Дж.И. Кармен
«Джи Кармен» — это музыкальное сценическое шоу 1945 года , созданное 253-м пехотным полком 63-й дивизии армии США для поднятия боевого духа союзных войск, оккупировавших Европу после Второй мировой войны . Первоначально задуманный как трехдневный тур для полка, он был расширен, чтобы охватить всю дивизию, а затем был принят 7-й армией и отправлен в восьмимесячный тур по ETO, который увидели более 250 000 военнослужащих и бесчисленное количество гражданских лиц.

Фон
[ редактировать ]Вскоре после Дня Победы лейтенант Роберт Т. Боган, офицер 253-го полка специальных служб , поручил своему помощнику, Т/5 Фредерику Винеру (он же Фредд Уэйн ), организовать развлекательную программу для полка. сержант Джо Поллок, соавтор Уэйна по постановкам спецслужб во время обучения 253-го полка в Миссисипи, присоединился к Уэйну в планировании шоу, основанного на идее Уэйна о пародийной версии Бизе « оперы Кармен» . Были расклеены листовки с поиском волонтеров для актерского состава и съемочной группы фильма «Кармен – бойлесская войшина». [ 1 ] армии США Из 45 солдат в актерском составе около половины выступали в костюмах, но никто не хотел играть главную роль, поэтому Уэйн стал Кармен в дополнение к сопродюсированию и режиссуре шоу.
За девять дней, отведенных на репетиции, актеры и съемочная группа собрали все, что могли, костюмы, парики и грим. Гитарист и музыкальный аранжировщик сержант. Марти Фалун сотрудничал с хореографом сержантом Хэлом Эдвардсом, который работал с Артуром Мюрреем и танцевал в мюзиклах 20th Century Fox Studios, над адаптациями популярных современных номеров, а также оригинальными мелодиями, сочиненными саксофонистом капралом. Герберт Беренс. [ 2 ] Группа солдата Кармен зародилась во время тренировок в США, когда джазовый скрипач Ральф Серасуоло, когда-то известный в Нью-Йорке как «Леонардо из клуба аистов», уговорил и вдохновил добровольцев солдат 63-го полка создать свинг-группу, которая пользовалась большим спросом. , открытие нового клуба USO в Новом Орлеане и еженедельное проведение нескольких концертов на юге во время перерывов в боевых учениях. Серасуло погиб в бою в апреле 1945 года; для GICarmen руководство группой перешло к сержанту. Фалунь. Гитарист сержант Чарли Берд выступал как в хоре, так и в группе, где его игра получила положительную оценку.
Спектакли
[ редактировать ]9 июня 1945 года в городе Таубербишофсхайм , Германия, труппа представила первый спектакль «Г. И. Кармен» . Немедленный успех шоу среди военнослужащих, жаждущих вернуться домой, но удерживаемых в Европе, чтобы помочь стабилизировать раздираемый войной континент, побудил спецслужбы 7-й армии взять производство под свой контроль. Первые три представления полка были расширены, чтобы развлечь всю 63-ю дивизию. [ 3 ]

Представление в Лауде в понедельник, 18 июня, увидел лейтенант Мортимер Йолкен из специальной службы CONAD (Континентальное передовое подразделение), который передал шоу из дивизии в 7-ю армию. (В конечном итоге он был передан TSFET, Силам театральной службы Европейского театра. [ 4 ] ) Спектакль вновь открылся 23 июня 1945 года в Гейдельбергском театре Штадт, где он приобрел профессиональные костюмы, парики и декорации. [ 5 ] Затем Дж.И. Кармен начал расширенный тур по ETO. На протяжении всего своего выступления GI Carmen выступала при переполненных залах, и ее неоднократно задерживали, чтобы удовлетворить спрос. Забег в Гейдельберге был продлен на одну неделю до 7 июля; затем Мангейм провел шоу еще на неделю, а 18 июля его отправили в Висбаден на двухнедельную программу. [ 6 ] Затем труппа получила три выходных дня перед открытием в Касселе , где после 50-го выступления они задержались до 56-го выступления. Затем последовала целая неделя отдыха. Это был конец августа 1945 года, и война на Тихом океане заканчивалась.

