Jump to content

Общество Российского симфонического оркестра

Общество Российского симфонического оркестра
Оркестр
Вырезка из газеты, в которой указано, что это место - «Аудитория Купер Юнион, 8-я улица и 4-я авеню».
Реклама первого выступления оркестра 7 января 1904 года.
Основан 1903  ( 1903 )
Расформирован 1922 [ 1 ]
Расположение Нью-Йорк

Общество русских симфонических оркестров (также известное просто как Русский симфонический оркестр ) было основано в 1903 ( 1903 ) в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] Модестом Альтшулером и функционировал пятнадцать лет. [ 3 ]

Оскар Левант описал оркестр как «школу концертмейстеров »; среди его членов были Фредерик Фрадкин (концертмейстер Бостонского симфонического оркестра ), Максимилиан Пильцер (концертмейстер Нью-Йоркской филармонии ), Илья Скольник (концертмейстер Детройтского симфонического оркестра ) и Луи Эдлин (концертмейстер Национальной оркестровой ассоциации ). [ 4 ] Дирижер киномузыки Николай Соколов (который сам когда-то был концертмейстером Российского симфонического оркестра). [ 5 ] ), Натаниэль Шилкрет [ 6 ] и Нэт Финстон также были выпускниками Русского симфонического оркестра, как и трубач Гарри Гланц . [ 4 ] Оркестр также составил костяк Общества новой музыки Америки , основанного в декабре 1905 года.

Они исполнили в Нью-Йорке премьеры многочисленных произведений Сергея Рахманинова , Игоря Стравинского и Александра Скрябина , в том числе первую симфонию Стравинского ( Симфонию ми-бемоль ) и «Жар-птицу» . [ 4 ]

Первые годы

[ редактировать ]

Дебютное публичное выступление оркестра состоялось в Купер-Юнион- холле 7 января 1904 года и, по словам Леонарда Слаткина , включало произведения Михаила Глинки , Петра Ильича Чайковского , Генрика Венявского , а также американскую премьеру « Скалы » Рахманинова . [ 3 ] Однако газета «Нью-Йорк Таймс» от 3 января 1904 года перечисляет программу как состоящую из увертюры из «Руслана и Людмилы» Глинки , баритоновой арии из Бородина » « Князя Игоря , интермеццо из Михаила Ипполитова-Иванова , русского танца Эдуарда Направника и симфоническая сюита «Шехерезада» Николая Римского-Корсакова ; [ 7 ] Газета « Таймс» » Венявского. от 24 января того же года упоминает их второй концерт как включающий «Suvenir de Moscou [ 8 ] а в обзоре более позднего концерта из этой серии упоминается исполнение «Утеса» Рахманинова, предположительно того же произведения, что и «Скала » . [ 9 ]

В сезоне 1904–1905 годов оркестр расширился до 85 музыкантов. [ 10 ] дал шесть концертов в Карнеги-холле с произведениями широкого круга русских композиторов, [ 11 ] [ 12 ] включая скрипичный концерт Юлиуса Конуса . [ 13 ] The Times охарактеризовала сезон как «блестящий новинками». [ 14 ] и похвалил их "энтузиазм" [ 15 ] и «поглощающий интерес» к выбранному ими материалу, [ 14 ] но критически относился к техническому качеству их выступлений, особенно по сравнению с их первоначальной серией концертов в Cooper Union. [ 14 ] [ 16 ] В том сезоне они первыми использовали челесту в концертных выступлениях в США. [ 17 ] Римского-Корсакова Среди многих русских произведений, премьера которых состоялась в этом сезоне в Америке, была «Сказка о царе Салтане» ; [ 18 ] Четвертый концерт сезона целиком состоял из произведений, никогда ранее не представленных в Нью-Йорке: Василия Калинникова , первая симфония сюита Аренского Антона Модеста Мусоргского «Силуэты» и отрывки из оперы «Хованщина » . [ 19 ]

