Jump to content

Бруно Кляйн

Бруно Оскар Кляйн

Бруно Оскар Кляйн — 22 июня 1911) — американский композитор и органист немецкого (6 июня 1858 происхождения. Он написал ряд сочинений для оркестра , камерную музыку , церковную музыку , большое количество песен .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кляйн родился в Оснабрюке и начал свое музыкальное обучение игре на фортепиано и композиции у своего отца, который зарабатывал на жизнь органистом. Затем он учился в Мюнхенской консерватории (MC) с 1875 по 1878 год, где был учеником Карла Бермана , Йозефа Райнбергера и Франца Вюлльнера .

После окончания MC Кляйн приехал в Соединенные Штаты в 1878 году в возрасте 20 лет. После нескольких лет гастролей и концертов он поселился в Нью-Йорке в 1883 году, где стал управлять Немецким театром на Мэдисон-авеню. служил заведующим фортепианным отделением монастыря Святого Сердца с 1884 года до своей смерти 27 лет спустя. В 1894–1895 годах вернулся в Германию, чтобы выступать в качестве концертного солиста. Он был органистом в церкви Святого Франциска Ксаверия с 1884 по 1894 год и в церкви Святого Игнатия Лойолы с 1900 года до своей смерти. Он преподавал вокал и композицию на факультете Национальной консерватории Америки и в частной студии, а также был членом Ассоциации учителей музыки штата Нью-Йорк. Среди его учеников были Пол Амброуз , Оскар Сенгер и Клара Анна Корн .

Он также был членом нью-йоркского музыкального клуба The Tonkünstler Society, основанного в 1898 году (вместе с такими коллегами, как Лео Шульц, Эдвард Греф и Луи Саар). [ 1 ] В 1907 году он был одним из основателей другого музыкального клуба, Богемского клуба (вместе с такими известными коллегами, как Рубин Голдмарк , Рафаэль Джозеффи и Макс Спикер ). [ 2 ] основал Общество драматической оратории В 1904 году он вместе с Сельмой Кронольд с целью создания музыкальных драм, основанных на Библии. [ 3 ]

Кляйн умер в 1911 году в своем доме на Мэдисон-авеню на Манхэттене. Ему было 53 года; у него остались жена Олив и сын Карл Кляйн. Карл был вундеркиндом скрипача, родившимся в 1886 году и учившимся в Нью-Йорке у Овиде Мусина и Юджина Бёгнера, а также в Европе у Исайе , Арно Хильфа , [ 4 ] и Август Вильгельм . [ 5 ] Он был артистом Steinway . [ 6 ]

Среди сочинений, посвященных Кляйну, были Гастона Детье органная композиция «Анданте Грациозо» и «4 фортепианные пьесы» Константина фон Штернберга.

