Музыкальный национализм
Часть серии о |
Национализм |
---|
Музыкальный национализм означает использование музыкальных идей или мотивов , которые идентифицируются с определенной страной, регионом или этнической принадлежностью, например, народные мелодии и мелодии, ритмы и гармонии. вдохновленные ими [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Как музыкальное движение национализм возник в начале XIX века в связи с движениями за политическую независимость и характеризовался акцентом на национальных музыкальных элементах, таких как использование народных песен, народных танцев или ритмов, или на использовании националистических сюжетов для оперы, симфонические поэмы или другие формы музыки. [ 1 ] По мере того как в Европе формировались новые нации, национализм в музыке был реакцией на доминирование основной европейской классической традиции , поскольку композиторы начали отделяться от стандартов, установленных итальянскими , французскими и особенно немецкими традиционалистами. [ 2 ] [ ненадежный источник ]
Более точные соображения относительно места происхождения являются предметом некоторых споров. Согласно одной из точек зрения, она началась с освободительной войны против Наполеона , что привело к созданию в Германии восприимчивой атмосферы к Вебера опере «Вольный стрелок» (1821), а затем Рихарда Вагнера к эпическим драмам , основанным на тевтонских легендах. Примерно в то же время борьба Польши за свободу от трех разделяющих держав породила националистический дух в фортепианных произведениях и оркестровых композициях, таких как или Шопена «Фантазия на польские мотивы» « Революционный этюд» ; чуть позже стремление Италии к независимости от Австрии нашло отклик во многих операх Джузеппе Верди . [ 3 ] Страны или регионы, наиболее часто связанные с музыкальным национализмом, включают Россию , Чехию , Польшу , Румынию , Венгрию , Скандинавию , Испанию , Великобританию , Латинскую Америку и Соединенные Штаты .
Этномузыкологический взгляд
[ редактировать ]Этномузыкологические исследования часто концентрируются на отношениях между музыкой и националистическими движениями по всему миру, что обязательно следует за появлением современного национального государства как следствие глобализации и связанных с ней идеалов, в отличие от доимпериалистического мира. [ 4 ]
Современные исследования примеров музыки, используемой в националистических движениях, включают исследование Томаса Турино движения за независимость Зимбабве 1970-х и 80-х годов. Националисты ЗАНУ и их партизаны ЗАНЛА использовали политические песни как средство вовлечения более широкого круга социально-экономических классов; традиционные культурные традиции шона, включая музыку, были названы областями соприкосновения. [ 5 ] Революционный лидер Роберт Мугабе сформировал Молодёжную лигу, которая регулярно организовывала и исполняла племенные танцы в рамках партийных собраний. Молодежная лига использовала музыку доколониальных африканских племен посредством связи с движением за независимость, чтобы разжечь народное желание вернуться к доколониальному африканскому правлению. [ 6 ] Однако Турино также объясняет, что «космополитические» музыкальные стили, а также традиционная музыка пересекаются, что в конечном итоге определяет национальную музыку Зимбабве. [ 7 ]
Другие исследования были сосредоточены на технологиях записи и вещания как способствующих распространению националистических идеалов. В начале двадцатого века в Афганистане музыка, звучавшая по афганскому радио, смешала хиндустанские, персидские, пуштунские и таджикские традиции в единый национальный стиль, размывая этнические границы по указанию националистических «идеологов». Примерно в то же время националистическое турецкое государство потерпело неудачу в своей попытке сделать Турцию «западной» страной, транслируя европейскую классическую музыку в сельские районы, тогда как эти районы вместо этого просто настраивались на египетское радио. [ 8 ]
Современные перспективы и критика
[ редактировать ]По мнению некоторых авторов, музыкальный национализм предполагает присвоение музыки, обязательно происходящей из различных этнических, культурных и классовых иерархий, с явной целью достижения политических целей националистических движений. Постмодернистская критика музыкального национализма рассматривает этничность с точки зрения оппозиции и относительности, особенно в том, что касается доминирующей культуры. [ 9 ] Поскольку этномузыкология движется в ногу с тенденциями антропологии и других дисциплин по «деколонизации» своих соответствующих областей, недавние исследования, касающиеся роли музыки в националистических движениях, имеют тенденцию проявляться в ныне важной традиции долгосрочных полевых исследований этномузыкологов. В отчете Кэтрин Хагедорн о послереволюционной кубинской национальной музыке, составленном после неоднократного пребывания в стране в 1990-е годы, делается вывод о том, что правительство объявило афро-кубинскую музыку и танцевальные традиции фольклором и ради этого драматизировало национальные театральные представления этой традиции. театрального искусства вредит религиозной легитимности традиции. [ 10 ]
Идентичность и подлинность
[ редактировать ]Многочисленный анализ внутри и за пределами этномузыкологической дисциплины показывает, что музыка вносит значительный вклад в восприятие национальной идентичности. Питер Уэйд утверждает, что аморфная, изменчивая природа музыки позволяет сходной музыке представлять собой аспекты различных и даже контрастирующих идентичностей. [ 11 ] В качестве примера Уэйд указывает на особую националистическую музыкальную идентичность Колумбии, проистекающую из ее положения на Карибском море. По мере того как в страну проникала глобализация, колумбийцы начали потреблять все более разнообразную музыку, что подготовило почву для альбома Карлоса Вивеса 1993 года, в который вошли модернизированные версии песен валленато 1930-х годов из прибрежного региона Карибского моря. [ 12 ] World Beat можно рассматривать как противоречащий национализму, призванный привлечь более глобальную аудиторию путем смешения стилей разрозненных культур. Это может поставить под угрозу культурную аутентичность и превратить культурную традицию в товар. [ 13 ] (см. Этномузыкология#Глобализация )
Бельгия
[ редактировать ]- Анри Вьетан
- Анри Вьетан (1820–1881) был композитором и скрипачом .