В следующем году их шесть субботних вечерних концертов в Карнеги-холле были дополнены тремя концертами по «популярной цене» в воскресенье днем. [ 20 ] У оркестра сложились отношения с Василием Сафоновым . [ 21 ] Рахманинов был приглашен в качестве приглашенного дирижера и солиста на фортепиано для концертов его музыки, исполненных 7–8 апреля 1906 года, а бывший ученик Сафонова, пианист Жозеф Левин , был приглашен для его американского дебюта; [ 20 ] обоим в то время было чуть за тридцать, как и композитору Василию Золотарёву , чья «Гебраическая рапсодия» также была исполнена в том сезоне по предложению Сафонова. Rhapsodie Hebraïque , представленная в последние два дня 1905 года, была основана на светских еврейских мелодиях , которые Times охарактеризовала как «музыкальный эквивалент идиша ». [ 22 ] Пианист Рауль Пуньо также принял участие в сезоне в качестве солиста, исполнив Второй фортепианный концерт Рахманинова . [ 23 ] [ 24 ] Теперь, когда оркестр насчитывал 90 музыкантов, он становился все более профессиональным и включал, как выразилась «Таймс» , «солистов первого ранга». [ 11 ]

Другим из этих солистов был Джузеппе Кампанари , баритон Метрополитен -опера . Хаос Революции 1905 года не позволил прислать из России партитуры для оркестра для аккомпанирования Кампанари на арии из «Иоланты» и Пиковой « дамы » Чайковского, и выступления были практически отменены. Единственной известной копией даже текстов арий, которую можно было легко найти в Нью-Йорке, был немецкий перевод. В конце концов ситуацию спас «маленький музыкальный магазин на Канал-стрит », в котором хранились соответствующие партитуры, непроданные около десяти лет после того, как они были куплены у русского тенора, нуждавшегося в наличных. [ 25 ]

Пианисту Йозефу Левину также было чрезвычайно трудно избежать революционных потрясений в Москве и приехать в Нью-Йорк, чтобы играть с Русским симфоническим оркестром и другими, столкнувшись с опасностью как со стороны революционеров, так и со стороны правительства. [ 26 ] Хотя его проблемы усугублялись травмой пальца, [ 27 ] его выступление 27 января 1906 года включало Пятый концерт Антона Рубинштейна и получило очень положительную оценку в « Таймс» . [ 28 ]

В конце декабря 1905 года Альтшулер и другие объявили о создании Американского общества новой музыки, требуя «новых серьезных произведений» от американских композиторов, при этом Русский симфонический оркестр выступал в качестве оркестра группы. [ 29 ] Первый концерт в Карнеги-холле, первоначально запланированный на 19 февраля, по-видимому, так и не состоялся, поскольку New York Times называет концерт 10 марта первым для группы; еще один концерт состоялся 2 апреля 1906 года. [ 30 ] [ 31 ] Самые выдающиеся произведения на этом первом концерте: » Эдварда Макдауэлла « Индийская сюита и Второй концерт (вряд ли «новые»: хотя Макдауэллу было всего лишь сорок с лишним лет, в то время он уже был на последней стадии болезни); оркестр также исполнил Генри Ф. Гилберта и «Призыв Саламбо к Таниту» увертюру Артура Шеперда «Джойез» . [ 31 ] На втором концерте выступила скрипачка Мод Пауэлл в качестве солистки ; работы включали увертюру Джорджа Уайтфилда Чедвика « Мельпомена» , премьеру скрипичного концерта Генри Холдена Хасса и премьеры произведений Дэвида Стэнли Смита и Фредерика Конверса . [ 32 ] [ 33 ]

В том же сезоне на концерте 17 марта 1906 года прозвучало первое американское исполнение № 1 ми- бемоль Симфонии мажор, соч. 8 (сочинено в 1900 году), а также американские премьеры произведений Сезара Кюи, казачий танец Александра Серова , умершего 35 годами ранее в эпоху, когда русская музыка не имела большого распространения в Америке, и «новый концерт для скрипки Млинарского». », предположительно Концерт ре минор (сочиненный около 1897 года) польского композитора Эмиля Млынарского . [ 34 ] [ 35 ] Однако волнения в России в то время помешали Рахманинову посетить Америку, сорвав его запланированное на 7 апреля выступление. [ 35 ] скрипач и композитор Эмиль Соре Вместо этого выступил Антонина Дворжака , исполнивший Скрипичный концерт ля минор . [ 36 ] [ 37 ] В том же концерте прозвучали два произведения композитора Антона Аренского , скончавшегося 25 февраля. [ 36 ]

