Общество Российского симфонического оркестра
Общество Российского симфонического оркестра | |
---|---|
Оркестр | |
Основан | 1903 |
Расформирован | 1922 [ 1 ] |
Расположение | Нью-Йорк |
Общество русских симфонических оркестров (также известное просто как Русский симфонический оркестр ) было основано в 1903 Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] Модестом Альтшулером и функционировал пятнадцать лет. [ 3 ]
вОскар Левант описал оркестр как «школу концертмейстеров »; среди его членов были Фредерик Фрадкин (концертмейстер Бостонского симфонического оркестра ), Максимилиан Пильцер (концертмейстер Нью-Йоркской филармонии ), Илья Скольник (концертмейстер Детройтского симфонического оркестра ) и Луи Эдлин (концертмейстер Национальной оркестровой ассоциации ). [ 4 ] Дирижер киномузыки Николай Соколов (который сам когда-то был концертмейстером Российского симфонического оркестра). [ 5 ] ), Натаниэль Шилкрет [ 6 ] и Нэт Финстон также были выпускниками Русского симфонического оркестра, как и трубач Гарри Гланц . [ 4 ] Оркестр также составил костяк Общества новой музыки Америки , основанного в декабре 1905 года.
Они исполнили в Нью-Йорке премьеры многочисленных произведений Сергея Рахманинова , Игоря Стравинского и Александра Скрябина , в том числе первую симфонию Стравинского ( Симфонию ми-бемоль ) и «Жар-птицу» . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Дебютное публичное выступление оркестра состоялось в Купер-Юнион- холле 7 января 1904 года и, по словам Леонарда Слаткина , включало произведения Михаила Глинки , Петра Ильича Чайковского , Генрика Венявского , а также американскую премьеру « Скалы » Рахманинова . [ 3 ] Однако газета «Нью-Йорк Таймс» от 3 января 1904 года перечисляет программу как состоящую из увертюры из «Руслана и Людмилы» Глинки , баритоновой арии из Бородина » « Князя Игоря , интермеццо из Михаила Ипполитова-Иванова , русского танца Эдуарда Направника и симфоническая сюита «Шехерезада» Николая Римского-Корсакова ; [ 7 ] Газета « Таймс» » Венявского. от 24 января того же года упоминает их второй концерт как включающий «Suvenir de Moscou [ 8 ] а в обзоре более позднего концерта из этой серии упоминается исполнение «Утеса» Рахманинова, предположительно того же произведения, что и «Скала » . [ 9 ]
В сезоне 1904–1905 годов оркестр расширился до 85 музыкантов. [ 10 ] дал шесть концертов в Карнеги-холле с произведениями широкого круга русских композиторов, [ 11 ] [ 12 ] включая скрипичный концерт Юлиуса Конуса . [ 13 ] The Times охарактеризовала сезон как «блестящий новинками». [ 14 ] и похвалил их "энтузиазм" [ 15 ] и «поглощающий интерес» к выбранному ими материалу, [ 14 ] но критически относился к техническому качеству их выступлений, особенно по сравнению с их первоначальной серией концертов в Cooper Union. [ 14 ] [ 16 ] В том сезоне они первыми использовали челесту в концертных выступлениях в США. [ 17 ] Римского-Корсакова Среди многих русских произведений, премьера которых состоялась в этом сезоне в Америке, была «Сказка о царе Салтане» ; [ 18 ] Четвертый концерт сезона целиком состоял из произведений, никогда ранее не представленных в Нью-Йорке: Василия Калинникова , первая симфония сюита Аренского Антона Модеста Мусоргского «Силуэты» и отрывки из оперы «Хованщина » . [ 19 ]
В следующем году их шесть субботних вечерних концертов в Карнеги-холле были дополнены тремя концертами по «популярной цене» в воскресенье днем. [ 20 ] У оркестра сложились отношения с Василием Сафоновым . [ 21 ] Рахманинов был приглашен в качестве приглашенного дирижера и солиста на фортепиано для концертов его музыки, исполненных 7–8 апреля 1906 года, а бывший ученик Сафонова, пианист Жозеф Левин , был приглашен для его американского дебюта; [ 20 ] обоим в то время было чуть за тридцать, как и композитору Василию Золотарёву , чья «Гебраическая рапсодия» также была исполнена в том сезоне по предложению Сафонова. Rhapsodie Hebraïque , представленная в последние два дня 1905 года, была основана на светских еврейских мелодиях , которые Times охарактеризовала как «музыкальный эквивалент идиша ». [ 22 ] Пианист Рауль Пуньо также принял участие в сезоне в качестве солиста, исполнив Второй фортепианный концерт Рахманинова . [ 23 ] [ 24 ] Теперь, когда оркестр насчитывал 90 музыкантов, он становился все более профессиональным и включал, как выразилась «Таймс» , «солистов первого ранга». [ 11 ]
