Музыкальная клавиатура
— Музыкальная клавиатура это совокупность соседних нажимаемых рычагов или клавиш музыкального инструмента . Клавиатуры обычно содержат клавиши для игры двенадцати нот западной музыкальной гаммы с комбинацией более крупных и длинных клавиш и меньших и более коротких клавиш, которые повторяются с интервалом в октаву . Нажатие клавиши на клавиатуре заставляет инструмент издавать звуки — путем механического удара по струне или зубцу ( акустическое и электрическое пианино , клавикорд ), перещипывания струны ( клавесин ), протекания воздуха через орган , удара в колокол ( карильон). ), либо активируя электронную схему ( синтезатор , цифровое пианино , электронную клавиатуру ). Поскольку наиболее часто встречающимся клавишным инструментом является фортепиано , раскладку клавиатуры часто называют клавиатурой фортепиано или просто клавишами фортепиано .
Описание
[ редактировать ]Двенадцать нот западной музыкальной гаммы расположены с самой нижней нотой слева. Более длинные клавиши (для семи «естественных» нот гаммы до : мажор C, D, E, F, G, A, B) выступают вперед. Поскольку эти клавиши традиционно покрывались слоновой костью, их часто называют белыми нотами или белыми клавишами . Тональности остальных пяти нот, которые не являются частью гаммы до мажор (т. е. C ♯ /D ♭ , D ♯ /E ♭ , F ♯ /G ♭ , G ♯ /A ♭ , A ♯ /B ♭ ) (см. Острый и Плоский ) приподняты и короче. Поскольку эти клавиши меньше изнашиваются, их часто делают из дерева черного цвета и называют черными нотами или черными клавишами . Черные клавиши образуют пентатонику . Весь узор повторяется с интервалом в октаву .
Расположение более длинных тональностей до мажор с промежуточными более короткими клавишами для промежуточных полутонов относится к 15 веку. Многие клавишные инструменты, выпущенные до девятнадцатого века, такие как клавесины и органы, имеют клавиатуру с перевернутым цветом клавиш: белые ноты сделаны из черного дерева, а черные покрыты более мягкой белой костью. Несколько электрических и электронных инструментов 1960-х и последующих десятилетий также делали это; Электронные органы Vox 1960-х годов, портативные органы FAST Farfisa, Clavinet L Hohner, одна из версий синтезатора Korg Poly-800 и цифровые клавесины Roland.
В некоторых электронных органах 1960-х годов использовались обратные цвета, серые резкие или натуральные цвета для обозначения нижней части (или частей) одной клавиатуры, разделенной на две части, каждая из которых контролирует различную регистрацию или звук. Такие клавиатуры позволяют воспроизводить мелодию и контрастный аккомпанемент без затрат на второе руководство и были обычным явлением в испанских и некоторых английских органах эпохи Возрождения и барокко. Разрыв был между средним до и до-диезом или за пределами Иберии между си и до. Сломанные клавиатуры снова появились в 1842 году с фисгармонией , причем раскол произошел на E4 / F4.
Клавиши обратного цвета на органах Hammond, таких как B3, C3 и A100, представляют собой переключатели в виде защелки для выбора предварительно установленных звуков.
Размер и исторические вариации
[ редактировать ]Хроматический диапазон (также называемый компасом ) клавишных инструментов имеет тенденцию к увеличению. В 18 веке клавесины часто имели более пяти октав (>60 клавиш), в то время как большинство фортепиано, выпущенных примерно с 1870 года, имели 88 клавиш. Самый низкий тон (частота: 27,5 Гц) 88-клавишного фортепиано эквивалентен саб-контрабасу в названии диапазона. Некоторые современные фортепиано имеют еще больше нот (у Bösendorfer 290 «Imperial» 97 клавиш, а у модели Stuart & Sons — 108 клавиш). [ 1 ] ). В то время как современные синтезаторные клавиатуры обычно имеют 61, 76 или 88 клавиш, небольшие MIDI-контроллеры доступны с 25 клавишами (цифровые системы позволяют динамически сдвигать октавы, высоту тона и «разделять» диапазоны, что в некоторых случаях уменьшает потребность в специальных клавишах). Однако клавиатуры меньшего размера обычно ограничивают количество воспроизводимых музыкальных произведений). Органы обычно имеют 61 клавишу на одно руководство, хотя некоторые модели спинетов имеют 44 или 49. Органный педалборд представляет собой клавиатуру с длинными педалями, на которых играют ноги органиста. Размер педалбордов варьируется от 12 до 32 нот или 42 на гастрольном органе, который использовал Кэмерон Карпентер.
