Фрикционный барабан
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Другие имена | бомбы |
---|---|
Классификация |
Фрикционный барабан — музыкальный инструмент, встречающийся в различных формах в Африке , Азии , Европе и Южной Америке . В Европе он возник в 16 веке и был связан с конкретными религиозными и церемониальными событиями.
Строительство
[ редактировать ]Фрикционный барабан — это ударный инструмент, состоящий из одной мембраны, натянутой на звуковую коробку , звук которой издается игроком, заставляя мембрану вибрировать за счет трения . Звуковой коробкой может быть горшок, кувшин или какой-нибудь полый предмет с открытым концом. Для создания трения мембрану можно тереть непосредственно пальцами или с помощью ткани, палки или шнура, прикрепленного к центру мембраны, а затем тереть или перемещать рукой, губкой или тканью, как правило. влажный. Во время игры на мембрану можно нажимать большим пальцем, чтобы изменить высоту тона . Когда используется шнур, инструмент можно назвать «струнным барабаном» или « львиным рыком ».
В некоторых фрикционных барабанах трение достигается за счет вращения барабана вокруг оси.
Использование в западноевропейской классической музыке.
[ редактировать ]Композитор Орландо Гиббонс (1583–1625) написал клавишную фантазию , в которой цитирует голландскую мелодию Де Роммельпота . В наше время фрикционный барабан использовался несколькими западными композиторами. Эдгар Варез использовал его в «Гиперпризме» (1924) и «Ионизации» (1933). Александр Гёр описывает «львиный рык» в своей «Романсе » для виолончели с оркестром (1968). Карл Орф использовал вращающийся фрикционный барабан в «Сне в летнюю ночь» (1934–52), а Бенджамин Бриттен в своем «Крестовом походе детей» (1969) призывает ударять по струнному барабану барабанными палочками и смыкать его с помощью натянутой струны.
Изображения в западноевропейских картинах
[ редактировать ]Роммельпот изображен на нескольких картинах голландских художников, в том числе « Два мальчика и девочка, занимающиеся музыкой» Яна Минсе Моленаера (1629, Национальная галерея, Лондон ) и «Битва между карнавалом и постом» Питера Брейгеля (1559, Художественно-исторический музей , Вена ).
Региональное использование в народной музыке
[ редактировать ]- Бельгия : роммельпот , исполняемый народными певцами, часто в качестве единственного аккомпанемента их пению.
- Бразилия : куика , в основном используется в Рио-де-Жанейро в стиле карнавальной самбе . Палка прикреплена к центру мембраны и выступает внутрь звуковой коробки, которая представляет собой цилиндр с открытым концом. Игрок засовывает руку в звуковую коробку с другого конца, чтобы потереть палку.
- Дания : руммельпот или румлепот . В некоторых частях Дании, например, в Южной Ютландии группы детей в масках ходят от дома к дому, , традиционно в канун Нового года распевая песни под ритмичный аккомпанемент роммелпота и получая æbleskiver , сладости или фрукты. взамен
- Франция : тамбур à трение и местные названия ( брау , брамадера , брама-топен , петадор , пинхатон на юге). Tambour à Cordes используется для обозначения струнного барабана, не путать с Tambourin à Cordes , струнным инструментом.
- Германия : Бруммтопф или Руммельпотт , в Берлине и старой Пруссии Вальдтейфель . В канун Нового года в Северной Германии существует традиция, согласно которой группы детей в масках с самодельными инструментами, в том числе Rummelpott , ходят от дома к дому, распевая специальные песни Rummelpott на нижненемецком языке , получая взамен сладости или фрукты. Взрослые выходят поздно вечером и обычно получают порцию шнапса .
- Венгрия : köcsögduda (юггорн или кувшинка), особенно используемый в цитровых оркестрах. Кожа или пергамент затягиваются поверх большого терракотового или деревянного кувшина. К чехлу прикрепляют тростник конского или отрезок волоса и растирают мокрой рукой.
- Италия : каккавелла или путипу ; также известен под многими другими именами. Тело может представлять собой глиняный горшок, деревянную ванну или консервную банку с куском бамбука , проткнутым через мембрану из кожи животного и натертым.
- Мальта : ир-раббаба или из-зафзафа . Инструмент состоит из жестяного, деревянного или глиняного корпуса с натянутой мембраной из кошачьей, козьей или кроличьей шкуры, в центре которой привязана палка. Палочка протирается влажной губкой.
- Нидерланды : фокепот или роммельпот . Слог «фоек», вероятно, имеет звукоподражательное значение. Его натирают канифольной палочкой. В некоторых частях Нидерландов, например, на острове Эйсселмонде , до 1950-х годов было традицией ходить от дома к дому в канун Нового года и петь песни под ритмичный аккомпанемент роммельпота. Эта традиция до сих пор сохраняется в Северной Голландии в праздник Святого Мартина . В Брабанте роммельпот также может означать танец, сопровождаемый музыкальным инструментом.
- Польша : бурчибас .
- Португалия : Сарронка .
- Румыния : бухай (похож на украинский бухай ), состоящий из деревянной кадки или ведра, открытого с обоих концов, с затянутой сверху шкурой животного и проколотой посередине для образования «бычьего хвоста» из конского волоса. Это протирают влажной рукой. Его традиционно используют в новогоднем ритуале pluguřorul («маленький плуг»), где он воспроизводит звук мычания волов, тянущих плуг.
- Россия: гусачёк или гусёк (русский: Гусачок или гусёк ). Верх глиняного горшка покрыт бычьей шкурой. Его натирают канифольной палочкой.
- Словения : лончени бас (керамический окунь), также называемый гудало или вугаш . Инструмент представляет собой глиняный горшок, обычно высотой от 20 до 40 см, покрытый кожей или пергаментом и с привязанной в центре палкой из твердой древесины, покрытой смолой, такой же длины.
- Испания : замбомба . Этот фрикционный барабан можно сделать из самых разных материалов и натирать его либо стержнем, либо веревкой. Это особенно связано с Рождеством , когда оно сопровождало пение колядок .
- Украина : жизнь ( укр .: бугай ) (также известный как бугай , бугай , беребеница , бика , буга , бочка ). Этот инструмент традиционно использовался в рамках новогодних и рождественских ритуалов. Входит в состав украинских народных оркестров.
- Венесуэла : Фурро используется в агинальдо , паррандах и традиционной сулийской музыке, такой как гайта , они также могут быть известны как фурруко и мандулло .
- Колумбия : Замбия .
- Мексика : аркуса , лодка дьявола или тигрера .
- Куба : снег
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Словарь музыки и музыкантов New Grove; под редакцией Стэнли Сэди; 1980 год; ISBN 1-56159-174-2
- Музыка эпохи Возрождения; Гюстав Риз; Лондон 1954 г.
- «Мальтийский фрикционный барабан» Анна Борг-Кардона, Журнал Американского общества музыкальных инструментов , том. XXVII, (2002), стр. 174–210.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мексиканский фрикционный барабан
- (на английском и французском языках) и ( окситанский ) Описание традиционного петаду, используемого в графстве Ницца .
- Польский фрикционный барабан (бурчибас)