Уличный орган
( Уличный шарман по -французски : orgue de rue или orgue de barbarie ), на котором играет шарманщик, — это французский автоматический механический пневматический орган, разработанный так, чтобы быть достаточно мобильным, чтобы воспроизводить музыку на улице. Два наиболее часто встречающихся типа — это меньший немецкий и более крупный голландский шарман.
История
[ редактировать ]Первые описания шарманки, которая в то время всегда была шарманкой из-за использования в ней штифтового цилиндра (бочки) для управления рычагами и игровыми нотами, можно найти в литературе еще в конце 18 века. [ 1 ] Многие из них были построены итальянскими производителями органов, которые обосновались во Франции и Германии, создав такие компании, как Frati, Gavioli, Gasparini и Fassano. Эти ранние органы имели больше труб, чем серинетка , могли играть более одной мелодии. [ 1 ] и были значительно крупнее: до 75 см (29 дюймов) в длину и 40 см (16 дюймов) в глубину. [ 2 ] Деревянные басовые трубы помещались под органом, а спереди часто устанавливался набор пан-флейт или труб-пикколо с декоративной отделкой. [ 3 ]
Во многих городах Европы шарманка использовалась не только сольным исполнителем, но и группой музыкантов в рамках уличного выступления, рассказывающего истории, вместе с яркими плакатами и подпеваниями. [ 3 ] В Нью-Йорке массовый приток итальянских иммигрантов привел к тому, что к 1880 году почти каждый 20-й итальянец в определенных районах был шарманщиком. [ 4 ]
Используемые бочки были тяжелыми, вмещали лишь ограниченное количество мелодий, и их нелегко было модернизировать для воспроизведения последних хитов, что сильно ограничивало музыкальные и практические возможности этих инструментов.
В Нью-Йорке, где шарманщики обычно использовали обезьян, мэр Фиорелло Ла Гуардиа запретил использование инструментов на улицах в 1935 году, ссылаясь на пробки на дорогах , «попрошайничество», присущее этой профессии, и роль организованной преступности в сдаче машин в аренду. . [ 5 ] [ 6 ] Прискорбным последствием стало уничтожение сотен органов, в бочках которых находились записи популярной музыки того времени. До изобретения цилиндрического проигрывателя это была единственная постоянная запись этих мелодий. Закон, запрещавший шарманку в Нью-Йорке, был отменен в 1975 году, но к тому времени этот способ музыкального исполнения уже устарел.
Во многих городах Соединенного Королевства также действовали постановления, запрещающие шарманщиков. Власти часто поощряли полицейских обращаться с мясорубками как с попрошайками или нарушителями общественного порядка .
В Нидерландах уличный шарман поначалу не пользовался большей популярностью, но благодаря нескольким компаниям по прокату органов, которые особенно гордились состоянием, звуком и репертуаром своих инструментов, публика стала более восприимчивой к оргельману ( органисту) и как к органисту. В результате традиция игры на органе на улице вошла в голландскую культуру, где оставалась обычным явлением до начала 21 века; с тех пор они почти исчезли.
В Париже существовало ограниченное количество разрешений для шарманщиков, и вход в этот зарезервированный круг осуществлялся на основании списка ожидания или системы старшинства .
По мнению Орд-Хьюма [ 7 ] Исчезновение шарманщиков с улиц Европы во многом произошло из-за раннего применения национальных и международных законов об авторском праве . В конце XIX — начале XX века европейские издатели нот и обладатели авторских прав на самые популярные оперные мелодии того времени часто объединялись, чтобы добиться взимания исполнительских пошлин с любого музыканта, исполняющего их произведения в любая площадка. Столкнувшись с нотариусами и преследованием других законных представителей музыкальной индустрии того времени, помимо других источников враждебности, упомянутых выше, шарманщики вскоре исчезли.
Шарманщики
[ редактировать ]Шарманка была музыкальной новинкой уличного артиста XIX и начала XX веков и относилась к оператору уличной шарманки.
В литературе того времени мясорубку часто представляют как джентльмена с дурной репутацией или как несчастного представителя низших классов. [ 8 ] Газетные репортеры иногда цинично или в шутку описывали их как мелких вымогателей , которым платили за молчание, учитывая повторяющийся характер музыки . Более поздние изображения будут подчеркивать романтические или живописные аспекты деятельности. В то время как некоторые шарманщики, скорее всего, были странствующими или бродягами, многие, особенно в Нью-Йорке, были итальянскими иммигрантами, которые решили стать уличными артистами, чтобы прокормить свои семьи. [ 4 ]
Стереотипным шарманщиком был мужчина, несущий шарманку перед собой среднего размера, поддерживаемую шарнирной или съемной деревянной палкой или ногой, которая была привязана к задней части органа. Ремешок на шее уравновешивал орган, оставляя одну руку свободной, чтобы вращать рукоятку, а другую — чтобы удерживать орган. Жестяная чашка на органе или в руке товарища использовалась для получения платы за его выступление.
