Иоганн Шпет
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Иоганн ( Йоханнес ) Спет (9 ноября 1664 – ок. 1720). [ 1 ] Аугсбург) — немецкий органист и композитор . Он родился в Шпейншарте, примерно в 150 км от Нюрнберга , но большую часть своей жизни провел в Аугсбурге , где два года проработал органистом кафедрального собора. Его единственная сохранившаяся музыка — сборник 1693 года Ars Magna Consoni et Dissoni , который включает токкаты , куплеты Magnificat и вариации в южногерманском стиле .
Жизнь
[ редактировать ]Спет родился в Шпейншарте , Бавария , в семье учителя Генриха Спета и его жены Маргареты (урожденной Вихтль). Предыдущие ученые установили, что Спет, должно быть, получал уроки музыки у аббата премонстрантского монастыря в Спейншарте, некоего Доминикуса Либлейна; однако недавно это было опровергнуто. О его жизни до 1692 года, когда он претендовал на должность органиста Аугсбургского собора, ничего не известно. Заявка, содержащая композиции Спета, была принята, и 4 ноября 1692 года он был назначен органистом. Музыка, которую он приложил к заявке, была опубликована в следующем году в Аугсбурге под названием Ars magna Consoni et Dissoni . В документах администрации собора есть запись 1705 года, показывающая, что Спету также приходилось работать в канцелярии капитула собора. Точная дата смерти Спета неизвестна, но существует документ, свидетельствующий о том, что в 1719 году он все еще жил с женой и служанкой в Аугсбурге.
Музыка
[ редактировать ]Единственное сохранившееся произведение композитора — изданный в 1693 году в Аугсбурге сборник Ars magna Consoni et Dissoni . Название может быть отсылкой к Афанасия Кирхера знаменитой книге Musurgia Universalis, sive Ars Magna Consoni et Dissoni (1650). Раннее описание произведения было включено Иоганном Готфридом Вальтером в его Musikalisches Lexicon ; Вальтер утверждал, что Спет только компилировал пьесы, но не сочинял их. Сейчас эта гипотеза обычно считается ложной.
Ars Magna содержит музыку, предназначенную для органа или клавикорда : десять токкат (с подзаголовком Musicalische Blumen-Felder ), восемь настроек Magnificat и три набора вариаций. В музыке явно прослеживаются итальянские влияния, с прямыми заимствованиями: один из наборов вариаций построен на тему Бернардо Пасквини есть также отрывок из Бернардо Стораче , в наборе вариаций Спанджолетты , а также стих Алессандро Польетти (quinti toni no . 3). Также очевидно влияние современных южных органистов, особенно Георга Мюффа и Иоганна Каспара Фердинанда Фишера . Токкаты необычно коротки для этого жанра; большинство из них состоят из трех разделов (токката- фуга -токката). есть несколько интересных функций, таких как динамическая индикация В Toccata quarta . Сеттинги Magnificat, как и аналогичные произведения Иоганна Каспара Керля и других, представляют собой короткие стихи для альтернативной практики.
Работает
[ редактировать ]- Ars magna Consoni et Dissoni в vireto hoc Organico-Instrumentali Musico, вере и практике в Oculos posita. Это: Органически-инструментальное искусство, сад декораций и развлечений: во-первых: десятки богатых учением, изысканных токкат или музыкальных цветочных полей; во-вторых: 8 Magnificat, включая соответствующие преамбулы, стихи, статьи и восемь хоралов или хоралов. -а-тоны были поставлены: и так далее. В-третьих: разные арии, со множеством прекрасных вариаций, и другие галантности представлены (Аугсбург, 1693 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove, под редакцией Стэнли Сэди, 2-е издание, Band 24, McMillan Publishers, Лондон, 2001, ISBN 0-333-60800-3.
- Федтке, Трауготт (ред.). (1973). Иоганн Шпет. Ars Magna Consoni et Dissoni . Кассель, Германия: Беренрайтер.
- Гвилим Бичи, «Спет, Йоханнес», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 8 июня 2007 г.), http://www.grovemusic.com/. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гвилим Бичи: «Репетитор немецкого органа 17-го века», в Musical Times CXIII (1972)
- Люк, Виктор (1986). Путеводитель по органной музыке Reclam (5-е изд.). Штутгарт, Германия: Восстановление. (на немецком языке)
- Дата смерти: Аугсбургские регистры, приход Св. Ульриха». Смерти 1726–1748 гг., фото 0226, Иоганн Шпет, органист фонда Фуггеров в Св. Ульрихе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спета. Партитуры Токката сеттима и Токката октава Архивировано 29 ноября 2016 г. в Wayback Machine в Кантореиархиве.
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие классические органисты
- Органисты и композиторы южногерманской традиции
- 1664 рождения
- Смерти 18 века
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие классические органисты мужского пола