Jump to content

Иоганн Кригер

Иоганн Кригер (28 декабря 1651 — 18 июля 1735) — немецкий композитор и органист , младший брат Иоганна Филиппа Кригера . Он родился в Нюрнберге , работал в Байройте , Цайце и Грайце , прежде чем обосноваться в Циттау . Он был одним из самых выдающихся клавишных композиторов своего времени, которого высоко ценил, в частности, Георг Фридрих Гендель . Плодовитый композитор церковной и светской музыки, он опубликовал несколько десятков своих произведений, а другие сохранились в рукописях. Однако еще сотни были потеряны, когда Циттау был разрушен пожаром в 1757 году во время Семилетней войны .

Клавишная музыка Кригера ставит его в число самых выдающихся немецких композиторов своего времени. [1] Два опубликованных сборника, Sechs musicische Partien (1697) и Anmuthige Clavier-Übung (1698), содержат сюиты для клавесина, органные токкаты, фуги, ричеркары и другие произведения. Современники Кригера хвалили его контрапунктические способности, очевидные в дошедших до нас фугах и ричеркарах. Иоганн Маттесон был особенно впечатлен двойными фугами Кригера, отметив, что он не знает никого, кто превзошел бы Кригера в этой форме, кроме Генделя . копию Anmuthige Clavier-Übung Сам Гендель восхищался творчеством Кригера и изучал его, даже взяв с собой в Англию .

Циттау в 1744 году, гравюра Иоганна Даниэля де Монталегре.

Иоганн и его старший брат Иоганн Филипп происходили из нюрнбергской семьи ковровщиков . Ни один из них не связан с Адамом Кригером , другим композитором эпохи барокко. Иоганн учился у Генриха Швеммера (учителя Иоганна Пахельбеля ) в Санкт-Себальдусе и несколько лет пел там в хоре. В 1661–68 Кригер учился игре на клавишных инструментах у Георга Каспара Веккера . Развитие его старшего брата было другим, поскольку Иоганн Филипп учился у ученика Фробергера , Иоганна Дрехзеля. Однако в течение примерно десяти лет, начиная с 1668 года, жизнь двух братьев шла одним и тем же путем. В 1671 году оба Кригерса изучали композицию в Цейтце. В 1672 году Иоганн Филипп переехал в Байройт и стал там придворным органистом. Он очень быстро дослужился до звания капельмейстера, и на посту придворного органиста его сменил Иоганн. В 1677 году Иоганн Филипп работал придворным органистом в Галле , а вскоре Иоганн стал камерным музыкантом в Цайце , городе, расположенном примерно в 30 милях от него. Затем он получил должность капельмейстера в Грайце (еще в 30 милях к югу от Цайца). [1]

После смерти графа Генриха I Грайцкого в 1680 году Иоганн проработал капельмейстером в Айзенберге немногим менее двух лет. Затем он переехал далеко на восток, в Циттау , чтобы стать там директором chori musici и органистом церкви Св. Иоанна ( Йоханнискирхе ). Он занимал этот пост 53 года, до самой смерти. Позиция Циттау, очевидно, устраивала композитора. Церковь стояла в центре города и была одной из самых важных церквей Циттау. У него было несколько органов, что давало широкие возможности для экспериментов. Кригера В Циттау не было оперного театра, но Зингшпили , тем не менее, исполнялись учениками городской гимназии. Вскоре после получения должности в Циттау Кригер начал публиковать свою музыку. Первым появился Neue musicische Ergetzligkeit — большой сборник арий и песен для одного-четырех голосов, изданный в 1684 году во Франкфурте и Лейпциге . Коллекции клавишных, в том числе Sechs musicische Partien и Anmuthige Clavier-Übung, выпущенные более десяти лет спустя, в 1697 и 1698 годах соответственно, оба напечатаны в Нюрнберг . [1]

Кригер умер 18 июля 1735 года в преклонном возрасте 83 лет. По словам Иоганна Маттесона , чей Grundlage einer Ehren-Pforte остается основным источником биографических подробностей о Кригере, композитор был активным до самого конца своей жизни, по-прежнему выступая на служба 17 июля 1735 г., за день до его смерти. Он пережил своего брата примерно на 10 лет: Иоганн Филипп умер в 1725 году, проведя 45 лет своей жизни в Вайсенфельсе , городе в центральной Германии, недалеко от мест, где оба брата работали в молодости. Город Циттау был разрушен в 1757 году во время боевых действий Семилетней войны , церкви Св. Иоанна больше не сохранилось. Среди многочисленных утраченных произведений — все известные Зингшпили Кригера . Творчество его старшего брата также пострадало от событий, произошедших после его смерти: из примерно 2000 кантат Иоганна Филиппа сохранилось только 76. [1]

