Jump to content

Музыкальный национализм

(Перенаправлено из «Национализм в музыке »)

Музыкальный национализм означает использование музыкальных идей или мотивов , которые идентифицируются с определенной страной, регионом или этнической принадлежностью, например, народные мелодии и мелодии, ритмы и гармонии. вдохновленные ими [ нужна ссылка ]

Как музыкальное движение национализм возник в начале XIX века в связи с движениями за политическую независимость и характеризовался акцентом на национальных музыкальных элементах, таких как использование народных песен, народных танцев или ритмов, или на использовании националистических сюжетов для оперы, симфонические поэмы или другие формы музыки. [ 1 ] По мере того как в Европе формировались новые нации, национализм в музыке был реакцией на доминирование основной европейской классической традиции , поскольку композиторы начали отделяться от стандартов, установленных итальянскими , французскими и особенно немецкими традиционалистами. [ 2 ] [ ненадежный источник ]

Более точные соображения относительно места происхождения являются предметом некоторых споров. Согласно одной из точек зрения, она началась с освободительной войны против Наполеона , что привело к созданию в Германии восприимчивой атмосферы к Вебера опере «Вольный стрелок» (1821), а затем Рихарда Вагнера к эпическим драмам , основанным на тевтонских легендах. Примерно в то же время борьба Польши за свободу от трех разделяющих держав породила националистический дух в фортепианных произведениях и оркестровых композициях, таких как или Шопена «Фантазия на польские мотивы» « Революционный этюд» ; чуть позже стремление Италии к независимости от Австрии нашло отклик во многих операх Джузеппе Верди . [ 3 ] Страны или регионы, наиболее часто связанные с музыкальным национализмом, включают Россию , Чехию , Польшу , Румынию , Венгрию , Скандинавию , Испанию , Великобританию , Латинскую Америку и Соединенные Штаты .

Этномузыкологический взгляд

[ редактировать ]

Этномузыкологические исследования часто концентрируются на отношениях между музыкой и националистическими движениями по всему миру, что обязательно следует за появлением современного национального государства как следствие глобализации и связанных с ней идеалов, в отличие от доимпериалистического мира. [ 4 ]

Современные исследования примеров музыки, используемой в националистических движениях, включают исследование Томаса Турино движения за независимость Зимбабве 1970-х и 80-х годов. Националисты ЗАНУ и их партизаны ЗАНЛА использовали политические песни как средство вовлечения более широкого круга социально-экономических классов; традиционные культурные традиции шона, включая музыку, были названы областями соприкосновения. [ 5 ] Революционный лидер Роберт Мугабе сформировал Молодёжную лигу, которая регулярно организовывала и исполняла племенные танцы в рамках партийных собраний. Молодежная лига использовала музыку доколониальных африканских племен посредством связи с движением за независимость, чтобы разжечь народное желание вернуться к доколониальному африканскому правлению. [ 6 ] Однако Турино также объясняет, что «космополитические» музыкальные стили, а также традиционная музыка пересекаются, что в конечном итоге определяет национальную музыку Зимбабве. [ 7 ]

Другие исследования были сосредоточены на технологиях записи и вещания как способствующих распространению националистических идеалов. В начале двадцатого века в Афганистане музыка, звучавшая по афганскому радио, смешала хиндустанские, персидские, пуштунские и таджикские традиции в единый национальный стиль, размывая этнические границы по указанию националистических «идеологов». Примерно в то же время националистическое турецкое государство потерпело неудачу в своей попытке сделать Турцию «западной» страной, транслируя европейскую классическую музыку в сельские районы, тогда как эти районы вместо этого просто настраивались на египетское радио. [ 8 ]

Современные перспективы и критика

[ редактировать ]

По мнению некоторых авторов, музыкальный национализм предполагает присвоение музыки, обязательно происходящей из различных этнических, культурных и классовых иерархий, с явной целью достижения политических целей националистических движений. Постмодернистская критика музыкального национализма рассматривает этничность с точки зрения оппозиции и относительности, особенно в том, что касается доминирующей культуры. [ 9 ] Поскольку этномузыкология движется в ногу с тенденциями антропологии и других дисциплин по «деколонизации» своих соответствующих областей, недавние исследования, касающиеся роли музыки в националистических движениях, имеют тенденцию проявляться в ныне важной традиции долгосрочных полевых исследований этномузыкологов. В отчете Кэтрин Хагедорн о послереволюционной кубинской национальной музыке, составленном после неоднократного пребывания в стране в 1990-е годы, делается вывод о том, что правительство объявило афро-кубинскую музыку и танцевальные традиции фольклором и ради этого драматизировало национальные театральные представления этой традиции. театрального искусства вредит религиозной легитимности традиции. [ 10 ]

