Джудит Лэнг Займонт
Джудит Лэнг Займонт ( [ˈzeɪmɒnt] ; [ 1 ] родился 8 ноября 1945) — американский композитор и пианист. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джудит Лэнг Займонт родилась в Мемфисе, штат Теннесси , в еврейской семье. И Займонт, и ее сестра Дорис Ланг Кослофф начали уроки игры на фортепиано у своей матери Берты Ланг, опытной пианистки и певицы. Берта была очень активна в музыкальной профессии и была президентом Ассоциации учителей музыки штата Нью-Йорк. Джудит начала уроки в Джульярдской школе в 12 лет, где она изучала игру на фортепиано и теорию с 1958 по 1964 год. [ 3 ] Эти уроки включали игру на фортепиано с Розиной Левинн , а также теорию и игру на дуэте с Энн Халл. Джудит и Дорис сделали успешную карьеру пианистов-дуэтов, включая выступления в телевизионных программах Лоуренса Велка и Митча Миллера, а также дебют в Карнеги-холле в 1963 году. [ 4 ]
Музыкальные способности Джудит наблюдались еще в раннем возрасте. Члены семьи вспоминают, как она пела во сне, когда была ребенком. У нее также была невероятная способность играть на слух и читать с листа. [ 5 ] К композиторскому искусству она увлеклась после исполнения Шопена. Она не любила заниматься, так как не любила играть одни и те же ноты снова и снова. Она заявляет: «Мне нравится возиться с заметками». [ 6 ] Она начала свои композиторские попытки в одиннадцать лет и заняла первое место от Национальной федерации музыкальных клубов за произведение, написанное, когда ей было всего двенадцать. [ 7 ]
Образование и опыт преподавания
[ редактировать ]Продолжая образование, Займонт получила диплом Музыкального института Лонг-Айленда в 1966 году, степень бакалавра Куинс-колледжа в 1968 году и степень магистра в 1978 году Колумбийского университета . [ 8 ] Она изучала композицию у Хьюго Вейсгалла и Джека Бисона в Куинс-колледже, а затем училась у Отто Люнинга в Колумбийском университете. [ 9 ] Она также поехала во Францию по стипендии, чтобы изучать оркестровку у Андре Жоливе . [ 10 ] Она преподавала в Музыкальной консерватории Пибоди , Университете Адельфи и Университете Миннесоты . [ 11 ] В настоящее время она на пенсии.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Займонта отражает более ранние композиционные стили. Большая часть ее музыки включает в себя элементы романтизма и импрессионизма , а также техники 20-го века. Ее музыка широко тональна и подчеркивает узнаваемую структуру. [ 12 ] Она гордится своей способностью иметь узнаваемую форму и при этом проявлять творческий подход. Одной из самых узнаваемых композиционных особенностей Займонт является использование ею сложных ритмов и резких изменений метра. Она пишет, что ритм — важнейший элемент, придающий целостность произведению. Она скрывает ожидаемое появление мрачной доли, а также усиливает пульс музыки. Она также включает перекрестные ритмы. [ 13 ]
Займонт пишет, что ее мелодии скорее инструментальные, чем вокальные. Этот инструментальный акцент включает в себя аспекты асимметричных линий, смещения октав, а также более линейный подход. [ 14 ] Она включает изменения персонажей, танцевальных ритмов и программные названия в несколько своих работ, поскольку ее произведения часто основаны на элементах природы, что является источником вдохновения для ее творчества. [ 15 ] Займонт описывает свой стиль как «очень драматичный с нетрадиционной, но тональной основой». Как пишет Займонт: «Мой стиль по существу хроматичен и неконтрапунктичен». [ 16 ] Она также придает большое значение текстуре и обладает сильной способностью идиоматически писать для всех инструментов, что является результатом ее сильного чувства внутреннего слуха. Она была вынуждена положиться на это, когда в 1984 году операция по поводу отосклероза привела к потере слуха на левое ухо. «Когда я проснулся на следующее утро, я не мог слышать птиц. И с тех пор я не слышал их естественным слухом». [ 17 ]
