скрипка
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Скрипка |
Классификация | Струнный смычковый инструмент |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322-71 |
Развитый | Начало 16 века |
Диапазон игры | |
Связанные инструменты | |
| |
Музыканты | |
Строители | |
Часть серии о |
Скрипка |
---|
Скрипачи |
скрипка |
Скрипачи |
История |
Музыкальные стили |
Техника |
Акустика |
Строительство |
Мастера |
Семья |
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент , чаще всего скрипка . [ 1 ] Это разговорный термин, обозначающий скрипку, используемый исполнителями всех жанров, включая классическую музыку . Хотя во многих случаях скрипки и скрипки по сути являются синонимами, стиль исполняемой музыки может определять конкретные конструктивные различия между скрипками и классическими скрипками. Например, скрипки могут быть дополнительно оснащены перемычкой с более плоской аркой, чтобы уменьшить диапазон движений смычка, необходимый для таких техник, как двойное тасование, форма бариолажа, включающая быстрое чередование пар соседних струн. [ 2 ] Чтобы получить «более яркий» звук, чем глубокие тона струн из жилы или синтетического сердечника, скрипачи часто используют стальные струны. Скрипка является частью многих традиционных ( народных ) стилей, которые обычно представляют собой слуховые традиции, которым обучают « на слух », а не через письменную музыку. [ 3 ]
Игра на скрипке – это игра на скрипке, а скрипачи – это музыканты, которые на ней играют. Среди музыкальных стилей игра на скрипке имеет тенденцию создавать танцевальные ритмы с соответствующей быстрой сменой нот, тогда как классическая музыка имеет тенденцию содержать больше вибрато и продолжительных нот. Игра на скрипке также открыта для импровизации и украшения орнаментами по усмотрению игрока, в отличие от оркестровых исполнений, которые придерживаются нот композитора для точного воспроизведения произведения. Скрипач с классическим образованием реже играет народную музыку, но сегодня многие скрипачи (например, Аласдер Фрейзер , Бриттани Хаас и Элисон Краусс) [ 4 ] ) имеют классическое образование.
История
[ редактировать ]Первое зарегистрированное упоминание о изогнутой лире было сделано в 9 веке персидским географом Ибн Хуррададбихом (ум. 911); в своем лексикографическом обсуждении инструментов он назвал лиру (луру) типичным византийским инструментом и эквивалентом рабаба, на котором играли в исламских империях. [ 5 ]
Средневековая скрипка возникла в Европе 10-го века, происходящая от византийской лиры ( древнегреческий : λύρα , латынь : лира , английский: лира ), смычкового струнного инструмента Византийской империи и предка большинства европейских смычковых инструментов. [ 6 ] [ 7 ]
Лира широко распространилась на запад, в Европу; В XI и XII веках европейские писатели использовали термины «скрипка» и «лира» как синонимы, когда речь шла о смычковых инструментах. [ 6 ]
Западноафриканские скрипачи сопровождали пение и танцы однострунными тыквенными скрипками с двенадцатого века. [ нужна ссылка ] , и многие чернокожие музыканты в Америке учились на подобных самодельных скрипках, прежде чем переключиться на европейскую скрипку. [ нужна ссылка ] . Еще в середине 1600-х годов черные скрипачи («изысканные исполнители на трехструнных скрипках») играли как для черных, так и для белых танцоров на уличных праздниках в голландском поселении Нью-Амстердам (Нью-Йорк), а к 1690 году скрипачи-рабыни регулярно обеспечивали музыку на балах на плантациях в Вирджинии. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Этимология « слова скрипка» неясна: вероятно, оно происходит от латинского fidula , которое является ранним словом, обозначающим скрипку , или может быть исконно германским. [ 9 ]
Название, по-видимому, связано с исландским Fiðla , а также с древнеанглийским fiðele . [ 10 ] Коренной германский предок скрипки мог быть даже предком ранней романской формы скрипки . [ 11 ]
