимны.
Франконовский мужество
[ редактировать ]Франконовский мотет был назван в честь Франко Кельна. Эти мотеты, составленные около 1250–1280, отличались от более ранних мотетов Нотр -Дама, поскольку они не использовали ритмические режимы, трипул был более подразделен, а множественные тексты также могут быть на нескольких языках. Примером франконевого мота является Amours Mi Font/En Mai/Flos Filius eius.
Издания
[ редактировать ]- Франко Кельна (1974). Reaney, Гилберт ; Жиль, Андре (ред.). Franconis de Colon Art поет измеримый . Измеримая музыка тела . Кембридж: Американский институт музыкологии . OCLC 55555076 . Том 18
- —— (1998). «Франко Кельна: Ars Cantus mensurabilis». В МакКинноне, Джеймс (ред.). Показания источника в истории музыки . Тол. 2 : ранний христианский период и латинский средневековье. Перевод Стрэнк, Оливер . Пересмотрен Джеймсом МакКинноном . Нью -Йорк: WW Norton & Company . С. 116–135. ISBN 978-0-393-96695-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Hughes 2001 , «Введение».
- ^ Jump up to: а беременный Hughes 2001 , «1. Биографические детали».
Источники
[ редактировать ]- Хьюз, Эндрю (2001). «Франко Кельна» . Grove Music Online . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.10138 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинсон, Чарльз М. (1990). «Франко Кельна на ритме Органима Пурума». Ранняя музыка история . 9 Издательство Кембриджского университета : 1–26. doi : 10.1017/s026112790000098x . JSTOR 942439 . S2CID 190766671 .
- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Нортон Введение в историю музыки (1 -е изд.). Нью -Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Г -н Хугло: «Франконическая нотация: история и стать», обозначения полифонической музыки в 13 -м веках : Пуайерс, 1986 (в камирах средневековой цивилизации , XXXI/2 (1988) (по -французски) (на французском языке)
- Reaney, Gilbert (1964). «Вопрос об авторстве в средневековых трактатах о музыке». Musica Discillina . 18 Американский институт музыкологии Verlag Corpusmusicae, GmbH: 7–17. JSTOR 20531977 .