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • Кенилворт , опера, либретто Вильгельма Мюллера по Вальтера Скотта . роману [ 7 ] Премьера состоялась 17 февраля 1895 года в Гамбурге с Катариной Клафски в главной роли Эми Робсарт в качестве бенефиса . [ 5 ] Батист Хоффманн в роли Варни и Отто Лозе дирижирует. [ 8 ] Отрывки были исполнены в 1896 году в Карнеги-холле.
  • «Кино» , комическая опера в двух действиях с либретто Донна Пиатта , написанная в Цинциннати, когда Кляйн находился в замках Пиатта . Опера была поставлена ​​в Цинциннати в частном порядке, но безуспешно продана продюсерам в Нью-Йорке. [ 9 ]
  • Соната для скрипки и фортепиано, [ 10 ] играл композитора и его сына на первом Вечере с музыкой Богемского клуба в 1908 году.
  • Квинтет для сопрано, фортепиано, скрипки, виолончели и валторны. Премьера состоялась на вечере богемного клуба 1909 года с музыкой композитора Шанны Камминг, его сына Карла Кляйна, Лео Шульца и Германа Дучке. [ 11 ]
  • Менуэт для виолончели соло (премьера, вероятно, состоялась Лео Шульцем на том же концерте, что и его Квинтет) [ 12 ]
  • Liebeslied (в исполнении оркестра Теодора Томаса на утреннем концерте 1885 года) [ 13 ]
  • Свадебные звуки (в исполнении оркестра Теодора Томаса на утреннем концерте 1885 года)
  • «Душа розы» — песня, слова Люси Кливленд.
  • «Память моей матери» , песня, слова Джона Бойла О'Рейли
  • На кладбище Магнолии , песня, слова Генри Тимрода
  • Тайна любви , для органа
  • Интермеццо , для органа. Посвящается Герриту Смиту , Нью-Йорк
  • Раннее утро в монастыре , для органа. Посвящается Герриту Смиту, Нью-Йорк.
  • Я тебя люблю
  • О, Пресвятая
  • Приветствую Регину
  • Блаженны все , Псалом 127.
  • Вот Великий Священник
  • Пирог Иисус
  • Он направил руку на жертву
  • Ego Vir Videns
  • О Хозяин Спасения!
  • Алеф. Я зрячий человек
  • Это эхо в похвале
  • Приходите сюда и поклоняйтесь, преклоните колени , гимн на слова преподобного М. Рассела.
  • Придите ко мне, все трудящиеся , гимн
  • Мой дом, который я покинул и бродил, гимн на слова Томаса Керуана
  • Младенец в Вифлеемских яслях лжет , гимн на слова Джона Дж. Бранина
  • Христофор Колумб , ода, слова Элизы Аллен Старр
  • Иисус жив , для хора
  • Пребудь со мной , священная песня
  • Иисус, сама мысль о Тебе
  • Далеко-далеко есть зеленый холм
  • «Арабская ночь » для фортепиано
  • Песни соч. 3, в том числе №. 1 Mondlied на слова Э. Мёрике
  • Соната для скрипки № 1, соч. 10
  • 2 Ноттурнос, соч. 14
  • Вальс-каприс , соч. 15
  • Сцены балета , соч. 19 оркестровых
  • Сны , соч. 20 для фортепиано по мотивам Гейне . «Книги песен»
  • Гретхен за прялкой , соч. 21
  • Сюита для фортепиано, соч. 25 (включая Менуэт № 3 и Гавот № 5)
  • Сюита фа фа для виолончели с оркестром, соч. 28, премьера которого состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре в 1903 году.
  • Пасхальная месса, соч. 30
  • Соната для скрипки № 2 си минор, соч. 31, посвященный Исае
  • 2 Морсо, соч. 32 для фортепиано ( «Тайна любви» и «Диалог»)
  • Песни, соч. 34 (включая № 3 «Застольная песня» , № 3 « Из счастливых дней молодежи» , № 5 «Весной» и № 6 « Вечерняя песня» )
  • Танец Богемии , соч. 35
  • Благородный вальс , для фортепиано op. 39
  • Альбом «Поэтический» для фортепиано, соч. 40 (включая № 2 Abends im Walde и № 6 Capriccietto )
  • Pensee Poetique , Op 41 № 1 для фортепиано.
  • Рождественская месса , соч. 44
  • 6 мотетов, соч. 45
  • Итальянская сюита соч. 50 для фортепиано (в том числе № 2 «Канцонетта», № 3 «Менуэт» , № 4 «Алла Тарантелла» )
  • Пьесы для фортепиано соч. 52 (включая № 4 «Ласточки» и № 7 «Испанское интермеццо» )
  • Воспоминания о детских днях , соч. 53 для фортепиано (сборник из 10 пьес)
  • Книга новой фортепианной музыки, соч. 54 (коллекция из 8 штук)
  • Альбом для юных пианистов , соч. 55
  • Американские танцы , соч. 58 для оркестра и в переложении для фортепиано в четыре руки (в том числе «В старом Кентукки» , «Американский военный марш» , «Вирджиния Рил» и «Пассе-пье» )
  • Четыре легких дуэта для фортепиано, соч. 60 (в том числе «Религиозное интермеццо», «Милостивый вальс», «Колыбельная», «Гавот» )
  • Христос Господь воскрес сегодня , соч. 64 нет. 2