Другим из этих солистов был Джузеппе Кампанари , баритон Метрополитен -опера . Хаос Революции 1905 года не позволил прислать из России партитуры для оркестра для аккомпанирования Кампанари на арии из «Иоланты» и Пиковой « дамы » Чайковского, и выступления были практически отменены. Единственной известной копией даже текстов арий, которую можно было легко найти в Нью-Йорке, был немецкий перевод. В конце концов ситуацию спас «маленький музыкальный магазин на Канал-стрит », в котором хранились соответствующие партитуры, непроданные около десяти лет после того, как они были куплены у русского тенора, нуждавшегося в наличных. [ 25 ]
Пианисту Йозефу Левину также было чрезвычайно трудно избежать революционных потрясений в Москве и приехать в Нью-Йорк, чтобы играть с Русским симфоническим оркестром и другими, столкнувшись с опасностью как со стороны революционеров, так и со стороны правительства. [ 26 ] Хотя его проблемы усугублялись травмой пальца, [ 27 ] его выступление 27 января 1906 года включало Пятый концерт Антона Рубинштейна и получило очень положительную оценку в « Таймс» . [ 28 ]
В конце декабря 1905 года Альтшулер и другие объявили о создании Американского общества новой музыки, требуя «новых серьезных произведений» от американских композиторов, при этом Русский симфонический оркестр выступал в качестве оркестра группы. [ 29 ] Первый концерт в Карнеги-холле, первоначально запланированный на 19 февраля, по-видимому, так и не состоялся, поскольку New York Times называет концерт 10 марта первым для группы; еще один концерт состоялся 2 апреля 1906 года. [ 30 ] [ 31 ] Самые выдающиеся произведения на этом первом концерте: » Эдварда Макдауэлла « Индийская сюита и Второй концерт (вряд ли «новые»: хотя Макдауэллу было всего лишь сорок с лишним лет, в то время он уже был на последней стадии болезни); оркестр также исполнил Генри Ф. Гилберта и «Призыв Саламбо к Таниту» увертюру Артура Шеперда «Джойез» . [ 31 ] На втором концерте выступила скрипачка Мод Пауэлл в качестве солистки ; работы включали увертюру Джорджа Уайтфилда Чедвика « Мельпомена» , премьеру скрипичного концерта Генри Холдена Хасса и премьеры произведений Дэвида Стэнли Смита и Фредерика Конверса . [ 32 ] [ 33 ]
В том же сезоне на концерте 17 марта 1906 года прозвучало первое американское исполнение № 1 ми- бемоль Симфонии мажор, соч. 8 (сочинено в 1900 году), а также американские премьеры произведений Сезара Кюи, казачий танец Александра Серова , умершего 35 годами ранее в эпоху, когда русская музыка не имела большого распространения в Америке, и «новый концерт для скрипки Млинарского». », предположительно Концерт ре минор (сочиненный около 1897 года) польского композитора Эмиля Млынарского . [ 34 ] [ 35 ] Однако волнения в России в то время помешали Рахманинову посетить Америку, сорвав его запланированное на 7 апреля выступление. [ 35 ] скрипач и композитор Эмиль Соре Вместо этого выступил Антонина Дворжака , исполнивший Скрипичный концерт ля минор . [ 36 ] [ 37 ] В том же концерте прозвучали два произведения композитора Антона Аренского , скончавшегося 25 февраля. [ 36 ]
Созданный оркестр