В средневековье слово «скрипка» также относилось к предшественнице сегодняшней скрипки. Как и скрипка, она обычно имела четыре струны, но имела самые разные формы и размеры. Еще одно семейство инструментов, которое способствовало развитию современной скрипки, — это альты , которые держат между ног и играют вертикально, а также имеют резные накладки на гриф. [ 12 ]
Ансамбли
[ редактировать ]В исполнении скрипач-соло или один или два скрипача с группой других инструменталистов являются нормой, хотя игра на двух скрипках представлена в некоторых североамериканских, скандинавских, шотландских и ирландских стилях. После возрождения фолка во второй половине 20-го века в менее формальных ситуациях стало обычным явлением, когда большие группы скрипачей играют вместе - см., например, Calgary Fiddlers, шведские клубы фолк-музыкантов Spelmanslag и всемирный феномен ирландских сессий. . [ 13 ] [ 14 ]
С другой стороны, оркестровые скрипки обычно группируются по секциям или «стульям» . Эти контрастирующие традиции могут быть пережитками исторических условий исполнения: в больших концертных залах, где играли на скрипках, до появления электронного усиления требовалось больше инструментов, чем в более уютных танцевальных залах и домах, в которых играли скрипачи.
Разница, вероятно, усугублялась разными звуками, ожидаемыми от скрипичной и скрипичной музыки. Исторически сложилось так, что большая часть скрипичной музыки была танцевальной. [ 3 ] тогда как скрипичная музыка либо выросла из танцевальной музыки, либо была чем-то совершенно другим. Скрипичная музыка стала ценить плавность, которой не всегда следовала игра на скрипке с ее танцевальным чистым ритмом. В ситуациях, когда требовалась большая громкость, скрипач (пока он держал ритм) мог нажимать на свой инструмент сильнее, чем скрипач. [ нужна ссылка ] Различные скрипичные традиции имеют разные ценности.
Шотландский, с виолончелью
[ редактировать ]В самом конце 20 века несколько художников успешно реконструировали шотландскую традицию игры на скрипке и «большой скрипке» или виолончели. Известные зарегистрированные примеры включают Иэна Фрейзера и Кристин Хэнсон, Амелию Камински и Бонни Лассес Кристины Хэнсон, [ 15 ] Аласдер Фрейзер и Натали Хаас «Огонь и грация», [ 16 ] Тима Макдональда и Джереми Уорда и «Дикие» . [ 17 ]
Балканы, с минусами
[ редактировать ]Венгерские, словенские и румынские скрипачи часто аккомпанируют трехструнному варианту альта, известному как контра , и контрабасу , при этом цимбалы и кларнет являются менее стандартными, но все же распространенными дополнениями к оркестру. В Венгрии вариант трехструнной альты с плоским подставкой, называемый контра или харомхурос брачса, составляет часть традиционной ритм-секции венгерской народной музыки. Плоский бридж позволяет музыканту играть трехструнные аккорды. Также используется трехструнный вариант контрабаса.
Стили
[ редактировать ]В большей степени, чем классическая игра на скрипке, игра на скрипке характеризуется огромным разнообразием этнических или народных музыкальных традиций, каждая из которых имеет свое своеобразное звучание.
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Игра с английской народной музыкой , в том числе
- Нортумбрийский стиль игры на скрипке, в котором присутствует «секундирование», импровизированная гармоническая партия, которую играет второй скрипач.
- в Лейкленде или Камбрии Репертуар игры на скрипке в основном основан на хорнпайпе , но также включает катушки и приспособления. [ 18 ]
- Шотландская скрипка , в том числе:
- Шетландские игры на скрипке, включающие в себя троуи -мелодии, которые, как говорят, пришли от народа пири . Для стиля характерны «звенящие струны» и синкопированные ритмы.
- Северо-восточная традиция (особенно Абердиншир и Морей ) находится под сильным влиянием барочной скрипичной техники со стаккато и шотландской техникой смычка и двойными стопами .