Созданный оркестр

[ редактировать ]

К концу сезона 1906 года Русский симфонический оркестр стал прочной частью музыкальной сцены Нью-Йорка. Всего газета New York Times насчитала шесть нью-йоркских премьер Русского симфонического оркестра как таковых в 1906 году и еще три — Общества новой музыки. [ 38 ] 25 мая Общество объявило, что Альтшулер останется на посту директора еще на три года, а посол России барон Роман Розен останется почетным президентом. [ 39 ] В предвкушении музыкального сезона 1906-1907 годов газета Times включила их в число крупнейших оркестров города, наряду с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Нью-Йоркским симфоническим оркестром , Народными симфоническими концертами и Сэма Франко Американским симфоническим оркестром . [ 40 ]

В сезоне 1906–1907 годов выступил пианист и композитор Александр Скрябин под руководством его (и Альтшулера) преподавателя консерватории Василия Сафонова . Анонимный обзор New York Times высоко оценил игру Скрябина, но нашел его незрелым как композитор. Тот же рецензент раскритиковал Александра Глазунова , Третью симфонию премьера которой состоялась по этому случаю в Америке: «[Что] русскую музыку дирижеры более космополитичных оркестров оставили русским, чтобы они могли записать свои программы как данные «для «в первый раз» скорее было отвергнуто, чем проигнорировано». [ 41 ] Видимо, не испугавшись этой критики, оркестр объявил два дня спустя, что на его концерте 17 января прозвучат американские премьеры кантаты " Весна " Рахманинова и Яна Сибелиуса " увертюры "Карелия . [ 42 ] Римского-Корсакова . «Антаром» хотя, видимо , Рахмининова заменили [ 43 ] «Таймс » усилила свою критику: «Многие из вещей русских композиторов, которых мы не знаем, кажутся на первый взгляд едва ли достойными внимания. ... Антар ... не является симфонией в любом признанном определении этого термина. ... Это не было бы ничего против музыки, если бы она могла завоевать признание себя как музыки, чего она не сделала прошлым вечером». [ 43 ] Продолжая скептически относиться к современной русской музыке, Times высоко оценила исполнение солисткой Фанни Блумфилд Цейслер 7 февраля 1907 года Антона Рубинштейна уже известного Концерта ре минор (№ 4) , хотя и предположила, что оркестр « показал [ред] отсутствие репетиций с пианистом». [ 44 ] Пятый из шести концертов того сезона 28 февраля, на котором вернулся пианист Йозеф Левинн, полностью состоял из русских произведений, впервые исполненных в Америке, хотя это были произведения недавнего времени. Оркестровое вступление к Мусоргского » «Сорочинской ярмарке Рубинштейна и «Русскому капрису» были написаны композиторами, умершими еще на рубеже веков. Михаила Ипполитова-Иванова ( «Иверская сюита» 1896 г.) и Александра Скрябина ( Первая симфония завершена в 1900 г.), хотя и не совсем недавние, были, по крайней мере, написаны жившими в то время композиторами, и Скрябин присутствовал на этом мероприятии. [ 45 ]

Тем летом Альтшулер отправился в Европу, чтобы нанять солистов на сезон 1907–1908 годов. [ 46 ] который начался со специального концерта 10 ноября на их крупнейшей на сегодняшний день площадке: аккомпанируя скрипачу Яну Кубелику на нью-йоркском ипподроме . [ 47 ] (Аналогичное представление было дано в следующем году, 15 марта 1908 года. [ 48 ] ) Четыре дня спустя они начали свой регулярный сезон в Карнеги-холле в присутствии российского посла барона Розена и с программой, состоящей в основном из американских премьер русских произведений: Александра Глазунова , Симфонии № 8 написанной примерно двумя годами ранее; обработки русских народных песен Глазунова, Анатолия Лядова , Римского-Корсакова; » Мусоргского и « Великие киевские ворота . В программе также состоялся американский дебют молодой русской скрипачки Леи Любошуз (в то время значавшейся как Лая Любошиз ), [ 49 ] Чайковского которая получила восемь вызовов на занавес за свое соло на Скрипичном концерте . [ 50 ] Она была не единственной заметной солисткой, игравшей с оркестром в том сезоне: 13 февраля 1908 года виолончелистка Мэй Мукле исполнила Карла Давыдова Концерт для виолончели № 2 ля минор . [ 51 ]