[ редактировать ]К концу сезона 1906 года Русский симфонический оркестр стал прочной частью музыкальной сцены Нью-Йорка. Всего газета New York Times насчитала шесть нью-йоркских премьер Русского симфонического оркестра как таковых в 1906 году и еще три — Общества новой музыки. [ 38 ] 25 мая Общество объявило, что Альтшулер останется на посту директора еще на три года, а посол России барон Роман Розен останется почетным президентом. [ 39 ] В предвкушении музыкального сезона 1906-1907 годов газета Times включила их в число крупнейших оркестров города, наряду с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Нью-Йоркским симфоническим оркестром , Народными симфоническими концертами и Сэма Франко Американским симфоническим оркестром . [ 40 ]
В сезоне 1906–1907 годов выступил пианист и композитор Александр Скрябин под руководством его (и Альтшулера) преподавателя консерватории Василия Сафонова . Анонимный обзор New York Times высоко оценил игру Скрябина, но нашел его незрелым как композитор. Тот же рецензент раскритиковал Александра Глазунова , Третью симфонию премьера которой состоялась по этому случаю в Америке: «[Что] русскую музыку дирижеры более космополитичных оркестров оставили русским, чтобы они могли записать свои программы как данные «для «в первый раз» скорее было отвергнуто, чем проигнорировано». [ 41 ] Видимо, не испугавшись этой критики, оркестр объявил два дня спустя, что на его концерте 17 января прозвучат американские премьеры кантаты " Весна " Рахманинова и Яна Сибелиуса " увертюры "Карелия . [ 42 ] Римского-Корсакова . «Антаром» хотя, видимо , Рахмининова заменили [ 43 ] «Таймс » усилила свою критику: «Многие из вещей русских композиторов, которых мы не знаем, кажутся на первый взгляд едва ли достойными внимания. ... Антар ... не является симфонией в любом признанном определении этого термина. ... Это не было бы ничего против музыки, если бы она могла завоевать признание себя как музыки, чего она не сделала прошлым вечером». [ 43 ] Продолжая скептически относиться к современной русской музыке, Times высоко оценила исполнение солисткой Фанни Блумфилд Цейслер 7 февраля 1907 года Антона Рубинштейна уже известного Концерта ре минор (№ 4) , хотя и предположила, что оркестр « показал [ред] отсутствие репетиций с пианистом». [ 44 ] Пятый из шести концертов того сезона 28 февраля, на котором вернулся пианист Йозеф Левинн, полностью состоял из русских произведений, впервые исполненных в Америке, хотя это были произведения недавнего времени. Оркестровое вступление к Мусоргского » «Сорочинской ярмарке Рубинштейна и «Русскому капрису» были написаны композиторами, умершими еще на рубеже веков. Михаила Ипполитова-Иванова ( «Иверская сюита» 1896 г.) и Александра Скрябина ( Первая симфония завершена в 1900 г.), хотя и не совсем недавние, были, по крайней мере, написаны жившими в то время композиторами, и Скрябин присутствовал на этом мероприятии. [ 45 ]
Тем летом Альтшулер отправился в Европу, чтобы нанять солистов на сезон 1907–1908 годов. [ 46 ] который начался со специального концерта 10 ноября на их крупнейшей на сегодняшний день площадке: аккомпанируя скрипачу Яну Кубелику на нью-йоркском ипподроме . [ 47 ] (Аналогичное представление было дано в следующем году, 15 марта 1908 года. [ 48 ] ) Четыре дня спустя они начали свой регулярный сезон в Карнеги-холле в присутствии российского посла барона Розена и с программой, состоящей в основном из американских премьер русских произведений: Александра Глазунова , Симфонии № 8 написанной примерно двумя годами ранее; обработки русских народных песен Глазунова, Анатолия Лядова , Римского-Корсакова; » Мусоргского и « Великие киевские ворота . В программе также состоялся американский дебют молодой русской скрипачки Леи Любошуз (в то время значавшейся как Лая Любошиз ), [ 49 ] Чайковского которая получила восемь вызовов на занавес за свое соло на Скрипичном концерте . [ 50 ] Она была не единственной заметной солисткой, игравшей с оркестром в том сезоне: 13 февраля 1908 года виолончелистка Мэй Мукле исполнила Карла Давыдова Концерт для виолончели № 2 ля минор . [ 51 ]
Более широкое признание и гастроли
