Jump to content

Классический оркестр

Orchestrette Classique (изменен на Оркестретт Нью-Йорка)
Формирование 1932
Растворенный 1943
Тип Все женские классический камерный оркестр
Цель Представлять малоизвестные произведения классических мастеров и новые произведения американских композиторов, а также повышать статус женщин-музыкантов.
Штаб-квартира Манхэттен , Нью-Йорк
Расположение
  • Манхэттен, Нью-Йорк
Официальный язык
Английский
Основатель и руководитель
г-жа Фредерик Петридес
Главный орган
Классический оркестр
Примечания Оркестрет ежегодно давал пять-шесть концертов в Зале камерной музыки Карнеги (ныне Weill Recital Hall ), а также представлял премьеры произведений Сэмюэля Барбера , Пола Крестона , Дэвида Даймонда и других.

Orchestrette Classique , позже названный Оркестреттом Нью-Йорка. [ 1 ] (1932–1943) — американский камерный оркестр в Нью-Йорке, состоящий из женщин-музыкантов. Он был основан в 1932 году дирижером Фредериком Петридесом (1903–1983), который был дирижером группы до тех пор, пока она не прекратила свою деятельность в 1943 году. Она также основала West Side Orchestral Concerts . [ 2 ]

Музыкальная аномалия

[ редактировать ]

Когда в 1933 году Фредерик Петридес подняла свою дирижерскую палочку, чтобы дать первую мрачную долю женщинам-инструменталисткам ее Классического оркестра, это было аномалией. Петридес был пионером, [ 2 ] одна из первых женщин-дирижеров оркестра в то время, когда идея женщины, владеющей дирижерской палочкой, была почти немыслима. [ 3 ]

Основатель и дирижер, ранние годы Фредерика Петридеса.

[ редактировать ]
Фредерик Петридес в 1930-е годы

26 сентября 1903 года Фредерика Жанна Элизабет Петронелла Майер родилась в Антверпене , Бельгия, . Ее мать, Серафина Себрехтс , художница многих талантов, была известным композитором и пианисткой, а также опытным художником и фотографом. [ 4 ] [ 5 ] Именно она преподавала Фредерику теорию и композицию. [ 6 ] А в 1923 году молодой музыкант эмигрировал в Нью-Йорк с целью стать дирижером. [ 6 ] [ 7 ]

Оркестретта

[ редактировать ]

В 1931 году она вышла замуж за журналиста Питера Петридеса (Петрос Агафангелос Петридес; 1896–1978). [ 8 ] который искренне поддержал ее карьеру и вдохновил ее основать Orchestrette Classique, менеджером и публицистом которого он стал. [ 9 ] Фредерик Петридес узнала, что в 1930-е годы единственной возможностью, открытой для женщин-дирижеров, было создание собственных оркестров. [ 10 ] И в 1933 году [ 11 ] она представила Orchestrette, женский камерный оркестр , который, в зависимости от того, что играли, [ 12 ] тридцать-сорок исполнителей в ансамбле; и который ежегодно давал пять-шесть концертов в Зале камерной музыки Карнеги, ныне Weill Recital Hall . [ 13 ]

Американские композиторы

[ редактировать ]

За время своего двенадцатилетнего существования Классический оркестр, переименованный в 1942 году в Оркестрет Нью-Йорка, [ 14 ] запрограммировал малоизвестные произведения для небольшого оркестра признанных мастеров, а также новые произведения в основном местных и натурализованных американских композиторов. [ 15 ]

В то время было представлено очень мало новой музыки, и оркестр представил и исполнил произведения Дэвида Даймонда (Концерт для камерного оркестра) по заказу. [ 11 ] Норман Делло Джойо , Аарон Копленд ( «Тихий город» ) , Сэмюэл Барбер ( «Адажио для струнных ») , премьера в Нью-Йорке [ 16 ] Пол Крестон (Партита для флейты и скрипки со струнным оркестром) [ 16 ] и Концерт для маримбы с оркестром) , концерт на заказ [ 17 ] Джулия Смит (Эпизодическая сюита) , по заказу [ 18 ] Ульрик Коул (Два эскиза для струнного оркестра) , [ 19 ] Генри Коуэлл , «Американский плавильный котел», Хорал Часть 1: (Тевтонско-американский), мировая премьера [ 20 ] [ 21 ] Джан Карло Менотти (Пастораль) , Ральф Воан Уильямс ( Флос Кампи ), премьера в США [ 22 ] и другие. [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ]

Оркестретта и Петридес получили широкое освещение и похвалы в прессе. Роберт Саймон в статье для The New Yorker от 12 декабря 1936 года резюмирует это: «Она придумывает одни из лучших программ в городе». [ 24 ]

