Джулия Смит (композитор)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2019 г. ) |
Джулия Фрэнсис Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 18 апреля 1989 г. | (84 года)
Музыкальная карьера | |
Род занятий | Композитор, пианист |
Инструмент | Фортепиано |
Джулия Фрэнсис Смит (25 января 1905 г.) [ 1 ] - 18 апреля 1989 г. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] — американский композитор , пианист и автор музыковедения ) .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Она родилась в Дентоне, штат Техас .
Она окончила Музыкальный колледж Университета Северного Техаса (1930), а затем продолжила обучение по классу фортепиано и композиции в Джульярдской школе у Рубена Голдмарка и Фредерика Якоби с 1932 по 1939 год, получив диплом. Она одновременно училась в Нью-Йоркском университете, получив степень магистра в 1933 году и доктора философии в 1952 году. С 1932 по 1939 год она работала пианисткой в Orchestrette Classique женском оркестре of New York. За это время она также дала концерты преимущественно американской музыки в Латинской Америке, Европе и по всей территории Соединенных Штатов. Как исполнительница она особенно ассоциировалась с творчеством Аарона Копленда . С 1941 по 1946 год преподавала в школе Хартта , где основала кафедру музыкального образования . Она сотрудничала с композитором Сесиль Вашо в работе над «Методом работы и игры на струнах» , серией учебных пособий по игре на скрипке, альте, виолончели и басу. Она присоединилась к ASCAP в 1945 году. [ нужна ссылка ]
Как композитор Смит наиболее известна своими операми и оркестровыми произведениями, которые были исполнены. Ее музыка включает в себя элементы джаза , народной музыки и французской гармонии 20-го века . Ее композиционный стиль отличается привлекательной прямотой и, несмотря на тональность, интересно использует диссонанс . Среди ее работ - «Струнный квартет» , в котором используются нерегулярные метры и движущиеся ритмы, а также оперы «Синтия Паркер» и «Коккроу» , в которых народная музыка используется в целом консервативной тональной идиоме.
Синтия Паркер была первой оперой Смита. Она уже давно была полна решимости написать оперу на тему Техаса, и история Синтии Паркер была захватывающей. Похищенная коренными американцами, Паркер была воспитана команчами, в конце концов вышла замуж за вождя и вырастила троих собственных детей. Ее нашли техасские рейнджеры и вернули в белое общество, но она была там несчастна и в конце концов покончила жизнь самоубийством. [ 5 ] Смит подчеркивает различия между культурами коренных жителей и поселенцев, используя стереотипные «индейские» образы для команчей и знакомую и популярную народную музыку для белых колонистов американского Запада. [ 6 ]
Смит была лауреатом нескольких комиссий и наград и принимала активное участие в нескольких музыкальных организациях, особенно в Национальной федерации музыкальных клубов , в которой она возглавляла Комитет Десятилетия женщин (1970–79). Среди ее публикаций как писательницы - «Аарон Копленд: его работа и вклад в американскую музыку» (Нью-Йорк, 1955) и « Справочник американских женщин-композиторов» (Чикаго, 1970), редактором которого она была.
Она умерла в Нью-Йорке . Многие из ее рукописей, в том числе рукописи ее опер, хранятся в Музыкальной библиотеке Университета Северного Техаса в Дентоне.
Избранные композиции
[ редактировать ]- Верность: Патриотическая песня (ок. 1918 г.)
- Синтия Паркер , опера (ок. 1939)
- «Незнакомец из Мансано» , опера; либретто Джона Уильяма Роджерса
- Характерная сюита для фортепиано (ок. 1949)
- «Петух -ворона», одноактная опера (1953)
- Американская танцевальная сюита для двух фортепиано в четыре руки (ок. 1957)
- Помните Аламо (с Сесиль Вашо ) (1965)
- Две пьесы для альта и фортепиано (1966)
- Трио-Корнуолл для скрипки, виолончели и фортепиано (1966)
- Концерт ми минор для фортепиано с оркестром (1938; ред. 1971)
- « Слава зелёным и белым », Университета Северного Техаса. Альма-матер
- Маргаритка , опера в 2-х действиях; либретто Бертиты Хардинг
- Боже, благослови этот дом из американской оперы «Дейзи» ; «Благословение дома» текст из стихотворения Анны Хемпстед Бранч (ок. 1974 г.)
- Пять пьес для контрабаса и фортепиано , партия контрабаса в редакции Гомера Р. Менша (около 1985 г.)
- Прерийный калейдоскоп: пять песен для голоса и фортепиано , стихи Она Мэй Рэтклифф ( урожденная Минник; 1909–2001), музыка Джулии Смит (1981)
- Сюита для духового октета (1980)
Избранные произведения
[ редактировать ]- Джулия Смит, Аарон Копленд, его творчество и вклад в американскую музыку , Даттон , Нью-Йорк (1955)
- Справочник американских женщин-композиторов с избранной музыкой для клубов взрослых и юниоров , составленный и отредактированный Джулией Смит, Национальная федерация музыкальных клубов (1970).
Преподавательские должности
[ редактировать ]- 1935: Смит начал преподавать неполный рабочий день в школе Хэмлин, Фэр-Лоун, Нью-Джерси.
- 1940–42: преподавал в Джульярдской школе.
- 1941–46: преподавала в школе Хартта , где основала и возглавила кафедру музыкального образования.
- 1944–46: преподавал в Педагогическом колледже Коннектикута.