[ редактировать ]1908 год принес также беспрецедентное признание со стороны самой России. Царь наградил орденом Святого Станислава президента оркестра Фрэнка Сеймура Гастингса в знак признания его продвижения русской музыки в Америке. [ 52 ]
В 1908–1909 годах оркестр сократил сезон Карнеги-холла с шести выступлений до четырех. [ 53 ] и начал использовать другие возможности для выступлений. В Карнеги-холле продолжили представлять заметных солистов: дебют Миши Эльмана (тогда ему было 19 лет) [ 54 ] ), возвращение Йозефа Левина, а также появление Александра Петшникова . [ 53 ] После суда 16 ноября 1908 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , [ 55 ] 11 февраля 1909 года они сотрудничали с Ben Greet Players в исполнении в Карнеги-холле пьесы Шекспира « Сон в летнюю ночь», включающей . музыку Мендельсона [ 56 ] представление, которое было повторено в Лейк-Джордже 30 августа. [ 57 ] и в Карнеги-холле в первый день Нового 1910 года. [ 58 ] Эти выступления стали первым разом, когда музыка Мендельсона исполнялась вместе со спектаклем в Соединенных Штатах. [ 53 ] Обе группы сотрудничали и дальше, в том числе в постановке шекспировской «Бури» в 1910 году. [ 59 ] и серия спектаклей в сезоне 1910–1911 годов, в которых были повторены эти пьесы и добавлены «Как вам это понравится» , «Виндзорские веселые жены» , «Макбет » и «Сакунтала» . [ 60 ]
Помимо более широкого спектра выступлений в Нью-Йорке, оркестр много гастролировал. [ 4 ] Хотя они уже гастролировали в декабре 1907 года, когда New York Times упоминает об их путешествии в «Чикаго, Цинциннати, Кливленд, Мэдисон, Висконсин и другие города», взяв с собой пианистов Эрнеста Хатчесона и Эрнеста Шеллинга . [ 61 ] их гастрольные планы на 1908 год простирались до Западного побережья . [ 52 ] Их туры могут включать в себя большое количество выступлений. Например, газета из Питтсбурга, штат Пенсильвания, показывает, как оркестр давал четыре отдельных концерта (в 14:00, 16:00, 19:30 и 21:30) в одну среду сентября 1911 года. Каждая из программ была совершенно разной, и музыка варьировалась от Бетховена через Рихарда Вагнера , Верди и Пуччини до Сибелиуса и Скрябина. [ 62 ]
1910-е годы
[ редактировать ]Оркестр начал 1910-е годы с премьеры иного рода. После повторения 1 января в Карнеги-холле их сотрудничества с Беном Гретом «В летнюю ночь» , 20 января их второе выступление в новом десятилетии представило танцовщицу Мод Аллан нью-йоркской публике . Хотя Аллан родилась в Америке, она начала свою танцевальную карьеру в Англии и Европе, и это было ее первое выступление в Америке. Подобно Айседоре Дункан и Лои Фуллер , Аллан ставила хореографию для себя, используя существующие классические произведения. По этому случаю она станцевала пьесу на древнегреческие темы, используя музыку Антона Рубинштейна, Мендельсона, Шопена и Грига . В представлении танцы Аллана чередовались с простыми оркестровыми выступлениями. [ 63 ] На концерте, состоявшемся неделей позже, Рахманинов выступил в качестве приглашенного дирижера на американской премьере своего « Острова мертвых» и в качестве солиста на его Фортепианом концерте № 2 . [ 64 ] Последовали дальнейшие выступления с Алланом, где танцовщица исполнила свои фирменные «Видения Саломеи» . , среди прочего, [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] 4 апреля оркестр отыграл благотворительный вечер для русских иммигрантов в Вальдорф-Астории с участием нескольких музыкальных солистов, а также артистов балета Анны Павловой и Михаила Мордкина . [ 69 ] [ 70 ]