Более широкое признание и гастроли

[ редактировать ]

1908 год принес также беспрецедентное признание со стороны самой России. Царь наградил орденом Святого Станислава президента оркестра Фрэнка Сеймура Гастингса в знак признания его продвижения русской музыки в Америке. [ 52 ]

В 1908–1909 годах оркестр сократил сезон Карнеги-холла с шести выступлений до четырех. [ 53 ] и начал использовать другие возможности для выступлений. В Карнеги-холле продолжили представлять заметных солистов: дебют Миши Эльмана (тогда ему было 19 лет) [ 54 ] ), возвращение Йозефа Левина, а также появление Александра Петшникова . [ 53 ] После суда 16 ноября 1908 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , [ 55 ] 11 февраля 1909 года они сотрудничали с Ben Greet Players в исполнении в Карнеги-холле пьесы Шекспира « Сон в летнюю ночь», включающей . музыку Мендельсона [ 56 ] представление, которое было повторено в Лейк-Джордже 30 августа. [ 57 ] и в Карнеги-холле в первый день Нового 1910 года. [ 58 ] Эти выступления стали первым разом, когда музыка Мендельсона исполнялась вместе со спектаклем в Соединенных Штатах. [ 53 ] Обе группы сотрудничали и дальше, в том числе в постановке шекспировской «Бури» в 1910 году. [ 59 ] и серия спектаклей в сезоне 1910–1911 годов, в которых были повторены эти пьесы и добавлены «Как вам это понравится» , «Виндзорские веселые жены» , «Макбет » и «Сакунтала» . [ 60 ]

Помимо более широкого спектра выступлений в Нью-Йорке, оркестр много гастролировал. [ 4 ] Хотя они уже гастролировали в декабре 1907 года, когда New York Times упоминает об их путешествии в «Чикаго, Цинциннати, Кливленд, Мэдисон, Висконсин и другие города», взяв с собой пианистов Эрнеста Хатчесона и Эрнеста Шеллинга . [ 61 ] их гастрольные планы на 1908 год простирались до Западного побережья . [ 52 ] Их туры могут включать в себя большое количество выступлений. Например, газета из Питтсбурга, штат Пенсильвания, показывает, как оркестр давал четыре отдельных концерта (в 14:00, 16:00, 19:30 и 21:30) в одну среду сентября 1911 года. Каждая из программ была совершенно разной, и музыка варьировалась от Бетховена через Рихарда Вагнера , Верди и Пуччини до Сибелиуса и Скрябина. [ 62 ]

1910-е годы

[ редактировать ]

Оркестр начал 1910-е годы с премьеры иного рода. После повторения 1 января в Карнеги-холле их сотрудничества с Беном Гретом «В летнюю ночь» , 20 января их второе выступление в новом десятилетии представило танцовщицу Мод Аллан нью-йоркской публике . Хотя Аллан родилась в Америке, она начала свою танцевальную карьеру в Англии и Европе, и это было ее первое выступление в Америке. Подобно Айседоре Дункан и Лои Фуллер , Аллан ставила хореографию для себя, используя существующие классические произведения. По этому случаю она станцевала пьесу на древнегреческие темы, используя музыку Антона Рубинштейна, Мендельсона, Шопена и Грига . В представлении танцы Аллана чередовались с простыми оркестровыми выступлениями. [ 63 ] На концерте, состоявшемся неделей позже, Рахманинов выступил в качестве приглашенного дирижера на американской премьере своего « Острова мертвых» и в качестве солиста на его Фортепианом концерте № 2 . [ 64 ] Последовали дальнейшие выступления с Алланом, где танцовщица исполнила свои фирменные «Видения Саломеи» . , среди прочего, [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] 4 апреля оркестр отыграл благотворительный вечер для русских иммигрантов в Вальдорф-Астории с участием нескольких музыкальных солистов, а также артистов балета Анны Павловой и Михаила Мордкина . [ 69 ] [ 70 ]