Идентичность и подлинность

[ редактировать ]

Многочисленный анализ внутри и за пределами этномузыкологической дисциплины показывает, что музыка вносит значительный вклад в восприятие национальной идентичности. Питер Уэйд утверждает, что аморфная, изменчивая природа музыки позволяет сходной музыке представлять собой аспекты различных и даже контрастирующих идентичностей. [ 11 ] В качестве примера Уэйд указывает на особую националистическую музыкальную идентичность Колумбии, проистекающую из ее положения на Карибском море. По мере того как в страну проникала глобализация, колумбийцы начали потреблять все более разнообразную музыку, что подготовило почву для альбома Карлоса Вивеса 1993 года, в который вошли модернизированные версии песен валленато 1930-х годов из прибрежного региона Карибского моря. [ 12 ] World Beat можно рассматривать как противоречащий национализму, призванный привлечь более глобальную аудиторию путем смешения стилей разрозненных культур. Это может поставить под угрозу культурную аутентичность и превратить культурную традицию в товар. [ 13 ] (см. Этномузыкология#Глобализация )

Анри Вьетан
Анри Вьетан (1820–1881) был композитором и скрипачом .
Гийом Леке
Гийом Леке (1870–1894) был композитором, обучавшимся у Сезара Франка и Винсента д'Инди .

Бразилия

[ редактировать ]
Карлос Гомес
Самый представительный композитор бразильского романтизма Карлос Гомеш (1836–1896) использовал несколько отсылок из народной музыки страны и традиционных тем, главным образом в своей опере «Гуарани» (1870).
Чикинья Гонзага
Чикинья Гонзага (1847–1935) — бразильский композитор, пианистка и первая женщина-дирижер в Бразилии. Она была первой пианисткой хоро .
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилья-Лобос (1887–1959) в юности много путешествовал по Бразилии и записывал народные песни и мелодии, которые позже использовал в своей серии Bachianas Brasileiras. [ нужна ссылка ] и все его Чоро [ нужна ссылка ] (среди них его Chôros No. 10 с подзаголовком Rasga o Coração в честь песни на слова Катуло да Пашана Сеаренсе и музыки Анаклето де Мадейруша, которую Вилла-Лобос цитирует во второй половине этого хорово-оркестрового произведения, в котором используются местные перкуссия).
Франсиско Миньоне
Франсиско Миньоне (1897–1986) включил народные ритмы и инструменты в свои сюиты Fantasias Brasileiras №№ 1–4 (1929–1936), свои 12 бразильских вальсов (1968–1979), Конгаду (1921) и Бабалоху (1936), а также сочинял музыку. балеты по мотивам основных произведений бразильской литературы.
Джозеф Кенель
Жозеф Кенель (1746–1809) был франко-канадским композитором. Он написал две оперы : «Кола и Колинетта» и «Лукас и Сесиль» , первые в своем роде в Северной Америке .