- Гийом Леке
- Гийом Леке (1870–1894) был композитором, обучавшимся у Сезара Франка и Винсента д'Инди .
Бразилия
[ редактировать ]- Карлос Гомес
- Самый представительный композитор бразильского романтизма Карлос Гомеш (1836–1896) использовал несколько отсылок из народной музыки страны и традиционных тем, главным образом в своей опере «Гуарани» (1870).
- Чикинья Гонзага
- Чикинья Гонзага (1847–1935) — бразильский композитор, пианистка и первая женщина-дирижер в Бразилии. Она была первой пианисткой хоро .
- Эйтор Вилла-Лобос
- Эйтор Вилья-Лобос (1887–1959) в юности много путешествовал по Бразилии и записывал народные песни и мелодии, которые позже использовал в своей серии Bachianas Brasileiras. [ нужна ссылка ] и все его Чоро [ нужна ссылка ] (среди них его Chôros No. 10 с подзаголовком Rasga o Coração в честь песни на слова Катуло да Пашана Сеаренсе и музыки Анаклето де Мадейруша, которую Вилла-Лобос цитирует во второй половине этого хорово-оркестрового произведения, в котором используются местные перкуссия).
- Франсиско Миньоне
- Франсиско Миньоне (1897–1986) включил народные ритмы и инструменты в свои сюиты Fantasias Brasileiras №№ 1–4 (1929–1936), свои 12 бразильских вальсов (1968–1979), Конгаду (1921) и Бабалоху (1936), а также сочинял музыку. балеты по мотивам основных произведений бразильской литературы.
Канада
[ редактировать ]- Джозеф Кенель
- Жозеф Кенель (1746–1809) был франко-канадским композитором. Он написал две оперы : «Кола и Колинетта» и «Лукас и Сесиль» , первые в своем роде в Северной Америке .
Хорватия
[ редактировать ]- Ватрослав Лисинский
- Ватрослав Лисинский (1819–1854) был композитором, известным своими двумя хорватскими операми: «Любовь и злоба» и «Порин» .
- Иван Зайц
- Иван Зайц (1832–1914) доминировал на музыкальной сцене Хорватии более четырех десятилетий, написав множество патриотических опер, таких как Никола Шубич Зринский .
Чехия
[ редактировать ]- Бедржих Сметана
- Бедржих Сметана (1824–1884) был пионером в развитии музыкального стиля, который стал тесно связан со стремлением его страны к независимой государственности. На родине его широко считают отцом чешской музыки . Он наиболее известен симфоническим циклом «Ма власть» («Моя Родина»), в котором изображена история, легенды и пейзажи его родной земли, а также оперой «Проданная невеста » .
- Антонин Дворжак
- После Сметаны Антонин Дворжак (1841–1904) был вторым чешским композитором, добившимся мирового признания. Следуя националистическому примеру Сметаны, Дворжак часто использовал аспекты, в частности ритмы, народной музыки Моравии и своей родной Богемии . Собственный стиль Дворжака создает национальную идиому, смешивая элементы классической симфонической традиции и чуждых народных музыкальных традиций, впитывая народные влияния и находя эффективные способы их использования. Дворжак также написал девять опер , которые, кроме его первой, имеют либретто на чешском языке и были призваны передать чешский национальный дух, как и некоторые из его хоровых произведений.
- Леош Яначек
- Леош Яначек (1854–1928) был чешским композитором, музыкальным теоретиком, фольклористом, публицистом и педагогом, наиболее известным своими операми и Симфониеттой .
- Богуслав Мартину
- Богуслава Мартину (1890–1959) сравнивают с Прокофьевым и Бартоком за новаторское использование центральноевропейской этномузыкологии в своей музыке. [ нужна ссылка ] Он продолжал использовать чешские и моравские народные мелодии на протяжении всего своего творчества, обычно детские стишки - например, в Otvirání studánek («Открытие колодцев»).
Дания
[ редактировать ]- Фридрих Кулау
- Фридрих Кулау (1786–1832) был композитором и одним из первых представителей датского национализма.
- Йохан Петер Эмилиус Хартманн
- Йохан Петер Эмилиус Хартманн (1805–1900) был одним из ведущих датских композиторов XIX века, периода, известного как « Золотой век Дании» .
