Jump to content

Гобой

(Перенаправлено из гобоя в стиле барокко )
Гобой
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.112-71
(Двухязычковый аэрофон с клавишами )
Развитый Середина 17 века из шаума
Диапазон игры
Связанные инструменты
Гобой уже

Гобой ( / ˈoʊ b ) / OH -boh разновидность с двойной тростью деревянного духового инструмента . Гобои обычно изготавливаются из дерева, но также могут быть изготовлены из синтетических материалов, таких как пластик, смола или гибридные композиты.

Самый распространенный тип гобоя, гобой сопрано с нотой до, имеет размеры примерно 65 см ( 25 + 1 дюйма Длина ), металлические ключи , коническое отверстие и расширяющийся колокол. Звук создается путем дуновения на трость при достаточном давлении воздуха, заставляющего ее вибрировать вместе со столбом воздуха. [ 1 ] Отличительный тон универсален и описан как «яркий». [ 2 ] Когда слово гобой используется отдельно, оно обычно означает сопрано, а не другие инструменты семейства, такие как бас-гобой , английский рожок (английский рожок) или гобой д'амур .

Сегодня гобой широко используется как оркестровый или сольный инструмент в симфонических оркестрах , концертных группах и камерных ансамблях. Гобой особенно используется в классической музыке , киномузыке , некоторых жанрах народной музыки , иногда его можно услышать в джазе , роке , поп-музыке и популярной музыке . Гобой широко известен как инструмент, который настраивает оркестр на характерную букву «ля». [ 3 ]

Музыканта, играющего на гобое, называют гобоистом.

По сравнению с другими современными деревянными духовыми инструментами , гобой-сопрано иногда называют обладателем «яркого и проникновенного» голоса. [ 4 ] [ 5 ] В книге «Бодрый компаньон» , опубликованной Генри Плейфордом в 1695 году, гобой описывается как «величественный и величественный, ненамного уступающий трубе». [ 6 ] В пьесе « Ангелы в Америке» звук описывается как «звук утки, если бы утка была певчей птицей». [ 7 ] Богатый тембр обусловлен его коническим отверстием (в отличие от обычно отверстия флейт цилиндрического и кларнетов ). В результате гобои легче услышать по сравнению с другими инструментами в больших ансамблях из-за их проникающего звука. [ 8 ] Самая высокая нота на полтона ниже номинально самой высокой ноты B кларнета . Поскольку у кларнета более широкий диапазон, самая нижняя нота кларнета B значительно глубже (минорная шестая), чем самая низкая нота гобоя. [ 9 ]

Музыка для стандартного гобоя написана концертной высотой (т. е. это не транспонирующий инструмент ), а инструмент имеет диапазон сопрано , обычно от B 3 до G6 . Оркестры настраиваются на концерт А в исполнении первого гобоя. [ 10 ] По мнению Лиги американских оркестров, это сделано потому, что высота звука надежна, а ее проникающий звук делает ее идеальной для настройки. [ 11 ] На высоту звука гобоя влияет способ трости изготовления . Трость оказывает существенное влияние на звук. Различия в тростнике и других строительных материалах, возраст трости, а также различия в степени очистки и длине - все это влияет на высоту звука. Например, немецкие и французские трости во многом различаются, в результате чего звук соответственно различается. Погодные условия, такие как температура и влажность, также влияют на поле. Опытные гобоисты корректируют амбушюры , чтобы компенсировать эти факторы. Тонкие манипуляции амбушюром и давлением воздуха позволяют гобоисту выразить тембр и динамику.

Гобоист Альбрехт Майер готовит трости к использованию. Большинство гобоистов скребут свою трость, чтобы добиться желаемого тона и отклика.

Для гобоя используется двойная трость, похожая на ту, что используется для фагота. [ 12 ] Большинство профессиональных гобоистов изготавливают свои трости в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Изготавливая трости, гобоисты могут точно контролировать такие факторы, как цвет тона, интонация и чувствительность. Они также могут учитывать индивидуальное амбушюр, полость рта, угол гобоя и поддержку воздуха.