В типичной раскладке клавиатуры черные нотные клавиши имеют одинаковую ширину, а белые нотные клавиши имеют одинаковую ширину и одинаковое расстояние в передней части клавиатуры. В больших промежутках между черными клавишами ширина естественных нот C, D и E немного отличается от ширины клавиш F, G, A и B. Это позволяет добиться почти равномерного расстояния в 12 клавиш на октаву, сохраняя при этом однородность звучания. семь «естественных» тональностей на октаву.
За последние триста лет октавное расстояние исторических клавишных инструментов (органов, вирджиналов , клавикордов , клавесинов и фортепиано ) колебалось от всего лишь 125 мм (4,9 дюйма) до целых 170 мм (6,7 дюйма). . [ нужна ссылка ] Современные фортепианные клавиатуры обычно имеют октавный диапазон 164–165 мм (6,46–6,50 дюйма), в результате чего ширина черных клавиш составляет в среднем 13,7 мм (0,54 дюйма), а белых клавиш около 23,5 мм (0,93 дюйма) у основания, не учитывая пространство. между клавишами.
В последние годы появились доказательства корреляции между пианистами с меньшим размахом рук и травмами рук или рук. [ 2 ] [ 3 ] Для этих пианистов было предложено несколько стандартов уменьшенного размера. Клавиатура размером 7/8 (диапазон октав 140 мм (5,5 дюйма)) была разработана канадцем Кристофером Донисоном в 1970-х годах. Этот размер, а также размер 15/16 (октавный диапазон 152 мм (6,0 дюйма)) и меньший размер (октавный диапазон 130 мм (5,1 дюйма)) с тех пор были разработаны и проданы компанией Steinbuhler & Company в Пенсильвании. Эти три размера зарегистрированы как DS6.0, DS5.5 и DS5.1. В 2018 году компания была преобразована в некоммерческую организацию DS Standard Foundation. Hailun USA производит фортепиано двух альтернативных размеров DS6.0 и DS5.5 по соглашению с DS Standard Foundation. С 2013 года глобальная сеть пианистов, преподавателей и специалистов в области здравоохранения в области исполнительского искусства все активнее выступает за переход крупных компаний на «один размер, подходящий всем» к производству фортепианных клавиатур. Эта сеть известна как PASK ( Пианисты для клавиатур другого размера ). [ 4 ] Американская пианистка Ханна Рейманн продвигает фортепианные клавиатуры с более узкими октавными диапазонами и имеет патент США на устройство и методы модификации существующих фортепиано для создания взаимозаменяемых клавиатур разных размеров. [ 5 ] Более узкие клавиатуры можно приобрести у Steinway & Sons USA в новых роялях или в качестве модернизации существующих фортепиано. [ 6 ]
В конструкции клавиатуры были вариации для решения технических и музыкальных проблем. Самые ранние конструкции клавиатур были в значительной степени основаны на нотах, используемых в григорианском пении (семь диатонических нот плюс си-бемоль), и поэтому часто включали B ♭ и B ♮ как диатонические «белые ноты», с B ♮ в конце. крайнюю левую часть клавиатуры и букву B ♭ крайнюю правую. Таким образом, в октаве будет восемь «белых клавиш» и только четыре «черных». Акцент на этих восьми нотах сохранялся в течение нескольких столетий после того, как была принята система «семь и пять» в форме короткой октавы : восемь вышеупомянутых нот были расположены в крайнем левом углу клавиатуры, сжаты в клавишах между E и C (в то время такие низкие случайности были очень редки и поэтому не требовались). В шестнадцатом веке, когда инструменты часто настраивались в среднем темпераменте , некоторые клавесины были построены с клавишами G ♯ и E ♭ , разделенными на две части. Одна часть клавиши G ♯ управляла струной, настроенной на соль. ♯ , а другой управлял струной, настроенной на A ♭ , аналогично одна часть клавиши E ♭ управляла струной, настроенной на E ♭ , другая часть управляла струной, настроенной на D ♯ . Этот тип раскладки клавиатуры, известный как энгармоническая клавиатура , расширял гибкость клавесина, позволяя композиторам писать клавишную музыку, требующую гармоний, содержащих так называемую волчью квинту (от соль-диеза до ми-бемоль), но не вызывая при этом слухового дискомфорта. в слушателях (см. Разделить диез ). В «ломаной октаве», вариации вышеупомянутой короткой октавы, аналогичным образом используются разделенные клавиши для добавления случайных звуков, оставшихся за пределами короткой октавы. Другие примеры вариаций дизайна клавиатуры включают клавиатуру Янко и системы хроматических клавиатур на хроматическом баяне и бандонеоне .
