Jump to content

Франко Кельна

(Перенаправлено из франконевой обозначения )

Франко Кельна ( флор. Середина до 13 века ; также Франко из Парижа ) был немецким теоретиком музыки и, возможно, композитором. Он был одним из самых влиятельных теоретиков позднего среднего века , и первым предложил идею, которая заключалась в том, чтобы навсегда трансформировать музыкальные обозначения : что продолжительность любой заметки должна определяться ее появлением на странице, а не из контекста один. Результатом стала франконеанская нотация , описанная наиболее известным в его Ars Cantus mensurabilis . [ 1 ]

Некоторые детали известны о его жизни, и можно сделать вывод. В своем собственном трактате он назвал себя папским капелланом и наставником рыцарских госпиталеров святого Иоанна в Кельне , [ 2 ] чрезвычайно мощная позиция в Северной Европе в 13 веке. Другие документы того времени называют его «Франко Парижа», а также «Franco Teutonicus»; Поскольку его сочинения о музыке тесно связано со Нотр -Дам школой Парижа , и его тевтонское происхождение упоминается в нескольких источниках, он, вероятно, был немецким, вероятно, путешествовал между Кельном и Парижем, у которого были тесные отношения в течение этого времени и, вероятно, имели Музыкальная позиция в Нотр -Дам в какой -то момент, возможно, как учитель, композитор или поющий мастер.

Жак Лейж , в своем начале 14 -го века, музыка зрителей , страстная защита стиля Анкса Анкса 13 -го века от нового «растворяющего и похотливого» стиля Арса Новой , упомянув состав Франко из Кельна, мота в трех голосах. Никакая музыка Франко с надежной атрибуцией не сохранилась, хотя некоторые работы конца 13 -го века, из парижских источников, но в стилистически напоминании немецкой музыки того времени иногда приписывались ему.

Самой известной работой Франко была его Ars Cantus Mensurabilis , работа, которая широко распространена и скопирована, и оставалась влиятельной в течение как минимум 200 лет. В отличие от многих теоретических трактатов 13 -го века, это было практическое руководство, и полностью избегали метафизических спекуляций; Это было явно написано для музыкантов, и было полон музыкальных примеров для каждой точки, сделанной в тексте. [ 1 ]

Темы, охватываемые трактатом, включают Organum , Discant , Polyphony , Clausulae , Wronuus , и, действительно, все композиционные методы Школы Нотр -Дам 13 -го века. Ритмические режимы подробно описаны, хотя Франко имеет другую схему нумерации для режимов, чем анонимный трактат de mensurabili musica на ритмических режимах, написанный незадолго до этого. (Этот трактат когда -то был приписан Йоханнесу де Гарландии , но стипендия, начиная с 1980 -х годов, определила, что Гарландия отредактировала анонимную рукопись в конце 13 -го века.)

Центральной частью трактата Франко и, безусловно, самой известной, является его предположение о том, что сами ноты могут определить их собственные продолжительности. Ранее, в рамках системы ритмических мод, ритмы были основаны на контексте: поток аналогичных заметок на странице будет интерпретироваться как серия длинных и коротких значений обученным певцом, основанным на сложной серии изученных правил. В то время как старая система должна была оставаться в значительной степени на месте на протяжении десятилетий дольше, в соответствии с методом Франко заметки приобрели новые формы, указывающие на их продолжительность. Из доказательств распространения его трактата и сочинений более поздних ученых это инновация, похоже, была получена хорошо; Затем Франко снова стал папским капелланом и наставником большого тела рыцарей , и принятие метода, возможно, имело мало общего с демократией.

Консенсусная дата большинства средневековых ученых теории музыки на Ars Cantus mensurabilis составляет около 1250 года. Mensurabili Musica датируется примерно 1240, незадолго до этого; Очевидно, что середина 13-го века был временем прогресса в музыкальной нотации и теории, даже если это только догоняло о текущем состоянии композиции и производительности.

Композитором, который особенно следовал трактату Франко в своей собственной музыке, был Петрус де Крус , один из самых выдающихся композиторов мотетов покойного Ars Antiqua , [ 2 ] и один из немногих, чье имя сохранилось; Многие из сохранившихся работ анонимны.

Франконовский мужество

[ редактировать ]

Франконовский мотет был назван в честь Франко Кельна. Эти мотеты, составленные около 1250–1280, отличались от более ранних мотетов Нотр -Дама, поскольку они не использовали ритмические режимы, трипул был более подразделен, а множественные тексты также могут быть на нескольких языках. Примером франконевого мота является Amours Mi Font/En Mai/Flos Filius eius.

  • Франко Кельна (1974). Reaney, Гилберт ; Жиль, Андре (ред.). Franconis de Colon Art поет измеримый . Измеримая музыка тела . Кембридж: Американский институт музыкологии . OCLC   55555076 . Том 18
  • —— (1998). «Франко Кельна: Ars Cantus mensurabilis». В МакКинноне, Джеймс (ред.). Показания источника в истории музыки . Тол. 2 : ранний христианский период и латинский средневековье. Перевод Стрэнк, Оливер . Пересмотрен Джеймсом МакКинноном . Нью -Йорк: WW Norton & Company . С. 116–135. ISBN  978-0-393-96695-4 .
  1. ^ Jump up to: а беременный Hughes 2001 , «Введение».
  2. ^ Jump up to: а беременный Hughes 2001 , «1. Биографические детали».

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2db9657dfe255b3ba110d9e79cef440__1711690620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/40/e2db9657dfe255b3ba110d9e79cef440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco of Cologne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)