Премьеры оркестра

[ редактировать ]

Дополнение, представляющее интерес

[ редактировать ]

«Еще один интересный факт: когда Пол Крестон был молодым и неизвестным композитором, именно Фредерик Петридес и ее оркестр представили премьеры многих его композиций. В конечном итоге его произведениями дирижировали Артуро Тосканини , Леопольд Стоковский , Юджин Орманди и другие. Когда он написал Chant в 1942 году , Тосканини попросил у него разрешения на премьеру композиции, но Крестон отказался, заявив, что разрешение будет получено только после того, как ее сыграет Оркестрет Нью-Йорка, и он останется верным дирижеру, который дал ему свою пьесу. первые возможности. В конце концов он добавил к пьесе, и Нью-Йоркский филармонический оркестр запрограммировал композицию. [ 30 ]

Комментарий критика

[ редактировать ]

В газете World Telegram от 22 апреля 1941 года было напечатано: «Когда у мисс Петридес не хватает стандартного материала, она никогда не копается в некачественном. Вместо этого она ищет новое и незнакомое, и ни разу за восемь сезонов концертов она не предлагала скучности. в качестве замены гарантированного удовольствия». [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Поскольку Оркестрет Нью-Йорка представлял собой ансамбль выдающихся женщин-музыкантов, с приходом Второй мировой войны и призыва в армию многим его инструменталисткам впервые были предложены должности в крупнейших симфонических оркестрах в качестве замены их мужских музыкантов. коллеги, которые присоединились к линии фронта. [ 31 ] Петридес, не желая препятствовать развитию своих игроков, решила распустить Оркестретт, который дал свое последнее выступление в 1943 году. [ 32 ] С тех пор и до конца своей карьеры в 1977 году Фредерик Петридес дирижировала смешанными оркестрами и продолжала программировать малоизвестные композиции классических композиторов, а также проводить премьеры новых произведений. [ 33 ]

Публикация The Orchestrette (информационный бюллетень «Женщины в музыке»)

[ редактировать ]

Помимо руководства оркестром с 1935 по 1940 год, [ 23 ] с помощью своего мужа Фредерик Петридес редактировала и публиковала информационные бюллетени « Женщины в музыке» , [ 34 ] под эгидой оркестра . Единственное музыкальное периодическое издание в своем роде, оно освещало и пропагандировало деятельность женщин-музыкантов со времен Древнего Египта до наших дней. Это было издание с тиражом более 2500 экземпляров. [ 35 ]

О музыкантах

[ редактировать ]

В 1981 году, примерно через сорок восемь лет после основания Классического оркестра, мадам Петридес сказала:

Я сохранила свой оркестр небольшим, потому что мне нужны были качественные музыканты — большинство женщин в группе учились в Институте Кертиса и Джульярдской школе . Надо помнить, что в то время лишь очень немногие женщины играли на фаготе , гобое , валторне , кларнете и трубе . Родители не хотели, чтобы их дочери играли на этих инструментах, потому что они не считались женственными.

Моя идея заключалась в том, чтобы сохранить небольшой оркестр и показать, чего могут добиться хорошие музыканты — я не делал акцент на женщинах-музыкантах. Они были талантливы, и многие из моих исполнителей обучались у прекрасных преподавателей Нью-Йоркской филармонии . Концерты были уникальными, поскольку я ставил малоизвестные произведения великих мастеров, а также представлял новые произведения молодых американских композиторов.

Концерты обычно давались по понедельникам вечером, потому что филармонический оркестр в этот вечер не выступал, а музыкальные критики были доступны. Мы добавили в жизнь города новое музыкальное измерение. [ 36 ]

Участники (и солисты)