Гобой эпохи Возрождения (шаум), гобой в стиле барокко (копия Стэнсби, мастер Оливье Котте), классический гобой начала 19 века (копия Сэнда Дальтона по оригиналу Иоганна Фридриха Флота), венский гобой начала 20 века, венский гобой конца 20 века и современный гобой гобой

Начинающие гобоисты редко делают свои трости самостоятельно, поскольку этот процесс сложен и требует много времени, и вместо этого часто покупают трости в музыкальном магазине. Имеющиеся в продаже тростниковые трости имеют несколько степеней твердости; Очень популярна трость среднего размера, и большинство новичков используют трости средней мягкости. Эти трости, как и трости для кларнета, саксофона и фагота, сделаны из арундо донакса . По мере того, как гобоисты приобретают больше опыта, они могут начать делать свои собственные трости по образцу своего учителя или покупать трости ручной работы (обычно у профессионального гобоиста) и использовать специальные инструменты, включая строжки , предстрожки, гильотины, формирователи, ножи и другие. инструменты для изготовления и настройки тростей по своему вкусу. [ 13 ] Трость считается той частью гобоя, которая делает инструмент таким сложным, поскольку индивидуальная природа каждой трости означает, что трудно добиться последовательного звука. Небольшие изменения температуры, влажности, высоты, погоды и климата также могут повлиять на звук трости, а также незначительные изменения в ее конструкции. [ 14 ]

Гобоисты часто готовят несколько тростей, чтобы добиться стабильного звука, а также подготовиться к таким факторам окружающей среды, как сколы трости или другие опасности. У гобоистов могут быть разные предпочтительные методы замачивания трости для получения оптимального звука; наиболее предпочтительный метод — замочить трость для гобоя в воде перед игрой. [ 15 ]

Пластиковые трости для гобоя используются редко и менее доступны, чем пластиковые трости для других инструментов, таких как кларнет. Однако они существуют и производятся такими брендами, как Legere. [ 16 ]

На английском языке до 1770 года стандартный инструмент назывался hautbois , hoboy или французским hoboy ( / ˈ h b ɔɪ / HOH -boy ). Оно было заимствовано из французского названия hautbois [obwɑ] , которое представляет собой составное слово, состоящее из haut («высокий», «громкий») и bois («дерево», «деревянный духовой»). [ 17 ] Французское слово в переводе с английского означает «высокие деревянные духовые инструменты». Написание гобоя было принято в английский язык c. 1770 от итальянского гобоя , транслитерации произношения французского имени 17 века.

Обычный гобой впервые появился в середине 17 века, когда его называли гобуа . Это название также использовалось для его предшественника, шаума основная форма гобуа . , от которого произошла [ 18 ] Основные различия между этими двумя инструментами включают разделение гобуа на три части или соединения (что позволило обеспечить более точное изготовление) и исключение пируэта , деревянного выступа под тростью, который позволял игрокам отдыхать губами.

Точная дата и место происхождения гобуа , как и изобретатели, неизвестны. Косвенные доказательства, такие как высказывание композитора-флейтиста Мишеля де ла Барра в его «Мемуарах» , указывают на членов семей Филидор (Филидор) и Хоттетерр . На самом деле у этого инструмента могло быть несколько изобретателей. [ 19 ] Гобуа быстро распространилось по всей Европе, включая Великобританию , где его называли гобой , хобой , гобуа , хаубой и подобные варианты французского названия. [ 20 ] Это был основной мелодический инструмент в первых военных оркестрах, пока на смену ему не пришел кларнет . [ 21 ]

Стандартный гобой в стиле барокко обычно изготавливается из самшита и имеет три клавиши : «большую» клавишу и две боковые клавиши (боковую клавишу часто удваивают, чтобы облегчить использование правой или левой руки в нижних отверстиях). Чтобы воспроизвести более высокие тона, игроку приходится « передувать » или увеличивать поток воздуха, чтобы достичь следующей гармоники. Известными мастерами гобоев того периода являются немцы Якоб Деннер и Дж. Х. Эйхентопф, а также англичанин Томас Стэнсби (умер в 1734 г.) и его сын Томас-младший (умер в 1754 г.). Диапазон гобоя в стиле барокко простирается от C 4 до D 6 . В середине 20-го века, с возрождением интереса к старинной музыке , несколько производителей начали производить копии по спецификациям, взятым с сохранившихся исторических инструментов.

