Jump to content

Универсальная музыка

(Перенаправлено с Гармонии сфер )
Гармония мира из Эбенезера Сибли ( астрологии 1806 г.)

Musica Universalis (буквально универсальная музыка ), также называемая музыкой сфер или гармонией сфер , — философская концепция, рассматривающая пропорции в движениях небесных тел Солнца , Луны и планет — как форму музыки . Теория, зародившаяся в Древней Греции, была принципом пифагорейства и позже была развита астрономом 16-го века Иоганном Кеплером . Кеплер не верил, что эта «музыка» слышна, но чувствовал, что душа, тем не менее, может ее услышать. Идея продолжала привлекать ученых до конца эпохи Возрождения , оказав влияние на многие школы мысли, включая гуманизм .

эпохи Возрождения Гравюра ( Гафуриуса» «Музыкальная практика , 1496 г.), изображающая Аполлона , муз , планетарные сферы и музыкальные лады.

Концепция «музыки сфер» включает метафизический принцип, согласно которому математические отношения выражают качества или «тона» энергии, которая проявляется в числах, углах зрения, формах и звуках — и все это связано в рамках пропорций. Пифагор впервые определил, что высота музыкальной ноты обратно пропорциональна длине производящей ее струны и что интервалы между гармоничными звуковыми частотами образуют простые числовые соотношения. [1] Пифагор предположил, что Солнце, Луна и планеты издают свой собственный уникальный гул, основанный на их орбитальном вращении. [2] и что качество жизни на Земле отражает звучание небесных звуков, физически невидимых для человеческого уха. [3] Впоследствии Платон описал астрономию и музыку как «двойные» исследования чувственного распознавания: астрономия для глаз, музыка для ушей, и обе требуют знания числовых пропорций. [4]

Аристотель охарактеризовал эту теорию следующим образом: [5]

Некоторые мыслители полагают, что движение тел такой величины должно производить шум, поскольку на нашей Земле такой эффект оказывает движение тел, значительно уступающих по размеру и скорости движения. Кроме того, когда солнце и луна, говорят они, и все звезды, столь великие по числу и величине, движутся с такой быстротой, как же им не издавать чрезвычайно сильный звук? Исходя из этого аргумента и из наблюдения, что их скорости, измеряемые расстояниями, находятся в тех же отношениях, что и музыкальные симфонии, они утверждают, что звук, издаваемый круговым движением звезд, представляет собой гармонию. Поскольку, однако, кажется необъяснимым, что мы не должны слышать эту музыку, они объясняют это тем, что звук находится в наших ушах с самого момента рождения и, таким образом, неотличим от противоположного ему молчания, поскольку звук и тишина различаются взаимным контраст. Таким образом, то, что происходит с людьми, происходит точно так же, как и с медниками, которые настолько привыкли к шуму кузницы, что для них это не имеет никакого значения.

Однако Аристотель отверг эту идею как несовместимую с его собственной космологической моделью, а также на том основании, что «чрезмерные шумы... разрушают твердые тела даже неодушевленных вещей», и поэтому любые звуки, издаваемые планетами, обязательно будут оказывать огромное физическое воздействие. силу на тело. [5]

Боэций в своей влиятельной работе De Musica описал три категории музыки: [6]

  • Musica Mundana (иногда называемая Musica Universalis )
  • musica humana (внутренняя музыка человеческого тела)
  • музыка, состоящая из определенных инструментов (звуки, издаваемые певцами и инструменталистами)

Боэций считал, что musica undana может быть открыта только посредством интеллекта, но что порядок, обнаруженный в ней, такой же, как и в слышимой музыке, и что оба они отражают красоту Бога. [7]

Гармоники мира

[ редактировать ]

Musica Universalis , существовавшая как метафизическая концепция со времен греков, часто преподавалась в квадривиуме . [8] и эта интригующая связь между музыкой и астрономией стимулировала воображение Иоганна Кеплера , когда он посвятил большую часть своего времени после публикации Mysterium Cosmographicum («Тайна Космоса») просмотру таблиц и попыткам подогнать данные к тому, что он считал истинным. природа космоса в отношении музыкального звука. [9] [10] В 1619 году Кеплер опубликовал «Harmonices Mundi» (буквально «Гармонии мира»), расширив концепции, представленные им в «Мистериуме» , и постулируя, что музыкальные интервалы и гармонии описывают движения шести известных планет того времени. [11] Он верил, что эта гармония, хотя и неслышимая, может быть услышана душой и что она дает «очень приятное чувство блаженства, доставляемое ему этой музыкой в ​​подражание Богу». В «Гармониках» Кеплер, который не согласился с наблюдениями Пифагора, изложил аргумент в пользу христианско-ориентированного творца, который установил явную связь между геометрией, астрономией и музыкой, и что планеты расположены разумно. [10]

Кеплера Страница из «Harmonices Mundi» . Чешуя каждой из шести известных планет и Луны размещена на пятилинейных жезлах.