- Нильс-стрит
- Нильс Гаде (1817–1890) вместе со своим тестем Дж. П. Е. Хартманном был еще одним ведущим композитором Золотого века Дании.
- Карл Нильсен
- Карл Нильсен (1865–1931) — датский композитор, дирижёр и скрипач .
Финляндия
[ редактировать ]- Жан Сибелиус
- Ян Сибелиус (1865–1957) испытывал сильные патриотические чувства к Финляндии. Он написал «Финляндию» и «Карельскую сюиту» , обе из которых имитируют грубую культуру и народную музыку Финляндии. Обе работы также содержат националистические программные элементы; например, «Финляндия» описывает борьбу финского народа в начале 20 века. [ 14 ]
Франция
[ редактировать ]Национальное музыкальное общество было важной организацией во Франции конца 19 - начала 20 веков, занимавшейся продвижением французской музыки. Среди членов были Ромен Бюссин , Камиль Сен-Санс , Алексис де Кастильон , Теодор Дюбуа , Анри Дюпарк , Габриэль Форе , Сезар Франк , Жюль Гарсен , Эрнест Гиро , Жюль Массне и Поль Таффанель . Одной из его целей было продвижение французской музыки в отличие от германской традиции. [ 15 ]
Грузия
[ редактировать ]- Захария Палиашвили
- Захария Палиашвили (1871–1933) — один из основоположников грузинской классической музыки. Он известен своим эклектичным сочетанием грузинских народных песен и романтических тем XIX века. Он был основателем Грузинской филармонии и руководителем Тбилисской государственной консерватории . Кроме того, музыка Палиашвили легла в основу государственного гимна Грузии .
Германия
[ редактировать ]- Карл Мария фон Вебер
- Карл Мария фон Вебер (1786–1826) был автором первой немецкой романтической оперы «Вольный стрелок» . Это рассматривалось как реакция на «годы войны и иностранной оккупации» «репрессивных режимов постнаполеоновской Германской Конфедерации», которые пробудили «ощущение немцев как нации, укорененной в общем языке, фольклоре, истории и география». [ 16 ] Однако он также написал англоязычную оперу « Оберон» .
- Рихард Вагнер
- Рихард Вагнер (1813–1883) написал множество прогерманских эпических опер. он был сторонником объединения Германии Всю свою жизнь . Его антисемитские взгляды иногда рассматривались как вдохновляющие Адольфа Гитлера .
Греция
[ редактировать ]- Николаос Манцарос
- Николаос Манцарос (1795–1872) был композитором и основателем школы . Ионической музыкальной
- Павлос Каррер
- Павлос Каррер (1829–1896) был композитором и членом Ионической школы.
Венгрия
[ редактировать ]- Ференц Лист
- Ференц Лист (1811–1886) дал успешные выступления в Вене, где началась его виртуозная карьера, и был приглашен обратно в Венгрию для выступлений в 1839 году. Стиль Вербунко оказал влияние на его музыку, и его «Венгерские рапсодии» содержали венгерскую народную музыку. [ 17 ]
- Бела Барток
- Бела Барток (1881–1945) сотрудничал с венгерским композитором Золтаном Кодаем для документирования венгерской народной музыки, которую они оба включили в свои музыкальные произведения. [ 18 ]
- Золтан Кодай
- Золтан Кодай (1882–1967) учился в Музыкальной академии в Венгрии, интересовался венгерскими народными песнями и часто совершал длительные поездки в сельскую местность Венгрии, чтобы изучить мелодии, которые затем были включены в его музыкальные композиции. [ 19 ]
Италия
[ редактировать ]- Джузеппе Верди
- Джузеппе Верди (1813–1901) привносит чувство национализма в некоторые произведения своей музыки. Это очевидно в «Набукко» со словами «Oh mia Patria sì bella e perduta» («О, моя Родина такая красивая и потерянная»). [ нужна ссылка ] «Viva VERDI» также будет написана как способ поддержать объединение Италии . Это аббревиатура от «Viva Vittorio Emanuele Re d'Italia» (Да здравствует Виктор Эммануил, король Италии) в поддержку короля Виктора Эммануила II . [ нужна ссылка ]
- Отторино Респиги
- Отторино Респиги (1879–1936) был итальянским композитором, чья оркестровая музыка беззастенчиво прославляет итальянскую культуру. [ нужна ссылка ] Его сюиты «Древние арии и танцы» и сюита «Птицы» представляли собой оркестровые аранжировки ранних инструментальных произведений преимущественно итальянских композиторов, таких как Бернардо Пасквини и Симоне Молинаро . В его «Римской трилогии» изображены разные сцены города: «Римские фонтаны» содержат движения, иллюстрирующие различные фонтаны в городе, «Римские сосны» изображают разные сосны в течение дня, а «Римские фестивали» посвящают движения различным праздникам в истории Рима. Респиги также сочинил своего «Триттико Боттичеллиано» по мотивам картин тезки Сандро Боттичелли .
Япония
[ редактировать ]- Акира Ифукубе
- Акира Ифукубе (Ifukube Akira, 31 мая 1914 — 8 февраля 2006) — японский композитор.
