Андреас Кнеллер
Андреас Кнеллер (варианты: Книллер, Кнёллер, Кнюллер ) (23 апреля 1649 — 24 августа 1724) — немецкий композитор и органист северогерманской школы .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Любеке и был младшим братом -портретиста художника сэра Годфри Неллера . О его музыкальном образовании ничего определенного не известно, хотя, возможно, он учился у Франца Тундера (1614–1667), органиста церкви Св. Марии в Любеке , или у своего дяди Маттиаса Векмана (ок. 1616–1674), органиста церкви Св. Марии в Любеке. Церковь Иакова, Гамбург . В 1667 году он стал органистом Маркткирхе в Ганновере , сменив Мельхиора Шильдта (1592–1667). В 1685 году он переехал в Гамбург, где стал органистом Петрикирхе. Именно там он познакомился с Иоганном Адамом Рейнкеном ; в 1686 году он женился на своей дочери Маргарете Марии. Зять Кнеллера Иоганн Якоб Хенке стал его помощником в 1717 году и сменил его в 1723 году. Кнеллер пользовался большим уважением как музыкант и часто выступал в качестве экзаменатора органов. и органисты. Он входил в группу, которая в 1720 году проверяла кандидатов на должность органиста в Якобикирхе в Гамбурге, в которую входил И.С. Бах (хотя он и не явился на прослушивание, но все же был выбран на эту должность, но был вынужден отказаться).
Работает
[ редактировать ]Его сохранившиеся сочинения состоят из нескольких произведений для органа, типичных для северогерманского барокко токкаты : свободные пассажи, чередующиеся с фугальными секциями; (1601–1680) как «свободный способ композиции, не подчиняющийся никаким ограничениям» этот стиль был описан Афанасием Кирхером , и, таким образом, является своего рода фантастическым стилусом . Это прелюдии и фуги ре минор, соль мажор и фа минор, первоначально написанные в табулатурах , в церкви Милау , Саксония . Они опубликованы в издании К. Бекмана, Висбаден, 1987. Он также написал партиту с восемью вариациями на тему Nun komm der Heiden Heiland (Приди сейчас, спасительница язычников) (2 варианта опубликованы в К. Штраубе: Choralvorspiele alter Meister , Лейпциг, 1907). Сохранились и три других фрагмента прелюдий. Орган Te Deum, приписываемый «А. Книллер» считается единственным известным произведением другого композитора по имени Антон Книллер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В. Апель: История органной и фортепианной музыки до 1700 года (Кассель, 1967; английский перевод, 1972).
- Г. Фротшер: История игры на органе и органной композиции (Берлин, 1966).
- И.Г. Вальтер: Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека
- Дж. Р. Шеннон: Mylauer Tabulaturbuch: исследование прелюдиальных и фугальных форм в руках средненемецких предшественников Баха (диссертация, Университет Северной Каролины , 1961)
- А. Эдлер: Органист Северного Эльба (Кассель, 1982)
Источники
[ редактировать ]- Гораций Фишбэк / Ульф Грапентин: «Кнеллер [Книллер, Кнёллер, Кнуллер], Андреас», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 7 июня 2007 г.), http://www.grovemusic.com/. Архивировано в 2008–05 гг. -16 в Wayback Machine
- Фридхельм Фламме : примечания к записи органных произведений северогерманского барокко III , записи cpo 777 246-2
Результаты
[ редактировать ]- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие классические органисты
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Музыканты из Любека
- 1649 рождений
- 1724 смерти
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие классические органисты мужского пола