В сезоне 1910–1911 годов состоялось пять концертов в Карнеги-холле, перемежающихся многочисленными загородными выступлениями, а затем последовал 20-недельный тур по стране. [ 71 ] [ 72 ] Их сезон в Нью-Йорке начался 17 ноября концертом, включавшим совершенно иную интерпретацию Второй симфонии Рахманинова , премьера которой состоялась в 1901 году и которая к тому времени стала «знаменитым» и широко исполняемым произведением. После обсуждения с композитором Альтшулер ускорил темп, и его прочтение произведения «радикально изменилось». В концерте также прозвучали две американские премьеры произведений Анатолия Лядова «Кикимора» и «Волшебное озеро» Чайковского « , написанные в 1909 году, — увертюра 1812 год» , а также несколько песен в исполнении немецкого баритона Александра Хайнемана . [ 73 ] [ 74 ] На концерте 1 декабря в США дебютировала скрипачка канадского происхождения Кэтлин Парлоу ; Рецензент New York Times Чайковского назвал ее исполнение Скрипичного концерта «выдающимся достижением» и похвалил ее «неожиданный авторитет», [ 75 ] [ 76 ] и получила бы столь же высокую оценку за ее «непревзойденную техническую точность… красоту тона… дух… [и] огонь», когда она вернулась, чтобы сыграть Венявского Генрика Скрипичный концерт № 2 2 февраля следующего года. [ 77 ] Стравинского Концерт также стал американской премьерой «Feu d'artifice» ( «Фейерверк» ). [ 75 ] [ 76 ] который вырос в основном в Сан-Франциско и стал профессиональным музыкантом в Европе. [ 78 ] Через четыре дня они начали аккомпанировать двухнедельному показу Метерлинка трагедии «Мария Магдалина» в Новом театре . [ 79 ] [ 80 ] Это была мировая премьера этой пьесы и первое исполнение пьесы Метерлинка в США. [ 81 ]

На концерте 19 января 1911 года немецко-польский пианист и композитор Ксавер Шарвенка выступил в качестве солиста своего собственного Фортепианного концерта № 1 си-бемоль минор , а также состоялась американская премьера Интродукции и Свадебного кортежа из оперы Римского-Корсакова . Золотой петушок ; Римского-Корсакова На концерте также прозвучала «Рождественская сюита» и американская премьера вальса, который Чайковский написал для «Щелкунчика», Чайковского но не включил в окончательную версию, и завершился «Рабским маршем» . [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] На концерте 2 февраля состоялась американская премьера « Роберта Каянуса » Финской рапсодии , возвращение «Скалы » Рахманинова (которое они исполняли на своем втором концерте за всю историю) и возвращение скрипачки Кэтлин Парлоу, исполнившей вышеупомянутый концерт Венявского. [ 77 ] В заключительном концерте сезона, 16 февраля, приняли участие несколько соло-вокалисток (в том числе Нина Димитриева ) и 65-голосный женский хор St. Cecelia Club в собственной аранжировке Альтшулера серии отрывков из оперы Чайковского «Евгений Онегин» , а также как американская премьера «Фантазии» Рахманинова для двух фортепиано с участием Марии Кракрост и Раймонда Л. Хэвенса, а также Александра Глазунова » «Из средневековья . [ 86 ] [ 87 ]

После трансконтинентального тура тем летом они вернулись в Нью-Йорк, чтобы дать серию из восьми концертов в Мэдисон-Сквер-Гарден в конце июня и начале июля, ориентированных на более широкую публику, которая обычно не могла посещать концерты оркестра. Благодаря договоренностям с организациями трудящихся, такими как Театральные лиги наемных работников, семья из четырех человек может посещать театр всего за 50 центов, [ 88 ] эквивалент около 16 долларов США в 2023 году. [ 89 ] Каждый концерт был посвящен отдельной теме: русской, французской, итальянской, славянской и скандинавской, немецкой и вагнеровской, симфонической, поп-музыки и интернациональной. [ 90 ]