Отойдя от стереотипа, на самом деле размеры шарманки варьировались от крохотной шарманки всего с 20 или менее трубами и весом всего несколько фунтов до инструментов среднего размера, содержащих сорок или более труб, установленных на толкаемой вручную шарманке. тележка, вплоть до больших, богато украшенных органов с книжным управлением, с сотнями трубок весом в несколько сотен фунтов. [ 3 ] Самые большие органы обычно устанавливались на тележке, и для их перемещения требовалась бригада операторов, особенно в Нидерландах при пересечении крутых мостов через каналы на улицах Амстердама. Самые сложные органы имели механические фигурки или автоматы, установленные сверху или спереди корпуса, а также ударные инструменты.
Операция
[ редактировать ]Мельница заводила орган в любом общественном месте (в деловом районе или по соседству), перемещаясь с места на место после сбора нескольких монет или для того, чтобы его не арестовали за праздное празднование или не преследовали люди, которым не нравится слушать его одна мелодия неоднократно. Компаньоном гриндеру часто была привязанная на веревке белоголовая обезьяна-капуцин, чтобы выполнять трюки и привлекать внимание. [ 4 ] [ 9 ] а также важная задача по сбору денег у прохожих.
В статье 1929 года Джордж Оруэлл писал о лондонских шарманщиках: «Просить деньги прямо — преступление, однако совершенно законно раздражать своих сограждан, притворяясь, что развлекаете их. Их ужасная музыка — результат Это чисто механический жест, призванный лишь удержать их на правильной стороне закона. В Лондоне существует около дюжины фирм, специализирующихся на производстве фортепианных органов, которые они сдают в аренду по 15 шиллингов за штуку. Неделю таскает бедняга свой инструмент с десяти утра до восьми-девяти вечера [–] публика терпит их лишь неохотно – и это возможно только в рабочих районах, ибо в более богатых районах полиция не будет. разрешите попрошайничество вообще, даже когда оно замаскировано. В результате нищие Лондона живут в основном за счет бедных». [ 8 ]
Шарманщик брал орган в небольшом магазине или в ливрее, а затем шел пешком или ехал на трамвае в выбранный им район. Переезжая из квартала в квартал в течение дня, он возвращал орган в ливрею и выплачивал часть выручки владельцу.
Чарльз Диккенс писал другу, что не мог писать более получаса, не беспокоясь о самых мучительных звуках, какие только можно себе представить, доносившихся из шарманок на улице. Чарльз Бэббидж был особенно яростным врагом шарманщиков. Он гонялся за ними по городу, жаловался властям на их шумное присутствие и постоянно просил полицию арестовать их. [ 10 ] С другой стороны, скрипач Иегуди Менухин сказал: «Мы, музыканты, должны держаться вместе», вручая шарманщику некоторую сдачу. [ нужна ссылка ]
Современное использование
[ редактировать ]Помимо нескольких старинных шарманок, было построено множество более современных органов. Они больше не работают с закрепленными бочками, а используют рулоны перфорированной бумаги (аналог пианино ) или перфорированные картонные ноты (этот метод в основном можно найти во Франции, [ 11 ] Нидерланды или Бельгия), а иногда даже электронные микрочипы и/или MIDI -системы. Шарманщики - обычное явление в Мехико, а соответствующие шарманки распространены в Германии и Нидерландах.
Некоторые современные шарманщики любят одеваться в старинные костюмы , хотя и не обязательно в костюмы шарманщика. Такие исполнители могут выступать на «органных митингах» (таких как мероприятие «MEMUSI» в Вене ), где множество энтузиастов собираются и развлекаются на улицах. Такое платье также можно использовать на свадьбе, где шарманщик может исполнить свадебный хор из «Лоэнгрина» Вагнера , или на любом другом мероприятии, где можно выбрать сольного исполнителя, а не целую группу или диджея . [ нужна ссылка ]
Более крупные органы обычно не поворачивают вручную, а используют электродвигатель. Такие более крупные инструменты называются ярмарочным органом , оркестровым органом или оркестрионом . [ нужна ссылка ]
В Соединенном Королевстве многие используют термин « уличная шарманка» для обозначения инструмента, похожего на фортепиано , с механической игрой, также известного как пианино-бочка . [ нужна ссылка ]
Разновидности
[ редактировать ]Голландский уличный орган
[ редактировать ]-
Голландский уличный орган на австралийской ярмарке , вид спереди на углу улицы в Сиднее, Австралия.