Работает

[ редактировать ]
Отрывок из «Токкаты» Кригера с педалью C , демонстрирующий заметное северогерманское влияние. Играть

Клавишные произведения Кригера составляют важнейшую часть его сохранившегося творчества. Шесть сюит из «Музыкальных партий» (Нюрнберг, 1697) являются достойным дополнением центральногерманского репертуара того времени и принадлежат к той же традиции, что и Пахельбеля и Фишера сюиты . Они используют стандартный танцевальный порядок аллеманды , куранты , сарабанды и жиги с дополнительными движениями ( менуэтами , гавотами и т. д.), добавленными для заполнения пространства (как указывает композитор в предисловии). Необычно то, что некоторые из этих дополнительных танцев не соответствуют тональности соответствующих сюит. [2] В коллекцию также входит первое произведение — « Фантазия» , принадлежащая к типу, культивируемому Пахельбелем. Здесь восьмитактная тема периодически возвращается в виде рефрена в полифонической фактуре.

Anmuthige Clavier-Übung (Нюрнберг, 1698 г.) был вторым сборником клавишной музыки, опубликованным Кригером, и это гораздо более важная работа. В его состав входят 25 пьес: девять прелюдий, пять ричеркар, семь фуг, две токкаты, фантазия и чакона. Ричеркары и фуги демонстрируют контрапунктические навыки Кригера, которые высоко оценили его современники. Например, пять фуг образуют последовательность, в которой четыре предмета сначала рассматриваются независимо (фуги № 11–14), а затем появляются вместе в четверной фуге (фуга № 15). Почти все ричеркары употребляют инверсию либо в виде инверсионной фуги с самого начала (№ 2, 8 и 17), либо в отдельном разделе (№ 3 и 7); номер ричеркара. 7 есть контрсюжет, который переворачивается по ходу произведения. [3] Неимитационные изделия коллекции также имеют немало интересных особенностей. Чакона соль минор представляет собой самый ранний известный образец восьмитактового остинато, в отличие от более традиционного четырехтактного рисунка. Он содержит 29 вариаций, некоторые из которых образуют пары, а первая установка темы возвращается и используется в качестве припева трижды. Toccata mit dem Pedal aus C , последняя пьеса в Anmuthige Clavier-Übung , была описана Вилли Апелем как «возможно, единственная полностью разработанная токката, написанная в центральной Германии до Баха». Токката начинается с педального соло, за которым следует аккордовая часть с речитативными паузами, песенная часть в размере 3/4, интерлюдия и фуга, тема которой звучит в педали дважды, требуя поочередной смены ног. Секционные органные произведения с виртуозным использованием педали были обычным явлением для северогерманских композиторов, но ни один композитор из Центральной или Южной Германии не пробовал создавать такие произведения до Кригера. Северогерманское влияние проявляется и в другой токкате сборника: Токката ре минор . [4] Прелюдии Кригера — короткие пьесы, свободное развитие гармонической или ритмической идеи. [1] использование быстрых пассажей, коротких фугато и т. д. [5]

Anmuthige Clavier-Übung была последней работой Кригера, опубликованной при его жизни. Им восхищался Гендель , который взял копию с собой в Англию, а затем подарил ее своему другу, некоему Бернару Гранвиллю. Последний добавил к нему следующее примечание:

Печатная книга написана одним из знаменитых органистов Германии; Г-н Гендель в юности во многом развил свой план и сказал, что Кригер был одним из лучших органных авторов своего времени.

Несколько произведений, не вошедших в печатные коллекции, сохранились в рукописных копиях. К ним, прежде всего, относятся фуги, которые, очевидно, являются аналогом рицеркара №. 2 из Anmuthige Clavier-Übung , основанного на вариациях одной и той же темы, и двух наборов хоральных вариаций: Herr Christ der einig Gottes Sohn и In dich hab ich gehoffet, Herr . Оба содержат три раздела; особенно интересна третья часть третьего комплекта, так как она трактует хорал в размере 6/8 и в свободном ритме. [6] Другие фрагменты рукописи включают две фантазии, одну в манере Пахельбеля и одну с фугальным рисунком, фугу с двумя контрсюжетами облигато, [5] пассакалья Батталья 16 вариаций), Дюрецца , ( и другие произведения. [3]