Хорватия

[ редактировать ]
Ватрослав Лисинский
Ватрослав Лисинский (1819–1854) был композитором, известным своими двумя хорватскими операми: «Любовь и злоба» и «Порин» .
Иван Зайц
Иван Зайц (1832–1914) доминировал на музыкальной сцене Хорватии более четырех десятилетий, написав множество патриотических опер, таких как Никола Шубич Зринский .
Бедржих Сметана
Бедржих Сметана (1824–1884) был пионером в развитии музыкального стиля, который стал тесно связан со стремлением его страны к независимой государственности. На родине его широко считают отцом чешской музыки . Он наиболее известен симфоническим циклом «Ма власть» («Моя Родина»), в котором изображена история, легенды и пейзажи его родной земли, а также оперой «Проданная невеста » .
Антонин Дворжак
После Сметаны Антонин Дворжак (1841–1904) был вторым чешским композитором, добившимся мирового признания. Следуя националистическому примеру Сметаны, Дворжак часто использовал аспекты, в частности ритмы, народной музыки Моравии и своей родной Богемии . Собственный стиль Дворжака создает национальную идиому, смешивая элементы классической симфонической традиции и чуждых народных музыкальных традиций, впитывая народные влияния и находя эффективные способы их использования. Дворжак также написал девять опер , которые, кроме его первой, имеют либретто на чешском языке и были призваны передать чешский национальный дух, как и некоторые из его хоровых произведений.
Леош Яначек
Леош Яначек (1854–1928) был чешским композитором, музыкальным теоретиком, фольклористом, публицистом и педагогом, наиболее известным своими операми и Симфониеттой .
Богуслав Мартину
Богуслава Мартину (1890–1959) сравнивают с Прокофьевым и Бартоком за новаторское использование центральноевропейской этномузыкологии в своей музыке. [ нужна ссылка ] Он продолжал использовать чешские и моравские народные мелодии на протяжении всего своего творчества, обычно детские стишки - например, в Otvirání studánek («Открытие колодцев»).
Фридрих Кулау
Фридрих Кулау (1786–1832) был композитором и одним из первых представителей датского национализма.
Йохан Петер Эмилиус Хартманн
Йохан Петер Эмилиус Хартманн (1805–1900) был одним из ведущих датских композиторов XIX века, периода, известного как « Золотой век Дании» .
Нильс-стрит
Нильс Гаде (1817–1890) вместе со своим тестем Дж. П. Е. Хартманном был еще одним ведущим композитором Золотого века Дании.
Карл Нильсен
Карл Нильсен (1865–1931) — датский композитор, дирижёр и скрипач .

Финляндия

[ редактировать ]
Жан Сибелиус
Ян Сибелиус (1865–1957) испытывал сильные патриотические чувства к Финляндии. Он написал «Финляндию» и «Карельскую сюиту» , обе из которых имитируют грубую культуру и народную музыку Финляндии. Обе работы также содержат националистические программные элементы; например, «Финляндия» описывает борьбу финского народа в начале 20 века. [ 14 ]

Национальное музыкальное общество было важной организацией во Франции конца 19 - начала 20 веков, занимавшейся продвижением французской музыки. Среди членов были Ромен Бюссин , Камиль Сен-Санс , Алексис де Кастильон , Теодор Дюбуа , Анри Дюпарк , Габриэль Форе , Сезар Франк , Жюль Гарсен , Эрнест Гиро , Жюль Массне и Поль Таффанель . Одной из его целей было продвижение французской музыки в отличие от германской традиции. [ 15 ]

Захария Палиашвили
Захария Палиашвили (1871–1933) — один из основоположников грузинской классической музыки. Он известен своим эклектичным сочетанием грузинских народных песен и романтических тем XIX века. Он был основателем Грузинской филармонии и руководителем Тбилисской государственной консерватории . Кроме того, музыка Палиашвили легла в основу государственного гимна Грузии .

