Классический оркестр
![]() Фредерик Петридес с Классическим оркестром. С разрешения Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств , музыкального отдела и издательства Университета Арканзаса. | |
Формирование | 1932 |
---|---|
Растворенный | 1943 |
Тип | Все женские классический камерный оркестр |
Цель | Представлять малоизвестные произведения классических мастеров и новые произведения американских композиторов, а также повышать статус женщин-музыкантов. |
Штаб-квартира | Манхэттен , Нью-Йорк |
Расположение |
|
Официальный язык | Английский |
Основатель и руководитель | г-жа Фредерик Петридес |
Главный орган | Классический оркестр |
Примечания | Оркестрет ежегодно давал пять-шесть концертов в Зале камерной музыки Карнеги (ныне Weill Recital Hall ), а также представлял премьеры произведений Сэмюэля Барбера , Пола Крестона , Дэвида Даймонда и других. |
Orchestrette Classique , позже названный Оркестреттом Нью-Йорка. [ 1 ] (1932–1943) — американский камерный оркестр в Нью-Йорке, состоящий из женщин-музыкантов. Он был основан в 1932 году дирижером Фредериком Петридесом (1903–1983), который был дирижером группы до тех пор, пока она не прекратила свою деятельность в 1943 году. Она также основала West Side Orchestral Concerts . [ 2 ]
Музыкальная аномалия
[ редактировать ]Когда в 1933 году Фредерик Петридес подняла свою дирижерскую палочку, чтобы дать первую мрачную долю женщинам-инструменталисткам ее Классического оркестра, это было аномалией. Петридес был пионером, [ 2 ] одна из первых женщин-дирижеров оркестра в то время, когда идея женщины, владеющей дирижерской палочкой, была почти немыслима. [ 3 ]
Основатель и дирижер, ранние годы Фредерика Петридеса.
[ редактировать ]
26 сентября 1903 года Фредерика Жанна Элизабет Петронелла Майер родилась в Антверпене , Бельгия, . Ее мать, Серафина Себрехтс , художница многих талантов, была известным композитором и пианисткой, а также опытным художником и фотографом. [ 4 ] [ 5 ] Именно она преподавала Фредерику теорию и композицию. [ 6 ] А в 1923 году молодой музыкант эмигрировал в Нью-Йорк с целью стать дирижером. [ 6 ] [ 7 ]
Оркестретта
[ редактировать ]В 1931 году она вышла замуж за журналиста Питера Петридеса (Петрос Агафангелос Петридес; 1896–1978). [ 8 ] который искренне поддержал ее карьеру и вдохновил ее основать Orchestrette Classique, менеджером и публицистом которого он стал. [ 9 ] Фредерик Петридес узнала, что в 1930-е годы единственной возможностью, открытой для женщин-дирижеров, было создание собственных оркестров. [ 10 ] И в 1933 году [ 11 ] она представила Orchestrette, женский камерный оркестр , который, в зависимости от того, что играли, [ 12 ] тридцать-сорок исполнителей в ансамбле; и который ежегодно давал пять-шесть концертов в Зале камерной музыки Карнеги, ныне Weill Recital Hall . [ 13 ]
Американские композиторы
[ редактировать ]За время своего двенадцатилетнего существования Классический оркестр, переименованный в 1942 году в Оркестрет Нью-Йорка, [ 14 ] запрограммировал малоизвестные произведения для небольшого оркестра признанных мастеров, а также новые произведения в основном местных и натурализованных американских композиторов. [ 15 ]
В то время было представлено очень мало новой музыки, и оркестр представил и исполнил произведения Дэвида Даймонда (Концерт для камерного оркестра) по заказу. [ 11 ] Норман Делло Джойо , Аарон Копленд ( «Тихий город» ) , Сэмюэл Барбер ( «Адажио для струнных ») , премьера в Нью-Йорке [ 16 ] Пол Крестон (Партита для флейты и скрипки со струнным оркестром) [ 16 ] и Концерт для маримбы с оркестром) , концерт на заказ [ 17 ] Джулия Смит (Эпизодическая сюита) , по заказу [ 18 ] Ульрик Коул (Два эскиза для струнного оркестра) , [ 19 ] Генри Коуэлл , «Американский плавильный котел», Хорал Часть 1: (Тевтонско-американский), мировая премьера [ 20 ] [ 21 ] Джан Карло Менотти (Пастораль) , Ральф Воан Уильямс ( Флос Кампи ), премьера в США [ 22 ] и другие. [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ]