- Фумио Хаясака
- Фумио Хаясака (19 августа 1914 — 15 октября 1955) — японский композитор классической музыки и музыки к фильмам.
Мексика
[ редактировать ]Националистическое возрождение искусства было вызвано Мексиканской революцией 1910–1920 годов. Режим Альваро Обрегона , установленный в 1921 году, предоставил большой бюджет Секретариату народного образования под руководством Хосе Васконселоса , который заказал картины для общественных зданий таким художникам, как Хосе Клементе Ороско , Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос . В рамках этой амбициозной программы Васконселос также заказал музыкальные композиции на националистические темы. Одним из первых таких произведений был на ацтекскую тему «Эль-фуэго нуэво» («Новый огонь») балет Карлоса Чавеса , написанный в 1921 году, но не исполнявшийся до 1928 года. [ 20 ]
- Мануэль М. Понсе
- Мануэль М. Понсе (1882–1948) был композитором, педагогом и исследователем мексиканской музыки. Среди его произведений — колыбельная «La Rancherita» (1907), «Scherzino Mexicano» (1909), составленная в стиле сонес и уапанго , «Rapsodia Mexicana, No 1» (1911), основанная на харабе тапатио , и романтическая баллада «Эстреллита » (1912).
- Карлос Чавес
- Карлос Чавес (1899–1978) был мексиканским композитором, дирижером, педагогом, журналистом, а также основателем и директором Мексиканского симфонического оркестра и Национального института изящных искусств (INBA). На часть его музыки повлияли коренные мексиканские культуры. Период националистических настроений начался в 1921 году с балета на ацтекскую тематику El fuego nuevo («Новый огонь»), за которым в 1925 году последовал второй балет Los Cuatro Soles («Четыре солнца»).
Нидерланды
[ редактировать ]- Бернард Цвирс
- Бернар Цвирс (1854–1924) был голландским композитором. Он стремился создать специфически голландский музыкальный стиль, свободный от иностранного влияния. Например, в его вокальной музыке используются только тексты на голландском языке, а если есть программа, то она часто навеяна голландскими темами: Рембрандт, «Гейсбрехт ван Эмстель» Вонделя, голландские пейзажи и т. д. Его целью было большее благо голландского искусства, потому что «никогда искусство не закрепится среди людей, если оно использует иностранный язык в песнях или когда оно воспринимает искусство посредством иностранных языков». Его Третья симфония (1887–1889) считается важной вехой в развитии голландской музыки, сочетая народные мелодии с лирическим описанием голландских пейзажей. [ нужна ссылка ]
Норвегия
[ редактировать ]- Эдвард Григ
- Эдвард Григ (1843–1907) был выдающимся композитором эпохи романтизма, чья музыка помогла утвердить норвежскую национальную идентичность. [ 21 ]
- Агата Бэкер Грондал
- Агата Баккер Грёндал (1847–1907) была пианисткой, композитором эпохи романтизма и близкой подругой Эдварда Грига.
- Йохан Халворсен
- Йохан Халворсен (1864–1935) был композитором, дирижером и скрипачом эпохи романтизма.
Польша
[ редактировать ]- Ян Стефани
- Ян Стефани (1746–1829) сочинил Singspiel Cud mniemany, czyli Krakowiacy i górali («Предполагаемое чудо, или Краковцы и горцы»), премьера которого состоялась в 1794 году и содержит краковяки , полонезы и мазурки , которые были приняты, как если бы они были польскими. народная музыка публики на возрождении 1816 года с новой музыкой Кароля Курпинского . [ 22 ] Наводящие на размышления тексты многих песен едва ли могли быть истолкованы польской публикой на пороге восстания Костюшко как что-то иное, кроме призыва к революции, национальному единству и независимости. [ 23 ] В этом смысле, несмотря на его сегодняшнюю безвестность, Стефани следует рассматривать как предшественника и основателя музыкального национализма девятнадцатого века.
- Фредерик Шопен
- Фредерик Шопен (1810–1849) был одним из первых композиторов, включивших в свои произведения националистические элементы. Йозеф Махлис утверждает: «Борьба Польши за свободу от царского правления пробудила в Польше национального поэта. ... Примеры музыкального национализма изобилуют произведениями романтической эпохи . Народная идиоматика заметно выделяется в мазурках Шопена». [ 24 ] Его мазурки и полонезы особенно примечательны использованием националистических ритмов. Более того, «во время Второй мировой войны нацисты запретили исполнение… полонезов Шопена в Варшаве из-за мощного символизма, присущего этим произведениям». [ 25 ]
- Станислав Монюшко
- Станислав Монюшко (1819–1872) стал ассоциироваться прежде всего с концепцией национального стиля в опере. Опера и музыка Монюшко в целом являются представителями романтизма XIX века, учитывая широкое использование композитором арий, речитативов и ансамблей, которые широко используются в его операх. Источник мелодий и ритмических рисунков Монюшко часто лежит в польском музыкальном фольклоре. Один из наиболее заметных польских аспектов его музыки заключается в формах, которые он использует, включая танцы, популярные среди высших слоев общества, такие как полонез и мазурка, а также народные мелодии и танцы, такие как куявяк и краковяк .