В сентябре GI Carmen выступала в Гайсене и Эрбахе, а затем открылась в Берлине 17-го числа и установила рекорды посещаемости во дворце Титания . [ 7 ] Самый большой игровой дом в Европе, просуществовавший до 30-го века. [ 8 ] Марлен Дитрих , также выступающая в Берлине, посетила ее во время одного антракта, выходя на сцену в вечернем платье и играя на своей музыкальной пиле . Октябрь принес концерты в Бремене , Бремерхафене , а также в Бельгии в Брюсселе и Антверпене . Находясь в Антверпене, актеры позировали в костюмах со своими коллегами из местной оперной труппы, представлявшей версию Бизе. [ 9 ] В ноябре среди зрителей в Париже были Гертруда Стайн и Элис Б. Токлас, которые позже пригласили некоторых актеров в свою квартиру, чтобы перекусить и пообщаться. [ 10 ] 100-й спектакль закрыл парижский пробег. [ 11 ] затем в Калас и Марсель.

Отдых на Ривьере перед Италией и декабрь проходят в Ливорно , Риме , Тарвизио и Гориции . В январе в Вену и, наконец, возвращаюсь в Германию и завершаюсь 142-м выступлением 24 января 1946 года в Нюрнберге .
Мужчины GI Carmen
[ редактировать ]На обложке первой программы было написано: « Кармен (Бойлеск Войшин) представлена 253-м пехотным полком спецслужб»; и на странице 2: «Ассоциация Слопополитанской оперы (она же Special Services 253d Inf.) представляет F___________ версию оперы Бизе « Кармен» в 3-х действиях». [ 12 ] Программы для GI Carmen менялись во время его проведения, поскольку его взяли на себя 7-я армия и специальная служба TSFET, были добавлены антракты и музыкальные номера, а выдающиеся люди были отправлены домой.
Основные игроки
Роль | Исполнитель | комментарии |
---|---|---|
Кармен, цыганка | Капрал Фредд Винер (позже Уэйн) | писатель/режиссер |
Том Ванд (жокей) | Капрал Рэй Ричардсон | Бизе «Дон Хосе, драгунский капрал» |
El Stinko (bull slinger) | Капрал Билл «Текс» Томас | Бизе Эскамильо, Тореадор (позже исполненный рядовым Джо Джекмовски) |
Милая Сью | ПФК Аль ЛаВеккья | Бизе «Микаэла, деревенская девушка» |
Доктор Квилтон Фосс | сержант Джо Поллок | бурлеск Милтона Дж. Кросса , [ 13 ] Музыкальный комментатор NBC (позже его исполнил сержант Ник Бонарди) Поллок был соавтором сценария и режиссером совместно с Уэйном и Джи Кармен гастрольным менеджером . |
Хор

«Дер Дамен» | "Дер Херрен" |
---|---|
ПФК Жан Дено | Т/сержант Хэл Эдвардс |
Sgt Tony Gerbino | сержант Гарри Бутенский |
ПФК Кен Петерсон | Сержант Ник Бонарди |
Капрал Ричард Бэйм | Капрал Дэнни Канестраро |
Сержант Кармен Тато | Капрал Арч Макэналли |
Капрал Джон Янулис | ПФК Арман Болье |
рядовой Джон Форлано | PFC Артур Фармер |
ПФК Аттилио Савелли | сержант Пол Джонс |
Сержант Эван Гриффитс | сержант Чес Берд |
Капрал Час Ходжес | Капрал Мел Фергюсон |
ПФК Фрэнк ЛаМанна | ПФК Ансельмо Чико |
PFC Джордж Голдберг |
Специальности (между актами)
Действовать | Исполнитель(ы) |
---|---|
«Цыган и его гитара» | Сержант Чарли Берд |
"Строго прыгаю" | ПФК Ансельмо Чико |
«Класс с Кокелду» | Сержант Бонарди, Тато, Бутенский, капрал Ходжес и МакНелли |