Классический

[ редактировать ]

В классический период появился обычный гобой, диаметр которого постепенно сужался, и инструмент стал оснащен несколькими клавишами, в том числе клавишами для нот D , F и G . Также была добавлена ​​клавиша, похожая на современную октавную клавишу, названная «лигающей клавишей», хотя поначалу она использовалась больше как «щелкающие» клавиши на современном немецком фаготе . [ 22 ] Лишь позже французские производители инструментов изменили конструкцию октавной тональности, чтобы использовать ее по принципу современной тональности (т.е. держать открытой для верхнего регистра и закрытой для нижнего). Более узкий канал позволяет легче играть более высокие ноты, и композиторы стали чаще использовать верхний регистр гобоя в своих произведениях. гобоя Из-за этого тесситура в классическую эпоху была несколько шире, чем в произведениях барокко. Диапазон классического гобоя простирается от C 4 до F 6 (с использованием научной системы обозначений высоты тона ), хотя некоторые немецкие и австрийские гобои способны играть на полтона ниже.

Несколько композиторов классической эпохи написали концерты для гобоя. Моцарт сочинил как сольный концерт до мажор К. 314/285d, так и утерянный оригинал Концертной симфонии ми ♭ мажор К. 297b, а также фрагмент концерта фа мажор К. 417f. Гайдн написал обе Концертные симфонии B Hob. I:105 и фальшивый концерт до мажор Хоб. VIIg:C1. Бетховен написал концерт фа мажор «Гесс 12», от которого сохранились лишь эскизы, хотя вторая часть была реконструирована в конце 20 века). Многие другие композиторы, в том числе Иоганн Кристиан Бах , Иоганн Кристиан Фишер , Ян Антонин Кожелух и Людвиг Август Лебрен , также сочиняли пьесы для гобоя. Для обычного гобоя существует множество соло в камерных, симфонических и оперных произведениях классической эпохи.

Винер гобой

[ редактировать ]

Винерский гобой (венский гобой) — это тип современного гобоя, который сохраняет основные черты диаметра и тональные характеристики исторического гобоя. Гобой Akademiemodel Wiener, впервые разработанный в конце 19 века Йозефом Хаеком на основе более ранних инструментов К. Т. Голде из Дрездена (1803–1873 гг.), В настоящее время производится несколькими мастерами, такими как Андре Константинидес, Карл Радо, Гунтрам Вольф , Кристиан Раух и Yamaha. . У него более широкое внутреннее отверстие, более короткая и широкая трость, а система аппликатуры сильно отличается от консерваторского гобоя. [ 23 ] В «Гобое » Джеффри Берджесс и Брюс Хейнс пишут: «Различия наиболее четко заметны в среднем регистре, который более пронзительный и острый, и верхнем регистре, который более богат гармониками на венском гобое». [ 24 ] Гунтрам Вольф описывает их: «С точки зрения канала ствола венский гобой является последним представителем исторических гобоев, приспособленным для более громкого и крупного оркестра и оснащенным обширным механизмом. Его большим преимуществом является легкость разговора, даже в самом нижнем регистре на нем можно играть очень выразительно, и он хорошо сочетается с другими инструментами». [ 25 ] Венский гобой, наряду с венским валторной, является, пожалуй, самым выдающимся инструментом венского филармонического оркестра .

Консерватория гобоя

[ редактировать ]

Этот гобой получил дальнейшее развитие в 19 веке семьей Трибер парижской . Используя флейту Бема в качестве источника идей для клавишной работы, Гийом Трибер и его сыновья Шарль и Фредерик разработали серию все более сложных, но функциональных клавишных систем. Вариант формы с большими тональными отверстиями, гобой системы Бема, никогда не был широко распространен, хотя он использовался в некоторых военных оркестрах Европы в 20 веке. Ф. Лоре из Парижа внес дальнейшие усовершенствования в современный инструмент. Незначительные улучшения канала ствола и ключа продолжались на протяжении всего 20-го века, но в течение нескольких десятилетий фундаментальных изменений в общих характеристиках инструмента не произошло. [ 26 ]

Современный гобой

[ редактировать ]

Современный стандартный гобой чаще всего изготавливается из гренадиллы , также известной как африканское черное дерево, хотя некоторые производители также делают гобои из других видов рода Dalbergia , включая кокоболо , палисандр и фиалковое дерево (также известное как королевское дерево ). черное дерево (род Diospyros Также использовалось ). Студенческие модели гобоев часто изготавливают из пластиковой смолы, чтобы сделать инструмент более дешевым и долговечным.