- Генрих Венявский
- Генрик Венявский (1835–1880) был еще одним важным композитором, использующим польские народные мелодии: он написал несколько мазурок для скрипки соло и аккомпанемента фортепиано, одна из которых - популярная «Обертасса» соль мажор.
- Игнаций Ян Падеревский
- Игнаций Ян Падеревский (1860–1941) был польским пианистом, композитором, дипломатом и представителем независимости Польши, который также стал премьер-министром новой независимой Польши в 1919 году. Он написал несколько произведений, вдохновленных польской народной музыкой, таких как полонезы и мазурки для фортепиано соло или его Польская фантазия для фортепиано с оркестром. Его последнее произведение, монументальная Симфония си минор «Полония» , представляет собой программную симфонию, представляющую борьбу Польши за независимость в начале 20 века.
Румыния
[ редактировать ]- Ион Иванович
- Ион Иванович (1845–1902) был румынским дирижером и композитором сербского военного оркестра . Больше всего его помнят по вальсу «Волны Дуная» .
- Джордже Энеску
- Джордже Энеску (1881–1955) считается самым важным композитором Румынии. [ 26 ] Среди его самых известных произведений - две румынские рапсодии и соната для скрипки № 3 (в румынском народном стиле), соч. 25.
Россия
[ редактировать ]- Михаил Глинка
- Михаил Глинка (1804–1857) — русский композитор, основатель русской националистической школы. [ 27 ]
- Пять
- «Пятерка» (также известная как « Могучая кучка» и « Новая русская школа» ) — пять выдающихся русских композиторов XIX века, которые вместе работали над созданием самобытной русской классической музыки: Милий Балакирев (лидер), Сезар Кюи , Модест Мусоргский , Николай Римский- Корсаков и Александр Бородин .
Испания
[ редактировать ]- Исаак Альбенис
- Исаак Альбенис (1860–1909) — испанский виртуоз пианист- , композитор и дирижёр .
- Энрике Гранадос
- Энрике Гранадос (1867–1916) написал свою работу «Гойескас» (1911) на основе гравюр испанского художника Гойи . [ нужны разъяснения ] Также национального стиля имеют его «Испанские танцы» и его первая опера «Мария дель Кармен» . [ нужна ссылка ]
- Мануэль де Фалья
- Мануэль де Фалья (1876–1946) был испанским композитором.
- Хоакин Турина
- Хоакин Турина (1882–1949) был испанским композитором.
- Хоакин Родриго
- Хоакин Родриго (1901–1999) — испанский композитор и пианист-виртуоз.
Швеция
[ редактировать ]- Хьюго Альфвен
- Уго Альфвен (1872–1960) учился в консерватории в своем родном городе Стокгольме. Он был не только скрипачом, дирижером и композитором, но и художником. Он, пожалуй, наиболее известен своими пятью симфониями и тремя шведскими рапсодиями . [ нужна ссылка ]
Тайвань
[ редактировать ]- Чан Вэнь-е
- Чан Вэнь-е или Цзян Вэнье (кит.: 江文也; пиньинь: Цзян Вэнье, 11 июня 1910 г. - 24 октября 1983 г.) был тайваньским композитором, работавшим в основном в Японии, а затем в Китае.
Украина
[ редактировать ]In Ukraine the term "Music nationalism" ( Russian : музыкальный национализм ) был coined by Stanyslav Lyudkevych in 1905. [ 28 ] Статья под этим названием посвящена Николаю Лысенко, который считается отцом украинской классической музыки. Людкевич заключает, что национализм Лысенко был вдохновлен национализмом Глинки в русской музыке, хотя западные традиции, особенно немецкие, по-прежнему важны в его музыке, особенно инструментальной.
В. Грабовский полагает, что самого Станислава Людкевича можно считать значительным композитором-националистом и музыковедом благодаря его многочисленным сочинениям под украинскими названиями, а также многочисленным статьям, посвященным использованию украинских народных песен и поэзии в украинской классической музыке. [ нужна ссылка ]
Вдохновение украинским фольклором можно было наблюдать и раньше, в частности, в сочинениях Максима Березовского (1745–1777). [ 29 ] Дмитрий Бортнянский (1751–1825), [ 30 ] and Artemy Vedel (1767–1808). [ 31 ] Semen Hulak-Artemovsky (1813–1873) был замечен в качестве хозяина первых украинских опер ( Zaporozhets za Dunayem , premièred in 1863). Лысенко традиции были признаны помимо других, Кырило Стеценко (1882–1922), Микола Леонтовых 1877–1921), Якив Степовой (1883–1921), Александр Кошец ) и ( ( 1877–1949 ).