Музыкальные влияния
[ редактировать ]Займонт находился под влиянием нескольких известных композиторов, в том числе Берлиоза , Шопена , Скрябина , Прокофьева , Дебюсси , Равеля , Мессиана , Стравинского и Копленда . Ее главной привлекательностью для этих композиторов было их характерное использование текстуры, быстрого гармонического ритма и фигурации. [ 18 ] Она заявляет: «Я предпочитаю текстуры, в которых много «вещей». А поскольку я пишу мелодии, текстуры должны быть четкими, с обработанными поверхностями, достаточно обработанными, чтобы охарактеризовать материалы. Меня называли романтическим модернистом, и это довольно точно». [ 19 ] Ее раннее влияние Гершвина и джаза можно услышать в ее более ранних работах. Она также любит французскую музыку, особенно Дебюсси, а также музыку с текстом. Хотя композиторы должны иметь влияние, Займонт считает, что для композитора очень важно найти свой уникальный голос. [ 20 ]
Музыкальное воздействие
[ редактировать ]Джудит Ланг Займонт также много сделала для привлечения внимания к проблемам женщин-композиторов. Хотя она настойчиво продвигает женщин-композиторов, ей не нравится, когда ее называют женщиной-композитором. «Я никогда не слышал термина «прилагательное-композитор» до 1972 года, когда я был на радиошоу Боба Шермана в Нью-Йорке, и он спросил меня, каково это быть «женщиной-композитором». На пленке справа был мертвый воздух. в тот момент, потому что я никогда не думал о себе как о каком-либо прилагательном композиторе, у меня есть особые замечания по поводу того, что меня называют женщиной-композитором, но я держу их при себе». [ 21 ]
Она также обратилась к отсутствию женщин-композиторов в репертуаре учебных материалов. Она считает, что на протяжении всего обучения студенты не знакомятся с женщинами-композиторами, особенно с живыми. Она пыталась убедить учителей включать больше женщин-композиторов и новую музыку в репертуар своих студентов. [ 22 ] Займонт попыталась включить себя в эту область и написала для нескольких уровней способностей. Она также работала главным редактором сериала «Музыкальная женщина: международная перспектива» . Эти книги были опубликованы потому, что женщин-композиторов прошлого игнорировали. Таким образом, еще одним важным достижением является ее список публикаций, в который входят предыдущая серия и несколько других статей.
Награды
[ редактировать ]- Национальная федерация музыкальных клубов , 10 премий (1962–1970).
- Стипендия Дебюсси Альянса Франсуазы (1971–1972)
- Стипендия Макдауэлла (1971 и 1976 годы)
- Стипендия Гуггенхайма (1983)
- Премия Международного альянса женщин в музыкальной звукозаписи за «Неоновый ритм» (1995)
- Заслуженный композитор Международного конкурса Ван Клиберна (2001).
- Премия Аарона Копленда (2003) [ 23 ]
- Золотая медаль столетия Готшалка за композицию за образ человека и его крик (1969)
- Национальный фонд искусств (1982)
- Первая премия Международного конкурса композиторов МакКоллина за симфонию № 1 (1995).
- Премия BMI молодому композитору за четыре песни для меццо-сопрано и фортепиано (1996)
- Стипендия художников в области музыкальной композиции - Фонд Буша (2005) [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]Полный список работ можно найти по адресу [1] .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Интервью о прогрессивных различиях с Джудит Лэнг Займонт» . Ютуб . 13 октября 2015 г. Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Займонт», в Международной энциклопедии женщин-композиторов , стр. 773.
- ^ «Займонт», в Международной энциклопедии женщин-композиторов , стр. 773.
- ^ Рэмни, «Займонт», с. 685.
- ^ Адамс, «Всеамериканский призыв», 39.
- ^ Займонт, «Визуализация», с. 167.
- ^ Рэмни, «Займонт», с. 685.