Гобой имеет чрезвычайно узкое коническое отверстие . На нем играют двойной тростью, состоящей из двух тонких лезвий трости, связанных вместе на металлической трубке (скобе) небольшого диаметра, которая вставляется в гнездо для трости в верхней части инструмента. Общепринятый диапазон гобоя простирается от B 3 примерно до G 6 , более двух с половиной октав, хотя его обычная тесситура лежит от C 4 до E 6 . Некоторые студенческие гобои не имеют тональности B и доходят только до B 3 .

Современный гобой с «полной консерваторией» («консерватория» в США) или ключевой системой Жилле имеет 45 клавишных инструментов с возможными добавлениями третьей октавной тональности и альтернативной (левый мизинец) клавиши F или C. . Ключи обычно изготавливаются из нейзильбера и покрываются серебром , а иногда и позолотой . Помимо полной консерваторской системы, гобой также изготавливается с использованием британской системы большого пальца. Большинство из них имеют «полуавтоматические» октавные клавиши, в которых действие второй октавы закрывает первую, а некоторые имеют полностью автоматическую систему октавных клавиш, которая используется на саксофонах . У некоторых гобоев с полным зимним садом отверстия для пальцев закрыты кольцами, а не пластинами («с открытыми отверстиями»), а у большинства профессиональных моделей по крайней мере третья правая клавиша имеет открытое отверстие. Профессиональные гобои, используемые в Великобритании и Исландии, часто имеют консерваторную систему в сочетании с пластиной для большого пальца. Освобождение пластины для большого пальца имеет тот же эффект, что и нажатие клавиши указательным пальцем правой руки. Это создает альтернативные варианты, которые устраняют необходимость в большинстве распространенных перекрестных интервалов (интервалов, когда две или более клавиш необходимо отпустить и нажать одновременно), поскольку перекрестные интервалы гораздо сложнее выполнить таким образом, чтобы звук остается четким и непрерывным на протяжении всего изменения частоты (качество, также называемое legato и часто используется в репертуаре гобоя).

Другие члены семейства гобоев

[ редактировать ]
Члены семейства гобоев сверху: хекельфон , бас-гобой , английский рожок , гобой д'амур , гобой и гобой-пикколо.

У стандартного гобоя есть несколько братьев и сестер разных размеров и диапазонов игры. Наиболее широко известным и используемым сегодня является английский рожок (английский рожок), член семейства тенора (или альта). инструмент Транспонирующий ; его тон – фа, на идеальную квинту ниже, чем у гобоя. Гобой д'амур , представитель семейства альтов (или меццо-сопрано), имеет тон ля, на минорную треть ниже, чем у гобоя. И. С. Бах широко использовал как гобой д'амур, так и тайлле и гобой да качча , барочные предшественники английского рожка.

Реже встречается бас-гобой (также называемый баритон-гобой), который звучит на октаву ниже, чем гобой. Делиус , Штраус и Холст забили за инструмент. [ 27 ]

Похож на бас-гобой и является более мощным хекельфоном , который имеет более широкое отверстие и более высокий тон, чем баритон-гобой. Всего было выпущено 165 хекельфонов. Грамотных исполнителей на хекельфоне найти сложно из-за крайней редкости этого конкретного инструмента. [ 28 ]

Наименее распространенными из всех являются мюзет (также называемый гобой-мюзет или гобой-пикколо), член семейства сопранино (его тон обычно звучит в ноте E или F над гобоем) и гобой-контрабас (обычно в ноте C, два на октавы глубже стандартного гобоя).