Германия

[ редактировать ]
Карл Мария фон Вебер
Карл Мария фон Вебер (1786–1826) был автором первой немецкой романтической оперы «Вольный стрелок» . Это рассматривалось как реакция на «годы войны и иностранной оккупации» «репрессивных режимов постнаполеоновской Германской Конфедерации», которые пробудили «ощущение немцев как нации, укорененной в общем языке, фольклоре, истории и география». [ 16 ] Однако он также написал англоязычную оперу « Оберон» .
Рихард Вагнер
Рихард Вагнер (1813–1883) написал множество прогерманских эпических опер. он был сторонником объединения Германии Всю свою жизнь . Его антисемитские взгляды иногда рассматривались как вдохновляющие Адольфа Гитлера .
Николаос Манцарос
Николаос Манцарос (1795–1872) был композитором и основателем школы . Ионической музыкальной
Павлос Каррер
Павлос Каррер (1829–1896) был композитором и членом Ионической школы.
Ференц Лист
Ференц Лист (1811–1886) дал успешные выступления в Вене, где началась его виртуозная карьера, и был приглашен обратно в Венгрию для выступлений в 1839 году. Стиль Вербунко оказал влияние на его музыку, и его «Венгерские рапсодии» содержали венгерскую народную музыку. [ 17 ]
Бела Барток
Бела Барток (1881–1945) сотрудничал с венгерским композитором Золтаном Кодаем для документирования венгерской народной музыки, которую они оба включили в свои музыкальные произведения. [ 18 ]
Золтан Кодай
Золтан Кодай (1882–1967) учился в Музыкальной академии в Венгрии, интересовался венгерскими народными песнями и часто совершал длительные поездки в сельскую местность Венгрии, чтобы изучить мелодии, которые затем были включены в его музыкальные композиции. [ 19 ]
Джузеппе Верди
Джузеппе Верди (1813–1901) привносит чувство национализма в некоторые произведения своей музыки. Это очевидно в «Набукко» со словами «Oh mia Patria sì bella e perduta» («О, моя Родина такая красивая и потерянная»). [ нужна ссылка ] «Viva VERDI» также будет написана как способ поддержать объединение Италии . Это аббревиатура от «Viva Vittorio Emanuele Re d'Italia» (Да здравствует Виктор Эммануил, король Италии) в поддержку короля Виктора Эммануила II . [ нужна ссылка ]
Отторино Респиги
Отторино Респиги (1879–1936) был итальянским композитором, чья оркестровая музыка беззастенчиво прославляет итальянскую культуру. [ нужна ссылка ] Его сюиты «Древние арии и танцы» и сюита «Птицы» представляли собой оркестровые аранжировки ранних инструментальных произведений преимущественно итальянских композиторов, таких как Бернардо Пасквини и Симоне Молинаро . В его «Римской трилогии» изображены разные сцены города: «Римские фонтаны» содержат движения, иллюстрирующие различные фонтаны в городе, «Римские сосны» изображают разные сосны в течение дня, а «Римские фестивали» посвящают движения различным праздникам в истории Рима. Респиги также сочинил своего «Триттико Боттичеллиано» по мотивам картин тезки Сандро Боттичелли .
Акира Ифукубе
Акира Ифукубе (Ifukube Akira, 31 мая 1914 — 8 февраля 2006) — японский композитор.
Фумио Хаясака
Фумио Хаясака (19 августа 1914 — 15 октября 1955) — японский композитор классической музыки и музыки к фильмам.

Националистическое возрождение искусства было вызвано Мексиканской революцией 1910–1920 годов. Режим Альваро Обрегона , установленный в 1921 году, предоставил большой бюджет Секретариату народного образования под руководством Хосе Васконселоса , который заказал картины для общественных зданий таким художникам, как Хосе Клементе Ороско , Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос . В рамках этой амбициозной программы Васконселос также заказал музыкальные композиции на националистические темы. Одним из первых таких произведений был на ацтекскую тему «Эль-фуэго нуэво» («Новый огонь») балет Карлоса Чавеса , написанный в 1921 году, но не исполнявшийся до 1928 года. [ 20 ]

Мануэль М. Понсе
Мануэль М. Понсе (1882–1948) был композитором, педагогом и исследователем мексиканской музыки. Среди его произведений — колыбельная «La Rancherita» (1907), «Scherzino Mexicano» (1909), составленная в стиле сонес и уапанго , «Rapsodia Mexicana, No 1» (1911), основанная на харабе тапатио , и романтическая баллада «Эстреллита » (1912).
Карлос Чавес
Карлос Чавес (1899–1978) был мексиканским композитором, дирижером, педагогом, журналистом, а также основателем и директором Мексиканского симфонического оркестра и Национального института изящных искусств (INBA). На часть его музыки повлияли коренные мексиканские культуры. Период националистических настроений начался в 1921 году с балета на ацтекскую тематику El fuego nuevo («Новый огонь»), за которым в 1925 году последовал второй балет Los Cuatro Soles («Четыре солнца»).

Нидерланды

[ редактировать ]
Бернард Цвирс
Бернар Цвирс (1854–1924) был голландским композитором. Он стремился создать специфически голландский музыкальный стиль, свободный от иностранного влияния. Например, в его вокальной музыке используются только тексты на голландском языке, а если есть программа, то она часто навеяна голландскими темами: Рембрандт, «Гейсбрехт ван Эмстель» Вонделя, голландские пейзажи и т. д. Его целью было большее благо голландского искусства, потому что «никогда искусство не закрепится среди людей, если оно использует иностранный язык в песнях или когда оно воспринимает искусство посредством иностранных языков». Его Третья симфония (1887–1889) считается важной вехой в развитии голландской музыки, сочетая народные мелодии с лирическим описанием голландских пейзажей. [ нужна ссылка ]