- Традиция Scottish Borders с репертуаром, насыщенным хорнпайпами и частым использованием дабл-стопов .
- Хайлендская , а также более плавный смычок , традиция, на которую сильно повлияли орнамент и миксолидийский масштаб Великой Хайлендской волынки чем в других шотландских стилях скрипки, и раскачивание ритма джиги 6/8 .
- Традиция Западного Хайленда и Гебридских островов , очень тесно связанная с традицией Хайленда с большим влиянием гэльской песенной традиции.
- Оркнейская традиция с более простым поклоном и орнаментом , мелодиями но со случайными . [ 19 ]
- Валлийская игра на скрипке (валлийский Ffidil ; см. Ар Лог ), недавно возродившаяся традиция.
Ирландия
[ редактировать ]- Ирландская народная музыка , в том числе:
- Донегол играет с северо-запада в Ольстере , где представлены мазурки и репертуар с шотландским влиянием, включая танцы Стратспей и Хайленд Флинг . Скрипачи, как правило, играют быстро и активно используют стаккато- смычки и могут время от времени «играть на басу», то есть второй скрипач может сыграть мелодию на октаву ниже того места, где ее играет первый скрипач.
- Игра на скрипке Слайго из северного Коннахта , которая, как и игра на скрипке в Донеголе, имеет тенденцию быть быстрой, но с более упругим смычком.
- Голуэй возится с южным Коннахтом , который медленнее, чем традиции Слайго или Донегола, с большим упором на орнамент. Мелодии иногда исполняются в Eb или Bb, чтобы соответствовать тональности плоских трубок.
- Клэр играет на скрипке из северного Мюнстера , который, как правило, исполняется в более медленном темпе Голуэя, но с большим упором на саму мелодию, а не на украшение.
- Слиаб Луахра, играющий на скрипке с юго-запада в Мюнстере , характеризуется уникальным репертуаром полек и слайдов , использованием двойных стопов и дронов , а также исполнением мелодии в двух октавах, как в Донеголе. [ 20 ]
Северные страны
[ редактировать ]- Норвежская игра на скрипке (включая игру на Хардангере ; см. также Бюгдеданс и Гаммалданс ), включая традиции:
- Стили Рёрус и Норд-Норег , оба используют стандартную скрипку.
- Finnskogen , использующая стандартную скрипку, но с некоторыми бемольными нотами под влиянием финской народной музыки.
- Стили Восса и Телемарка , оба используют скрипку Хардангера .
- Setesdal , в котором используются как стандартные скрипки, так и скрипки Хардангера.
- Шведская игра на скрипке (включая игру Låtfiol ; см. также Spelmanslag и Gammaldans ), включая традиции:
- Финская игра на скрипке , включая региональные стили:
- Каустик
- Остроботния , находящаяся под сильным влиянием шведской игры на скрипке.
Континентальная Европа
[ редактировать ]- Австрийская игра на скрипке
- Французская игра на скрипке , в том числе старая традиция из Корреза и возрожденная из Бретани.
- Венгерские народные музыкальные традиции
- Итальянская игра [ 21 ]
- Клезмер возится [ 22 ]
- Польская возня
- Материковая Португальская и Азорская игра на скрипке
- румынская возня [ 23 ]
Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Американская игра на скрипке — широкая категория, включающая традиционные и современные стили.
Традиционный
[ редактировать ]- Блюз играется
- Каджун и Зайдеко возятся
- Игра коренных американцев , в том числе:
- Чероки [ 3 ]
- Крик [ 3 ]
- Тохоно О'одхам Музыка вайла , стиль, на который сильно повлияла мексиканская игра на скрипке. [ 24 ] и с нерегулярным счетом и гармонией в терциях, четвертях и шестых долях. [ нужна ссылка ]
- Старинные возни, в том числе:
- Игра на скрипке из Аппалачей , самый известный сегодня стиль, характеризующийся интенсивным использованием гудения и двойных остановок, а также синкопированных моделей смычков.