  • Песни, соч. 65 за высокий голос (в том числе «To the Wood Lark» на слова Роберта Бернса , «Аделаида с золотыми локонами» на слова Брайана Уоллера Проктора , «Hush Thee», «Baby» на слова Талкотта М. Бэнкса, «Наэ Шун, чтобы скрыть ее крошечного Таеса» (Малыш) на слова Хью Миллера и Last Night на слова Тео Марсиалса )
  • «Это не смерть, чтобы умереть» , пасхальная песня высоким голосом ре мажор с облигато скрипки, соч. 66 № 1, слова доктора Малана.
  • Песни для фортепиано, соч. 68 (включая «Les Créoles» и «У окна» )
  • 5 песен, соч. 74 для сопрано (в том числе № 1 «Цыганская тайна» на слова Тирзы Миры, № 2 «Под серебряным сиянием луны» на слова Отто Франца Гензихена, «Ушли» на слова Карла Стилера , «Две розы» на слова Ф. Волкера и «Секретно»). с текстами П. Шерера, все из которых были опубликованы с английскими переводами Хелен Третбар )
  • Пять фортепианных пьес, соч. 75 (включая Ave Maria, Valse Gracieuse, Cuban Dance, Notturno и Gavotte. Могу поделиться некоторым материалом с соч. 60 )
  • Аве Верум , соч. 76 нет. 7
  • 4 американских танца , соч. 80 для фортепиано в четыре руки (сопровождение к Op 58, включая № 9 в Алабаме )
  • Месса си-бемоль, соч. 85
  • Гимны и мотеты, соч. 86
  • Берсез, соч. 89 для фортепиано, посвященная Эмилю Либлингу [ 14 ]
  • Мисса Бревис, соч. 90
  • Только тогда , оп. 91 для смешанных голосов
  • Концертный этюд, соч. 94 для фортепиано
  • Концертная пьеса для фортепиано с оркестром
  • Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор, [ 15 ] посвященный Рафаэлю Жозефи
  1. ^ Программы, имена членов и должностных лиц, а также список новых пополнений в библиотеке Общества Тонкунстлера с 18 октября 1904 г. по 16 мая 1905 г. Нью-Йорк: Дуглас Тейлор и компания, 1905 г.
  2. ^ Кребиль, HE (декабрь 1921 г.). «Богемцы» (Нью-Йоркский клуб музыкантов): историческое повествование и записи . Нью-Йорк. п. 55. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Общество драматической оратории» . Посланник . XLII (3): 374–375. Сентябрь 1904 года.
  4. ^ The Violin Times: журнал для профессиональных и любительских скрипачей и квартетистов . 1900. с. 134.
  5. ^ Jump up to: а б «Появление Бруно Оскара Кляйна на съезде этого года» . Музыкальный обозреватель . III (7): 13 июля 1909 г.
  6. ^ Рэтклифф, Рональд В.; Исаков, Стюарт (сентябрь 2002 г.). Стейнвей . Книги летописи. п. 205. ИСБН  978-0-8118-3389-9 .
  7. ^ Каталог музыкальной коллекции Аллена А. Брауна в Публичной библиотеке города Бостона . Попечители. 1912. с. 87.
  8. ^ Флёрсхайм, Отто (май 1895 г.). Мэтьюз, WSB (ред.). «Отто Флёрсхайм на «Кенилворте» » . Музыка, ежемесячный журнал . Том. VIII, нет. 1. Чикаго: Издательство Music Magazine. стр. 36–48.
  9. ^ Миллер, Чарльз Грант (1893). Донн Пиатт: его работа и его пути . Роберт Кларк и компания. п. 303.
  10. ^ Кребил, Генри Эдвард (1921). «Богемцы» (Нью-Йоркский клуб музыкантов): историческое повествование и записи. Написано и составлено к празднованию пятнадцатилетия со дня основания Клуба . п. 12.
  11. ^ Кребил, Генри Эдвард (1921). «Богемцы» (Нью-Йоркский клуб музыкантов): историческое повествование и записи. Написано и составлено к празднованию пятнадцатилетия со дня основания Клуба . п. 23.
  12. ^ Официальный отчет о работе двадцать первого ежегодного съезда Ассоциации учителей музыки штата Нью-Йорк . 29 июня – 1 июля 1909 г. с. 11.
  13. ^ Кребил, Генри Эдвард (1888). Обзор музыкального сезона в Нью-Йорке 1885–1886 [-1889–1890]: содержащие программы о примечательных событиях с многочисленными критическими замечаниями . Новелло, Эвер и компания.
  14. ^ Мэтьюз, Уильям Смайт Бэбкок (1902). Великие в музыке: систематический курс изучения музыки классических и современных композиторов . Издательство музыкального журнала. п. 294.
  15. ^ Фемистер, Уильям (20 июня 2018 г.). Сборник американских фортепианных концертов . Роуман и Литтлфилд. п. 119. ИСБН  978-1-5381-1234-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32bbbcab32e4491b8fc7c29fe9f4716c__1715233860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/6c/32bbbcab32e4491b8fc7c29fe9f4716c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Klein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)