Винер гобой
![]() Винерский гобой сохраняет внешние и внутренние характеристики классического гобоя, на базе которого он произошел. | |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 422.112-71 ( Двухязычковый аэрофон с клавишами ) |
Развитый | Конец 19 века из классического гобоя. |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
, Гобой Akademiemodel Wiener обычно называемый венским гобоем или венским гобоем , представляет собой тип современного гобоя, впервые разработанный в 1880-х годах Йозефом Хайеком. Конструкция винеровского гобоя сохраняет основные черты диаметра и тембральные характеристики исторического гобоя. Винерский гобой назван в честь своего происхождения в Вене (нем. Wien ) и, помимо более распространенного консерваторского гобоя, является единственным другим типом современного гобоя, используемым сегодня.
Звук
[ редактировать ]Винерский гобой представляет собой гибрид немецкого и австрийского дизайна. У него более широкое внутреннее отверстие, более короткая и широкая трость и другая схема аппликатуры, чем у гобоя консерватории. В своем исчерпывающем историческом труде «Гобой» Джеффри Берджесс и Брюс Хейнс пишут (стр. 212): «Различия наиболее четко заметны в среднем регистре, который более пронзительный и острый, и в верхнем регистре, который более богат гармониками на венском языке. гобой». Гунтрам Вольф описывает их: «С точки зрения канала ствола венский гобой является последним представителем исторических гобоев, приспособленным для более громкого и крупного оркестра и оснащенным обширным механизмом. Его большим преимуществом является легкость разговора, даже в самом нижнем регистре на нем можно играть очень выразительно, и он хорошо сочетается с другими инструментами». [ 1 ] Венский гобой (с венской валторной ), пожалуй, самый выдающийся инструментарий Венской филармонии .
История
[ редактировать ]Гобой, использовавшийся в Вене в начале и середине 19 века, изначально назывался гобой Коха/Селлнера. В 1825 году венский гобоист и педагог Йозеф Селлнер написал учебник по гобою ( Theoretische-praktische Oboeschule ), который включал иллюстрированную аппликатуру. Гобой из этих материалов был изготовлен Стефаном Кохом (1772–1828). Этот инструмент очень хорошо ценился в Центральной Европе. В дополнение к модернизированному механизму, насчитывающему до 13 клавиш, гобой Коха/Селлнера напоминал используемый сегодня консерваторский гобой тем, что имел узкое отверстие и такой же яркий тембр. Как относительно продвинутый музыкальный инструмент он удовлетворял потребности венских музыкантов до конца XIX века.
Одним из производителей инструментов, чьи разработки пошли в противоположном направлении, используя конструкцию с широким отверстием, был уважаемый немецкий мастер Карл Фридрих Гольде (1803–1873) из Дрездена. Его идеальный звук гобоя содержал глубокую, богатую, теплую тональность: «будет достигнута мощная глубина и полный звук… [а не] тонкий гнусавый звук, как у французских и венских гобоев [Коха]». [ 2 ] По иронии судьбы, всего через несколько лет после его смерти его конструкция вытеснила гобой Коха и стала новым гобоем Винера 20-го века.
В 1880 году гобоист Рихард Баумгертель (1858–1941) привез с собой свой гобой Golde в Вену, где основная конструкция была впоследствии адаптирована Йозефом Хайеком (1849–1926) для игры в «нормальном диапазоне» строя A = 435, используемом в Австрийская империя. Хайек, а затем и другие производители, в частности Герман Цулегер (1885–1949), создали новый инструмент с изменениями и улучшениями, особенно в ключевом механизме. Новый гобой Винера сохранил суть внутреннего канала классического гобоя, а также элегантно упрощенные классические внешние особенности, такие как балясина и навершие, но со значительно расширенной клавиатурой. [ нужна ссылка ]
Последствия Второй мировой войны стали свидетелями захвата гобоя консерватории и постепенного отказа от «немецкого гобоя» в Германии. В Австрии венский гобой пережил период общего упадка, а после смерти Цулегера в 1949 году качественных инструментов стало мало. Эта неудовлетворительная ситуация с течением времени только усугублялась, а производство приборов почти остановилось. Однако в 1980-х годах компания Yamaha в Японии начала производить гобои Винера, создав беспрецедентное до сих пор предложение качественных инструментов. [ нужна ссылка ]
С возрождением интереса к старинной музыке в конце 20-го века гобой Винера стал альтернативой использованию гобоев или гобоев в стиле барокко, сохраняя тембр ранних инструментов, но не имея существенных ограничений. В последние годы, когда интерес и использование венского гобоя постепенно возросли, гобои теперь производятся рядом мастеров, таких как Андре Константинидес, Карл Радо, Гунтрам Вольф и Кристиан Раух. [ 3 ]
Материалы
[ редактировать ]Современный венский гобой чаще всего изготавливается из гренадиллы , хотя некоторые производители также делают гобой из традиционного европейского самшита .
Известные производители венского гобоя
[ редактировать ]Производители продолжают работать
[ редактировать ]- Карл Радо [ 4 ] ( Вена , Австрия)
- Гунтрам Вольф ( Кронах , Германия) Примечание: После смерти Гунтрама Вольфа в 2013 году бизнес взяли на себя его дети Питер и Клаудия Вольф. [ 5 ] .
Производители прекратили свою деятельность или больше не производят гобои Винера.
[ редактировать ]- Ямаха (Япония) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- Кристиан Раух [ 9 ] ( Инсбрук , Австрия)
- Андре Константинидес ( Пёггшталь , Австрия)
- Хуберт Шюк (Вена, Австрия)
- Цулегер и Ко (Вена, Австрия)
Источники
[ редактировать ]- Берджесс, Джеффри и Брюс Хейнс: 2004, Гобой , Серия Йельских музыкальных инструментов, Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09317-9
- Хейнс, Брюс: 2001, Красноречивый гобой: история гобоя 1640–1760 , Оксфордская серия старинной музыки, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-816646-X
- Раух, Кристиан: 1999, «Венские гобои в 19 и 20 веках», Rohrblatt: Журнал для гобоя, кларнета, фагота и саксофона 14: [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гунтрам Вольф» .
- ^ «Раух 1999» .
- ^ «ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРИДЦАРНОЙ КАПЕЛЛЫ В ЗЕРКАЛЕ ВЕНСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГАЗЕТ» , Репертуар Венского придворного музыкального оркестра в XIX веке , Hollitzer Verlag, стр. 109–130, 20 октября 1998 г. , получено в 2023-09 гг. -10
- ^ «Винер Инструменте» . www.wienerinstrumente.at . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «История | Guntram Wolf Holzblasinstrumente GmbH» . www.guntramwolf.de . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «YOB-804 — Духовые и деревянные духовые инструменты — Коллекция экспонатов — ПУТЬ ИННОВАЦИЙ — Корпорация Yamaha» . www.yamaha.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Общая информация: Винерский гобой, переживший экзистенциальный кризис - Путеводитель по музыкальным инструментам - Корпорация Yamaha» . www.yamaha.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Доска для гобоя» . test.woodwind.org . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ "easyname | Домен geparkt" . www.woodwind.at . Проверено 18 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество друзей венского гобоя (Венское общество гобоя)