Норвегия

[ редактировать ]
Эдвард Григ
Эдвард Григ (1843–1907) был выдающимся композитором эпохи романтизма, чья музыка помогла утвердить норвежскую национальную идентичность. [ 21 ]
Агата Бэкер Грондал
Агата Баккер Грёндал (1847–1907) была пианисткой, композитором эпохи романтизма и близкой подругой Эдварда Грига.
Йохан Халворсен
Йохан Халворсен (1864–1935) был композитором, дирижером и скрипачом эпохи романтизма.
Ян Стефани
Ян Стефани (1746–1829) сочинил Singspiel Cud mniemany, czyli Krakowiacy i górali («Предполагаемое чудо, или Краковцы и горцы»), премьера которого состоялась в 1794 году и содержит краковяки , полонезы и мазурки , которые были приняты, как если бы они были польскими. народная музыка публики на возрождении 1816 года с новой музыкой Кароля Курпинского . [ 22 ] Наводящие на размышления тексты многих песен едва ли могли быть истолкованы польской публикой на пороге восстания Костюшко как что-то иное, кроме призыва к революции, национальному единству и независимости. [ 23 ] В этом смысле, несмотря на его сегодняшнюю безвестность, Стефани следует рассматривать как предшественника и основателя музыкального национализма девятнадцатого века.
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен (1810–1849) был одним из первых композиторов, включивших в свои произведения националистические элементы. Йозеф Махлис утверждает: «Борьба Польши за свободу от царского правления пробудила в Польше национального поэта. ... Примеры музыкального национализма изобилуют произведениями романтической эпохи . Народная идиоматика заметно выделяется в мазурках Шопена». [ 24 ] Его мазурки и полонезы особенно примечательны использованием националистических ритмов. Более того, «во время Второй мировой войны нацисты запретили исполнение… полонезов Шопена в Варшаве из-за мощного символизма, присущего этим произведениям». [ 25 ]
Станислав Монюшко
Станислав Монюшко (1819–1872) стал ассоциироваться прежде всего с концепцией национального стиля в опере. Опера и музыка Монюшко в целом являются представителями романтизма XIX века, учитывая широкое использование композитором арий, речитативов и ансамблей, которые широко используются в его операх. Источник мелодий и ритмических рисунков Монюшко часто лежит в польском музыкальном фольклоре. Один из наиболее заметных польских аспектов его музыки заключается в формах, которые он использует, включая танцы, популярные среди высших слоев общества, такие как полонез и мазурка, а также народные мелодии и танцы, такие как куявяк и краковяк .
Генрих Венявский
Генрик Венявский (1835–1880) был еще одним важным композитором, использующим польские народные мелодии: он написал несколько мазурок для скрипки соло и аккомпанемента фортепиано, одна из которых - популярная «Обертасса» соль мажор.
Игнаций Ян Падеревский
Игнаций Ян Падеревский (1860–1941) был польским пианистом, композитором, дипломатом и представителем независимости Польши, который также стал премьер-министром новой независимой Польши в 1919 году. Он написал несколько произведений, вдохновленных польской народной музыкой, таких как полонезы и мазурки для фортепиано соло или его Польская фантазия для фортепиано с оркестром. Его последнее произведение, монументальная Симфония си минор «Полония» , представляет собой программную симфонию, представляющую борьбу Польши за независимость в начале 20 века.
Ион Иванович
Ион Иванович (1845–1902) был румынским дирижером и композитором сербского военного оркестра . Больше всего его помнят по вальсу «Волны Дуная» .
Джордже Энеску
Джордже Энеску (1881–1955) считается самым важным композитором Румынии. [ 26 ] Среди его самых известных произведений - две румынские рапсодии и соната для скрипки № 3 (в румынском народном стиле), соч. 25.
Михаил Глинка
Михаил Глинка (1804–1857) — русский композитор, основатель русской националистической школы. [ 27 ]
Пять
«Пятерка» (также известная как « Могучая кучка» и « Новая русская школа» ) — пять выдающихся русских композиторов XIX века, которые вместе работали над созданием самобытной русской классической музыки: Милий Балакирев (лидер), Сезар Кюи , Модест Мусоргский , Николай Римский- Корсаков и Александр Бородин .
Исаак Альбенис
Исаак Альбенис (1860–1909) — испанский виртуоз пианист- , композитор и дирижёр .
Энрике Гранадос
Энрике Гранадос (1867–1916) написал свою работу «Гойескас» (1911) на основе гравюр испанского художника Гойи . [ нужны разъяснения ] Также национального стиля имеют его «Испанские танцы» и его первая опера «Мария дель Кармен» . [ нужна ссылка ]
Мануэль де Фалья
Мануэль де Фалья (1876–1946) был испанским композитором.
Хоакин Турина
Хоакин Турина (1882–1949) был испанским композитором.
Хоакин Родриго
Хоакин Родриго (1901–1999) — испанский композитор и пианист-виртуоз.
Хьюго Альфвен
Уго Альфвен (1872–1960) учился в консерватории в своем родном городе Стокгольме. Он был не только скрипачом, дирижером и композитором, но и художником. Он, пожалуй, наиболее известен своими пятью симфониями и тремя шведскими рапсодиями . [ нужна ссылка ]
Чан Вэнь-е
Чан Вэнь-е или Цзян Вэнье (кит.: 江文也; пиньинь: Цзян Вэнье, 11 июня 1910 г. - 24 октября 1983 г.) был тайваньским композитором, работавшим в основном в Японии, а затем в Китае.

