Непрерывный бас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Партии бассо континуо , почти универсальные в эпоху барокко (1600–1750), обеспечивали гармоническую структуру музыки, обеспечивая басовую линию и последовательность аккордов . Фразу часто сокращают до континуо , а инструменталистов, играющих партию континуо, называют группой континуо .
Силы
[ редактировать ]Состав группы континуо часто оставляют на усмотрение исполнителей (или, в случае большого выступления, дирижера ), и практика в период барокко сильно различалась. Должен быть включен хотя бы один инструмент, способный играть аккорды, например клавесин , орган , лютня , теорба , гитара , королевская арфа или арфа . Кроме того, может быть включено любое количество инструментов, играющих в басовом регистре, например , виолончель , контрабас , бас-скрипка или фагот . В современном исполнении камерных произведений наиболее распространено сочетание клавесина и виолончели для инструментальных произведений и светских вокальных произведений, например опер , и органа и виолончели для духовной музыки . Можно добавить контрабас, особенно при сопровождении более низкого сольного голоса (например, бас-певца).
В более крупных оркестровых произведениях исполнители обычно соответствуют семействам инструментов, используемым в полном ансамбле: включая фагот, когда произведение включает в себя гобои или другие деревянные духовые инструменты, но ограничивая его виолончелью или контрабасом, если задействованы только струнные; хотя иногда отдельные части сюиты отклоняются от этого по усмотрению музыкального руководителя (например, фагот без гобоев). Арфы , лютни и другие портативные инструменты более типичны для музыки начала 17 века. Иногда инструменты указываются композитором: в «Орфее» (1607) Монтеверди призывает к исключительно разнообразному инструментарию: с множеством клавесинов и лютней с бас-скрипкой в пасторальных сценах, за которыми следуют причитания под аккомпанемент органо ди ленно и читарона , в то время как Харон стоит на страже под царственные звуки. Контрафагот редко используется как инструмент континуо, но часто используется в «Иоганнеспассии» И.С. Баха , которая призывает к «бассоно гроссо». [ 1 ]
Игрок, играющий на клавишных инструментах (или на другом аккордовом инструменте), реализует (то есть добавляет импровизированным образом) партию континуо, играя в дополнение к нотной басовой партии ноты над ней для завершения аккордов, либо определенные заранее, либо импровизированные. в производительности. Фигурная басовая нотация, описанная ниже, является ориентиром, но исполнители также должны использовать свое музыкальное суждение и другие инструменты или голоса (особенно ведущую мелодию и любые случайные звуки , которые могут в ней присутствовать) в качестве руководства. Опытные исполнители иногда включают в свой импровизированный аккордовый аккомпанемент мотивы других инструментальных партий. Современные издания такой музыки обычно содержат реализованную клавишную партию, полностью записанную в нотной записи для исполнителя, вместо импровизации. Однако с ростом исторически обоснованного исполнения увеличилось число исполнителей, которые могут импровизировать свои партии на основе фигур, как это сделали бы музыканты эпохи барокко. [ нужна ссылка ]
Обозначения
[ редактировать ]Партии инструментов континуо, исполняющие аккорды, часто пишутся фигурным басом. Партия, аннотированная таким образом, состоит из басовой партии в нотах нотного стана плюс цифры и случайные знаки (или в некоторых случаях (обратные) косые черты, добавленные к номеру) под нотоносцем, чтобы указать, какие интервалы над басовыми нотами следует играть, и, следовательно, какие инверсии каких аккордов следует играть.
Фраза tasto Solo указывает на то, что в течение короткого периода времени следует играть только басовую партию (без верхних аккордов), обычно до тех пор, пока не встретится следующая фигура. Это дает указание инструменталисту, играющему на аккордах, не играть какие-либо импровизированные аккорды в течение определенного периода времени. Причина, по которой необходимо было указать tasto Solo , заключалась в том, что было общепринятым соглашением, согласно которому, если в части другой фигурной басовой партии не было фигур, исполнитель, играющий аккорды, либо предположил бы, что это трезвучие основной позиции , либо сделал вывод из гармоническое движение, которое подразумевалось другой фигурой. Например, если партия континуо в тональности C начинается с басовой ноты C в первом такте, которая опускается до B ♮ во втором такте, даже при отсутствии фигур аккордовый инструменталист будет знать, что нужно играть первый инверсионный аккорд V (пишется B–D–G, от нижней ноты аккорда к верхней).
История
[ редактировать ]Basso continuo, хотя и был важным структурным и отличительным элементом периода барокко, продолжал использоваться во многих произведениях, в основном (но не ограничиваясь) священными хоровыми произведениями классического периода (примерно до 1800 года). [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Примером может служить К.П.Е. Баха Концерт ре минор для флейты, струнных и бассо континуо. Примеры его использования в XIX веке встречаются реже, но они существуют: мессе например, в Антона Брукнера , Людвига ван Бетховена и Франца Шуберта есть партия бассо континуо, предназначенная для органиста.
См. также
[ редактировать ]- Компинг , аналогичный вид аккомпанемента в джазовой музыке.
- Реализация (фигурный бас) , искусство создания аккомпанемента из фигурного баса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Иоганн Себастьян Бах: Страсти по Иоанну , Bärenreiter, 1988, 3-е издание, 1999 г.
- ^ « Классическая эпоха (1750–1820) », TheGreatHistoryofArts.Weebly.com . Доступ: 27 июля 2017 г.