Святая Энте
Die heilige Ente: ein Spiel mit Göttern und Menschen ( нем . «Священная утка: пьеса с богами и людьми» ) — опера с прелюдией и тремя актами композитора Ганса Галя (его соч. 15) на либретто Карла. Майкл Левенцов и Лео Фельд . Написанный в 1920–21 годах, его премьера состоялась в Дюссельдорфе 29 апреля 1923 года под управлением Георга Зелла . [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Опера имела большой успех и была немедленно подхвачена другими немецкоязычными оперными театрами в течение 1920-х и начала 1930-х годов, включая Бреслау , Веймар , Аахен , Хемниц , Кассель , Кенигсберг , Прагу и Берлин . [ 2 ] Спектакли в Берлине и Бреслау ставил режиссер Хайнц Титьен . Критик Ханс Гутманн в восторге от берлинской постановки: «Партитура этой оперы демонстрирует, как оркестр развивался на протяжении XIX века, и управляется с той же виртуозностью, что и Малер и Штраус ». [ 3 ] В 1929 году «Die heilige Ente» стала первой современной оперой, транслируемой RAVAG (Венское радио). [ 4 ] Однако после 1933 года нацистский режим в Германии запретил дальнейшие выступления. [ 5 ] поскольку Галь был еврейского происхождения. [ 6 ]
Сокращенная версия оперы для детей в сопровождении камерного оркестра была поставлена в Кёльнской опере в 2007 году. [ 7 ] Возрождение всей оперы было поставлено в Берлинском Софиензале в 2012 году. [ 8 ] а затем в Театре Гейдельберга в 2020 году.
Роли
[ редактировать ]Роль [ 9 ] | Тип голоса [ 9 ] | Премьера актерского состава, 29 апреля 1923 г. (Дирижер: Георг Селл) |
---|---|---|
Мандарин | баритон | |
Ли, его жена | сопрано | Эльза Оме-Фёрстер |
Ян, кули | тенор | Джозеф Витт |
Бродячий игрок | буффо -бас | |
Бонза | бас | |
Главный дом | тенор-буффо | |
А В | контральто | |
Бог водного бассейна | тенор | |
Бог дверей | баритон | |
Бог над Троном | бас | |
Хор: бонзы, буддийские монахини, носильщики, кули, дворцовые слуги и т. д. |
Краткое содержание
[ редактировать ]Сатирический сюжет предполагает, что скучающие китайские боги развлекаются, меняя личности двух персонажей. Одноименная утка приводит дело к счастливому разрешению. [ 10 ]
Утиный заводчик Ян везет утку во дворец, когда попадает под чары Ли, жены мандарина. Утку тем временем крадут, а мандарин приговаривает Яна к смерти. Однако боги перемещают свой мозг; Ян (теперь мандарин) смягчает приговор, который теперь должен был выпасть на мандарина (в теле Янга), а также пользуется возможностью, чтобы вылить презрение на богов. В гневе боги меняют личность. Теперь утка появляется снова, и (восстановленный) мандарин, считая это чудом, предлагает возвести Яна в дворянство. Однако Ян уже устал от перемен и предпочитает искать счастья в большом мире. [ 7 ]
оркестровка
[ редактировать ]Опера написана для большого оркестра с тремя деревянными духовыми и духовыми инструментами , набором ударных инструментов и сценическим оркестром, состоящим из труб , тромбонов , литавр , гонга и колокольчиков . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Анон1 (nd). «Die heilige Ente» на веб-сайте The Hans Gál , по состоянию на 17 января 2015 г.
- Анон2 (nd). «Hans Gál, Die heilige Ente» на Universal Edition веб-сайте (на немецком языке), по состоянию на 17 января 2015 г.
- Галь, Ганс (1923). «Святая утка: игра с богами и людьми» , ( партитура для фортепиано ), Вена и Лейпциг, Universal Edition , (на немецком языке). Доступ на Интернет-архива веб-сайте , 17 января 2015 г.
- Галь, Ганс (2014). Музыка за колючей проволокой: дневник лета 1940 года . Лондон: Токката Пресс. ISBN 9780907689751
- Грул, Борис Михаил (2012). «Во всем виновата утка – забытая опера Ганса Галя «Святая утка» вновь открыта в берлинском «Софиенсален» на Neue Musikzeitung веб-сайте (на немецком языке), по состоянию на 17 января 2015 года.
- Хаас, Майкл (2014). «Ганс Галь и его священная утка». Архивировано 15 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine на Forbidden Music веб-сайте , по состоянию на 17 января 2015 г.