Семья
[ редактировать ]23 апреля 1938 года Джулия Смит вышла замуж за Оскара Альберта Вилера (род. 4 августа 1892, Рочестер, штат Нью-Йорк ; [ 7 ] д. 30 ноября 1975, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк ), [ 8 ] инженер и изобретатель, работавший на «Гироскоп Компани» армейском артиллерийском заводе . Они встретились на концерте. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Несколько публикаций, включая ссылку на ее возраст в некрологе в The New York Times от 3 мая 1989 года, ошибочны. [ нужна ссылка ] предположим, что годом ее рождения является 1911; в некоторых источниках датой ее рождения указывается 25 января 1911 года.
- ↑ Обратите внимание, что дата смерти, указанная на надгробии Джулии Смит Вилехр (18 апреля 1989 г.), отличается от даты смерти, указанной в Индексе смертности социального обеспечения (1 апреля 1989 г.).
- ^ «Умерла Джулия Смит, 78 лет, композитор и пианистка» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1989 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Джулия Смит Вилер (1905–1989)» . Найдите могилу-памятник . 15 января 1905 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Холдридж, Лин (2012). «Глава 9: Визуальное представление как метод обсуждения плена с акцентом на Синтии Энн Паркер». В Кароччи, М. (ред.). Усыновление, плен и рабство коренных американцев в меняющихся контекстах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 167–183. ISBN 978-1-137-01052-0 .
- ^ Бюнер, Кэти Р. (2007). Доступность и аутентичность в «Синтии Паркер» Джулии Смит (магистерская диссертация). Дентон, Техас. стр. 21–49. OCLC 229446800 .
- ^ Проект регистрационной карты времен Второй мировой войны
- ↑ Некролог: Оскар А. Вилер, Denton Record-Chronicle , 21 декабря 1975 г.
- ↑ Сара Мур, Колледж представления опер Дентонита, Denton Record-Chronicle , 3 октября 1954 г.
Источники
[ редактировать ]- Кто есть кто в американской музыке: классика, Р. Р. Боукер , Нью-Йорк (1983), ISBN 0-8352-1725-6
- Биографический словарь музыкантов Бейкера, восьмое издание, отредактированное Николасом Слонимским (1894–1995), Macmillan Publishing Co. , Нью-Йорк (1992), с. 1734-5, ISBN 0-02-872415-1
- Биографический словарь музыкантов Бейкера, девятое издание, под редакцией Лауры Дайан Кун (род. 1953), Schirmer Books , Нью-Йорк (2001)
- Биографический словарь классических музыкантов двадцатого века Бейкера Николаса Слонимского (1894–1995), Schirmer Books , Нью-Йорк (1997), стр. 1275, ISBN 0-02-871271-4
- Оперный словарь Бейкера под редакцией Лауры Дайан Кун (1953 г.р.), Schirmer Books , Нью-Йорк (2000), ISBN 0-02-865349-1
- Современные авторы. Биобиблиографический справочник для современных писателей в художественной, научной, поэзии, журналистике, драме, кино, телевидении и других областях, том 128. Детройт: Gale Research , Детройт (1990), ISBN 0-8103-7770-5
- Новый американский музыкальный словарь Филипа Дэвида Морхеда (род. 1942) с Энн МакНил , Даттон , Нью-Йорк (1991), ISBN 0-525-93345-X
- Оперный словарь Нью-Гроува, четыре тома, под редакцией Стэнли Сэди (1930–2005), Музыкальные словари Гроува , Нью-Йорк. ISBN 0-333-73432-7 и ISBN 1-56159-228-5
- Словарь женщин-композиторов New Grove под редакцией Джули Энн Сэди и Риана Сэмюэля , Macmillan Publishers , Лондон; WW Нортон , Нью-Йорк (1994) ОСЛК 31761482 , ISBN 0-333-51598-6
- Краткий биографический словарь музыкантов Бейкера, восьмое издание, отредактированное Николасом Слонимским (1894–1995), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Schirmer Books (1994), стр. 953, ISBN 0-02-872416-X .
- ASCAP (1948) Биографический словарь ASCAP, 1-е изд. , с. 345 .
- ASCAP (1952) Биографический словарь ASCAP, 2-е изд., стр. 467-8 .
- ASCAP (1966) Биографический словарь ASCAP, 3-е изд., стр. 688 .
- ASCAP (1980) Биографический словарь ASCAP, 4-е изд., стр. 472-3 , ISBN 0-8352-1283-1 .
- Займонт, Джудит Лэнг (род. 1945) и Карен Фамера, Современная концертная музыка женщин: Справочник композиторов и их произведений, стр. 118-9 , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press (1998), ISBN 0-313-22921-X
- Холдридж Л. (2012) Визуальная репрезентация как метод обсуждения плена, с акцентом на Синтии Энн Паркер. В: Кароччи М., Пратт С. (ред.) Усыновление, плен и рабство коренных американцев в меняющихся контекстах. Исследования Америки. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк
- Кэти Р. Бюнер, Доступность и подлинность в «Синтии Паркер» Джулии Смит. Диссертация ММ, Университет Северного Техаса, ProQuest Dissertations Publishing, 2007. 1451995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Джулией Смит , 3 мая 1987 г.
- Американские композиторы-классики
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-классические пианистки
- Американские оперные композиторы
- 1905 рождений
- 1989 смертей
- Люди из Дентона, Техас
- Выпускники Джульярдской школы
- Выпускники музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Классические музыканты из Техаса
- Факультет Центрального государственного университета Коннектикута
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские женщины-оперные композиторы
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианистки XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-ученые