В долгосрочной перспективе
Al largo — сочинение для оркестра финского композитора Магнуса Линдберга . Он был заказан Нью-Йоркской филармонией оркестра , а Линдберг был постоянным композитором . Его мировая премьера состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под руководством Алана Гилберта в Эйвери Фишер Холле 23 июня 2010 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Al largo состоит из одной части и длится около 25 минут. Композитор описал это произведение в примечаниях к партитурной программе, написав: «Это самая быстрая музыка, которую я когда-либо писал, но где-то глубоко внутри есть ощущение очень медленного полутона и очень медленного импульса, чего-то большого и широкого по смыслу. выражения, у меня уже давно была мысль, что надо назвать произведение как-то противоречиво — не как-то, указывающее на быструю пьесу, а, скорее, как-то вроде Адажио или Ларго». Название, которое Линдберг назвал «необычным», в конечном итоге появилось по предложению его друга и коллеги-композитора Луки Франческони . Линдберг вспоминал: «Он предложил мне использовать итальянское выражение «Al largo», что означает «находиться в море», конкретно имея в виду тот момент, когда вы достигаете открытого моря и больше не видите побережья, а то, что перед вами, огромно. "
Он продолжил: « Аль Ларго полон фанфар и радостных звуков, но каким-то образом его основная структура распадается на две половины, обе из которых начинаются очень энергично и заканчиваются медленной музыкой. Мне нравится звучание слова «ларго», и мне нравится историческое значение. балласт слова largo; даже если поместить его в контекст итальянского значения контекста его названия, пьеса останется абстрактной в музыкальном плане».
Линдберг назвал Мориса Равеля балет «Ma mère l'Oye» и Арнольда Шенберга » «Verklärte Nacht для струнного секстета решающим фактором, повлиявшим на оркестровку и композицию пьесы. Он написал: «Одной из моих первых идей в отношении этого проекта было создание большого произведения, но я не хотел использовать огромный оркестр, так как делал это много раз в прошлом; я хотел, чтобы работа была более сдержанно, в исполнении небольшого ансамбля, и совершенным шедевром в этой категории является «Ma Mère l'oye» Равеля ( «Мать Гусыня» ), великолепное произведение, особенно в том смысле, что Равель создает потрясающую выразительность с меньшими ресурсами». Композитор добавил: «Для меня самый прекрасный момент в истории музыки наступает в конце [ Verklärte Nacht » Шёнберга ]. На самом деле я работал над однотактной цитатой из «Verklärte Nacht» в конце «Al largo» . Я использую свою собственную мелодику. поверх этого материала, но есть настоящий маленький жест в сторону Шенберга. Я до сих пор очарован тем моментом в истории музыки, когда появилась тональность. как-то рухнуло». [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для оркестра, состоящего из двух флейт (2-й дублирующий пикколо ), гобоя , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов (2-й дублирующий контрафагот ), двух валторн , двух труб , двух тромбонов , тубы , двух ударников, арфа , фортепиано и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Аль ларго получил высокую оценку музыкальных критиков. Рецензируя мировую премьеру, Энтони Томмазини из The New York Times охарактеризовал «Алларго» как «ярко красочное, блестяще оркестрованное, насыщенное, интригующее, но сбивающее с толку произведение». Томмазини писал: «По сути, это произведение представляет собой эссе для оркестра, полное беспокойных, кружащихся фигур, жутких фанфар, сольных полетов и гармоний, которые складываются, нота за нотой, создавая густые, острые массы звука: торговая марка Линдберга». были захватывающие моменты Тем не менее он добавил: «В «Al largo» . Мне никогда не было скучно. блестяще пишет для оркестра, и мистер Гилберт и филармония максимально использовали это в этом блестящем, виртуозном исполнении». [ 3 ] Эндрю Кларк из Financial Times также назвал это произведение «привлекательно оптимистичным симфоническим эссе». [ 4 ] Ричард Уайтхаус из Gramophone положительно сравнил это произведение с выставкой Линдберга EXPO , отметив: «Более сложный по содержанию и развитию, «Al largo» (2010) распадается на две непрерывные части – первая столь же плотная и насыщенная, а вторая яркая и вдумчивая – с кульминационным моментом. всплеск энергии, выплеснувшийся в сибелианский струнный тренод, напоминающий те, что можно найти в многочисленных оркестровых произведениях Линдберга за последние два десятилетия». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Линдберг, Магнус (2010). «Аль Ларго» . Бузи и Хоукс . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Мермельштейн, Дэвид (7 октября 2010 г.). «Линдберг оставляет свой след в Нью-Йоркской филармонии» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Томмазини, Энтони (24 июня 2010 г.). «Торжественные, странные и требовательные звуки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Кларк, Эндрю (21 июня 2013 г.). «Магнус Линдберг: ЭКСПО, Фортепианный концерт № 2, Al largo» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Уайтхаус, Ричард (сентябрь 2013 г.). "ЛИНДБЕРГ Пиако Концерт № 2. ЭКСПО. Al largo" . Граммофон . Проверено 9 июля 2016 г.