«Гармоники» разделены на пять книг или глав. В первой и второй книгах дается краткое обсуждение правильных многогранников и их конгруэнтностей , повторяя идею, которую он выдвинул в «Мистериуме» , о том, что пять правильных твердых тел, известных с древности, определяют орбиты планет и их расстояния от Солнца. В третьей книге основное внимание уделяется определению музыкальных гармоний, включая консонанс и диссонанс , интервалы (включая проблемы точной настройки), их взаимосвязь с длиной струны, открытие, сделанное Пифагором, и то, что, по его мнению, делает музыку приятной для прослушивания. В четвертой книге Кеплер представляет метафизическую основу этой системы, а также аргументы относительно того, почему гармония миров обращается к интеллектуальной душе так же, как гармония музыки обращается к человеческой душе. Здесь он также использует естественность этой гармонии как аргумент в пользу гелиоцентризма . В пятой книге Кеплер подробно описывает орбитальное движение планет и то, как это движение почти идеально соответствует музыкальной гармонии. Наконец, после обсуждения по астрологии В пятой книге Кеплер завершает «Гармоники» , описывая свой третий закон , который гласит, что для любой планеты куб большой полуоси ее эллиптической орбиты пропорционален квадрату ее орбитального периода. [11]

В последней книге «Гармоники » Кеплер объясняет, как отношение максимальной и минимальной угловых скоростей каждой планеты (т. е. ее скоростей в перигелии и афелии) почти эквивалентно согласному музыкальному интервалу. Более того, соотношения между этими экстремальными скоростями планет по сравнению друг с другом создают еще большую математическую гармонию. [11] Эти скорости естественным образом объясняют эксцентриситет орбит планет, что соответствует религиозным верованиям Кеплера в небесного творца. [10]

Хотя Кеплер действительно верил, что гармония миров неслышима, он связал движения планет с музыкальными концепциями в четвертой книге « Гармоники» . Он проводит аналогию между сравнением экстремальных скоростей одной планеты и экстремальных скоростей нескольких планет с разницей между монофонической и полифонической музыкой. Поскольку планеты с большим эксцентриситетом имеют большее изменение скорости, они производят больше «нот». Например, максимальная и минимальная скорости Земли находятся в соотношении примерно 16 к 15, или полутону, тогда как орбита Венеры почти круглая и, следовательно, производит только единственную ноту. Меркурий, имеющий самый большой эксцентриситет, имеет самый большой интервал, малую десятую часть, или соотношение 12 к 5. Этот диапазон, а также относительные скорости между планетами привели Кеплера к выводу, что Солнечная система состоит из двух басы ( Сатурн и Юпитер ), тенор ( Марс ), два альта ( Венера и Земля ) и сопрано ( Меркурий ), которые пели в «совершенном согласии» в начале времен и потенциально могли организоваться для исполнения итак еще раз. [11] Он был уверен в связи между музыкальными гармониями и гармониями небес и считал, что «человек, подражатель Творца», подражал многоголосию небес, чтобы наслаждаться «непрерывной длительностью времени мира в долю часа». [10]

Кеплер был настолько убежден в Творце, что был убежден в существовании этой гармонии, несмотря на ряд неточностей, присутствующих в Гармониках . Многие отношения отличались от истинного значения интервала на ошибку, превышающую простую ошибку измерения, а соотношение угловых скоростей Марса и Юпитера не создает согласный интервал, хотя любая другая комбинация планет создает. Кеплер отмахнулся от этой проблемы, выдвинув аргумент, подкрепленный математическими подкреплениями, что, поскольку эти эллиптические траектории должны вписываться в обычные твердые тела, описанные в «Мистериуме», значения как размеров твердых тел, так и угловых скоростей должны были бы отличаться от идеальные значения для компенсации. Это изменение также помогло Кеплеру задним числом объяснить, почему обычные твердые тела, окружающие каждую планету, были немного несовершенны. [10] Философы утверждали, что Создателю нравились вариации небесной музыки. [12]

Книги Кеплера хорошо представлены в Библиотеке сэра Томаса Брауна , который также выразил веру в музыку сфер: [13]

Ибо музыка есть везде, где есть гармония, порядок или пропорция; и до сих пор мы можем поддерживать музыку сфер; ибо эти упорядоченные движения и размеренная поступь хотя и не дают звука для уха, но для разума они вызывают ноту, наиболее полную гармонии. Все, что составлено гармонично, радует гармонией.