In Ukraine the term "Music nationalism" ( Russian : музыкальный национализм ) был coined by Stanyslav Lyudkevych in 1905. [ 28 ] Статья под этим названием посвящена Николаю Лысенко, который считается отцом украинской классической музыки. Людкевич заключает, что национализм Лысенко был вдохновлен национализмом Глинки в русской музыке, хотя западные традиции, особенно немецкие, по-прежнему важны в его музыке, особенно инструментальной.

В. Грабовский полагает, что самого Станислава Людкевича можно считать значительным композитором-националистом и музыковедом благодаря его многочисленным сочинениям под украинскими названиями, а также многочисленным статьям, посвященным использованию украинских народных песен и поэзии в украинской классической музыке. [ нужна ссылка ]

Вдохновение украинским фольклором можно было наблюдать и раньше, в частности, в сочинениях Максима Березовского (1745–1777). [ 29 ] Дмитрий Бортнянский (1751–1825), [ 30 ] and Artemy Vedel (1767–1808). [ 31 ] Semen Hulak-Artemovsky (1813–1873) был замечен в качестве хозяина первых украинских опер ( Zaporozhets za Dunayem , premièred in 1863). Лысенко традиции были признаны помимо других, Кырило Стеценко (1882–1922), Микола Леонтовых 1877–1921), Якив Степовой (1883–1921), Александр Кошец ) и ( ( 1877–1949 ).