Оркестретта и Петридес получили широкое освещение и похвалы в прессе. Роберт Саймон в статье для The New Yorker от 12 декабря 1936 года резюмирует это: «Она придумывает одни из лучших программ в городе». [ 24 ]
Премьеры оркестра
[ редактировать ]- 1 мая 1939 года - Сэмюэл Барбер Адажио для струнных Зал камерной музыки Карнеги, ныне Weill Recital Hall (премьера в Нью-Йорке) [ 25 ]
- 3 мая 1943 г. - Генри Коуэлла Американский плавильный котел : набор для камерного оркестра , часть 1, хорал (тевтонско-американский) Зал камерной музыки Карнеги, ныне концертный зал Вейля , (мировая премьера) [ 21 ]
- 29 апреля 1940 — Пол Крестон , Концертино для маримбы с оркестром, Рут Стубер , солистка, Зал камерной музыки Карнеги, ныне Weill Recital Hall , (мировая премьера) [ 26 ]
- 14 октября 1940 — Дэвид Даймонд , Концерт ми-бемоль мажор, Лонни Эпштейн, солист (фортепиано), Зал камерной музыки Карнеги, ныне Weill Recital Hall , (мировая премьера) [ 27 ] [ 28 ]
- 10 декабря 1940 — Николай Мяковский , Симфониетта для струнного оркестра, Зал камерной музыки Карнеги, ныне Weill Recital Hall (премьера в США). [ 29 ]
Дополнение, представляющее интерес
[ редактировать ]«Еще один интересный факт: когда Пол Крестон был молодым и неизвестным композитором, именно Фредерик Петридес и ее оркестр представили премьеры многих его композиций. В конечном итоге его произведениями дирижировали Артуро Тосканини , Леопольд Стоковский , Юджин Орманди и другие. Когда он написал Chant в 1942 году , Тосканини попросил у него разрешения на премьеру композиции, но Крестон отказался, заявив, что разрешение будет получено только после того, как ее сыграет Оркестрет Нью-Йорка, и он останется верным дирижеру, который дал ему свою пьесу. первые возможности. В конце концов он добавил к пьесе, и Нью-Йоркский филармонический оркестр запрограммировал композицию. [ 30 ]
Комментарий критика
[ редактировать ]В газете World Telegram от 22 апреля 1941 года было напечатано: «Когда у мисс Петридес не хватает стандартного материала, она никогда не копается в некачественном. Вместо этого она ищет новое и незнакомое, и ни разу за восемь сезонов концертов она не предлагала скучности. в качестве замены гарантированного удовольствия». [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Поскольку Оркестрет Нью-Йорка представлял собой ансамбль выдающихся женщин-музыкантов, с приходом Второй мировой войны и призыва в армию многим его инструменталисткам впервые были предложены должности в крупнейших симфонических оркестрах в качестве замены их мужских музыкантов. коллеги, которые присоединились к линии фронта. [ 31 ] Петридес, не желая препятствовать развитию своих игроков, решила распустить Оркестретт, который дал свое последнее выступление в 1943 году. [ 32 ] С тех пор и до конца своей карьеры в 1977 году Фредерик Петридес дирижировала смешанными оркестрами и продолжала программировать малоизвестные композиции классических композиторов, а также проводить премьеры новых произведений. [ 33 ]
Публикация The Orchestrette (информационный бюллетень «Женщины в музыке»)
[ редактировать ]Помимо руководства оркестром с 1935 по 1940 год, [ 23 ] с помощью своего мужа Фредерик Петридес редактировала и публиковала информационные бюллетени « Женщины в музыке» , [ 34 ] под эгидой оркестра . Единственное музыкальное периодическое издание в своем роде, оно освещало и пропагандировало деятельность женщин-музыкантов со времен Древнего Египта до наших дней. Это было издание с тиражом более 2500 экземпляров. [ 35 ]
О музыкантах
[ редактировать ]В 1981 году, примерно через сорок восемь лет после основания Классического оркестра, мадам Петридес сказала:
Я сохранила свой оркестр небольшим, потому что мне нужны были качественные музыканты — большинство женщин в группе учились в Институте Кертиса и Джульярдской школе . Надо помнить, что в то время лишь очень немногие женщины играли на фаготе , гобое , валторне , кларнете и трубе . Родители не хотели, чтобы их дочери играли на этих инструментах, потому что они не считались женственными.