В конце того же лета концертмейстер Николай Соколов покинул оркестр вместе с полдюжиной других участников. Руководство оркестра заявило, что это произошло из-за гнева Соколова по поводу того, что он воспринял как флирт другого музыканта с женой Соколова; Соколофф настаивал на том, что раскол был «чисто и просто вопросом бизнеса». [ 5 ] [ 91 ] На его место был назначен Карл Кляйн, сын Бруно Оскара Кляйна . [ 92 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно данным Русского симфонического оркестра Нью-Йорка: хронологический список , stokowski.org (по состоянию на 29 сентября 2015 г.), их последний ежегодный сезон концертов в Нью-Йорке был в 1919 году, но они продолжали гастролировать летом до 1922 года.
  2. ^ «О музыке и музыкантах: планы предстоящего Вустерского фестиваля - Объединенное Русское симфоническое общество - Заметки о предстоящих важных событиях», New York Times , 9 сентября 1903 г., стр. 21.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Леонард Слаткин, Ведение бизнеса: раскрытие тайны маэстро (2012), Amadeus Press, стр. 32. ISBN   1574672045 . Доступно в Google Книгах .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Оскар Левант, Немного невежества (1940), Doubleday, стр. 27–28.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Возмущается флиртом музыканта», New York Times , 9 сентября 1911 г., стр. 3.
  6. ^ Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005, стр. 14. ISBN   0-8108-5128-8
  7. ^ «О музыке и музыкантах: ... Русские симфонические концерты ...», New York Times , 3 января 1904 г., стр. 17.
  8. ^ «О музыке и музыкантах: ...Русский симфонический оркестр...», New York Times , 24 января 1904 г., стр. 17.
  9. ^ «Некоторые заметки о сцене: ... Русский симфонический оркестр ...», New York Times , 29 января 1904 г., стр. 9.
  10. ^ "Русский симфонический оркестр, New York Times , 20 ноября 1904 г., стр. 9.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Русский симфонический оркестр», New York Times , 5 ноября 1905 г., стр. X1.
  12. ^ «Отголоски мира музыки: ... Русский симфонический оркестр ...», New York Times , 16 октября 1904 г., стр. СМА6.
  13. ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 30 октября 1904 г., стр. 8.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Русский оркестр», New York Times , 2 апреля 1905 г., стр. 9.
  15. ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 25 декабря 1904 г., стр. 7.
  16. ^ «Русская симфония», New York Times , 22 января 1905 г., стр. 5.
  17. ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 4 января 1905 г., стр. Х4.
  18. ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 15 января 1905 г., стр. СМА4.
  19. ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 19 февраля 1905 г., стр. Х3.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Сезон большой музыкальной деятельности... Русский симфонический оркестр», New York Times , 5 октября 1905 г., стр. Х1.
  21. ^ «Русские симфонические концерты», New York Times , 29 июля 1905 г., стр. 7.
  22. ^ «Музыкальные ноты: концерты, сольные концерты и новости церковного хора», New York Times , 17 декабря 1905 г., стр. Х1.
  23. ^ «Русская симфония», New York Times , 12 ноября 1905 г., стр. Х1.
  24. ^ «Музыкальные ноты: музыкальная публика Нью-Йорка быстро растет», New York Times , 29 октября 1905 г., стр. Х1–Х2.
  25. ^ «Ист-сайдский мусор приносит музыку для Кампанари», New York Times , 25 декабря 1905 г., стр. 7.
  26. ^ «Левин рисковал жизнью, бегая из Москвы: молодой пианист прибыл с рассказом об ужасах города...», New York Times , 16 января 1906 г., стр. 11.
  27. ^ «Левинн повредил палец: несчастный случай на фортепиано почти помешал ему играть», New York Times , 28 января 1906 г., стр. Х2.