Народные версии гобоя, иногда снабженные обширной клавишной системой, встречаются по всей Европе. К ним относятся мюзет (Франция), поршневой гобой и бомбарда ( Бретань ), пифферо и чирамелла (Италия), а также ксиримия (также пишется хиримия ) (Испания). На многих из них играют в тандеме с местными формами волынки , особенно с итальянской мюсой и зампогной или бретонским биниу .

Известные классические произведения с участием гобоя

[ редактировать ]
Франц Вильгельм Ферлинг , Этюд для гобоя № 28, играет Аарон Хилл

Неаккомпанированные пьесы

[ редактировать ]

Использование в неклассической музыке

[ редактировать ]

Гобой остается редкостью в джазовой музыке, но этот инструмент нашел заметное применение. Некоторые ранние группы 1920-х и 30-х годов, особенно группа Пола Уайтмана , включали его в колористических целях. Чаще всего в ту эпоху он использовался для музыки танцевальных оркестров, но иногда можно услышать, как гобоисты используются аналогично саксофону для соло. Большую часть времени эти гобоисты уже играли с оркестром или оркестром на другом деревянном духовом инструменте. Мультиинструменталист Гарвин Бушелл (1902–1991) играл на гобое в джаз-бэндах еще в 1924 году и использовал этот инструмент на протяжении всей своей карьеры, в конечном итоге записавшись с Джоном Колтрейном в 1961 году. [ 31 ] Гил Эванс использовал гобой в отрывках своего знаменитого сотрудничества «Эскизы Испании» с трубачом Майлзом Дэвисом . Хотя в основном играл на тенор-саксофоне и флейте , Юсеф Латиф он был одним из первых (в 1961 году), кто использовал гобой в качестве сольного инструмента в современных джазовых исполнениях и записях. Композитор и контрабасист Чарльз Мингус отвел гобою короткую, но заметную роль (которую сыграл Дик Хафер ) в своей композиции «IX Love» на альбоме 1963 года Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus .

С зарождением джаз-фьюжн в конце 1960-х годов и его постоянным развитием в течение следующего десятилетия гобой стал несколько более заметным, в некоторых случаях заменяя саксофон в качестве основного акцента. Гобой с большим успехом использовался валлийским мультиинструменталистом Карлом Дженкинсом в его работе с группами Nucleus и Soft Machine , а также американским на деревянных духовых инструментах исполнителем Полом МакКэндлессом , соучредителем группы Paul Winter Consort и позднее Oregon .

В 1980-е годы все большее число гобоистов пробовали свои силы в неклассическом исполнении, и многие известные исполнители записали и исполнили альтернативную музыку на гобое. Некоторые современные джазовые группы, находящиеся под влиянием классической музыки, такие как Оркестр Марии Шнайдер , используют гобой. [ 32 ]

Рок и поп

[ редактировать ]

Инди-певец, автор песен и композитор Суфьян Стивенс , изучавший этот инструмент в школе, часто включает этот инструмент в свои аранжировки и композиции, чаще всего в свои географические тональные стихотворения, Иллинойс , Мичиган . [ 33 ] Питер Гэбриэл играл на гобое, когда был участником группы Genesis , особенно в « The Musical Box ». [ 34 ] Энди Маккей из Roxy Music играет на гобое, иногда с педалью вау-вау .

Музыка из кино

[ редактировать ]

Гобой часто используется в музыке к фильмам, часто для того, чтобы подчеркнуть особенно острые и эмоциональные сцены. Примером может служить фильм 1989 года « Рождённый четвёртого июля» . Одним из наиболее ярких примеров использования гобоя в музыке к фильму является тема Эннио Морриконе « Гобой Габриэля » из фильма 1986 года « Миссия» .