Моя идея заключалась в том, чтобы сохранить небольшой оркестр и показать, чего могут добиться хорошие музыканты — я не делал акцент на женщинах-музыкантах. Они были талантливы, и многие из моих исполнителей обучались у прекрасных преподавателей Нью-Йоркской филармонии . Концерты были уникальными, поскольку я ставил малоизвестные произведения великих мастеров, а также представлял новые произведения молодых американских композиторов.
Концерты обычно давались по понедельникам вечером, потому что филармонический оркестр в этот вечер не выступал, а музыкальные критики были доступны. Мы добавили в жизнь города новое музыкальное измерение. [ 36 ]
Участники (и солисты)
[ редактировать ]- Хинда Барнетт, скрипка, концертмейстер
- Энн Бергер-Литтман, скрипка
- Беула Бернштейн, флейта
- Фрэнсис Блейсделл флейта
- Энн Браун
- Лилли Буссе, скрипка
- Рут Кэббидж, флейта
- Хелен Энсер, валторна [ 37 ]
- Лонни Эпштейн, фортепиано и солист [ 38 ]
- Фрэнсис Флетчер, солистка
- Рут Фриман, флейта
- Сьюзан Кесслер
- Изабелла Леон, альт
- Евгения Лимберг, скрипка, альт
- Фрэнсис Магнес, скрипка, солистка
- Уильяма Масселоса , солист Фортепиано
- Беатрис Мерлау, кларнет
- Флоренс Николаидес, альт
- Рея Онхаус, виолончель
- Хулио Оянгурен, солист-гитарист
- Бетти Парет, солистка арфы
- Вирджиния Пэйтон, солистка
- Лоис Платт, флейта
- Ширли Портной, скрипка и солистка
- Кэролайн Поттер, бас
- Фрида Райсберг, скрипка
- Лилиан Розенфилд, скрипка
- Зена Шерер, скрипка
- Margaret Rosov Schillinger, violin
- Дорис Ширмейстер, труба
- Фрэнсис Шапиро, солистка скрипки
- Элизабет Шугарт, скрипка
- Илен Сколнак, скрипка
- Фортепиано Джулии Смит , композитор
- Эллен Стоун, валторна [ 39 ]
- Рут Стубер , литавры и маримба
- Хетти К. Тернбулл, валторна
- Лоис Ванн, гобой, солистка [ 40 ] [ 5 ] [ 13 ]
Источники
[ редактировать ]- Документы Фредерика Петридеса, класс JPB 83-3, Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств , Линкольн-центр
- Фредерик Петридес, лидер женской музыкальной деятельности, The New York Times , 13 января 1983 г.
- Ян Белл Гро (1936–), Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерика Петридес, University of Arkansas Press , Фейетвилл (1991)
- Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
- Женщины в музыке - Антология чтения источников от средневековья до наших дней под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–), Harper & Row, Publishers (1982)
- Пендл, Карин Суонсон, доктор философии (1939–), Женщины в музыке, Издательство Индианского университета (2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карин Пендл, Женщины в музыке , Издательство Индианского университета (2001)
- ^ Перейти обратно: а б «Нью-Йорк Таймс» , некролог
- ^ Движение женщин в музыке, тогда и сейчас Информационный бюллетень ILWC (Международной лиги женщин-композиторов), лето 1985 г., стр. 6–10.