В сезоне 1910–1911 годов состоялось пять концертов в Карнеги-холле, перемежающихся многочисленными загородными выступлениями, а затем последовал 20-недельный тур по стране. [ 71 ] [ 72 ] Их сезон в Нью-Йорке начался 17 ноября концертом, включавшим совершенно иную интерпретацию Второй симфонии Рахманинова , премьера которой состоялась в 1901 году и которая к тому времени стала «знаменитым» и широко исполняемым произведением. После обсуждения с композитором Альтшулер ускорил темп, и его прочтение произведения «радикально изменилось». В концерте также прозвучали две американские премьеры произведений Анатолия Лядова — «Кикимора» и «Волшебное озеро» Чайковского « , написанные в 1909 году, — увертюра 1812 год» , а также несколько песен в исполнении немецкого баритона Александра Хайнемана . [ 73 ] [ 74 ] На концерте 1 декабря в США дебютировала скрипачка канадского происхождения Кэтлин Парлоу ; Рецензент New York Times Чайковского назвал ее исполнение Скрипичного концерта «выдающимся достижением» и похвалил ее «неожиданный авторитет», [ 75 ] [ 76 ] и получила бы столь же высокую оценку за ее «непревзойденную техническую точность… красоту тона… дух… [и] огонь», когда она вернулась, чтобы сыграть Венявского Генрика Скрипичный концерт № 2 2 февраля следующего года. [ 77 ] Стравинского Концерт также стал американской премьерой «Feu d'artifice» ( «Фейерверк» ). [ 75 ] [ 76 ] который вырос в основном в Сан-Франциско и стал профессиональным музыкантом в Европе. [ 78 ] Через четыре дня они начали аккомпанировать двухнедельному показу Метерлинка трагедии «Мария Магдалина» в Новом театре . [ 79 ] [ 80 ] Это была мировая премьера этой пьесы и первое исполнение пьесы Метерлинка в США. [ 81 ]
На концерте 19 января 1911 года немецко-польский пианист и композитор Ксавер Шарвенка выступил в качестве солиста своего собственного Фортепианного концерта № 1 си-бемоль минор , а также состоялась американская премьера Интродукции и Свадебного кортежа из оперы Римского-Корсакова . Золотой петушок ; Римского-Корсакова На концерте также прозвучала «Рождественская сюита» и американская премьера вальса, который Чайковский написал для «Щелкунчика», Чайковского но не включил в окончательную версию, и завершился «Рабским маршем» . [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] На концерте 2 февраля состоялась американская премьера « Роберта Каянуса » Финской рапсодии , возвращение «Скалы » Рахманинова (которое они исполняли на своем втором концерте за всю историю) и возвращение скрипачки Кэтлин Парлоу, исполнившей вышеупомянутый концерт Венявского. [ 77 ] В заключительном концерте сезона, 16 февраля, приняли участие несколько соло-вокалисток (в том числе Нина Димитриева ) и 65-голосный женский хор St. Cecelia Club в собственной аранжировке Альтшулера серии отрывков из оперы Чайковского «Евгений Онегин» , а также как американская премьера «Фантазии» Рахманинова для двух фортепиано с участием Марии Кракрост и Раймонда Л. Хэвенса, а также Александра Глазунова » «Из средневековья . [ 86 ] [ 87 ]
После трансконтинентального тура тем летом они вернулись в Нью-Йорк, чтобы дать серию из восьми концертов в Мэдисон-Сквер-Гарден в конце июня и начале июля, ориентированных на более широкую публику, которая обычно не могла посещать концерты оркестра. Благодаря договоренностям с организациями трудящихся, такими как Театральные лиги наемных работников, семья из четырех человек может посещать театр всего за 50 центов, [ 88 ] эквивалент около 16 долларов США в 2023 году. [ 89 ] Каждый концерт был посвящен отдельной теме: русской, французской, итальянской, славянской и скандинавской, немецкой и вагнеровской, симфонической, поп-музыки и интернациональной. [ 90 ]
В конце того же лета концертмейстер Николай Соколов покинул оркестр вместе с полдюжиной других участников. Руководство оркестра заявило, что это произошло из-за гнева Соколова по поводу того, что он воспринял как флирт другого музыканта с женой Соколова; Соколофф настаивал на том, что раскол был «чисто и просто вопросом бизнеса». [ 5 ] [ 91 ] На его место был назначен Карл Кляйн, сын Бруно Оскара Кляйна . [ 92 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно данным Русского симфонического оркестра Нью-Йорка: хронологический список , stokowski.org (по состоянию на 29 сентября 2015 г.), их последний ежегодный сезон концертов в Нью-Йорке был в 1919 году, но они продолжали гастролировать летом до 1922 года.