В то же время в украинском музыкознании термин «национализм» не используется (см., например ( Юцевич 2009 ), где такой термин отсутствует). Более того, в СССР была запрещена статья Людкевича «Музыкальный национализм». [ 28 ] и не был широко известен до своей публикации в 1999 году. [ 32 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Джозеф Парри
Джозеф Пэрри (1841–1903) родился в Уэльсе , но в детстве переехал в США. В зрелом возрасте он путешествовал между Уэльсом и Америкой и исполнял на сольных концертах валлийские песни и хоровые песнопения с валлийскими текстами. В 1878 году он написал первую валлийскую оперу « Блодвен» . [ 33 ]
Александр Маккензи
Александр Маккензи (1847–1935) написал « Хайлендскую балладу» для скрипки с оркестром (1893 г.) и Шотландский концерт для фортепиано с оркестром (1897 г.). Он также написал « Канадскую рапсодию» . В своей жизни Маккензи был свидетелем как пережитков якобитской культуры, так и эпохи Красного Клайдсайда . Его музыка находится под сильным влиянием якобитского искусства. [ 34 ]
Чарльз Вильерс Стэнфорд
Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924) написал пять ирландских рапсодий (1901–1914). Он опубликовал тома аранжировок ирландских народных песен, а его третья симфония называется « Ирландская симфония» . Помимо сильного влияния ирландской культуры и народной музыки, на него особенно повлиял Иоганнес Брамс . [ 35 ]
Эдвард Элгар
Эдвард Элгар (1857–1934) наиболее известен своими « Маршами пышности и церемоний» , самый известный из которых исполняется каждый год в рамках концерта «Последний вечер выпускных вечеров». [ нужны разъяснения ] [ 36 ]
Ральф Воан Уильямс
Ральф Воан Уильямс (1872–1958) собрал, опубликовал и аранжировал множество народных песен со всей страны, а также написал множество пьес, больших и малых, на основе народных мелодий, таких как « Фантазия на зеленых рукавах » и « Пять вариантов песни «Погружения и Лазарус Воган Уильямс помог определить музыкальный национализм, написав, что «музыкальное искусство, прежде всего, является выражением души нации». [ 37 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Фрэнсис Хопкинсон
Фрэнсис Хопкинсон (1737-1791) был не только композитором, но и юристом, писателем, юристом и, самое главное, американским отцом-основателем . Он также написал первую американскую оперу «Храм Минервы» (1781).
Эдвард Макдауэлл
Эдварда Макдауэлла (1860–1908) Лесные зарисовки , соч. 51 (1896) состоит из десяти коротких фортепианных пьес с названиями, отсылающими к американскому пейзажу. Таким образом, они заявляют о личности Макдауэлла как американского композитора. [ 38 ]
Генри Коуэлл
Генри Коуэлл (1897–1965) был американским композитором -авангардистом , писавшим музыку, вдохновленную американскими народными мелодиями.
Горацио Паркер
Горацио Паркер (1863–1919) — американский композитор, органист и педагог.
Чарльз Айвз
Чарльз Айвз (1874–1954) — американский композитор -модернист , один из первых американских композиторов, получивших международную известность. Он часто цитировал популярные американские песни и ссылался на праздники и пейзажи Новой Англии, например, в «Трех местах в Новой Англии» , «Центральном парке в темноте » и «Симфонии: праздники Новой Англии» .
Аарон Копленд
По иронии судьбы, Аарон Копленд (1900–1990) сочинял «мексиканскую» музыку, такую ​​​​как El Salón México, в дополнение к своим американским националистическим произведениям. [ 39 ]
  1. ^ Кеннеди 2006 .
  2. ^ Майлз и .
  3. ^ Март 1979 г. , 125–126.
  4. ^ Андерсон 1991 , стр. 6–7.
  5. ^ Турин 2000 , стр. 21-22.
  6. ^ Турин 2000 , стр. 172–174.
  7. ^ Турин 2000 , с. 95.
  8. ^ Стоукс 1994 , с. 12.
  9. ^ Стоукс 1994 , с. 21.
  10. ^ Хагедорн 2001 , стр. 17–43.
  11. ^ Уэйд 2000 , с. 3.
  12. ^ Уэйд 2000 , с. 25.
  13. ^ Фельд 1988 , с. 31.
  14. ^ «Финляндия Яна Сибелиуса» . 24 июня 2014 г.
  15. ^ Штрассер 1998 .
  16. ^ Туса 2006 , с. 484.
  17. ^ Редепеннинг, Доротея (2011). «Космополитический патриот: Ференц Лист и Венгрия». Остеуропа (Штутгарт) . 61 (12): 349–372.
  18. ^ Стивенс 2016 .
  19. ^ Международное общество Кодая .
  20. ^ Паркер 1983 , 3–4.
  21. ^ Гримли 2006 , [ нужна страница ] .
  22. ^ Гольдберг 2008 , 231–232.
  23. ^ Милевский 1999 , 129–130.
  24. ^ Март 1963 г. , 149–150.
  25. ^ Март 1963 , 150.
  26. ^ Малькольм и Санду-Дедиу, 2015 .
  27. ^ Бауэр 2020 .
  28. ^ Jump up to: а б Грабовский 2009 , [ нужна страница ] .
  29. ^ Kornii 1998 , 188.
  30. ^ Kornii 1998 , 296.
  31. ^ Kornii 1998 , 311.
  32. ^ Людкевич 1999 .
  33. ^ Рис 1998 , [ нужна страница ] .
  34. ^ Уайт и Мерфи 2001 , 224–225.
  35. ^ Уайт и Мерфи 2001 , 205.