«История оперы». | Сержант Поллок (позже сержант Бонарди) |
"Бродяги" | Т-сержант Эдвардс, сержант Берд, сержант Бербино и рядовой Болье |
«Борьба!» | Pfc Атиллио Савелли и рядовой Джон Форлано |
«Румба Роджер» | Т/сержант Хэл Эдвардс и сержант Энтони Гербино |
"Блуждающая марионетка" | Рядовой Джо Джекмовски и рядовой Харрис СанФилиппо |
«Ром и Кока-Кола» | Сержант Берд, Pfc Болье и сержант Гербино |
"Большой, плохой басист" | Старший сержант Марти Шопп |
«Мальчик встречает Рог» | Капрал Чарльз К. Рудибо |
«Две девушки и парень» | Сержант Бутенский, капрал Ходжес и рядовой Голдберг |
«Прыгающая кнопка» | Капрал Ричард Бэйм |

Группа
Инструмент | Музыкант |
---|---|
Гитара | Сержант Марти Фалун, руководитель группы |
саксофоны | Капрал Герберт Беренс |
Капрал Джон Липпарт | |
Pfc Фрэнк Дарки | |
Трубы | Капрал Чак Рудибо |
Капрал Дон Эрни | |
ПФК Фрэнк Николс | |
Тромбон | Капрал Джим Томсон |
ПФК Расти Уокер | |
Ритм | Сержант Марти Шопп. . бас |
PFC Мэл Кайм. . . . . . . барабаны | |
Капрал Роберт Берр. . . . . фортепиано | |
Сержант Чарли Берд. . . гитара |
Производственный персонал
Хоровой аранжировщик. . . . . . Сержант Марти Фалун |
Хореограф. . . . . . . Т/сержант Хэл Эдвардс |
Танцевальный директор. . . . . . . Сержант Энтони Гербино |
Сцена и декорации. . . . Pfc Кермит Темпелтон и капрал Эрл Бернс |
Освещение. . . . . . . . . . . . . Сержант Гордон Майерс и капрал Уильям Лэмфер |
Спецэффекты. . . . . . . Капрал Говард Коннолли |
Костюмы, грим. . . ПФК Харрис Санфилиппо |
Менеджер компании. . . . сержант Джо Поллок |
На протяжении всего выпуска объявлений о военнослужащих Кармен , статей и обзоров в армейских и гражданских изданиях упоминался непристойный, хриплый, дружелюбный к военнослужащим юмор, впечатляющий вокал капрала. Рэй Ричардсон и яркие современные музыкальные номера постановки.
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Двор местного гастхауса.
Акт 1
Прежде чем откроется занавес, оперный комментатор «Доктор Квилтон Фосс» знакомит зрителей с высоким искусством, свидетелями которого они вскоре станут, и резюмирует его двумя словами: «Это воняет!». [ 14 ] Акт 1 открывается «Даменом» и «Херреном» хора Слопополитанской оперы, раскачивающимися под номер оркестра на сцене. Наш герой Том Ванд ищет свою девушку «Милую Сью». Входит Сью, и Том поет «Я люблю тебя» ( Коула Портера , 1944): «Но ты сегодня не брился, не так ли?». Вскоре входит Кармен и крадет расположение Тома. Сью убита горем, и хор поет «Her Tears Flowed Like Wine» (Джо Грина и Стэна Кентона , 1944), заканчивая первый акт.
Акт 2
Второй номер открывает еще один припев. Входят Кармен и Том. «Мальчик! Она умеет играть в пинг-понг!» [ 15 ] Но Кармен соблазняет другое завоевание: тореадор «Эль Стинко». После исполнения па-де-де на композицию «Accentuate le Positif» (Гарольда Арлена и Джонни Мерсера, 1944) Стинко уносит Кармен со сцены. Брошенный Том поет «Farewell, Farewell To Love» ( Джорджа Сираво и Джека Вольфа, записанную на альбоме «Swing and Dance with Frank Sinatra» , выпущенном в 1944 году), чтобы закончить второй акт.
