Jump to content

Немецкие органные школы

(Перенаправлено из северогерманской школы )

Органных композиторов Германии 17 в. можно разделить на две начальные школы: северогерманскую школу и южногерманскую школу (иногда добавляется третья школа, центральнонемецкая). Стилистические различия были продиктованы не только традициями учителя и ученика и международным влиянием, но и отдельными традициями органостроения: северные органы, как правило, имеют башенную компоновку с акцентом на разделение педалей , тогда как южные и австрийские инструменты обычно разделены вокруг окна. и подчеркнуть ручное разделение.

Северогерманская органная школа.

[ редактировать ]

Композитором, которого сейчас считают основателем этой школы, является Ян Питерсзон Свелинк , голландский композитор (ученик своего отца Питера Свиббертссона и Джозеффо Зарлино в Венеции ). Слава Свелинка как педагога была очень широко распространена (в Германии он был известен как «творец органистов»), как и его влияние. Однако английская клавишная школа в первой половине 17 века увяла, а голландские композиторы после Свелинка либо были не на его уровне ( Антони ван Нордт ), либо оставили слишком мало сочинений, чтобы оставить сколько-нибудь значимый след в истории европейской музыки ( Антони ван Нордт). Питер Корне ). Таким образом, влияние Свелинка было прежде всего важно в Германии: Генрих Шайдеман и Готфрид Шайдт были первыми крупными композиторами, обучавшимися у него.

Более поздние северяне, такие как Франц Тундер , Георг Бём и Иоганн Адам Рейнкен, культивировали гармонически и ритмически сложный импровизационный стиль, уходящий корнями в традицию хоральной импровизации. Такие формы, как органная прелюдия (многосекционная композиция с многочисленными расцветками и украшениями, такими как гаммы, арпеджио и сложный контрапункт) и хоральная фантазия (музыкальная постановка целого куплета хорального текста, в результате чего получается многосекционный композиции с контрастными участками для разных строк) разрабатывались почти исключительно северогерманскими композиторами. Дитриха Букстехуде Работы представляют собой вершину этой традиции; прелюдии составляют основу его творчества. Николаус Брюнс был самым важным из учеников Букстехуде, но он рано умер, и сохранились лишь несколько его работ.

Качество органов Северной Германии значительно улучшилось в 17 и начале 18 веков. Инструменты обычно имеют два или более мануалов, педалборд и широкий диапазон стопов; это способствовало развитию стиля, культивируемого во всем регионе, поскольку большинство крупномасштабных произведений требуют значительных навыков работы с педалями и используют более крупные и универсальные органы.

Список композиторов

[ редактировать ]

[ 1 ]

Южногерманская органная школа

[ редактировать ]

Традиции юга сформировались композиторами, которые путешествовали по Италии или учились у итальянских мастеров. Первым важным южанином был Иоганн Якоб Фробергер , который посетил Италию и Францию ​​и культивировал итальянские идиомы в своих токкатах (под влиянием Джироламо Фрескобальди и Джованни де Маке французских лютнистов ) и стиль бриз в своих клавесинных сюитах – он также был первым, кто установил стандартная модель сюиты, которая позже использовалась композиторами как южной, так и северной Германии. Влияние Фробергера ощущалось по всей Европе и простиралось далеко в будущее: Альбрехтсбергер , учитель Бетховена , знал и уважал творчество Фробергера, а копия части одного из его сочинений существует в руке Моцарта .

У Фробергера не было значительных учеников, но другой важный южанин, Иоганн Каспар Керлль , добился известности как педагог и оказал влияние на многочисленных композиторов. Керлл первоначально учился у Джованни Валентини , итальянского композитора, работавшего в Вене ; затем он отправился в Италию и посетил многие другие регионы Европы. Влияние Керлля, возможно, было недолгим по сравнению с влиянием Фробергера (наиболее важным фактом здесь являются частые заимствования Генделя из работ Керлля), но он был образцом (возможно, даже преподавал) для уроженца Нюрнберга Иоганна Пахельбеля , чьи работы являются высшим точка южногерманской традиции.

Типичные южногерманские органы отличались от своих северных аналогов и могли иметь всего дюжину или две ступени, иногда с одним ручным управлением, а иногда и без педали; как и многие итальянские инструменты. Музыка южногерманских композиторов в целом больше концентрируется на мелодичности, гармонической ясности и звучании; В жанровом отношении были приняты итальянские модели, результатом которых стали немецкие версии токкаты , особого сорта импровизационных прелюдий, и остинато вариационные формы : чаконы и пассакальи . Пожалуй, последним значительным южанином был Иоганн Генрих Бутштетт , ученик Пахельбеля, продолжавший направления, заданные своим учителем, но не добившийся сколько-нибудь значительной известности; Похоже, что многие его произведения сейчас утеряны.

Список композиторов

[ редактировать ]

[ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Ганс Тишлер, Вилли Апель. «История клавишной музыки до 1700 года». 1972 Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7
  • Джон Колдуэлл. «Клавиатурная музыка (I)», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea014bac043da052315a7656ef99da97__1716649560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/97/ea014bac043da052315a7656ef99da97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German organ schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)