  36. ^ Мур 1984 , [ нужна страница ] .
  37. ^ Воан Уильямс 1934 , 123.
  38. ^ Кроуфорд 1996 , 542.
  39. ^ Поршень 1961 , 25.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Апель, Вилли . 1968. Гарвардский музыкальный словарь . Бостон: Издательство Гарвардского университета.
  • Эпплгейт, Селия. 1998. «Насколько это по-немецки?» Национализм и идея серьезной музыки в начале девятнадцатого века», Музыка XIX века , 21, вып. 3 (Весна): 274–296.
  • Кастелланос, Пабло. 1969. Музыкальный национализм в Мексике . Мехико: Семинар мексиканской культуры.
  • Диббл, Джереми . 1997. «Музыкальный национализм в Ирландии в двадцатом веке: сложности и противоречия». В книге «Музыка и национализм в Великобритании и Финляндии 20-го века» под редакцией Томи Мякеля , 133–144. Гамбург: Бокель. ISBN   3-928770-99-3 .
  • Эйхнер, Барбара. 2012. История в Mighty Sounds. Музыкальные конструкции немецкой национальной идентичности, 1848–1914 . Вудбридж: Бойделл. ISBN   9781843837541 .
  • Гармендия Паески, Эмма. 2007. «Музыкальный национализм Альберто Уильямса в его произведениях для фортепиано: Милонга, видалита и Уэрта». Межамериканский музыкальный обзор 17, вып. 1–2 (лето): 293–306.
  • Граут, Дональд Дж. 1960. История западной музыки . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Хеберт Д.Г. и Керц-Вельцель А. (ред.). 2012. Патриотизм и национализм в музыкальном образовании . Олдершот: Ashgate Press.
  • Кольт, Роберт Пол. 2009. Роберта Уорда «Горнило» : создание американского музыкального национализма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-6350-2 .
  • Лабонвиль, Мари Элизабет. 2007. Хуан Баутиста Плаза и музыкальный национализм в Венесуэле . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-34876-5 .
  • Леерсен, Джоп (ред.). 2018. Энциклопедия романтического национализма в Европе , 2 тома. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN   9789462981188 , онлайн здесь .
  • Лимон, Хосе Эдуардо. 2011. «Это наша музыка , парень!»: Теджанос и этно/региональный музыкальный национализм». В «Транснациональных встречах: музыка и исполнение на границе США и Мексики» , под редакцией Алехандро Л. Мадрида , 111–128. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-973592-1 (ткань); ISBN   0-19-973593-X (пбк).
  • Милин, Мелита. 2004. «Социалистический реализм как насильственное обновление музыкального национализма». В «Социалистическом реализме и музыке» под редакцией Микулаша Бека, Джеффри Чу и Петра Мачека, 39–43. Материалы 36-го Брненского музыкального коллоквиума (2001), Брно. Прага: кпк: Koniasch Latin Press. ISBN   80-86791-18-1 . Польша".
  • Мерфи, Майкл. 2001. «Монюшко и музыкальный национализм». В «Музыкальных конструкциях национализма: очерки истории и идеологии европейской музыкальной культуры, 1800–1945 » под редакцией Гарри М. Уайта и Майкла Мерфи, 163–180. Корк: Издательство Коркского университета. ISBN   1-85918-153-8 (ткань); ISBN   1-85918-322-0 (пбк).
  • Отаола Гонсалес, Палома. 2008. «Оскар Эспла и музыкальный национализм». Музыковедческий журнал 31, вып. 2 (декабрь): 453–497.
  • Портер, Сесилия Хопкинс. 1977. «Критики Рейнлидера: случай музыкального национализма». Музыкальный ежеквартальный журнал 63, вып. 1 (январь): 74–98. ISSN   0027-4631
  • Саузерн, Эйлин . 1997. Музыка чернокожих американцев , 3-е издание. Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Пегг, Кэрол ; Больман, Филип В .; Майерс, Хелен; Стоукс, Мартин (2001). «Этномузыкология, §IV: Современные теоретические проблемы». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.52178 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Столба, К. Мари. 1990. Развитие западной музыки: история . Дубьюк, Айова: Wm. К. Браун.
  • Тарускин, Ричард (2001). "Национализм". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.50846 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Турино, Томас Р. 2000. «Раса, класс и музыкальный национализм в Зимбабве». В книге «Музыка и расовое воображение » под редакцией Рональда Майкла Радано, Хьюстона А. Бейкера-младшего и Филипа В. Больмана , 554–584. Чикагские исследования в области этномузыкологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-70199-9 (ткань); ISBN  0-226-70200-6 (pbk).
  • Вильянуэва, Карлос. 2008. «Музыкальный национализм в творчестве Алехо Карпентье: вариации на тему лиры и бонго». Cuadernos de Música Iberoamericana , нет. 15:119–131.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc3b4ddbefb4ff7a74d972dd2d12fd9c__1722084960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9c/fc3b4ddbefb4ff7a74d972dd2d12fd9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)