- ^ «О музыке и музыкантах: планы предстоящего Вустерского фестиваля - Объединенное Русское симфоническое общество - Заметки о предстоящих важных событиях», New York Times , 9 сентября 1903 г., стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Леонард Слаткин, Ведение бизнеса: раскрытие тайны маэстро (2012), Amadeus Press, стр. 32. ISBN 1574672045 . Доступно в Google Книгах .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оскар Левант, Немного невежества (1940), Doubleday, стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б «Возмущается флиртом музыканта», New York Times , 9 сентября 1911 г., стр. 3.
- ^ Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005, стр. 14. ISBN 0-8108-5128-8
- ^ «О музыке и музыкантах: ... Русские симфонические концерты ...», New York Times , 3 января 1904 г., стр. 17.
- ^ «О музыке и музыкантах: ...Русский симфонический оркестр...», New York Times , 24 января 1904 г., стр. 17.
- ^ «Некоторые заметки о сцене: ... Русский симфонический оркестр ...», New York Times , 29 января 1904 г., стр. 9.
- ^ "Русский симфонический оркестр, New York Times , 20 ноября 1904 г., стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Русский симфонический оркестр», New York Times , 5 ноября 1905 г., стр. X1.
- ^ «Отголоски мира музыки: ... Русский симфонический оркестр ...», New York Times , 16 октября 1904 г., стр. СМА6.
- ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 30 октября 1904 г., стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с «Русский оркестр», New York Times , 2 апреля 1905 г., стр. 9.
- ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 25 декабря 1904 г., стр. 7.
- ^ «Русская симфония», New York Times , 22 января 1905 г., стр. 5.
- ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 4 января 1905 г., стр. Х4.
- ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 15 января 1905 г., стр. СМА4.
- ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 19 февраля 1905 г., стр. Х3.
- ^ Перейти обратно: а б «Сезон большой музыкальной деятельности... Русский симфонический оркестр», New York Times , 5 октября 1905 г., стр. Х1.
- ^ «Русские симфонические концерты», New York Times , 29 июля 1905 г., стр. 7.
- ^ «Музыкальные ноты: концерты, сольные концерты и новости церковного хора», New York Times , 17 декабря 1905 г., стр. Х1.
- ^ «Русская симфония», New York Times , 12 ноября 1905 г., стр. Х1.
- ^ «Музыкальные ноты: музыкальная публика Нью-Йорка быстро растет», New York Times , 29 октября 1905 г., стр. Х1–Х2.
- ^ «Ист-сайдский мусор приносит музыку для Кампанари», New York Times , 25 декабря 1905 г., стр. 7.
- ^ «Левин рисковал жизнью, бегая из Москвы: молодой пианист прибыл с рассказом об ужасах города...», New York Times , 16 января 1906 г., стр. 11.
- ^ «Левинн повредил палец: несчастный случай на фортепиано почти помешал ему играть», New York Times , 28 января 1906 г., стр. Х2.