В то же время в украинском музыкознании термин «национализм» не используется (см., например ( Юцевич 2009 ), где такой термин отсутствует). Более того, в СССР была запрещена статья Людкевича «Музыкальный национализм». [ 28 ] и не был широко известен до своей публикации в 1999 году. [ 32 ]
Великобритания
[ редактировать ]- Джозеф Парри
- Джозеф Пэрри (1841–1903) родился в Уэльсе , но в детстве переехал в США. В зрелом возрасте он путешествовал между Уэльсом и Америкой и исполнял на сольных концертах валлийские песни и хоровые песнопения с валлийскими текстами. В 1878 году он написал первую валлийскую оперу « Блодвен» . [ 33 ]
- Александр Маккензи
- Александр Маккензи (1847–1935) написал « Хайлендскую балладу» для скрипки с оркестром (1893 г.) и Шотландский концерт для фортепиано с оркестром (1897 г.). Он также написал « Канадскую рапсодию» . В своей жизни Маккензи был свидетелем как пережитков якобитской культуры, так и эпохи Красного Клайдсайда . Его музыка находится под сильным влиянием якобитского искусства. [ 34 ]
- Чарльз Вильерс Стэнфорд
- Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924) написал пять ирландских рапсодий (1901–1914). Он опубликовал тома аранжировок ирландских народных песен, а его третья симфония называется « Ирландская симфония» . Помимо сильного влияния ирландской культуры и народной музыки, на него особенно повлиял Иоганнес Брамс . [ 35 ]
- Эдвард Элгар
- Эдвард Элгар (1857–1934) наиболее известен своими « Маршами пышности и церемоний» , самый известный из которых исполняется каждый год в рамках концерта «Последний вечер выпускных вечеров». [ нужны разъяснения ] [ 36 ]
- Ральф Воан Уильямс
- Ральф Воан Уильямс (1872–1958) собрал, опубликовал и аранжировал множество народных песен со всей страны, а также написал множество пьес, больших и малых, на основе народных мелодий, таких как « Фантазия на зеленых рукавах » и « Пять вариантов песни «Погружения и Лазарус Воган Уильямс помог определить музыкальный национализм, написав, что «музыкальное искусство, прежде всего, является выражением души нации». [ 37 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Фрэнсис Хопкинсон
- Фрэнсис Хопкинсон (1737-1791) был не только композитором, но и юристом, писателем, юристом и, самое главное, американским отцом-основателем . Он также написал первую американскую оперу «Храм Минервы» (1781).
- Эдвард Макдауэлл
- Эдварда Макдауэлла (1860–1908) Лесные зарисовки , соч. 51 (1896) состоит из десяти коротких фортепианных пьес с названиями, отсылающими к американскому пейзажу. Таким образом, они заявляют о личности Макдауэлла как американского композитора. [ 38 ]
- Генри Коуэлл
- Генри Коуэлл (1897–1965) был американским композитором -авангардистом , писавшим музыку, вдохновленную американскими народными мелодиями.
- Горацио Паркер
- Горацио Паркер (1863–1919) — американский композитор, органист и педагог.
- Чарльз Айвз
- Чарльз Айвз (1874–1954) — американский композитор -модернист , один из первых американских композиторов, получивших международную известность. Он часто цитировал популярные американские песни и ссылался на праздники и пейзажи Новой Англии, например, в «Трех местах в Новой Англии» , «Центральном парке в темноте » и «Симфонии: праздники Новой Англии» .
- Аарон Копленд
- По иронии судьбы, Аарон Копленд (1900–1990) сочинял «мексиканскую» музыку, такую как El Salón México, в дополнение к своим американским националистическим произведениям. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди 2006 .
- ^ Майлз и .
- ^ Март 1979 г. , 125–126.
- ^ Андерсон 1991 , стр. 6–7.
- ^ Турин 2000 , стр. 21-22.
- ^ Турин 2000 , стр. 172–174.
- ^ Турин 2000 , с. 95.
- ^ Стоукс 1994 , с. 12.
- ^ Стоукс 1994 , с. 21.
- ^ Хагедорн 2001 , стр. 17–43.
- ^ Уэйд 2000 , с. 3.
- ^ Уэйд 2000 , с. 25.
- ^ Фельд 1988 , с. 31.
- ^ «Финляндия Яна Сибелиуса» . 24 июня 2014 г.
- ^ Штрассер 1998 .
- ^ Туса 2006 , с. 484.
- ^ Редепеннинг, Доротея (2011). «Космополитический патриот: Ференц Лист и Венгрия». Остеуропа (Штутгарт) . 61 (12): 349–372.
- ^ Стивенс 2016 .
- ^ Международное общество Кодая .
- ^ Паркер 1983 , 3–4.
- ^ Гримли 2006 , [ нужна страница ] .
- ^ Гольдберг 2008 , 231–232.
- ^ Милевский 1999 , 129–130.
- ^ Март 1963 г. , 149–150.
- ^ Март 1963 , 150.
- ^ Малькольм и Санду-Дедиу, 2015 .
- ^ Бауэр 2020 .
- ^ Jump up to: а б Грабовский 2009 , [ нужна страница ] .
- ^ Kornii 1998 , 188.
- ^ Kornii 1998 , 296.
- ^ Kornii 1998 , 311.
- ^ Людкевич 1999 .
- ^ Рис 1998 , [ нужна страница ] .