- ^ «Займонт», в Международной энциклопедии женщин-композиторов , стр. 773.
- ^ Рэмни, «Займонт», с. 685.
- ^ Reel, «Беседы с Джудит Лэнг Займонт», с. 31.
- ^ Баттерворт, Словарь , с. 509.
- ^ Адамс, «Всеамериканский призыв», стр. 42.
- ^ Аге, Искусство преподавания игры на фортепиано , стр. 361–362.
- ^ Аге, Искусство преподавания игры на фортепиано , с. 369.
- ^ Кэнфилд, «Шаг за шагом», с. 64.
- ^ Займонт, «Музыкальная женщина», стр. 439–440.
- ^ Данн, «Джудит Ланг Займонт», с. 15.
- ^ Кэнфилд, «Шаг за шагом», с. 64.
- ^ Кэнфилд, «Джудит Лэнг Займонт», с. 65.
- ^ Рил, «Разговор с Джудит Лэнг Займонт», с. 31.
- ^ Рил, «Разговор с Джудит Лэнг Займонт», с. 31.
- ^ Стремпель, «Вопрос о женщине-композиторе», с. 171.
- ^ Джун, «Композиционный стиль Джудит Ланг Займонт».
- ^ Рэндалл, «Займонт», Grove Music Online .
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Клинтон. «Всеамериканский призыв». Фортепиано и клавишные 195, вып. 1 (ноябрь 1998 г.): 39–43. [2] .
- Аге, Денес, изд. Искусство преподавания игры на фортепиано: классическое руководство и справочник для всех учителей игры на фортепиано . Нью-Йорк: Yorktown Music Press, Inc., 2004.
- Баттерворт, Нил. Словарь американских композиторов-классиков . 2-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
- Кэнфилд, Дэвид ДеБур. «Шаг за шагом, этап за этапом: Музыка Джудит Ланг Займонт». Fanfare-Журнал для серьезных коллекционеров пластинок 35, вып. 1 (сентябрь 2011 г.): 62–70. [3] .
- Данн, Джефф. «Джудит Лэнг Займонт». Музыка XXI века 7, вып. 1 (январь 2000 г.): 13–22. [4] .
- Джун, Джу Вон. «Композиционный стиль Джудит Ланг Займонт в монологе Наттенса (Ночной монолог), Сцене для голоса сопрано и фортепиано с текстом Дага Хаммаршельда». Докторская диссертация, Университет штата Луизиана, 2005 г.
- Ланг Займонт, Джудит. «Образ композитора сегодня». Музыкальный симпозиум колледжа 47, (2007): 167-175. [5] .
- Ланг Займонт, Джудит, изд. Музыкальная женщина: международная перспектива . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1987.
- Рэмни, Харриет. «Займонт, Джудит Лэнг». В книге «Женщины и музыка в Америке с 1900 года: энциклопедия» под редакцией Кристины Бернс. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
- Рэндалл, Энни Жанейро. «Займонт, Джудит Лэнг». В Grove Music Online . Oxford University Press, 2001. по состоянию на 24 октября 2012 г. [6] .
- Рил, Джеймс. «Разговор с Джудит Лэнг Займонт». Fanfare-Журнал для серьезных коллекционеров пластинок, 19 вып. 5 (май 1996 г.): 30–36. [7] .
- Стремпель, Эйлин. «Вопрос женщины-композитора в 21 веке». Журнал пения 64, вып. 2 (ноябрь 2008 г.): 169–174. [8] .
- «Займонт, Джудит Лэнг». В Международной энциклопедии женщин-композиторов , 2-е изд., под редакцией Аарона Коэна. Нью-Йорк: Книги и музыка, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- Американские еврейские композиторы-классики
- Музыканты из Теннесси
- Музыканты из Квинса, Нью-Йорк
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Колледж Куинс, факультет Городского университета Нью-Йорка
- Преподаватели Института Пибоди
- Преподаватели Университета Адельфи
- Факультет Университета Миннесоты
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века