- ^ «Последний русский пианист: Йозеф Левин производит превосходное впечатление на своем первом концерте», New York Times , 28 января 1906 г., стр. 7.
- ^ «Новая организация получит помощь Русского симфонического общества», New York Times , 27 декабря 1905 г., стр. 9.
- ^ «Музыка и создатели музыки», New York Times , 7 января 1906 г., стр. Х1.
- ^ Перейти обратно: а б «Музыка американцев: первый концерт Общества новой музыки в Карнеги-холле», New York Times , 11 марта 1906 г., стр. 9.
- ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 25 марта 1906 г., стр. Х4.
- ^ «Американская музыка услышана», New York Times , 3 апреля 1906 г., стр. 9.
- ^ «Русская симфония», New York Times , 11 марта 1906 г., стр. Х1.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые русские произведения», New York Times , 18 марта 1906 г., стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Русский симфонический оркестр», New York Times , 1 апреля 1906 г., с. Х3.
- ^ «Эмиль Соре снова услышал»», New York Times , 8 апреля 1906 г., стр. 9.
- ^ «Музыка и создатели музыки», New York Times , 22 апреля 1906 г., стр. С4.
- ^ «Скромный Альтшулер переизбран», New York Times , 26 мая 1906 г., стр. 11.
- ^ Ричард Олдрич, «В мире музыки: перспективы сезона», New York Times , 28 октября 1906 г., стр. Х6.
- ^ «Русская симфония: программа новых произведений - Александр Скрябин играет свой собственный концерт», New York Times , 21 декабря 1906 г., стр.9.
- ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 23 декабря 1906 г., стр. Х5.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая русская музыка», New York Times , 18 января 1907 г., стр.7.
- ^ «Миссис Зейслер завоевывает аудиторию», New York Times , 8 февраля 1907 г., стр.9.
- ^ «Русский концерт: музыка для оркестра и фортепиано услышана впервые», New York Times , 1 марта 1907 г., стр.9.
- ^ «Привлекает русских солистов: скромный Альтшулер рассказывает о своих планах на концерты следующего сезона», New York Times , 19 июля 1907 г., стр.7.
- ^ «Огромная аудитория на концерте Кубелика», New York Times , 11 ноября 1907 г., стр.7.
- ^ «Кубелик на ипподроме», 16 марта 1908 г., стр.7.
- ^ «Русский оркестр: Концерт новых сочинений в Карнеги-холле», New York Times , 1 ноября 1907 г., стр.9.
- ^ «Музыкальный интерес», Brooklyn Life , 23 ноября 1907 г., стр.15.
- ^ «Русский симфонический концерт», New York Times , 14 февраля 1908 г., стр.14.
- ^ Перейти обратно: а б «Царь в честь музыканта», New York Times , 5 июня 1908 г., стр.7.
- ^ Перейти обратно: а б с «Планы Русского симфонического оркестра», New York Times , 17 сентября 1908 г., стр.7.
- ^ «Появляется Миша Элман», New York Times , 11 декабря 1908 г., стр.8. «Таймс» описала его как «художника, уже обладающего выдающимися способностями, от которого можно ожидать много интересного».
- ^ «Русская музыка с актерским мастерством», New York Times , 17 ноября 1908 г., стр.9.
- ^ «Оркестр помогает приветствовать игроков», New York Times , 12 февраля 1909 г., стр.13.
- ^ «Озеро Джордж: Сильванские игроки начинают драматический фестиваль в естественном амфитеатре», New York Times , 29 августа 1909 г., стр. Х3.
- ^ «Календарь концертов», New York Times , 26 декабря 1909 г., стр. СМ13.
- ^ «Русский оркестр и приветствие игроков», New York Times , 11 февраля 1910 г., стр. 11.
- ^ «Приветствуйте игроков с русским оркестром», New York Times , 27 ноября 1910 г., стр. 9. В статье «Таймс» не упоминается Сакунтала : предположительно одна из многочисленных пьес о Шакунтале , персонаже Махабхараты .
- ^ "Музыкальные ноты" , New York Times , 8 декабря 1907 г., стр. X2.