- ^ Уайт и Мерфи 2001 , 224–225.
- ^ Уайт и Мерфи 2001 , 205.
- ^ Мур 1984 , [ нужна страница ] .
- ^ Воан Уильямс 1934 , 123.
- ^ Кроуфорд 1996 , 542.
- ^ Поршень 1961 , 25.
Источники
- «Золтан Кодай: Краткая биография» . Международное общество Кодая . Проверено 6 июня 2016 г.
- Андерсон, Бенедикт (1991). Воображаемые сообщества : размышления о происхождении и распространении национализма . Версо.
- Бауэр, Патрисия (11 февраля 2020 г.). «Михаил Глинка, русский композитор» . Британская энциклопедия . Проверено 2 апреля 2020 г.
- Кроуфорд, Ричард А. 1996. «Эдвард Макдауэлл: музыкальный национализм и американский поэт». Журнал Американского музыковедческого общества 49, вып. 3 (осень): 528–560.
- Фельд, Стивен (1988). «Заметки о «World Beat» ». Общественная культура . 1 (1): 31. дои : 10.1215/08992363-1-1-31 .
- Гольдберг, Галина. 2008. Музыка в Варшаве Шопена . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
- Гримли, Дэниел М. 2006. Григ: музыка, пейзаж и норвежская идентичность . Вудбридж ; Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. ISBN 1-84383-210-0 .
- Хагедорн, Кэтрин Дж. (2001). Божественные высказывания: исполнение афро-кубинской сантерии . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- Грабовский, Володимир. 2009. Станислав Людкевич и национализм в музыке» [ Stanislav Ljudkevych and Nationalism in Music ]. Музыковедческие студии [Musicological Studies]: 37–45. [ нужна полная цитата ]
- Кеннеди, Майкл . 2006. «Национализм в музыке». Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, исправленное, Джойс Борн Кеннеди, заместитель редактора. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198614593 .
- Kornii, L. 1998. История украинской музыки. Т.2. – К. ; Харьков; Нью-Йорк: М. П. Коць. [ нужна полная цитата ]
- Людковых, Станислав. 1999. Национализм в музыке // С. Людкевич. Исследования, статьи, рецензии, выступления [Nationalism in Music: S. Ljudkevych. search, articles, reviews, performance] 2 vols. Vol 1: C. Людкевич [S. Lyudkevych] / Сост., ред., вступ. ст., пер. и шт. З. Штундер. – Л.: Дивосвит. – pp. 35–52. [ нужна полная цитата ]
- Махлис, Джозеф (1963). Наслаждение музыкой (5-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton – через Интернет-архив .
- Махлис, Джозеф (1979). Введение в современную музыку (2-е изд.). Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон. ISBN 9780393090260 – через Интернет-архив .
- Малькольм, Ноэль ; Санду-Дедиу, Валентина (2015). «Энеску, Джордж [Энеско, Жорж]». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08793 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Майлз, Джон. nd « Национализм и его влияние в эпоху романтизма (1985) ». Опубликовано самостоятельно на сайте автора Tripod.com (по состоянию на 19 марта 2015 г.).
- Милевски, Барбара. 1999. «Мазурки Шопена и миф о народе». Музыка XIX века 23, вып. 2 (Осень): 113–135.
- Мур, Джерролд Нортроп . 1984. Эдвард Элгар: Творческая жизнь . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-315447-6 .
- Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес: Современный Орфей Мексики . Музыкальный сериал Твейна, Крис Фрин и Камилла Роман, редакторы-консультанты. Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-9455-7 .
- Поршень, Уолтер. 1961. «Может ли музыка быть националистической?» Музыкальный журнал 19, вып. 7 (октябрь): 25, 86.
- Рис, Дюлейс. 1998. Джозеф Пэрри: Маленький мальчик из Мертира . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 9780708312490 . (на валлийском языке)
- Стивенс, Хэлси. 2016. « Бела Барток: венгерский композитор ». Британская энциклопедия онлайн (по состоянию на 6 июня 2016 г.).
- Стоукс, Мартин (1994). «Введение: этническая принадлежность, идентичность и музыка». В Мартине Стоксе (ред.). Этническая принадлежность, идентичность и музыка: музыкальная конструкция места . Оксфорд: Берг. стр. 1–27.
- Штрассер, Майкл (1998). Арс Галлика. Национальное музыкальное общество и его роль во французской музыкальной жизни, 1871–1891 (Диссертация). Урбана-Шампейн: Университет Иллинойса.
- Турино, Томас (2000). Националисты, космополиты и популярная музыка в Зимбабве . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Туса, Майкл (2006). » Вебера «Космополитизм и Национальная опера: «Вольный стрелок ». Журнал междисциплинарной истории . 36 (3): 484. дои : 10.1162/002219506774929809 . JSTOR 3656477 . S2CID 144738574 .
- Воан Уильямс, Ральф . 1934. Национальная музыка . Лекции Мэри Флекснер по гуманитарным наукам 2. Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уэйд, Питер (2000). Музыка, раса и нация . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Уайт, Гарри и Майкл Мерфи (ред.). 2001. Музыкальные конструкции национализма: очерки истории и идеологии европейской музыкальной культуры 1800–1945 гг . Корк: Издательство Коркского университета. ISBN 9781859181539 (ткань); ISBN 9781859183229 (пбк).
