Остров Прелюдия
«Островная прелюдия» — камерное произведение, написанное Джоан Тауэр в 1988 году. Предназначенное для гобоиста Питера Боумена из Симфонического оркестра Сент-Луиса , оно изначально было написано для соло гобоя и струнного оркестра .
Фон
[ редактировать ]Джоан Тауэр говорит, что вдохновение для « Островной прелюдии» она нашла в «исключительно лирической игре гобоиста Питера Боумена, а также Сэмюэля Барбера в чудесно контролируемом Адажио для струнных инструментов ». [ 1 ] Премьера пьесы состоялась 4 мая 1989 года в исполнении Питера Боумена и Симфонического оркестра Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина . Island Prelude также написана для гобоя и струнного квартета, а также для квинтета деревянных духовых инструментов. [ 2 ] В рамках гранта Национального фонда искусств Консорциума духовые ансамбли Quintessence , Dorian Quintet и Dakota Quintet заказали версию квинтета деревянных духовых инструментов для серии премьер. Первое исполнение этой аранжировки было дано Нэнси Клаутер и Quintessence в Университете штата Аризона 9 апреля 1989 года. [ 3 ] Премьера версии струнного квартета состоялась 23 августа 1989 года Джоан Тауэр на фестивале Тетон в Вайоминге . В квинтете деревянных духовых инструментов валторна исполняет роль баса, фагот и кларнет исполняют роль виолончели и альта, а флейта заменяет скрипку. Тауэр говорит, что версия квинтета деревянных духовых инструментов «тяжелее» из-за «веса» различных тембров инструментов, которые определяют контрапункт и делают его «более легко слышимым». [ 4 ] Island Prelude также является редким примером квинтета деревянных духовых инструментов, в котором на протяжении всего произведения солирует один инструмент. [ 2 ] Каждая версия этого произведения длится около 10 минут. Он посвящен «с любовью Джеффу Литфину». [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Программные примечания Сьюзан Федер к записи этого произведения Симфоническим оркестром Сент-Луиса включают изображения, данные Тауэром относительно названия: [ 1 ]
«Остров — отдаленный, пышный, тропический, с полосами белого пляжа, перемежающимися густыми зелеными джунглями. Наверху — большая, мощная и ярко окрашенная птица, которая парит и скользит, поднимается по спирали и падает со сложенными крыльями, пока она доминирует, но живет в полная гармония со своим островным домом».
, проведенный Тауэром, Анализ « Островной прелюдии» делит ее на три основные части, возможно, соответствующие форме сонаты или, по крайней мере, вариации формы ABA. [ 4 ] Начальная часть большого изображения изображает «очень медленно движущийся согласный пейзаж, который постепенно становится более активным и диссонансным ». Начальный размер - 5/4 с четвертной нотой ок. 40 ударов в минуту. [ 1 ] Хотя четверть пульса остается постоянной, количество ударов на такт часто меняется между 5/4, 4/4, 3/4 и 2/4, создавая непредсказуемый, но постоянный рельеф. В квинтете валторна начинает пьесу на концертной высоте ля . Кларнет чередуются на нотах A и B , и фагот меняя тройные ритмы. Гобой . начинает свое соло в 10-м такте с устойчивых нот на фоне угасающих мажорных 2-й, 4-й и 6-й нот Использование согласных интервалов сохраняет ощущение «согласного ландшафта». Тауэр описывает присутствие гобоя как «немного более заметную и мелизматическую линию, которая, в свою очередь, активирует окружающие аккорды». Такт 12 нарушает созвучие, когда кларнет звучит G # против ля фагота и валторны. Диссонансное напряжение нарастает до разряда 15, затем напряжение возобновляется (м.21). Контрапункт развивается во вторую часть, или часть Б, с более сложным ритмом и независимостью строк. В такте 54 наложенные тритона поднимаются на полшага вверх, продолжая восхождение. модуляция . Затем хроматизм . начинает двигаться вниз (м.63), и гобой повторяет бегущие шестнадцатую и тридцать вторую модели перед отдыхом (м.73) Хроматические шаги, повторы и диссонирующие скачки переходят к m90, где гобой начинает полет сложного ритма сквозь спазматические аккорды баса. Затем бас имитирует (m.97) части предыдущих ритмических идей, по мере того как мелодическая линия поднимается выше, приближаясь к такту 108, где все инструменты звучат в унисон на ноте C. Падающая пятая часть в кларнете, валторне и фаготе возвращает диапазон назад. вниз и тяжелый контрапункт продолжается до тех пор, пока гобой не вернется на высокую трель Eb (m.129). Под трелью звучат три коротких аккорда, а гобой с каждым аккордом воспроизводит трель на октаву ниже, заканчиваясь на низкой Eb. Здесь гобой начинает свою каденцию . Быстро парящие арпеджио изображают полет «большой птицы», скользящей вверх против ветра. «Две короткие каденции» гобоя восходят «порывом быстрых нот, которые переходят в финальную, тихую коду ». Конечная часть представляет собой отражение начала, или материал А, и является «очень медленным, продолжительным, высоким и диссонирующим». Валторна заканчивается на ноте ля, завершаясь на той же ноте, на которой она началась, а гобой держит высокую ноту си, отражаясь на вступительной ноте. главный второй . Остальные инструменты заполняют ноты конечного мажорного девятого аккорда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Слаткин, Леонард. «Островная прелюдия». Джоан Тауэр. Симфонический оркестр Сент-Луиса. Электра Интертеймент, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б Тауэр, Джоан. 1992. Островная прелюдия; для гобоя и духового квартета . Associated Music Publishers, Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ Тауэр, Джоан. 1992. Островная прелюдия; для гобоя и духового квартета Associated Music Publishers, Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б G. Schirmir Inc., Остров Прелюдия