- ^ Институт искусств Чикаго , Коллекция фотографий, где хранятся фотографии Себрехта.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры : женщины в музыке и наследие Фредерика Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл (1991)
- ^ Перейти обратно: а б Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол-Нилс Бейтс (1939–), с. 259, Harper & Row (1982). издательство
- ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры : Женщины в музыке и наследие Фредерика Петридес, стр. 4 и 9, University of Arkansas Press , Фейетвилл (1991)
- ↑ Агафангелос — имя отца Петроса, как указано в свидетельстве о браке Петроса и Фредерики: Департамент здравоохранения Коннектикута, Бюро статистики естественного движения населения, свидетельство о браке, 5 сентября 1931 г.
- ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press, стр. 10–11, Фейетвилл (1991)
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 194 Scarecrow Press , Метучен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
- ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , Фейетвилл (1991), University of Arkansas Press , стр. 11
- ^ Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–), с. 260, Harper & Row (1982). издательство
- ^ Перейти обратно: а б Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–), с. 262, Harper & Row (1982). издательство
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 201 Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
- ^ Перейти обратно: а б с Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 199, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983).
- ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) «Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес» , University of Arkansas Press , Фейетвилл, с. 107 (1991)
- ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 106–108, (1991)
- ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 105, (1991)
- ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , стр. 103 Фейетвилл, (1991)
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон, стр. 202, (1983)
- ^ Перейти обратно: а б «Веб-сайт Генри Коуэлла» . www.henrycowell.org . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–) Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, с. 261, Harper & Row (1982). издательство
- ^ Перейти обратно: а б Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 25–126, (1991)
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 195, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983).
- ↑ Филадельфийский оркестр Карнеги-холла , Зал Штерна, сцена Перельмана, 13 октября 2009 г., 20:00, Примечания к программе, Сэмюэл Барбер (1919–1981) Адажио для струнных
- ^ «Концерт оркестра; Концертино для маримбы и оркестра в Камерном мюзик-холле Карнеги», The New York Times , 30 апреля 1940 г.
- ^ Пьер Ван Ренсселер Ки (1872–1945), Music Digest: большой прием для нового критика Готэма; Вирджил Томсон получает кресло Гилмана; Некоторые недавние выступления , The Dallas Morning News , 21 октября 1940 г.
- ↑ Оркестр на концерте , The New York Times , 15 октября 1940 г.
- ^ Слышен оркестр; Женщины-игроки представляют композицию Мяковского, The New York Times , 11 декабря 1940 г.
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 203, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
- ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , University of Arkansas Press , Фейетвилл, стр. 4 (1991)
- ^ Женщины в музыке, Антология чтения источников от средневековья до наших дней, под редакцией Кэрол Нойлс-Бейтс (1939–), с. 263, Harper & Row (1982). издательство
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 210–219, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
- ^ Ян Белл Гро (1936–) Вечер партитуры: Женщины в музыке и наследие Фредерики Петридес , с. 5 и стр. 25–126 University of Arkansas Press , Фейетвилл (1991).
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 203–204, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
- ^ Джейн Вайнер ЛеПейдж (1931–2008), Женщины-композиторы, дирижеры и музыканты двадцатого века, Том II, стр. 194–195, Scarecrow Press , Метухен, Нью-Джерси и Лондон (1983)
- ^ Хелен Энсер , профиль. Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Marston Records - Карл Фридберг: Традиция Брамса/Шумана. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine , получено 23 марта 2011 г.)
- ^ Эллен Стоун , профиль. Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Лоис Ванн, 87 лет, гобоистка и учительница» , некролог, The New York Times , 8 марта 1999 г. Проверено 23 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 заведения в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1943 года в Нью-Йорке (штат)
- Расформированные американские оркестры
- Камерные оркестры
- Женские оркестры
- Оркестры из Нью-Йорка
- Музыкальные коллективы, основанные в 1932 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 1943 году.
- Женщины в Нью-Йорке
- История Нью-Йорка
- История женщин Нью-Йорка (штат)