Акт 3
Сью пытается вернуть Тома и поет: «Почему ты так груб со мной?» (рядовой Сесил Гант , 1944 г.). Вступает хор, поющий победоносного тореадора, и триумфально входит Эль Стинко с Кармен. Хор уносит Эль Стинко, чтобы отпраздновать оставление Кармен наедине с Томом. Кармен отказывается от ухаживаний Тома. Том в отчаянии говорит, что если он не сможет получить ее, то никто не сможет. Кармен смеется над его глупостью и поворачивается, чтобы выйти. Том тянет ее назад и наносит удар «большим тупым ножом». Стоя на коленях рядом с ней, Том поет «Sweet Dreams, Sweetheart» (Морис К. Джером и Тед Келер , 1944). Шоу заканчивается тем, что актеры исполняют свою собственную версию «Me and My Gal» с текстами, рассказывающими о военных достижениях 63-й дивизии и ожидающими «наступления на Китай, а затем на Японию».
Второстепенные сюжетные линии игры для толпы солдат следуют за махинациями солдат, включая успешную схему обмена стаи Счастливчиков на двенадцать дополнительных очков демобилизации. Один рецензент отметил постоянную тему, добавляющую к выступлению «немножко борьбы против ВД».
Дополнительные музыкальные номера в часто пересматриваемом GI Carmen включали: «I Don't Want to Love You» (Фила Брито, 1944) в исполнении капрала Ричардсона; «Я исповедуюсь» ( Крис Смит и Эл Нейбург , 1930) в исполнении капрала Ричардсона; « Ром и кока-кола » ( Лайонела Беласко и Руперта Гранта , записанная сестрами Эндрюс в 1945 году) в исполнении сержанта Эдвардса, сержанта Берда, рядового Болье и сержанта Гербино; «A Little on the Lonely Side» ( Фрэнки Карл и Пол Аллен, 1945) в исполнении капрала Робинсона; « Sweet Georgia Brown » в исполнении группы; и «Кармен», оригинальная баллада, написанная капралом Беренсом и исполненная капралом Робинсоном.
Исход
[ редактировать ]Актерский состав «Кармен» продолжал свое турне по Европе в течение пяти месяцев после официального окончания Второй мировой войны, развлекая оставшиеся союзные войска, а также местных жителей в театрах и больницах по всей территории ETO.
Шоу было возобновлено для воссоединения 63-й дивизии, состоявшегося в отеле Statler Hilton в Нью-Йорке в июле 1965 года. Для повторного монтажа персонажами Тома Ванда и Эль Стинко стали американский астронавт «Том Миссел» и российский космонавт «Эль». Стинко». Среди ветеранов-участников были Фредд Уэйн, Джозеф Поллок, Джордж Голдберг, Гордон Мейерс, Ник Бонарди, Дэнни Канестраро, Гарри Бутенски, Херб Беренс и Эл ЛаВеккья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Звезды и полосы , издание для Германии, Том. 1, № 104, 17 июля 1945 г.
- ^ Redcat - Еженедельник 253-го пехотного полка , Том. 1 № 1, Германия, 15 июня 1945 г.
- ^ Redcat - Еженедельник 253-го пехотного полка , Том. 1, № 2, Германия, 22 июня 1945 г.
- ↑ Illustrated Daily News , № 15980, 9 апреля 1946 г.
- ↑ Redcat , Том 1, № 2, 22 июня 1945 г.
- ^ Звезды и полосы , издание для Германии, Том. 1, № 104 17 июля 1945 г.
- ^ Звезды и полосы , издание для Германии, 22 сентября 1945 г.
- ^ Звезды и полосы , издание для Германии, 26 сентября 1945 г.
- ↑ Akron Beacon Journal , 27 марта 1946 г.
- ↑ Бой — от сопротивления революции , 8 ноября 1945 г.
- ^ Янк, Army Weekly , Continental Edition, 4 ноября 1945 г., Vol. 2 № 15
- ^ «Фотографии профессии3» .
- ^ Звезды и полосы , Парижское издание, 7 ноября 1945 г.
- ↑ Stars and Stripes , Paris Edition, 7 ноября 1945 г., статья Джонни Брауна, штатного автора Stars and Stripes.
- ^ Звезды и полосы , издание для Германии, 11 октября 1945 г.