Jump to content

Джордж Конус

Георгий Эдуардович Конус [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ( French : Georges Conus ; Russian : Георгий Эдуардович Конюс , romanized Georgy Eduardovich Konyus ; September 30 [ O.S. September 18] 1862 – 29 August 1933) was a Russian music theorist and composer of French descent.

Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Семья и образование

[ редактировать ]

Он был старшим из трех братьев Конусов, из которых другими были Юлий и Лев , и сыном Эдуарда Константиновича Конуса, пианиста и композитора, и Клотильды (иногда Клотильды по-французски) Адольфовны, урожденной Тамброни. Его отец изначально не предполагал, что он станет профессиональным музыкантом, но, видя, что это несовместимо с сыном, в 1881 году он успешно поступил в Московскую консерваторию. [ 4 ]

Первоначально Конус решил продолжить карьеру профессионального пианиста, обучаясь у Павла Пабста . Однако после травмы он позже занялся композицией, занимаясь вместо этого у Сергея Танеева и Антона Аренского . Благодаря своей компетентности Конус вместе с другими учениками привлек внимание Петра Ильича Чайковского . Более того, в возрасте 14 лет Конус начал преподавать, сначала в Институте Чернавского (также известном как Усачевско-Чернявская школа), а в 1891 году его снова пригласили преподавать контрапункт и гармонию, и его хвалили такие люди, как Александр Гольденвейзер, за его мастерство. [ 5 ]

Королевская поддержка

[ редактировать ]

Накануне своей смерти Петр Ильич Чайковский написал письмо с намерением опубликовать его в местной газете «Ведомости» , восхваляя музыкальное мастерство Конуса, продемонстрированное в его последней сюите « Детские сцены», Op.1 (1893). Однако письмо не было отправлено, но прославилось после смерти Чайковского, а Конус был награжден царем Николаем II ежегодной стипендией в размере 1200 рублей, «пока он будет продолжать свою композиторскую деятельность» (цитата по письму Заявочного отдела его Кабинет Величества при Московской консерватории от 26 марта 1894 года, хранится в личном деле Конюса в Московской консерватории). [ 6 ] [ 7 ]

В 1889 году Конус окончил Московскую консерваторию как композитор и вскоре начал преподавать контрапункт и инструменты. Первое знаменитое исполнение музыки Конуса состоялось в 1886 году, его «Баллада для оркестра» под управлением Танеева, за которой в 1890 году последовала его симфоническая картина «Лесные шумы» под управлением Василия Сафонова . Многие из его ранних произведений вызвали к нему большой интерес, его девятичастное произведение «Из детской жизни», представленное как в Европе, так и в Соединенных Штатах, также привлекло внимание Чайковского. [ 5 ]

В результате «Дела Конуса», разногласий по поводу роли теоретических занятий в Московской консерватории с 1901 по 1912 год, Конус склонился к своей композиторской карьере. Кроме того, в 1902 году он начал работать директором Музыкально-драматического училища Московской филармонии, хотя в 1905 году был уволен вместе с такими современниками, как Болеслав Яворский . Вскоре после этого, в 1912 году Конус начал преподавать в Саратовской консерватории , а в 1917 году стал ее директором.

После Октябрьской революции и создания Советского Союза Конус вернулся в Москву, чтобы возглавить специальное образование в Главном управлении профессионального образования (Главпрофобр). В 1919 вновь поступил в Московскую консерваторию и оставался там преподавателем до конца жизни, хотя в течение десяти лет (1921-31) исполнял обязанности заведующего лабораторией метротектонического анализа Государственного института музыкального дела. [ 8 ]

Он оказал заметное влияние на таких студентов, как Александр Скрябин и Рейнхольд Глиэр . Какое-то время от Георгия как композитора ожидали многого. Чайковский так высоко оценил свое обещание, что добился для него ежегодной царской стипендии в размере 1200 рублей, присуждаемой заслуженным музыкантам. Георгий действительно сочинил песни, балет, кантату, две симфонические поэмы и множество других инструментальных произведений. Ни один из них не вошел в международный репертуар, и в конечном итоге Георгий все больше и больше погружался в музыкальную академию, формулируя заумную теорию, называемую метротектонизмом, основанную на научном измерении симметричных временных структур в музыкальных формах, возникающих в результате бессознательной привязанности к балансу. [ 9 ] Метротектоника была настолько важна, что в 1920-е годы она была центральной темой исследований Московской консерватории и имела собственную кафедру, которой руководил Конус. [ 10 ] Конус пытался популяризировать свою теорию посредством туров с лекциями по Европе.

Дело Конуса

[ редактировать ]

В XIX веке под руководством Сафонова Московская консерватория уклонялась от преподавания студентам слишком большого количества теоретического материала, считая это непрактичным использованием консерваторского времени. Хотя многие не хотели расстраивать руководство, у других не было проблем с этим, в том числе у Конуса, которого поддерживали другие, такие как Танеев. В конце концов, слухи о конфликте росли, и поддержка защиты Конуса теоретической работы пришла от таких светил, как Чайковский, Эдуард Направник и Римский-Корсаков. Александр Скрябин, ученик Конуса, написал Митрофану Беляеву письмо , в котором отметил, что Конус был исключительно груб с Сафоновым. Тем не менее, в 1899 году Конуса уволили из консерватории, хотя вскоре после этого он начал работать в другом месте. [ 5 ]

Студенты

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • 1933: «Как метротектонический метод изучает форму музыкальных организмов». [ 9 ]
  • 1935: «Курс строгого контрапунктического письма в модусах, критика традиционной теории музыкальной формы, метротектонические исследования музыкальной формы и научные исследования музыкального синтаксиса»
[ редактировать ]
  1. ^ "Георгий Эдуардович Конюс" . rgfond-ru.1gb.ru . Retrieved 2024-01-23 .
  2. ^ "персоналии - Конюс Георгий Эдуардович" . www.mosconsv.ru (in Russian) . Retrieved 2024-01-25 .
  3. ^ "КОНЮС • Большая российская энциклопедия - электронная версия" . old.bigenc.ru . Retrieved 2024-07-11 .
  4. ^ "Конюс Георгий Эдуардович | САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" . www.sounb.ru . Retrieved 2024-01-25 .
  5. ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Джонатан. « Георгий Конус». Классика Токката (2018). https://booklets.idagio.com/5060113445131.pdf
  6. ^ "персоналии - Конюс Георгий Эдуардович" . Official Moscow Conservatory Website . Moscow (Tchaikovsky) Conservatory . Retrieved 13 April 2024 .
  7. ^ Сабанеев, Леонид (1967). Современные русские композиторы . Интернет-архив. Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек Press. п. 214.
  8. ^ "Кто есть кто в Саратове | Конюс Георгий Эдуардович" (in Russian) . Retrieved 2024-01-29 .
  9. ^ Jump up to: а б Нцепе, Джон. «Введение в фортепианные концерты Николая Метнера: аспекты двумерной сонатной формы и метротектоники». phd.kug.ac.at
  10. ^ Шкапа, Екатерина Александровна (2006). "Теория метротектонизма Георгия Эдуардовича Конюса: ее место в истории музыкальной науки и возможности применения" . PhD Dissertation (in Russian).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 864091d77b7e5517843de2897ebbaeef__1720690020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ef/864091d77b7e5517843de2897ebbaeef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgi Conus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)