Электронные клавиатуры
[ редактировать ]Более простые электронные клавиатуры имеют переключатели под каждой клавишей. Нажатие клавиши подключает цепь, которая запускает генерацию тона. В большинстве клавиатур используется матричная схема клавиатуры , в которой пересекаются 8 рядов и 8 столбцов проводов — таким образом, 16 проводов могут обеспечить 8×8=64 пересечения, которые контроллер клавиатуры сканирует, чтобы определить, какая клавиша была нажата. [ 7 ] Проблема этой системы в том, что она обеспечивает только грубый двоичный сигнал включения/выключения для каждой клавиши. В лучших электронных клавиатурах для каждой клавиши используются два набора слегка смещенных переключателей. Определив время между активацией первого и второго переключателей, можно определить скорость нажатия клавиши, что значительно улучшает динамические характеристики клавиатуры. Лучшие электронные клавиатуры имеют отдельные схемы для каждой клавиши, обеспечивающие полифоническое послекасание.
Усовершенствованные электронные клавиатуры могут обеспечивать сотни уровней касания клавиш. [ 8 ] и имеют 88 клавиш, как и большинство фортепиано.
Техника игры
[ редактировать ]Несмотря на внешнее сходство, разные типы клавишных инструментов требуют разных техник игры. Молотковый механизм фортепиано производит тем громче ноту, чем быстрее нажимается клавиша, в то время как механизм плектра клавесина не меняет заметно громкости ноты при различных нажатиях на клавиатуру. Громкость и тембр органа . контролируются потоком воздуха из мехов и ограничителями, заранее выбранными игроком Поэтому исполнители на этих инструментах используют разные техники для окраски звука. Клавиатура аранжировщика может быть настроена на воспроизведение любого из диапазона голосов, а также перкуссии и другого аккомпанемента, реагирующего на аккорды, сыгранные левой рукой.
Несмотря на то, что раскладка клавиатуры проста и все ноты легко доступны, игра требует навыков. Опытный игрок много тренируется, чтобы играть точно и в темпе . Новичкам редко удается удовлетворительно исполнить даже простое произведение из-за отсутствия техники . Последовательность движений рук игрока может быть очень сложной. Проблемы включают в себя широкие аккорды , которые могут быть трудными для людей с маленькими руками, аккорды, требующие необычного положения рук, которое поначалу может быть неудобным, а также быстрые гаммы , трели и арпеджио .
Игра на инструментах с чувствительной к скорости нажатия (или динамической ) клавиатурой (т. е. реагирующей на изменение скорости игры) может потребовать независимости пальцев, чтобы некоторые пальцы играли «жестче», а другие — мягче. Пианисты называют это контролем скорости прикосновения к звучанию ( не путать с «озвучиванием» фортепиано техником по фортепиано путем изменения твердости молоточков). Клавишники говорят об игре жестче и мягче, с большей или меньшей силой. Это может точно описать ощущения игрока, но в механике клавиатуры скорость управляет музыкальной динамикой. Чем быстрее игрок нажимает клавишу, тем громче нота. Игроки должны научиться координировать свои действия двумя руками и использовать их независимо. Большая часть музыки пишется для двух рук; обычно правая рука играет мелодию в диапазоне высоких частот , а левая играет аккомпанемент басовых нот и аккордов в диапазоне низких частот . Примеры музыки, написанной только для левой руки, включают несколько из 53 этюдов Леопольда Годовского по этюдам Шопена. и Мориса Равеля Фортепианный концерт № 4 для левой руки Концерт Прокофьева Сергея для фортепиано с оркестром № 4 . В музыке, использующей технику контрапункта , обе руки одновременно играют разные мелодии.