Он используется как сольный инструмент в теме «Across the Stars» из партитуры Джона Уильямса к фильму 2002 года « Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» . [ 35 ]

Гобой также используется как сольный инструмент в «Теме любви» в Нино Роты партитуре к «Крестному отцу» (1972). [ 36 ]

Известные гобоисты

[ редактировать ]

производители гобоев

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флетчер и Россинг 1998 , 401–403.
  2. ^ «Звуковые характеристики гобоя» . Венская симфоническая библиотека . Проверено 9 сентября 2012 года .
  3. ^ «Почему оркестры настраиваются на «А»?» . Классический ФМ . Проверено 2 ноября 2019 г.
  4. ^ «Удивительные инструменты оркестра» .
  5. ^ «Разница между кларнетом и гобоем» . 22 июля 2022 г.
  6. ^ Дж.Б. (1695). Спрайтовый компаньон . Лондон: напечатано Дж. Хептинсталлом для Генри Плейфорда. п. 2 . Проверено 19 мая 2022 г.
  7. ^ Кушнер 1993 , 167: «Гобой: официальный инструмент Международного ордена турагентов. Если бы утка была певчей птицей, она бы пела вот так. Гнусавый, пустынный, зов перелетных существ».
  8. ^ Лига Американского симфонического оркестра . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. 2001. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00790 .
  9. ^ «еслиСравнить» . ifCompare.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  10. ^ Томас, Джулия. «Исполнительный директор Рокфордского симфонического оркестра» . Рокфордский симфонический оркестр . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  11. ^ «Об оркестре» Американской лиги оркестров (по состоянию на 1 января 2009 г.).
  12. ^ «Гобой против фагота: сходства и различия» .
  13. ^ Йоппиг 1988 , 208–209.
  14. ^ «Стили язычков и тестирование язычков» . Гобохелп . 11 августа 2017 г. Проверено 10 января 2020 г.
  15. ^ «Как играть на гобое: Наибольшее внимание уделяется тростям — Руководство по музыкальным инструментам — Корпорация Yamaha» . Ямаха.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  16. ^ легереадмин. «Тростники для гобоя» . Лежер Ридс . Проверено 24 июня 2021 г.
  17. ^ Маркузе 1975 , 371.
  18. ^ Берджесс и Хейнс 2004 , 27.
  19. ^ Берджесс и Хейнс 2004 , 28 и далее.
  20. ^ Карс 1965 , 120.
  21. ^ Берджесс и Хейнс 2004 , 102.
  22. ^ Хейнс и Берджесс, 2016 .
  23. ^ Хейнс и Берджесс, 2016 , 176.
  24. ^ Берджесс и Хейнс 2004 , 212.
  25. ^ «Современные деревянные духовые инструменты» . Гунтрам Вольф. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  26. ^ Хоу 2003 .
  27. ^ Херд, Питер. «Репертуар хекельфона/бас-гобоя» . oboes.us . Проверено 14 декабря 2020 г.
  28. ^ Хоу и Херд 2004 .
  29. ^ «Зеленька» . Jdzelenka.net .
  30. ^ Хинаяна , Джон Палмер
  31. ^ Дискография Колтрейна , заархивированная 2 января 2009 г. в Wayback Machine Дэйва Уайлда.
  32. ^ «Мария Шнайдер: Концерт в саду. Обзоры/кредиты» . mariaschneider.com . Мария Шнайдер . Проверено 4 декабря 2019 г.
  33. ^ Авторы альбома Суфьяна Стивенса Allmusic.com
  34. ^ «Габриэль» . Вращаться . Сентябрь 1986 г. с. 53.
  35. ^ Раскон, Эдуардо Гарсия (01 сентября 2017 г.). «Анализ музыки из «Звездных войн: Через звезды (Тема любви из Эпизода II)» . Середина . Проверено 13 января 2020 г.
  36. ^ Фицджеральд, Лиам (18 августа 2015 г.). «Музыкальный анализ фильма «Крестный отец» Лиама Фицджеральда» . Нажимать . Проверено 20 ноября 2020 г.
  37. ^ «А. Лаубин, Инк. – Гобои и английские рожки» . Алаубин.com .
  38. ^ «Леблан-Кларнеты — Никогда не оглядывайся назад» . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 28 марта 2009 г.
  39. ^ «Линтон, деревянные духовые инструменты, фаготы и гобои» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 1 марта 2009 г.
  40. ^ «Лоре – Париж» . loree-paris.com .
  41. ^ "Нора Пост Дом" . Norapost.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  42. ^ «Дом – Гобой Мариго» . Мариго.com .