- ^ Симфонические программы вызывают энтузиазм , The Gazette Times (Питтсбург), 6 сентября 1911 г., стр. 16.
- ^ «Мод Аллан в греческих танцах», New York Times , 21 января 1910 г., стр.11.
- ^ «Рахманинов как дирижер», New York Times , 28 января 1910 г., стр.9.
- ^ «Мод Аллан в роли Саломеи», New York Times , 30 января 1910 г., стр.11.
- ^ «Мисс Аллан повторит танец Саломеи», New York Times , 1 февраля 1910 г., стр.9.
- ^ Рекламное объявление, New York Times , 9 февраля 1910 г., стр.16.
- ^ «Новости музыкального мира», New York Times , 27 февраля 1910 г., стр. СМ15.
- ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 1 апреля 1910 г., стр.11.
- ^ «Павлова танцует на благотворительность», New York Times , 5 апреля 1910 г., стр.11.
- ^ «Планы на сезон русского симфонического оркестра», New York Times , 12 сентября 1910 г., стр.9.
- ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 18 сентября 1910 г., стр.13.
- ^ «Новости музыкального мира», New York Times , 13 ноября 1910 г., стр. Х7.
- ^ «Снова Рахмининов», New York Times , 18 ноября 1910 г., стр.9. Отсюда и произошло слово «праздновал».
- ^ Перейти обратно: а б «Русская симфония», New York Times , 27 ноября 1910 г., стр. X7.
- ^ Перейти обратно: а б «Русский симфонический концерт», New York Times , 2 декабря 1910 г., стр.9. В этой статье, в которой говорится о ее «выдающемся достижении», ошибочно упоминается Кэтрин Парлоу.
- ^ Перейти обратно: а б «Мисс Парлоу аплодировала», The New York Times , 3 февраля 1911 г., стр. 9. Применительно к «Каянусу» в цитируемом источнике говорится просто «Финская рапсодия» . Каянус написал две финские рапсодии , № 1 ре минор, соч. 5 (1881 г.) и № 2 фа мажор (1886 г.); нет никаких указаний на то, что было совершено в этом случае. Кроме того, « Таймс» снова называет произведение Рахманинова « Утес», а не «Скала» .
- ^ «Кэтлин Парлоу — Детство и образование» . Коллекции Канады.
- ^ «Мария Магдалина» для Нового театра», New York Times , 25 ноября 1910 г., стр.11.
- ↑ Рекламное объявление, New York Times , 5 декабря 1910 г., стр.18.
- ^ «Напряженные ночи для любителей игр», New York Times , 4 декабря 1910 г., стр. Х1.
- ^ «Музыка здесь и там», The New York Times , 1 января 1911 г., стр. Х7.
- ↑ Статья без названия по мотивам Ричарда Олдрича, «Вопрос о пении операционных текстов на английском языке, вызванный предложением мадам Нордики сцены из «Die Walkuere»», The New York Times , 8 января 1911 г., стр. ХХ7.
- ^ «Русская симфония», The New York Times , 15 января 1911 г., стр. Х10.
- ^ «Русский оркестр», The New York Times , 20 января 1911 г., стр. 8.
- ^ «Музыка здесь и там», New York Times , 5 февраля 1911 г., стр. Х7.
- ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 12 февраля 1911 г., стр. Х7.
- ^ «Русские симфонические концерты», New York Times , 18 июня 1911 г., стр. Х2.
- ^ Расчет на основе https://www.in2013dollars.com/us/inflation/1911?amount=0.50 , по состоянию на 13 апреля 2023 г.
- ^ «Музыка здесь и там», New York Times , 25 июня 1911 г., стр. Х3.
- ^ «Соколов смеется над сказками», New York Times , 12 сентября 1911 г., стр. 4.
- ^ «Новости и обзоры в мире музыки», New York Times , 5 ноября 1911 г., стр. Х10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Русский симфонический оркестр Нью-Йорка: хронологический список , stokowski.org. Неполная, но интересная хронология с краткими биографиями нескольких выдающихся участников оркестра.