- Атабаскские игры на внутренней Аляске.
- Среднезападная игра на скрипке, находящаяся под сильным влиянием скандинавской музыки .
- Озарк играет быстрее и четче, чем Аппалачи.
- Техасская игра на скрипке с влиянием мексиканской игры на скрипке и упором на соревновательную игру.
- Игра Новой Англии , с сильным влиянием репертуара Квебека , франко-канады и Великобритании.
- Северо-западная игра на скрипке, находящаяся под влиянием стилей игры на скрипке Озарка и Среднего Запада, хотя с сильным упором на соревновательную игру, такую как техасская игра на скрипке.
Современный
[ редактировать ]- Игра с мятликом
- Страна возни
- вестерн-свинг Игра в стиле [ 25 ]
Канада
[ редактировать ]Игра на скрипке остается популярной в Канаде , и различные доморощенные стили канадской игры на скрипке считаются важной частью культурной самобытности страны, что отмечается во время церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере .
- Кейп-Бретонская игра на скрипке с явным шотландским влиянием
- Французско-канадская игра на скрипке, включая « кривые мелодии », то есть мелодии с нерегулярным ритмом.
- Игра метисов из центральной и западной Канады с сильным франко-канадским влиянием, но с еще более «кривыми» мелодиями. [ 26 ]
- Ньюфаундленд возится
- Приморский , акадский или восточный стиль игры на скрипке, который во многом похож на игру на Кейп-Бретоне.
- Англо-канадская скрипка или англо-канадская скрипка
Мексика
[ редактировать ]Мексиканская игра включает в себя
- коренной танец
- Мариачи
- Они находятся на возвышенности
- Они горячие
- Они уастеки
- Сын Планеко
- Скрипка-барабан
- Тустлеко скрипка
- Микстек скрипка
Южная Америка
[ редактировать ]- Форро , разновидность музыки из Бразилии, включая рабека. традицию скрипки
- Перуанская скрипка
Африка, Азия и Австралия
[ редактировать ]- Африканская скрипка
- австралийской народной музыки Традиции
- Хуцинь Китайские скрипки
- Морна возится из Кабо-Верде
- Индийская скрипка
- Индийская классическая музыка
Связанные инструменты
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- Хардангерская скрипка
- Скрипка Стро или фонофидль, известная на румынском языке как Vioara cu goarnă .
Близкие родственники
[ редактировать ]Отдаленные отношения
[ редактировать ]- Апачская скрипка
- Византийская лира , средневековый смычковый инструмент Византийской империи.
- Критская Лира
- правда
- Гадула
- Gudok
- Скрипка
- Шарманка, также известная как колесо-скрипка
- Каманче
- Лиерика
- Ключевая арфа
- скрипка
- Эрху
- Морин Хуур
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джайлс, Мэри Фрэнсис (январь 1947 г.). «Нерон возился, пока горел Рим». Классический журнал . 42 (4): 211–17. JSTOR 3291751 .
- ^ Райнер, Дэвид; Аник, Питер (1989). Старинные игры Мела Бэя по всей Америке . Mel Bay Publications, Inc. с. 37. ИСБН 978-0-7866-5381-2 .
Двойное тасование: синкопированное пересечение струн на аккорде с изменением верхней ноты.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Роджер (2009). «Варка» . Okhistory.org . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Элисон Краусс - Цветет мятликовая роза | Никакой депрессии» . 29 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала г. 29 декабря 2016 Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Маргарет Дж. Картоми: О концепциях и классификациях музыкальных инструментов. Чикагские исследования в области этномузыкологии, University of Chicago Press, 1990, стр. 124.
- ^ Перейти обратно: а б "скрипка". Британская энциклопедия . 2009. Британская энциклопедия Интернет. 6 марта 2009 г.