- Юцевич, Евгении . 2009. Словарь-справочник музыкальных терминов [ Dictionary-Directory of Musical Terms ] (2nd ed.). Тернопил: Navchalna knyh. – Bohdan. (Accessed 16 June 2012 по term.in.ua). (в Украину)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апель, Вилли . 1968. Гарвардский музыкальный словарь . Бостон: Издательство Гарвардского университета.
- Эпплгейт, Селия. 1998. «Насколько это по-немецки?» Национализм и идея серьезной музыки в начале девятнадцатого века», Музыка XIX века , 21, вып. 3 (Весна): 274–296.
- Кастелланос, Пабло. 1969. Музыкальный национализм в Мексике . Мехико: Семинар мексиканской культуры.
- Диббл, Джереми . 1997. «Музыкальный национализм в Ирландии в двадцатом веке: сложности и противоречия». В книге «Музыка и национализм в Великобритании и Финляндии 20-го века» под редакцией Томи Мякеля , 133–144. Гамбург: Бокель. ISBN 3-928770-99-3 .
- Эйхнер, Барбара. 2012. История в Mighty Sounds. Музыкальные конструкции немецкой национальной идентичности, 1848–1914 . Вудбридж: Бойделл. ISBN 9781843837541 .
- Гармендия Паески, Эмма. 2007. «Музыкальный национализм Альберто Уильямса в его произведениях для фортепиано: Милонга, видалита и Уэрта». Межамериканский музыкальный обзор 17, вып. 1–2 (лето): 293–306.
- Граут, Дональд Дж. 1960. История западной музыки . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Хеберт Д.Г. и Керц-Вельцель А. (ред.). 2012. Патриотизм и национализм в музыкальном образовании . Олдершот: Ashgate Press.
- Кольт, Роберт Пол. 2009. Роберта Уорда «Горнило» : создание американского музыкального национализма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-6350-2 .
- Лабонвиль, Мари Элизабет. 2007. Хуан Баутиста Плаза и музыкальный национализм в Венесуэле . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34876-5 .
- Леерсен, Джоп (ред.). 2018. Энциклопедия романтического национализма в Европе , 2 тома. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789462981188 , онлайн здесь .
- Лимон, Хосе Эдуардо. 2011. «Это наша музыка , парень!»: Теджанос и этно/региональный музыкальный национализм». В «Транснациональных встречах: музыка и исполнение на границе США и Мексики» , под редакцией Алехандро Л. Мадрида , 111–128. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-973592-1 (ткань); ISBN 0-19-973593-X (пбк).
- Милин, Мелита. 2004. «Социалистический реализм как насильственное обновление музыкального национализма». В «Социалистическом реализме и музыке» под редакцией Микулаша Бека, Джеффри Чу и Петра Мачека, 39–43. Материалы 36-го Брненского музыкального коллоквиума (2001), Брно. Прага: кпк: Koniasch Latin Press. ISBN 80-86791-18-1 . Польша".
- Мерфи, Майкл. 2001. «Монюшко и музыкальный национализм». В «Музыкальных конструкциях национализма: очерки истории и идеологии европейской музыкальной культуры, 1800–1945 » под редакцией Гарри М. Уайта и Майкла Мерфи, 163–180. Корк: Издательство Коркского университета. ISBN 1-85918-153-8 (ткань); ISBN 1-85918-322-0 (пбк).
- Отаола Гонсалес, Палома. 2008. «Оскар Эспла и музыкальный национализм». Музыковедческий журнал 31, вып. 2 (декабрь): 453–497.
- Портер, Сесилия Хопкинс. 1977. «Критики Рейнлидера: случай музыкального национализма». Музыкальный ежеквартальный журнал 63, вып. 1 (январь): 74–98. ISSN 0027-4631
- Саузерн, Эйлин . 1997. Музыка чернокожих американцев , 3-е издание. Нью-Йорк: WW Нортон.
- Пегг, Кэрол ; Больман, Филип В .; Майерс, Хелен; Стоукс, Мартин (2001). «Этномузыкология, §IV: Современные теоретические проблемы». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.52178 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Столба, К. Мари. 1990. Развитие западной музыки: история . Дубьюк, Айова: Wm. К. Браун.
- Тарускин, Ричард (2001). "Национализм". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.50846 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Турино, Томас Р. 2000. «Раса, класс и музыкальный национализм в Зимбабве». В книге «Музыка и расовое воображение » под редакцией Рональда Майкла Радано, Хьюстона А. Бейкера-младшего и Филипа В. Больмана , 554–584. Чикагские исследования в области этномузыкологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-70199-9 (ткань); ISBN 0-226-70200-6 (pbk).
- Вильянуэва, Карлос. 2008. «Музыкальный национализм в творчестве Алехо Карпентье: вариации на тему лиры и бонго». Cuadernos de Música Iberoamericana , нет. 15:119–131.