  28. ^ «Последний русский пианист: Йозеф Левин производит превосходное впечатление на своем первом концерте», New York Times , 28 января 1906 г., стр. 7.
  29. ^ «Новая организация получит помощь Русского симфонического общества», New York Times , 27 декабря 1905 г., стр. 9.
  30. ^ «Музыка и создатели музыки», New York Times , 7 января 1906 г., стр. Х1.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Музыка американцев: первый концерт Общества новой музыки в Карнеги-холле», New York Times , 11 марта 1906 г., стр. 9.
  32. ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 25 марта 1906 г., стр. Х4.
  33. ^ «Американская музыка услышана», New York Times , 3 апреля 1906 г., стр. 9.
  34. ^ «Русская симфония», New York Times , 11 марта 1906 г., стр. Х1.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Новые русские произведения», New York Times , 18 марта 1906 г., стр. 11.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Русский симфонический оркестр», New York Times , 1 апреля 1906 г., с. Х3.
  37. ^ «Эмиль Соре снова услышал»», New York Times , 8 апреля 1906 г., стр. 9.
  38. ^ «Музыка и создатели музыки», New York Times , 22 апреля 1906 г., стр. С4.
  39. ^ «Скромный Альтшулер переизбран», New York Times , 26 мая 1906 г., стр. 11.
  40. ^ Ричард Олдрич, «В мире музыки: перспективы сезона», New York Times , 28 октября 1906 г., стр. Х6.
  41. ^ «Русская симфония: программа новых произведений - Александр Скрябин играет свой собственный концерт», New York Times , 21 декабря 1906 г., стр.9.
  42. ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 23 декабря 1906 г., стр. Х5.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Новая русская музыка», New York Times , 18 января 1907 г., стр.7.
  44. ^ «Миссис Зейслер завоевывает аудиторию», New York Times , 8 февраля 1907 г., стр.9.
  45. ^ «Русский концерт: музыка для оркестра и фортепиано услышана впервые», New York Times , 1 марта 1907 г., стр.9.
  46. ^ «Привлекает русских солистов: скромный Альтшулер рассказывает о своих планах на концерты следующего сезона», New York Times , 19 июля 1907 г., стр.7.
  47. ^ «Огромная аудитория на концерте Кубелика», New York Times , 11 ноября 1907 г., стр.7.
  48. ^ «Кубелик на ипподроме», 16 марта 1908 г., стр.7.
  49. ^ «Русский оркестр: Концерт новых сочинений в Карнеги-холле», New York Times , 1 ноября 1907 г., стр.9.
  50. ^ «Музыкальный интерес», Brooklyn Life , 23 ноября 1907 г., стр.15.
  51. ^ «Русский симфонический концерт», New York Times , 14 февраля 1908 г., стр.14.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Царь в честь музыканта», New York Times , 5 июня 1908 г., стр.7.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Планы Русского симфонического оркестра», New York Times , 17 сентября 1908 г., стр.7.
  54. ^ «Появляется Миша Элман», New York Times , 11 декабря 1908 г., стр.8. «Таймс» описала его как «художника, уже обладающего выдающимися способностями, от которого можно ожидать много интересного».
  55. ^ «Русская музыка с актерским мастерством», New York Times , 17 ноября 1908 г., стр.9.
  56. ^ «Оркестр помогает приветствовать игроков», New York Times , 12 февраля 1909 г., стр.13.
  57. ^ «Озеро Джордж: Сильванские игроки начинают драматический фестиваль в естественном амфитеатре», New York Times , 29 августа 1909 г., стр. Х3.
  58. ^ «Календарь концертов», New York Times , 26 декабря 1909 г., стр. СМ13.
  59. ^ «Русский оркестр и приветствие игроков», New York Times , 11 февраля 1910 г., стр. 11.
  60. ^ «Приветствуйте игроков с русским оркестром», New York Times , 27 ноября 1910 г., стр. 9. В статье «Таймс» не упоминается Сакунтала : предположительно одна из многочисленных пьес о Шакунтале , персонаже Махабхараты .