Орбитальный резонанс

[ редактировать ]

В небесной механике орбитальный резонанс возникает, когда вращающиеся тела оказывают регулярное, периодическое гравитационное влияние друг на друга, обычно потому, что периоды их обращения связаны соотношением малых целых чисел. Это было названо «современным взглядом» на теорию универсальной музыки . [14] , созданной художником Европейской южной обсерватории Эта идея получила дальнейшее развитие в музыкальной анимации планетной системы TOI-178 , в которой пять планет заперты в цепочке орбитальных резонансов. [14] [15]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Уильям Шекспир упоминает музыку сфер в «Венецианском купце» : [16]

Садись, Джессика. Посмотри, как пол небес
Толсто инкрустировано патиной яркого золота:
Нет ни малейшего шара, который ты видишь
Но в его движении, как поет ангел,
Еще вопрошаю к херувимам молодоглазым;
Такая гармония есть в бессмертных душах;
Но пока это грязное одеяние распада
Он сильно закрывает его, мы не можем его услышать.

В 1910-х годах датский композитор Руед Ланггаард написал новаторское оркестровое произведение под названием «Музыка сфер» .

Пауль Хиндемит также использовал эту концепцию в своей опере 1957 года Die Harmonie der Welt («Гармония мира»), основанной на жизни Иоганна Кеплера.

Ряд других современных композиций был вдохновлен концепцией musica Universalis . Среди них Harmony of the Spheres Нила Ардли , концертный трек La musique des sphères Magma /VanderTop, Music of the Spheres Майка Олдфилда , The Earth Sings Mi Fa Mi группы The Reception End of Sirens , Music. of the Spheres Яна Брауна , " Cosmogony " Бьорк и Coldplay альбом Music of the Spheres .

Музыка сфер также была названием сопутствующей пьесы к видеоигре Destiny , написанной Мартином О'Доннеллом , Майклом Сальватори и Полом Маккартни . [17]

Аранжировка концертной группы Филипа Спарка также использовала название «Музыка сфер» и часто использовалась в качестве пробного образца с заметным студийным выступлением, записанным группой YBS Band под руководством маэстро профессора Дэвида Кинга .

Отсылка к музыке сфер делается в рассказе Лавкрафта « в музее Ужас » . [18]

В видеоигре Overwatch игровой персонаж Сигма часто утверждает, что вселенная поет ему.

Во время BBC Proms сегмента «Доктор Кто» короткий интерактивный мини-эпизод с Дэвидом Теннантом в главной роли , написанный шоураннером Расселом Т. Дэвисом, под названием «Музыка сфер» 2008 года был показан . Здесь Доктор пытается сочинить Оду Вселенной , основываясь на Музыке Сфер. Это произведение продолжает метафизические теории универсальной музыки , утверждая, что публика сама является частью композиции.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вайс и Тарускин 2008 , с. 3 .
  2. ^ Rackham 1938 , стр. 277–8 (II.xviii.xx): «...иногда Пифагор опирается на теорию музыки и обозначает расстояние между Землей и Луной как целый тон, расстояние между Луной и Луной Меркурий как полутон... семь тонов создают так называемый диапазон, т . е . вселенскую гармонию».
  3. ^ Хоулдинг 2000 , с. 28: «Учение пифагорейцев представляло собой сочетание науки и мистицизма... Подобно Анаксимену, они рассматривали Вселенную как один целостный живой организм, окруженный Божественным Воздухом (или, точнее, «Дыханием»), который пронизывает и оживляет все целое. космос и просачивается к отдельным существам... Принимая участие в основной сущности Вселенной, человек, как говорят, действует как микрокосм, в котором действуют все законы макрокосма Вселенной».
  4. ^ Дэвис 2010 , с. Платона 252: «Государство» VII.XII гласит: «Как глаза, сказал я, кажутся созданными для изучения астрономии, так и уши кажутся созданными для гармоничных движений: и они кажутся друг другу двумя науками-близнецами, как также говорят пифагорейцы» .
  5. ^ Jump up to: а б Аристотель. «Книга 2, часть 9» . На Небесах . Перевод JL Stocks. Размещено в Архиве интернет-классики.
  6. ^ Боэций. Об учреждении музыки , I. 2.
  7. ^ Скратон 2013 , стр. 249–250.
  8. ^ Фёлкель 1994 , стр. 59–60.
  9. ^ Кеплер 1596 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Каспар 1993 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Кеплер 1997 .
  12. ^ Плант, Дэвид, « Кеплер и музыка сфер », Skyscript ; доступ 20.11.2022.
  13. ^ Браун, Томас (1643). Религия Медичи . Часть 2, раздел 9.
  14. ^ Jump up to: а б Мальтальяти 2021 .
  15. ^ "Художная анимация орбит и резонансов ТОЙ-178" . Ютуб. Проверено 8 августа 2021 г.
  16. ^ Шекспир. Венецианский купец . Акт 5, сцена 1 .
  17. ^ Шрайер, Джейсон (1 мая 2018 г.). «Bungie заявляет, что выпустит «Музыку сфер» Destiny, к удивлению композитора» . Котаку .
  18. ^ « Ужас в музее» Лавкрафта для Хейзел Хилд . www.hplovecraft.com . Проверено 5 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81d3ef7ecd229df32ffa0a2d8c4be4d__1718253660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/4d/d81d3ef7ecd229df32ffa0a2d8c4be4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musica universalis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)