[ редактировать ]
  • Хинда Барнетт, скрипка, концертмейстер
  • Энн Бергер-Литтман, скрипка
  • Беула Бернштейн, флейта
  • Фрэнсис Блейсделл флейта
  • Энн Браун
  • Лилли Буссе, скрипка
  • Рут Кэббидж, флейта
  • Хелен Энсер, валторна [ 37 ]
  • Лонни Эпштейн, фортепиано и солист [ 38 ]
  • Фрэнсис Флетчер, солистка
  • Рут Фриман, флейта
  • Сьюзан Кесслер
  • Изабелла Леон, альт
  • Евгения Лимберг, скрипка, альт
  • Фрэнсис Магнес, скрипка, солистка
  • Уильяма Масселоса , солист Фортепиано
  • Беатрис Мерлау, кларнет
  • Флоренс Николаидес, альт
  • Рея Онхаус, виолончель
  • Хулио Оянгурен, солист-гитарист
  • Бетти Парет, солистка арфы
  • Вирджиния Пэйтон, солистка
  • Лоис Платт, флейта
  • Ширли Портной, скрипка и солистка
  • Кэролайн Поттер, бас
  • Фрида Райсберг, скрипка
  • Лилиан Розенфилд, скрипка
  • Зена Шерер, скрипка
  • Margaret Rosov Schillinger, violin
  • Дорис Ширмейстер, труба
  • Фрэнсис Шапиро, солистка скрипки
  • Элизабет Шугарт, скрипка
  • Илен Сколнак, скрипка
  • Фортепиано Джулии Смит , композитор
  • Эллен Стоун, валторна [ 39 ]
  • Рут Стубер , литавры и маримба
  • Хетти К. Тернбулл, валторна
  • Лоис Ванн, гобой, солистка [ 40 ] [ 5 ] [ 13 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Карин Пендл, Женщины в музыке , Издательство Индианского университета (2001)
  2. ^ Перейти обратно: а б «Нью-Йорк Таймс» , некролог
  3. ^ Движение женщин в музыке, тогда и сейчас Информационный бюллетень ILWC (Международной лиги женщин-композиторов), лето 1985 г., стр. 6–10.
  4. ^ Институт искусств Чикаго , Коллекция фотографий, где хранятся фотографии Себрехта.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры : женщины в музыке и наследие Фредерика Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл (1991)
  6. ^ Перейти обратно: а б Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол-Нилс Бейтс (1939–), с. 259, Harper & Row (1982). издательство
  7. ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры : Женщины в музыке и наследие Фредерика Петридес, стр. 4 и 9, University of Arkansas Press , Фейетвилл (1991)
  8. Агафангелос — имя отца Петроса, как указано в свидетельстве о браке Петроса и Фредерики: Департамент здравоохранения Коннектикута, Бюро статистики естественного движения населения, свидетельство о браке, 5 сентября 1931 г.
  9. ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press, стр. 10–11, Фейетвилл (1991)
  10. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 194 Scarecrow Press , Метучен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
  11. ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , Фейетвилл (1991), University of Arkansas Press , стр. 11
  12. ^ Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–), с. 260, Harper & Row (1982). издательство
  13. ^ Перейти обратно: а б Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–), с. 262, Harper & Row (1982). издательство
  14. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 201 Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
  15. ^ Перейти обратно: а б с Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 199, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983).
  16. ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) «Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес» , University of Arkansas Press , Фейетвилл, с. 107 (1991)
  17. ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 106–108, (1991)
  18. ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 105, (1991)
  19. ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , стр. 103 Фейетвилл, (1991)
  20. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон, стр. 202, (1983)
  21. ^ Перейти обратно: а б «Веб-сайт Генри Коуэлла» . www.henrycowell.org . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–) Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, с. 261, Harper & Row (1982). издательство
  23. ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 25–126, (1991)
  24. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 195, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983).
  25. Филадельфийский оркестр Карнеги-холла , Зал Штерна, сцена Перельмана, 13 октября 2009 г., 20:00, Примечания к программе, Сэмюэл Барбер (1919–1981) Адажио для струнных
  26. ^ «Концерт оркестра; Концертино для маримбы и оркестра в Камерном мюзик-холле Карнеги», The New York Times , 30 апреля 1940 г.
  27. ^ Пьер Ван Ренсселер Ки (1872–1945), Music Digest: большой прием для нового критика Готэма; Вирджил Томсон получает кресло Гилмана; Некоторые недавние выступления , The Dallas Morning News , 21 октября 1940 г.
  28. Оркестр на концерте , The New York Times , 15 октября 1940 г.
  29. ^ Слышен оркестр; Женщины-игроки представляют композицию Мяковского, The New York Times , 11 декабря 1940 г.
  30. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 203, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
  31. ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 4 (1991)
  32. ^ Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–), с. 263, Harper & Row (1982). издательство
  33. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 210–219, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
  34. ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , с. 5 и стр. 25–126 University of Arkansas Press , Фейетвилл (1991).
  35. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 203–204, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
  36. ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 194–195, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
  37. ^ Хелен Энсер , профиль. Проверено 23 марта 2011 г.
  38. ^ Marston Records - Карл Фридберг: Традиция Брамса/Шумана. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine , получено 23 марта 2011 г.)
  39. ^ Эллен Стоун , профиль. Проверено 23 марта 2011 г.
  40. ^ «Лоис Ванн, 87 лет, гобоистка и учительница» , некролог, The New York Times , 8 марта 1999 г. Проверено 23 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a85fbf5dcd66663c1813bb5ea059990__1716563760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/90/7a85fbf5dcd66663c1813bb5ea059990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestrette Classique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)