  61. ^ "Музыкальные ноты" , New York Times , 8 декабря 1907 г., стр. X2.
  62. ^ Симфонические программы вызывают энтузиазм , The Gazette Times (Питтсбург), 6 сентября 1911 г., стр. 16.
  63. ^ «Мод Аллан в греческих танцах», New York Times , 21 января 1910 г., стр.11.
  64. ^ «Рахманинов как дирижер», New York Times , 28 января 1910 г., стр.9.
  65. ^ «Мод Аллан в роли Саломеи», New York Times , 30 января 1910 г., стр.11.
  66. ^ «Мисс Аллан повторит танец Саломеи», New York Times , 1 февраля 1910 г., стр.9.
  67. ^ Рекламное объявление, New York Times , 9 февраля 1910 г., стр.16.
  68. ^ «Новости музыкального мира», New York Times , 27 февраля 1910 г., стр. СМ15.
  69. ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 1 апреля 1910 г., стр.11.
  70. ^ «Павлова танцует на благотворительность», New York Times , 5 апреля 1910 г., стр.11.
  71. ^ «Планы на сезон русского симфонического оркестра», New York Times , 12 сентября 1910 г., стр.9.
  72. ^ «Музыкальные ноты», New York Times , 18 сентября 1910 г., стр.13.
  73. ^ «Новости музыкального мира», New York Times , 13 ноября 1910 г., стр. Х7.
  74. ^ «Снова Рахмининов», New York Times , 18 ноября 1910 г., стр.9. Отсюда и произошло слово «праздновал».
  75. ^ Перейти обратно: а б «Русская симфония», New York Times , 27 ноября 1910 г., стр. X7.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Русский симфонический концерт», New York Times , 2 декабря 1910 г., стр.9. В этой статье, в которой говорится о ее «выдающемся достижении», ошибочно упоминается Кэтрин Парлоу.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Мисс Парлоу аплодировала», The New York Times , 3 февраля 1911 г., стр. 9. Применительно к «Каянусу» в цитируемом источнике говорится просто «Финская рапсодия» . Каянус написал две финские рапсодии , № 1 ре минор, соч. 5 (1881 г.) и № 2 фа мажор (1886 г.); нет никаких указаний на то, что было совершено в этом случае. Кроме того, « Таймс» снова называет произведение Рахманинова « Утес», а не «Скала» .
  78. ^ «Кэтлин Парлоу — Детство и образование» . Коллекции Канады.
  79. ^ «Мария Магдалина» для Нового театра», New York Times , 25 ноября 1910 г., стр.11.
  80. Рекламное объявление, New York Times , 5 декабря 1910 г., стр.18.
  81. ^ «Напряженные ночи для любителей игр», New York Times , 4 декабря 1910 г., стр. Х1.
  82. ^ «Музыка здесь и там», The New York Times , 1 января 1911 г., стр. Х7.
  83. Статья без названия по мотивам Ричарда Олдрича, «Вопрос о пении операционных текстов на английском языке, вызванный предложением мадам Нордики сцены из «Die Walkuere»», The New York Times , 8 января 1911 г., стр. ХХ7.
  84. ^ «Русская симфония», The New York Times , 15 января 1911 г., стр. Х10.
  85. ^ «Русский оркестр», The New York Times , 20 января 1911 г., стр. 8.
  86. ^ «Музыка здесь и там», New York Times , 5 февраля 1911 г., стр. Х7.
  87. ^ «Русский симфонический оркестр», New York Times , 12 февраля 1911 г., стр. Х7.
  88. ^ «Русские симфонические концерты», New York Times , 18 июня 1911 г., стр. Х2.
  89. ^ Расчет на основе https://www.in2013dollars.com/us/inflation/1911?amount=0.50 , по состоянию на 13 апреля 2023 г.
  90. ^ «Музыка здесь и там», New York Times , 25 июня 1911 г., стр. Х3.
  91. ^ «Соколов смеется над сказками», New York Times , 12 сентября 1911 г., стр. 4.
  92. ^ «Новости и обзоры в мире музыки», New York Times , 5 ноября 1911 г., стр. Х10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4e124855aef835cf8749d5f63b83f76__1706217780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/76/c4e124855aef835cf8749d5f63b83f76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Symphony Orchestra Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)