  43. ^ «Гебр. Мённиг» . Архивировано из оригинала 12 мая 2002 г. Проверено 5 июня 2005 г.
  44. ^ «Музыкальные инструменты на продажу в Великобритании | Деревянные духовые и духовые инструменты | Джон Пакер» . Johnpacker.co.uk . Проверено 19 апреля 2021 г.
  45. ^ «Патрикола» . Патрикола.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  46. ^ «Качество – это первое слово в компании Püchner | J.Püchner Spezial-Holzblasinstrumentebau GmbH» . Puchner.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  47. ^ «Винер Инструменте» . Wienerinstrumente.at . Проверено 19 апреля 2021 г.
  48. ^ «Ригута» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 г. Проверено 26 июля 2005 г.
  49. ^ «Сэнд Н. Далтон в стиле барокко и классические гобои» . Baroqueoboes.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  50. ^ «Гобои Тома Спаркса » Ремонт, обслуживание и продажа музыкальных инструментов» . Tomsparkesoboes.com.au . Проверено 19 апреля 2021 г.
  51. ^ «Гунтрам Вольф» . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 28 марта 2009 г.
  • Берджесс, Джеффри; Хейнс, Брюс (2004). Гобой . Йельская серия музыкальных инструментов. Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09317-9 .
  • Карс, Адам (1965). Музыкальные духовые инструменты: история духовых инструментов, используемых в европейских оркестрах и духовых оркестрах от позднего средневековья до наших дней . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80005-5 .
  • Флетчер, Невилл Х.; Россинг, Томас Д. (1998). Физика музыкальных инструментов (второе изд.). Нью-Йорк, Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag. ISBN  978-1-4419-3120-7 .
  • Хейнс, Брюс; Берджесс, Джеффри (01 мая 2016 г.). Патетик-музыкант . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199373734.001.0001 . ISBN  978-0-19-937373-4 .
  • Хау, Роберт (2003). «Гобой системы Бема и его роль в развитии современного гобоя». Журнал Общества Галпина (56): 27–60 + таблички на 190–192.
  • Хау, Роберт; Херд, Питер (2004). «Хекельфон на 100». Журнал Американского общества музыкальных инструментов (30): 98–165.
  • Йоппиг, Гюнтер (1988). Гобой и Фагот . Перевод Альфреда Клейтона. Портленд: Амадеус Пресс. ISBN  0-931340-12-8 .
  • Кушнер, Тони (1993). Ангелы в Америке: гей-фантазия на национальные темы (однотомное издание). Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN  1-55936-107-7 .
  • Маркузе, Сибил (1975). Музыкальные инструменты: Большой словарь (пересмотренное издание). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  0-393-00758-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйнс, Энтони: 1967, Деревянные духовые инструменты и их история , третье издание, с предисловием сэра Адриана Боулта. Лондон: Фабер и Фабер.
  • Беккет, Морган Хьюз: 2008, «Чувственный гобой». Ориндж, Калифорния: Издательство Университета Скаффина. ISBN   0-456-00432-7 .
  • Драгоценности, Мауро: 1999. «Кальмар Евтихиана». Утриклы 8, нет. 4 (32) (октябрь – декабрь): 44–45.
  • Харрис-Уоррик, Ребекка: 1990, «Несколько мыслей о Обуа Люлли», старинная музыка 18, вып. 1 (февраль, «Барокко II этап»): 97-98+101-102+105-106.
  • Хейнс, Брюс: 1985, Музыка для гобоя, 1650–1800: Библиография . Справочники по музыке «Опавший лист», 8755-268X; нет. 4. Беркли, Калифорния: Пресса Fallen Leaf Press. ISBN   0-914913-03-4 .
  • Хейнс, Брюс: 1988, «Люлли и расцвет гобоя в произведениях искусства». Старинная музыка 16, вып. 3 (август): 324–38.
  • Хейнс, Брюс: 2001, Красноречивый гобой: история гобоя 1640–1760 . Оксфордская серия старинной музыки. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816646-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 979c13fbb64d79120effb522ae173b82__1722462420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/82/979c13fbb64d79120effb522ae173b82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oboe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)