Концерт для оркестра (Башня)
Концерт для оркестра — оркестровое произведение американского композитора Джоан Тауэр . Работа была выполнена по совместному заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса , Чикагского симфонического оркестра и Нью-Йоркской филармонии . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Концерт для оркестра состоит из двух связанных частей и имеет продолжительность около 30 минут. Тауэр описал композицию в примечании к партитурной программе, написав:
Во всех смыслах «Концерт для оркестра» — мое самое большое произведение на сегодняшний день. Это первое произведение, которое я написал исключительно для оркестра после Silver Ladders в 1986 году, но оно следует за тремя сольными концертами — для кларнета, флейты и скрипки — и отражает этот опыт, позволяя мне идти на больший риск между солистами и оркестром. Если в «Серебряных лестницах» выделены четыре сольных инструмента, то здесь не только соло, но и дуэты, трио и другие комбинации инструментов образуют структурные, тембральные и эмоциональные элементы произведения. Как и во всей моей музыке, здесь я работаю над мотивацией структуры, пытаясь быть чувствительным к тому, как идея реагирует на предыдущие идеи или вытекает из них самым сильным и естественным образом — урок, который я усвоил, изучая музыку Бетховен . Несмотря на свою техническую сложность, виртуозные части являются неотъемлемой частью музыки, возникающей в результате накопленной энергии, а не просто спроектированными как элементы отображения. Поэтому я сопротивлялся названию «Концерт для оркестра» (с его подтекстом Барток , Лютославский и Гуса ) и назвал произведение только после завершения сочинения, да и то неохотно. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитурировано для оркестра, состоящего из трех флейт (удвоение пикколо ), двух гобоев , английского рожка , трех кларнетов (удвоение кларнета ми-бемоль и бас-кларнета ), трех фаготов (удвоение контрафагота ), четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , туба , литавры , три перкуссиониста, арфа , фортепиано и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Концерт для оркестра получил положительные оценки критиков. Питер Дж. Дэвис из Нью-Йорка композитора назвал его «красочным и увлекательным произведением, которое наверняка займет свое место рядом с широко исполняемыми Секвойей и Серебряными лестницами ». Он добавил: «Хотя одночастная партитура не имеет запоминающегося названия, она порождает похожие музыкальные образы, даже если основная идея гораздо более абстрактна: получасовое путешествие по большому ландшафту, в котором постоянно меняются музыкальные формы и жесты предполагают время, потраченное на преодоление огромных пространств и больших расстояний». [ 2 ] Дэвид Гутман из Gramophone , однако, дал концерту более неоднозначную оценку, отметив: «В Концерте для оркестра есть преднамеренные отголоски Бартока , Стравинского и даже Бернарда Херрмана , а также долгожданный акцент на ритме и движении, но в произведении отсутствует особый материал, который поднимет его на другой план». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тауэр, Джоан (1991). «Концерт для оркестра» . G. Schirmer Inc. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Дэвис, Питер Г. (24 января 1994 г.). « Электра- переключатель». Нью-Йорк . Том. 27, нет. 4. С. 79–80. ISSN 0028-7369 .
- ^ Гутман, Дэвид (апрель 2000 г.). «Тауэрские фанфары для необычной женщины: поклонникам американской музыки понравится динамизм и прямота Тауэра, которые помогают замаскировать отсутствие тематической изобретательности» . Граммофон . Проверено 18 января 2016 г.