Юлий Конус
Юлий или Жюль Конус ( русский : Юлий Едуарович Колюс , Юлий Эдуардович Конюс ; 1 февраля 1869 — 3 января 1942) — русский скрипач и композитор .
Конус родился в Москве в семье Эдуарда Конуса, пианиста, композитора и педагога французского происхождения, родившегося в Саратове. Его мать, Клотильда (иногда Клотильда) Адольфовна, урожденная Тамброни, была итальянского происхождения и родилась в Санкт-Петербурге. Его братьями были музыканты Георгий Конус и Лев Конус . Все три брата учились в Московской консерватории ; среди их учителей были Сергей Танеев и Антон Аренский .
Образование
[ редактировать ]Следуя по стопам своего брата Георгия Конуса , Юлий поступил в Московскую консерваторию. Здесь он учился композиции у Сергея Танеева , Музыкальная энциклопедия. [ нужны разъяснения ] под управлением Антона Аренского и скрипка под управлением Яна Гржимали . Окончил его в 1888 году, получив золотую медаль. В течение года по личной рекомендации Петра Ильича Чайковского он был отправлен в Париж для дальнейшего развития своих навыков игры на скрипке в Парижской консерватории под руководством Ламбера Массара .
Гастроли и концерты
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Парижской консерватории Конюс начал успешную карьеру, играя сначала в Парижской национальной музыкальной академии ( Парижская опера ) в качестве первой скрипки под управлением Эдуарда Колонна . посоветовал Конусу В то же время Петр Ильич Чайковский занять должность концертмейстера в Нью-Йоркском симфоническом оркестре . [ 1 ] Он встретился с директором оркестра Вальтером Дамрошем в Берлине и получил роли концертмейстера и первой скрипки.
Переписка с Чайковским
[ редактировать ]Документация о наставничестве между Чайковским и Конусом отражена в 13 письмах Чайковского Конусу, датированных 1891–1893 годами. Избранные ниже подчеркивают влияние Чайковского на жизнь Конуса.
- Письмо 4374 - 23 апреля/5 мая 1891 г., из Нью-Йорка. [ 1 ]
В этом письме Чайковский призывает Конуса связаться с Дамрошем в Берлине и предлагает ему занять должность концертмейстера-солиста, которую ищет Дамрош.
- Письмо 4410 от 15/27 июня 1891 г. из Майданово. [ 2 ]
В этом письме Чайковский аплодирует решению Конуса поехать в Америку (вместе с Адольфом Бродским ) после приглашения Дамроша стать его новым концертмейстером в Нью-Йоркском симфоническом оркестре.
- Письмо 4596 - 22 октября 1892 г., из Парижа. [ 3 ]
В этом письме Чайковский предлагает слова ободрения и поддержки Конуса: «Мне жаль, что ваши письма наполнены духом печали и уныния. Почему это? Я думаю, это может быть потому, что вы еще не играли публично, и у вас нет Я не получил заслуженного признания. Но к тому времени, когда эти строки дойдут до вас, я надеюсь, что обстоятельства изменятся. Я также надеюсь, что ваше временное расстройство слухового нерва пройдет. В общем, я хочу вам посоветовать быть очень уверенным в себе. себя, а не поддаться неуверенности в себе и стать в этом отношении таким, каким ты был 6 лет назад. Париж настолько благотворно повлиял на твою игру, что ты стал играть гораздо более изысканно, но у тебя как будто меньше смелости и виртуозной бравуры. Сознавайте свой огромный талант и то, что вы должны превзойти каждого ныне живущего скрипача. Будьте смелее, увереннее в себе и никогда, ни на мгновение, не сомневайтесь в своих великих силах».
- Письмо 4638 - 21.09.1892 г., из Майданово. [ 4 ]
Чайковский отвечает на недавнее послание Конуса, подробно описывающее его жизнь в Америке после концерта в Филадельфии. В этом письме мало говорится о музыке. Вместо этого Чайковский проявляет живой интерес к «одной важной вещи, о которой вы мне никогда не писали, а именно: вы уже говорите по-английски? Мне очень любопытно это знать». Он заканчивает письмо, приглашая Конуса посетить его летом, отмечая, что «если финансовые вопросы отталкивают вас, обратитесь к своему самому искреннему другу (т. е. ко мне), который теперь заработал много капитала на своих операх и будет рад помочь тебе, клянусь, никто никогда не узнает. И для меня это будет большим удовольствием».
- Letter 4699 – 26 May/7 June 1892, from Klin [ 5 ]
В этом письме Чайковский желает встретиться с Конусом и отправить Конусу свой портрет для доставки Дамрошу.
- Letter 4856 – 5/17 February 1893, from Klin [ 6 ]
В этом письме Чайковский использует личное прозвище Конуса, обыгрывая его имя (Юлий), Жулик. Здесь он спрашивает Конуса о его планах создать квартет, но больше всего его интересуют личные рассказы о жизни Конуса, спрашивая: «Скажи мне, Жулик, почему в твоем последнем письме не было ни малейшего намека на все вопросы, содержащиеся в предыдущий? Почему ты на этот раз ничего не пишешь ни о квартете, ни, главное, о своих планах на брак? Ибо это главный интерес. Или все это вышло на ветер, пожалуйста, когда напишешь? время, ответь на все эти вопросы." Далее он закрывает записку, выражая беспокойство по поводу письма Конуса: «В твоем письме есть печальная нота. Излей свои чувства на мою дружескую грудь, дорогой Жулик. Ты вернешься в Россию? Когда мы встретимся?»
