Два эпизода
«Два эпизода» — сочинение для оркестра финского композитора Магнуса Линдберга . Произведение было заказано Лондонским филармоническим оркестром которого является Линдберг , постоянным композитором , а также по заказу The Proms , Хельсинкского фестиваля и Casa da Música . Впервые оно было исполнено Лондонским филармоническим оркестром под руководством Владимира Юровского в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 24 июля 2016 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Линдберг сочинил «Два эпизода» как отдельное произведение, так и как вступление к Бетховена Девятой симфонии , для которой он был впервые заказан. Перед мировой премьерой Линдберг размышлял: «Если бы меня действительно заставляли выбрать хотя бы одного композитора из классического канона, то это был бы Бетховен, потому что он выделяется как пример того, что значит быть современным композитором – точно так же, как и Бетховен. такие фигуры, как Ксенакис , в моей жизни я пересмотрел его поздние произведения свежим слухом, готовясь к этому сочинению, чтобы создать музыку, которая естественным образом ведет к удивительному открытию Девятой симфонии, но которая также может иметь независимую жизнь. собственный." Хотя «Два эпизода» не цитируют Девятую симфонию напрямую, произведение изобилует отсылками к музыке Бетховена. Линдберг заметил: «По понятным причинам я воздерживался от любых упоминаний о финале Бетховена, который должен возникать сам по себе». Он продолжил: «Вместо цитат я включил ряд аллюзий Бетховена, так что есть четкие слуховые связи, а оркестровка соответствует симфонии, поэтому она будет иметь колорит той эпохи без арфа , фортепиано и экзотическая перкуссия, которые присутствуют во многих моих произведениях. Гармонический мир, естественно, возникнет намного позже, чем мир Бетховена, хотя это результат того, к чему он направлялся». [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]«Два эпизода» имеют продолжительность примерно 15 минут и состоят из двух связанных частей . Первая часть отсылает к вступительной части Девятой симфонии Бетховена. Вторая часть аналогичным образом отсылает к третьей, медленной части Девятой симфонии Бетховена и заканчивается идеальной пятой ля и ми , открывающей симфонию. [ 4 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для оркестра, состоящего из двух флейт , пикколо , двух гобоев , английского рожка , трех кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , литавр , трех перкуссионистов и струнных . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Два эпизода» получили неоднозначную реакцию музыкальных критиков. Рецензируя мировую премьеру, Ричард Фэйрман из Financial Times написал: «Работа продолжительностью около 15 минут предлагает яркое короткое путешествие по местности, знакомой по Равелю и Респиги , как широкоэкранный рассказ о путешествии, снятый с насыщенными цветами через высокопроизводительный объектив. LPO сделал это виртуозно, хотя какое-либо отношение к Бетховену оставалось неясным». [ 2 ] Эрика Джил из The Guardian также похвалила произведение, заявив: «Это культовый первый жест симфонии – эта падающая фигура, отслеживающая самую скудную возможную гармонию – это повторяющийся мотив в партитуре Линдберга, мелькающий сквозь кружащиеся скрипки в начале и разрезающий через почти малеровские текстуры несколько раз после этого в будущих выступлениях « Два эпизода» могут оказаться самостоятельными, без симфонии, но зрители могут так и не услышать; Бетховена, они наверняка подумают об этом». [ 3 ]
Однако Иван Хьюитт из Daily Telegraph более критично относился к музыке, написав: «На бумаге его идея взять ключевые фразы из пьесы Бетховена, такие как захватывающее начало с ощущением огромных манящих пространств, и привести их в свое собственное богато окрашенный, кружащийся оркестровый мир казался многообещающим. Конечно, можно было заметить идеи Бетховена, кружащиеся мимо, как куски мусора в нарастающем оркестровом потоке». Он продолжил: «Как всегда, турбированная музыкальная машина Линдберга приглашала нас расслабиться и насладиться поездкой, но на этот раз было слишком очевидно, что машина работала на пустом месте. Роскошный водопад дебюссианских гармоний казался совершенно лишенным идеи (кроме идей Бетховена, то есть Рихард Штраус однажды сказал, что он «хотел сочинять так, как корова дает молоко»), теперь Линдберг мог сказать то же самое, за исключением того, что в его случае молоко есть молоко. свернувшийся». [ 5 ] Дэвид Найс из The Arts Desk также критически отозвался о статье, отметив:
Если ссылки на Бетховена не ясны, то реклама вашего нового произведения как дополнения к Девятой симфонии кажется манией величия. Если не считать окончательного изменения направления в направлении того, с чего так радикально начинается симфония Бетховена, единственными звуками, которым вслух отдали дань уважения в премьере Линдберга, были французские партитуры начала 20-го века, восхитительно исполненные струнными Лондонского филармонического оркестра в многораздельных аккордах. . Булез отошел от этой колористической отправной точки, а Линдберг, казалось, погряз в анахронизме Начальная партия первого трубача Пола Бенистона была, как всегда, блестящей и захватывающей, а Юровский сохранил безукоризненно подготовленное выступление, ритмично напряженное и инструментально хорошо сбалансированное. Но кем на самом деле является Линдберг в наши дни и что он мог сказать этим несущественным занавесом, оставалось открытым вопросом. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линдберг, Магнус (2016). «Два эпизода» . Бузи и Хоукс . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фэрман, Ричард (26 июля 2016 г.). «Променады BBC: Девятая симфония Бетховена, Королевский Альберт-холл, Лондон —« Выдающаяся детальность и ясность » » . Файнэншл Таймс . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джил, Эрика (26 июля 2016 г.). «ЛПО/Юровски на смотре Променада – пышные партнёры Линдберга Бетховен» . Хранитель . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Магнус Линдберг: новое произведение предвосхищает 9-ю Бетховена» . Бузи и Хоукс . Июнь 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Хьюитт, Иван (5 августа 2016 г.). «Променады BBC 2016: обзоры лучших выпускных вечеров на данный момент» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Найс, Дэвид (25 июля 2016 г.). «Выпускной 13: Лондонский филармонический оркестр и хор Юровски» . Отдел искусств . Проверено 11 августа 2016 г.