Фанфары для необычной женщины
«Фанфары для необычной женщины» — серия из шести коротких композиций, или «частей» одной 25-минутной композиции Джоан Тауэр . Части I и II озвучены для духовых инструментов и ударных инструментов, части III и V — для духовых ансамблей, а части IV и VI — для полного оркестра . Тауэр написал Часть IV в период с 1987 по 1993 год, а Часть VI — двадцать один год спустя, в 2014 году. [ 1 ] Фанфары — это дань уважения «женщинам, которые рискуют и предприимчивы», каждая из которых посвящена вдохновляющей женщине в музыке. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Джоан Тауэр начала сочинять музыку в 1960-х годах, в то время, когда музыкальный мир, в котором доминировали мужчины, следовал стандартам композиции Европы после Второй мировой войны. Она принадлежит к поколению американских композиторов-женщин, которым приписывают создание собственного голоса и прокладывание пути для последующих поколений. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первая и самая популярная из фанфар была написана по заказу Хьюстонского симфонического оркестра в рамках проекта оркестра «Фанфары» и написана в 1986 году. Она дебютировала 10 января 1987 года с Хьюстонским симфоническим оркестром под управлением Ханса Вонка . Первоначально он был вдохновлен Копленда « Фанфарами для простого человека» и использует те же инструменты, но с добавлением глокеншпиля, маримбы, колокольчиков и барабанов. Произведение длится около 2 минут 41 секунды и посвящено дирижеру Марину Олсопу . [ 4 ] Он содержит вступительную расцветку, мощные ударные удары, а затем галопирующий ритм, который проходит через остальную часть произведения, приводя к заключению.
Вторая Fanfare была написана в 1989 году и использует те же инструменты, что и первая, но с добавлением перкуссии. Он был заказан компанией Absolut Vodka , а его премьера состоялась в Линкольн-центре в 1989 году. Он был исполнен Оркестром Святого Луки, его продолжительность составляет около 3 минут 23 секунд. [ 1 ] Он посвящен Джоан Брикчетти, бывшему генеральному директору Симфонического оркестра Сент-Луиса.
Третья фанфара была написана в 1991 году по заказу Карнеги-холла в ознаменование его 100-летия. Премьера состоялась 5 мая 1991 года в исполнении Empire Brass и участников Нью-Йоркской филармонии духовой секции . Дирижером был Зубин Мета , продолжительность спектакля около 5 минут 15 секунд. В нем отсутствуют перкуссии, которые присутствовали в предыдущих фанфарах, вместо этого он оценивается как двойной духовой квинтет . Он построен в более крупном масштабе, чем другие, и постепенно переходит от тихого лиризма к полноансамблевым аккордам, прежде чем замедляться до финальной коды. Он посвящен Фрэнсис Ричард, директору концертной музыки ASCAP .
Четвертая фанфара была написана в 1992 году и стала единственной в серии, написанной для полного оркестра, где духовые инструменты не доминируют. Однако его энергичные ритмы и чистая энергия квалифицируют его как фанфару. Произведение было заказано Симфоническим оркестром Канзас-Сити , премьера состоялась 16 октября 1992 года под управлением Уильяма МакГлафлина . Продолжительность пьесы около 4 минут 35 секунд. [ 5 ] и посвящен дирижеру Джоанн Фалетте .
Пятая фанфара была написана в 1993 году по заказу Музыкального фестиваля в Аспене к открытию Концертного зала Джоан и Ирвинга Харрис в 1993 году. Она написана для квартета труб, самого маленького ансамбля, необходимого для любых фанфар. Он длится около 3 минут и посвящен Джоан Харрис.
Шестая фанфара была написана в 2014 году для фортепиано соло, а позже была адаптирована для полного оркестра в 2016 году. Премьера ее состоялась в Балтиморском симфоническом оркестре под управлением Марин Олсоп. Он длится около 5 минут и 30 секунд и посвящен композитору Тане Леон .
Спектакли
[ редактировать ]Фанфары исполняли более 500 ансамблей по всему миру.
были записаны первые пять фанфар В 1999 году Симфоническим оркестром Колорадо Тауэра , а также « Концерт для оркестра » и «Дуэты для оркестра» . Тауэр посвятил первую фанфару дирижеру записи Марину Олсопу . [ 3 ] В 2015 году эта запись была добавлена в Библиотеки Конгресса США , Национальный реестр звукозаписей поскольку была признана «культурно, исторической или эстетически важной». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Примечание к программе Classic II — Стоктонская симфоническая ассоциация — Стоктон, Калифорния» . 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «2014 | Просмотр реестра по годам вступления в должность | Реестр записей | Национальный совет по сохранению записей | Программы | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса . 25 марта 2015 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ИНТЕРВЬЮ ДЖОАН Тауэр…» . www.bruceduffie.com . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Тауэр, Джоан (1986). «Фанфары для необычной женщины» . G. Schirmer Inc. Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ http://www.cyorchestra.org/repertoire/?p=84. Архивировано 31 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Композиции Джоан Тауэр
- композиции 1986 года
- композиции 1989 года
- композиции 1991 года
- композиции 1992 года
- композиции 1993 года
- композиции 2016 года
- Сочинения для симфонического оркестра
- Музыка по заказу Хьюстонского симфонического оркестра.
- Музыка по заказу Карнеги-холла
- Музыка по заказу Симфонического оркестра Канзас-Сити.
- Записи Национального реестра звукозаписи США