Неклавишную часть творчества Кригера составляют исключительно вокальные произведения. Neue musicische Ergetzligkeit (Франкфурт и Лейпциг, 1684 г.) — большой сборник песен для одного-четырех голосов. Он разделен на три части. Первый содержит 30 строфических духовных песен, простых пьес в нюрнбергской традиции. Второй содержит 34 строфические светские песни, поставленные несколько более свободно и орнаментально. Кригера Третья часть содержит арии из пяти Зингшпилей : эти пьесы — единственные сохранившиеся фрагменты этих крупных сценических произведений. Из 235 известных духовных вокальных произведений Кригера сохранились только 33, в основном кантаты . Отличительными чертами кантат являются движения фуг с развитой техникой, но по большей части музыка построена на стилях и техниках, довольно распространенных в то время. [1]

Список работ

[ редактировать ]

Все для четырех голосов с инструментальным сопровождением, если не указано иное.

  • Я исповедую тебя, Господи (1686)
  • Благодарите Господа (1687)
  • Благодарите отца (1688)
  • Господь свет мой , 2вв
  • Это день (1687)
  • Господь - мое просвещение , 1м (1690)
  • Да возрадуется Бог во всех землях (до 1717 г.)
  • Хвала Господу (1698)
  • Бог – наша уверенность
  • Аллилуйя, лобет ден Херрн (1685)
  • Монахиня танцует алле Готт (1717)
  • Слава Господу
  • Суламифь, вверх, к оружию , 5вв (1717 г.)
  • Сион кричит от радости , 1в

Противоположное

[ редактировать ]
  • Итак, Бог возлюбил мир (1717)
  • Наслаждение Господом (1717)
  • Вы, враги, уходите (1717)
  • На Тебя уповаю, Господи , ст. 1
  • Хвалите Господа, все народы , 5вв
  • Славьте Господа, дети , 3вв

Массовые движения

[ редактировать ]
  • 2 Магнификата, 4вв
  • 5 священных движений, 2–4вв.

Песни и арии

[ редактировать ]
  • Новое музыкальное достижение, то есть различные изобретения, которые г-н Кристиан Вайзе до сих пор установил в Циттау из духовных молитв, песен политической добродетели и театральных постановок (Франкфурт и Лейпциг, 1684 г.).
    • Часть 1: 30 священных песен
    • Часть 2: 34 светские песни
    • Часть 3: арии из Зингшпиля
  • 19 случайных песен, опубликованных индивидуально между 1684 и 1697 годами, и как минимум еще одна песня.

Все эти произведения утеряны, но арии и инструментальные партии некоторых из них были опубликованы в Neue musicische Ergetzligkeit .

  • Двойной брак Иакова (1682 г.)
  • Преследуемый Давид (1683)
  • Сицилианский Аргенис (1683 г.)
  • Из перевернутого мира (комедия) (1683)
  • Навуходоносор (1684 г.)
  • Шведский разбрызгиватель (1684 г.)
  • Политический шарлатан (1684)
  • Четвертая монархия (1684 г.)
  • День Амандуса (1688 г.)
  • Фридрих Мудрый (1717 г.)
  • Ранняя церковная реформация Циттау (драмы) (1721 г.)

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Sechs musicische Partien (Нюрнберг, 1697): фантазия и шесть сюит для клавесина.
  • Anmuthige Clavier-Übung (Нюрнберг, 1698): 9 прелюдий, 5 ричеркаров, 7 фуг, 2 токкаты, 1 фантазия, 1 чакона.
  • Разные отдельные произведения в рукописях: хоральная партита «Господи Христос, единый Сын Божий» , хоральная партита « На Тебя надеялась, Господи» , другие хоральные постановки, фуги, фантазии, 1 пассакалия, 1 батталья, 1 дурецце и другие произведения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сэмюэл, Гроув.
  2. ^ Апелляция 1972, 666–67.
  3. ^ Jump up to: а б Апелляция 1972 г., 663.
  4. ^ Апелляция 1972, 665.
  5. ^ Jump up to: а б Апелляция 1972 г., 664.
  6. ^ Апелляция 1972, 666.
  • Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Сэмюэл, Гарольд Э. (2001). «Иоганн Кригер». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8deac9b5d06181d78a2bf4e34534fc4e__1712357880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/4e/8deac9b5d06181d78a2bf4e34534fc4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Krieger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)