- Letter 5013 – 16/28 August 1893, from Klin [ 7 ]
Телеграмма с просьбой Конусу привезти скрипку утренним поездом в среду и уехать на следующий вечер.
- Письмо 5016 — 20 августа/1 сентября 1893 г. из Клина. [ 8 ]
В этом письме Чайковский отправляет Конусу обновленные пьесы для альта и скрипки с просьбой как можно скорее просмотреть, дать рекомендации и «мнение» о их ценности. В этом письме показана неформальность и непринужденность разговора Чайковского с Конусом, он не боится критики со стороны Конуса, но в шутку угрожает, что, если Конусу покажется, что обновленная музыка трудна, то первое, что сделает Чайковский, это «повесит тебя на первую попавшуюся осину».
Еще 16 ответов Конуса Чайковскому, датированные 1889–1893 годами, хранятся в Государственном доме-музее Чайковского , но не оцифрованы.
Вернуться в Россию
[ редактировать ]В 1893 году Конус вернулся в Москву, чтобы преподавать в консерватории вместе со своим братом Георгием Конусом. В это время он также помогал в технических аспектах скрипичных партий Симфонии № 6 Чайковского , а его брат Лев Конус помогал в аранжировке для фортепианного дуэта. [ 9 ] Согласно одному источнику, Салонный салон, соч. 6 Рахманинова были посвящены Комю. [ 10 ] В 1894 году он присоединился к квартету Рахманинова. [ нужна ссылка ]
Концерт для скрипки с оркестром
[ редактировать ]Возможно, наследие Конуса сохранилось благодаря популярности его Концерта ми минор для скрипки, завершенного в 1898 году и посвященного его профессору Яну Гржимали . Эту композицию, записанную многими, лучше всего пропагандировал Яша Хейфец , который регулярно включал ее в свой репертуар. [ 11 ] [ 12 ]
Русская революция
[ редактировать ]В результате гражданских волнений, последовавших за русской революцией , разразился исход аристократической интеллигенции, что побудило Конуса переехать. Хотя Эдуард Конус поселился в России в начале девятнадцатого века, он не отказался от иностранного гражданства. Таким образом, Конус смог получить выездную визу для переезда своей семьи в Париж, Франция, в 1918 году. Здесь он остался преподавать в Русской консерватории, которая до сих пор существует как Консерватория Рахманинова . Он также работал редактором в « Editions Russes» (Русское музыкальное издательство, также известное как Издательство С.А. и Н.К. Кусевицкого), основанном Сержем Кусевицким . [ 13 ]
Музыкальный брак
[ редактировать ]Годы в Париже принесли много испытаний бежавшим из России Конюсам. Однако утешение искали в прочной дружбе с такими коллегами-художниками, как Сергей Рахманинов . Действительно, связь с Рахманиновым укрепилась в результате [ 14 ] брак их детей. К декабрю 1931 года дочь Рахманинова Татьяна была помолвлена с сыном Конуса Борисом.
Враг государства
[ редактировать ]В 1938 году в гостях у своей племянницы Ольги Александровны Хрептович-Бутеневой в родовом имении Хрептовичей. [ 15 ] в Щорсах, Польша (ныне Беларусь), Конус был арестован Красной Армией. Позже Ольга опубликует «Перелом» (1939–1942): Воспоминания , мемуары, в которых рассказывается об изгнании и преследованиях региона и его жителей. Вскоре он был освобожден и вернулся в Москву в 1939 году. Оказавшись в Москве, Конус устроился на работу в Московский государственный педагогический университет и продолжил сочинять. Он вступил в Союз русских композиторов . [ 16 ]
Таинственная смерть
[ редактировать ]Юлий Конус вернулся в Москву в 1939 году и умер там в 1942 году. Неизвестно, как он умер и где похоронен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Письмо 4374» . Исследования Чайковского: ru.tchaikova-research.net . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Письмо 4410» . Чайковское исследование . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Письмо 4596» . Чайковское исследование . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Письмо 4638» . Чайковское исследование . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Письмо 4699» . Чайковское исследование . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Письмо 4586» . Чайковское исследование . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Письмо 5013» . Чайковское исследование . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Письмо 5016» . Чайковское исследование . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Симфония №6» . Чайковское исследование . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Юлий Конус музыка | Композиторы» . classicm.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Уайтхаус, Ричард. «Жюль Конус» , примечание к компакт -диску Naxos Records 8.572631, по состоянию на 7 января 2018 г.
- ^ Брэдстрит, Джуэл (19 ноября 1992 г.). «Наследие отца наконец-то получило должное» . Вустерская телеграмма и газета . стр. C7 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «О странице РМИ» . Русское музыкальное издательство . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ "Злом (1939-1942) : Успамины / Волга Александровна Храптович-Буцифникова; [по Татьцевому и Ивановне Лецкой].9" [Зло (1939-1942): воспоминания / Ольга Александровна Храптович-Бутьянева] Мемориальный музей Холокоста США . Получено 14 апреля.
- ^ «БЕЛОРУССКОЕ НАСЛЕДИЕ: Родовое поместье Хрептовичей в Щорсах» . Официальный сайт Республики Беларусь . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ "Конюс,_Юлий_Эдуардович" [Konyus, Yuliy Eduardovich]. www.wikidata.ru-ru.nina.az . 25 December 2023 . Retrieved 14 April 2024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1942 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические скрипачи XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические скрипачи ХХ века
- Русские классические скрипачи-мужчины
- Композиторы из Москвы
- Ученики Сергея Танеева
- Скрипачи Российской Империи.
- Композиторы Российской Империи.
- Выходцы из Российской империи французского происхождения
- Выпускники Московской консерватории.