Пол Зиферт

Пауль Зиферт (варианты: Сиферт, Сиверт, Сиберт ; 23 мая 1586 — 6 мая 1666) — немецкий композитор и органист , связанный с северогерманской школой .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Данциге (Гданьск), Королевской Пруссии (феодальное владение польской короны ) в семье второй жены своего отца и назван в честь своего отца (умер в 1604 г.), который был прокуратором . Данцига Городской совет предоставил стипендию ему для обучения у Яна Питерсоона Свелинка в Амстердаме с 1607 по 1610 год, где он учился вместе с Самуэлем Шейдтом часть этого времени . По завершении учебы вернулся домой, где стал помощником органиста Мариенкирхе . Его заявка на должность главного органиста церкви после смерти Каюса Шмидтлейна в марте 1611 года была отклонена из-за жалоб на его высокомерие и стиль исполнения.
Он переехал в Кенигсберг в 1611 году, чтобы занять должность органиста Альтштадтской церкви , и стал придворным органистом в Варшаве в 1616 году. Он вернулся в Данциг в 1623 году, чтобы стать главным органистом, где оставался до своей смерти; ему не удалось подать заявку на пост капельмейстера в 1627 году после смерти Андреаса Хакенбергера , которого сменил Каспар Фёрстер . Он не вел безмятежную жизнь; он оказался в стороне при варшавском дворе и имел длительную вражду с Каспаром Фёрстером, хормейстером Мариенкирхе с 1627 по 1652 год, и Марко Скакки , хормейстером польского двора с 1628 по 1649 год.
Музыка
[ редактировать ]Его первая книга « Псалмы Давидса» состоит из двух концертов для трех и четырех голосов и двенадцати постановок для четырех и пяти голосов на основе материала, взятого из кальвинистского Гудимеля - Лобвассера псалтыря реформатской церкви . Используется форма хорального мотета , инструментальные партии не имеют большого значения, в основном удваивая голоса. Psalmorum Davidicorum II состоит из пятнадцати псалмов на четыре-восемь голосов, концерта на четыре голоса и инструментальной канцоны из восьми частей ; произведения являются предшественниками хорального мотета Концертато и хоральной кантаты ; есть инструментальные прелюдии и ритурнели , а также чередующиеся части сольных и тутти-пассажей.
Его клавишные произведения имеют некоторое сходство со Свелинком, но в целом не отличаются высоким качеством. Богато украшенная линия обычно исполняется правой рукой, а хорал находится под ней. Эта текстура прерывается эпизодами, в которых используются эффекты гармонии и цвета.
Сохранившиеся произведения
[ редактировать ]Вокал
[ редактировать ]- Псалмы Давида, сочиненные на французскую мелодию или мелодию в стиле Музыка , хор из 3-5 частей , удвоение инструментов и континуо (1640 г.)
- Кантикум или символ божественных Амвросия и Августина Славим Бога , хор из 1-5 частей, удвоение инструментов и континуо (1642)
- Давидовы псалмы на французскую мелодию... часть 2... хор из 4-8 частей, удвоение инструментов и континуо (1651)
- Господь царствует , мотет для пятичастного хора
Инструментальный
[ редактировать ]- Канцона а 8 в Псалморуме (1651 г.)
- Хоральные вариации , клавишные
- 13 фантазий , клавишные (под вопросом)
- Падуана для клавиатуры
- Благослови Господа , фантазия для клавира на мотет Орландо ди Лассо
Теоретический
[ редактировать ]- Антикрибрационная музыка к шахскому овсу (1645 г.)
Источники
[ редактировать ]- Джеррольд К. Бааб, «Зиферт [Сайферт, Сиверт, Сиберт], Пол», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 8 июня 2007 г.), http://www.grovemusic.com/
- CV Палиска: Защита современной музыки Марко Скакки (1649) , в книге «Слова и музыка: взгляд ученого» , изд. Л. Берман (Кембридж, Массачусетс, 1972 г.)
- Д. Бро: Польская церковная музыка 17 века (Нью-Йорк, 1989)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1586 рождений
- 1666 смертей
- Композиторы-классики 17 века.
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты
- Музыканты из Гданьска
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Люди из Королевской Пруссии
- Ученики Яна Питерсоона Свелинка
- Музыканты-мужчины 17 века
- Немецкие классические органисты мужского пола
- Немецкие композиторы XVII века.