Сделано в Америке (Башня)
«Сделано в Америке» — оркестровая одночастная композиция американского композитора Джоан Тауэр . Работа была создана по совместному заказу Лиги американских оркестров и компании Meet the Composer . Впервые он был исполнен в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк, симфоническим оркестром Гленс-Фолс в октябре 2005 года. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]«Сделано в Америке» состоит из одной части и имеет продолжительность около 13 минут. Основная тема произведения основана на песне « Америка прекрасная ». Тауэр описал источник вдохновения для создания произведения в примечаниях к партитуре, написав:
Я перешел довольно большой мост в девять лет, когда моя семья переехала в Южную Америку ( Ла-Пас , Боливия ), где мы пробыли девять лет. Мне пришлось выучить новый язык, новую культуру и научиться жить на высоте 13 000 футов! Это была оживленная культура, в которой дни многих святых отмечались посредством музыки и танцев, но большая часть населения инков в Боливии, как правило, была бедной, и у них было мало шансов на повышение в классе или на работе. Когда я вернулся в Соединенные Штаты, я гордился тем, что у меня есть свобода выбора, возможность карьерного роста и шанс попытаться стать тем, кем я хотел быть. Я также наслаждался основными благами американского гражданина, которые мы так часто воспринимаем как должное: горячая проточная вода, одеяла на холодную зиму, негрязные полы, удобные виды транспорта и многое другое. Поэтому, когда я начал сочинять это произведение, песня «America the Beautiful» продолжала приходить мне в сознание и в итоге стала основной темой произведения. Красота песни неоспорима, и мне понравилось работать с ней как с музыкальной идеей. Однако никогда нельзя считать само собой разумеющимся силу музыкальной идеи. Бетховен (один из тех, кто оказал на меня сильнейшее влияние) это хорошо знал. Этой теме бросают вызов другие, более агрессивные и диссонирующие идеи, которые продолжают ее прерывать, тревожить, но «Прекрасная Америка» продолжает всплывать в разных обличиях (некоторые маленькие и нежные, другие большие и великодушные), как бы говоря: «Я все еще здесь, постоянно меняющийся, но остающийся собой». Музыкальная борьба слышна на протяжении всего произведения. Возможно, это была моя бессознательная реакция на вопрос, как сохранить Америку красивой. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для оркестра, состоящего из двух флейт (удвоение пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн , двух труб , тромбона , литавр , перкуссии и струнных . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Сделано в Америке» получил похвалы музыкальных критиков. Аллан Козинн из The New York Times высоко оценил работу, отметив:
Как следует из названия, это произведение представляет собой прославление Америки, лейтмотивом которого являются фрагменты «Америки прекрасной». Идея очаровательно устарела, что композиторы регулярно делали в 1940-х годах. Тем не менее, фраза «Сделано в Америке» — это не ура-патриотизм. Его триумфальные моменты компенсируются мрачными, зловещими периодами. Цитаты из «Прекрасной Америки» проглядывают сквозь эти напряженные разделы как утверждения – часто мягкие – что идеалы страны восторжествуют. Однако работа заканчивается неоднозначно, будущее под вопросом. [ 3 ]
Запись произведения, исполненная Леонардом Слаткиным и Нэшвиллским симфоническим оркестром , получила в 2008 году премию «Грэмми» за лучшую классическую современную композицию , а также премии «Грэмми» за лучший классический альбом и лучшее оркестровое исполнение . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тауэр, Джоан (2004). «Сделано в Америке» . G. Schirmer Inc. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Отери, Фрэнк Дж. (1 октября 2005 г.). «Джоан Тауэр: Сделано в Америке» . НовыйMusicBox . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Козинн, Аллан (7 февраля 2006 г.). «Праздник Америки, будущее которой под вопросом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Хьюзенга, Том (11 февраля 2008 г.). « Сделано в Америке» от побережья до побережья» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 января 2016 г.