- ^ Энтони Бейнс: Оксфордский справочник по музыкальным инструментам . Издательство Оксфордского университета , США (12 ноября 1992 г.).
- ^ Фил Джеймисон: Hoedowns, Reels и Frolics. Издательство Университета Иллинойса, 2015 г., стр. 45.
- ^
"скрипка, н." . Оксфордский словарь английского языка, 2-е изд . Издательство Оксфордского университета. 1989 год . Проверено 28 марта 2008 г.
- (поскольку доступ к OED онлайн не бесплатен, прилагается соответствующая выдержка) «Окончательное происхождение неясно. [ Тевтонское ] слово имеет исключительное сходство по звучанию с его [ средневековым латинским ] синонимом vitula , vidula , откуда [ старофранцузское] ] viole , Pr. viula, и (путём заимствования из этих [языков]) [ итальянский ], [ испанский ], [ португальский ] viola : см. [ viol ]. предположение, что ранняя [ романская ] видула была принята независимо более чем в одном [тевтонском языке], могло бы адекватно объяснить все [тевтонские] формы, с другой стороны, *fiÞulôn- может быть [ древнетевтонским ] словом местной этимологии; хотя никакого удовлетворительного [тевтонского] происхождения обнаружено не было».
- ^ «Босворт и Толлер» . Веб-сайт ff.cuni.cz. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Марио Пей , История английского языка (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1967), стр. 109.
- ^ Вайнфилд, Автор: Элизабет. «Скрипка | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 9 апреля 2018 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Сессия: Сеансы» . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Вебстер, Энди (16 марта 2012 г.). «Традиционная ирландская музыка в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Амелия Камински Продакшнс» . Willockandsaxgallery.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Огонь и благодать» . Калберни.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Дикие» . Тим Макдональд и Джереми Уорд. 15 ноября 2017 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Гилкрист, Энн Геддес. «Некоторые скрипачи из страны Олд-Лейк и их сборники мелодий» .
- ^ Джозеф Лайонс. «Шотландская скрипичная музыка» . Scotlandsmusic.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Региональные ирландские стили скрипки» . Irishfiddle.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Ближневосточная и средиземноморская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Клезмерская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Восточноевропейская и цыганская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Скрипачи Гу-Ачи - Музыка для скрипки О'одэма в старину (CR-8082)» . Магазин.canyonrecords.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Западная свинг-скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Школа международных исследований Джексона - Центр канадских исследований» . Jsis.washington.edu. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Портрет Часи, сына Бонито...» Национальный антропологический архив. (получено 11 июня 2010 г.)
Источники
[ редактировать ]- «Книга скрипки » Мэрион Тед (1970), Oak Publications. ISBN 0-8256-0145-2 .
- Фальшивая книга скрипача Дэвида Броуди (1983), Oak Publications. НАС ISBN 0-8256-0238-6 ; Великобритания ISBN 0-7119-0309-3 .
- Старые игры по всей Америке , Дэвид Райнер и Питер Аник (1989), Mel Bay Publications. ISBN 0-87166-766-5 . Имеет транскрипции (стандартные обозначения) и анализ мелодий различных региональных и этнических стилей.
- Портлендская коллекция Сьюзан Сонгер (1997), ISBN 0-9657476-0-3 (Том 2) ISBN 0-9657476-1-1 )
- Североамериканская скрипичная музыка: исследовательский и информационный справочник Дрю Байсвенгера (2011) Routledge. ISBN 978-0-415-99454-5
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2017 г. ) |
- Фарерские возни
- The Fiddler's Companion , энциклопедия исторических заметок о мелодиях британских, кельтских и американских традиций.
- Различия между скрипкой и скрипкой
- Польские скрипки - mazanki , złóbcoki
- Злобцоки (скрипки) - документальный фильм «Инструменты с душой».
- Violoneux.fr , справочная информация о скрипачах разных регионов Франции девятнадцатого и начала двадцатого века. На французском языке.