Другое использование
[ редактировать ]Ряд ударных инструментов, таких как ксилофон , маримба , вибрафон или глокеншпиль , имеют элементы тона, расположенные в раскладке клавиатуры. Вместо того, чтобы нажимать клавишу, исполнитель обычно ударяет молотком по каждому элементу (например, металлическому или деревянному бруску ) .
Есть несколько примеров музыкальной раскладки клавиатуры, используемой для немузыкальных устройств. Например, некоторые из первых печатающих телеграфных машин использовали раскладку, похожую на клавиатуру фортепиано. [ 9 ] [ 10 ]
Клавиатуры с альтернативными наборами клавиш
[ редактировать ]Существуют некоторые редкие варианты клавиатур с количеством клавиш более или менее 12 на октаву, которые в основном используются в микротональной музыке после открытий и теоретических разработок музыканта и изобретателя Хулиана Каррильо (1875–1965).
Некоторые клавиатуры инструментов со свободными язычками, такие как аккордеоны и индийские фисгармонии, содержат микротоны. Пионер электронной музыки Полин Оливерос сыграла одну из них. Египетские музыканты, исполняющие танец живота, такие как Хассам Рамзи, используют специально настроенные аккордеоны, чтобы играть традиционные гаммы. Маленький аккордеон «Гармон» , на котором играют в « Музыке Азербайджана», иногда имеет клавиши, которые могут воспроизводить микротоны при нажатии клавиши «Shift».
См. также
[ редактировать ]- Арчицембало , инструмент с альтернативной клавиатурой с 36 клавишами.
- Электронная клавиатура
- Изоморфная клавиатура
- Энгармоническая клавиатура
- Орган Fokker , настроенный орган 31TET с альтернативной клавиатурой.
- Клавишный инструмент
- Клайтар
- Частоты клавиш фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг, Рози (14 сентября 2018 г.). «Первый в мире концертный рояль со 108 клавишами, созданный единственным производителем фортепиано в Австралии» . АВС . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Кауфман-Коэн, Яэль; Портной, Сигал; Софер, Ран; Машиах, Литал; Барух-Халаф, Лилах; Ратзон, Нава З. (19 декабря 2018 г.). «Взаимосвязь между скелетно-мышечными симптомами верхних конечностей и кинематикой суставов, игровыми привычками и размахом рук во время игры среди студентов, обучающихся игре на фортепиано» . ПЛОС ОДИН . 13 (12): e0208788. Бибкод : 2018PLoSO..1308788K . дои : 10.1371/journal.pone.0208788 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6300245 . ПМИД 30566535 .
- ^ Лай, Гуань-Инь; Ву, Шии-Куэн; Джоу, И-Мин; Сюй, Сяо-Мань; Море Чэнь, Мэй-Цзинь; Куо, Ли-Чье (01 ноября 2015 г.). «Влияние размера размаха рук и правой и левой стороны руки на игру на фортепиано: исследование потенциальных факторов риска в отношении скелетно-мышечных расстройств, связанных с фортепиано» . Международный журнал промышленной эргономики . 50 : 97–104. дои : 10.1016/j.ergon.2015.09.011 . ISSN 0169-8141 .
- ^ «Хайлун Фортепиано» . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Рейманн, Ханна. Патентная заявка № 6020549 , 10 августа 1998 г.
- ^ «ПАСК Фортепиано» . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Дэйв Дрибин. «Помощь по матрице клавиатуры» (24 июня 2000 г.).
- ^ Характеристики цифрового пианино (указано 100 уровней давления).
- ^ Джордж М. Фелпс, патент США 0,026,003 «Улучшение телеграфных машин», выданный 1 ноября 1859 г.
- ^ Дом типографии Телеграф (изображение)
- Бонд, Энн (1997). Руководство по игре на клавесине . Амадеус Пресс. ISBN 1-57467-063-8 .