-
Уличный орган в натуральную величину (с людьми, демонстрирующими масштаб) во Флориаде (Канберра) в 2013 году.
-
Задняя часть австралийской ярмарки . Обратите внимание, что фальцованная книга воспроизводится через ключевой кадр в центре и ременный привод.
Голландские шарманки (в отличие от простой шарманки) — это большие органы, играющие книжную музыку . Они оснащены несколькими рядами труб и ударных инструментов. Первоначально орган приводился в действие с помощью «шарманки», поворачивающей большую ручку для управления как сильфоном/резервуаром, так и механизмом подачи карточек. Почти все экземпляры в Нидерландах в настоящее время переоборудованы на ременную передачу от небольшого двигателя с батарейным питанием или двигателя осла , что позволяет шарманщику собирать деньги.
размером с полуприцеп, Голландский уличный шарман, немного меньший по размеру, чем ярмарочный орган тем не менее, способен издавать достаточную громкость, чтобы его было легко услышать на углу оживленной улицы. Современные голландские шарманки часто устанавливаются на прицепах и имеют размеры для буксировки пикапом или другим легким грузовиком. Некоторые из них имеют небольшой двигатель в передней части шасси, позволяющий им двигаться самоходно.
Голландские уличные шарманки выставлены в Музее Speelklok (бывший «Национальный музей ван Speelklok tot Pierement») в Утрехте.
Немецкий уличный орган
[ редактировать ]Уличные шарманки в немецком стиле обычно управляются с помощью музыкального барабана или закрепленной бочки .
-
Уличный шарманщик (местное название Werklmann ) со своей от бумажных рулонов в берлинском стиле с приводом шарманкой в Вене.
-
Уличный шарманщик в Варнемюнде, Германия.
-
Уличная шарманка играет в Берлине, Митте - Николаифиртель (Видео)
См. также
[ редактировать ]- Орган-бочонок : механический орган, управляемый прикреплённым стволом, а не музыкальная мелодия или музыкальная книга.
- Танцевальный орган : орган, играющий в танцевальном зале, бальном зале или кафе.
- Ярмарочный орган : орган, играющий на ярмарочной площади.
- Механический орган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зераски, Хельмут (1976). Бочковые органы . Берн и Штутгарт.
- ^ Ютеманн, Герберт (1993). Вальдкирхский вращающийся и ярмарочный органы . Вальдкирхер Верлаг.
- ^ Перейти обратно: а б с де Ваард, Ромке (1967). От музыкальных шкатулок до шарманок . Весталка Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с «Внезапная кончина шарманщиков Нью-Йорка» . 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Барри, Эллен (10 июля 2006 г.). «Человек, обезьяна и органный скрежет медленно останавливаются - Шарманщик Джо Буша» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г. - через Sun Sentinel .
- ^ Робертс, Сэм (8 февраля 2010 г.), «Машина обратного пути: если бы не предвзятость в Аризоне, Нью-Йорк мог бы быть хорош для шарманщиков» , New York Times , получено 8 февраля 2010 г.
- ^ Орд-Хьюм, Артур WJG (1978). Шарманка: история механического органа и его ремонта . Джордж Аллен и Анвин.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Оруэлл, Вид принуждения, 1903–36, стр. 134, из книги «Нищие в Лондоне», впервые опубликовано в Le Progrès Civique , 12 января 1929 г.
- ^ «Обезьяна-капуцин» . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Бэббидж, Чарльз (1864) Отрывки из жизни философа , Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин, глава 26, стр. 342. ISBN 1-85196-040-6
- ^ где шарманка известна как orgue de Barbarie
- Реблиц, Артур А. Золотой век автоматических музыкальных инструментов. Вудсвилл, Нью-Гэмпшир: Mechanical Music Press, 2001.
- Реблиц, Артур А., К. Дэвид Бауэрс. Сокровища механической музыки . Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1981.
- Смитсоновский институт. История музыкальных машин . Нью-Йорк: Издательство Дрейк, 1975.
- Механический музыкальный дайджест (с 1995 г.)
- Цитата № 2796 Уинстона Черчилля из «Мотивационных цитат Лауры Монкур».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голландские шарманки , краткое содержание
- Документальный видеофильм: Уличная шарманка в Мексике (2 мин) (на английском и испанском языках)
- Фотография американского шарманщика 1930-х годов.